Материалы урока на тему: Создание таблиц в текстовом редакторе
материал по информатике и икт (7 класс) на тему
Материал содержит: план урока, презентацию урока, тест, задание для определения темы урока, критерии оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_sozdanie_tablits.doc | 62.5 КБ |
sozdanie_tablits.ppt_sokrashchennyy.ppt | 1.87 МБ |
test_sozdanie_tablits.docx | 15.28 КБ |
opredelenie_temy_uroka.doc | 66 КБ |
kriterii_otsenivaniya.docx | 13.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Информатика
Дата проведения: 11.03.2015 г
Класс: 7 «Б»
Тема урока: Создание таблиц в текстовом процессоре MS Word.
Цель урока: углубить представление у учащихся о практическом применении текстового процессора Microsoft Word. Задачи: образовательная: ознакомить со способами создания таблиц в текстовом процессоре, а так же научить их редактировать и форматировать; развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний, развитие объективного взаимооценивания и самооценивания. воспитательная: привитие учащимся навыка самостоятельности в работе, чувства уважения друг к другу, воспитание трудолюбия;
Ожидаемые результаты: Дети знают алгоритм построения таблиц; Дети знают и умеют создавать, редактировать и форматировать таблицы. Дети научились пользоваться таблицами в текстовом редакторе.
Тип урока: комбинированный, изучение новой темы.
Обеспечение урока:
1. проектор, экран; 2. презентация; 3. Оценочные листы
4. электронный тест; 5. Ноутбуки
План урока
1 | Орг момент: приветствуем гостей, деление на группы, распределение ролей | 2 мин |
2 | Экспресс-опрос | 6 мин |
3 | Определение названия темы, целеполагание | 2 мин |
4 | Изучение новой темы | 6 мин |
5 | Игровая минутка | 2 мин |
6 | Практическая работа | 18 мин |
7 | Тест | 4 мин |
8 | Выступление оценщиков | 3 мин |
9 | Рефлексия | 2 мин |
1. Организационный момент.
Этапы урока | Действия учащихся |
Приветствуем гостей Деление на группы Распределение ролей | Дети хлопают в ладоши и салютуют Дети находят закономерность и объединяются в группы Дети распределяют роли таймкипера, спикера, оценщика. |
Экспресс-опрос: (Работа в группе) 1. Слово «microsoft» в переводе с английского означает? 2. Для выделение всего текста что нужно нажать? 3. Какая команда в PASCAL АВС означает очистить экран? 4. В PASCAL ABC для нахождения остатка используют команду .... 5. Для того чтобы вставить рамку, какую вкладку в MS WORD нужно открыть? 7. Для деления нацело используем команду .... (DIV) К. Кнопка NL MLOC К нужна для .... 9. АЕ16 -» Х10 10. С хранением информации связаны: книга, сумка, флешка, пенал, рация, | Дети ознакомляются с критериями оценивания данного задания. По условиям задания отвечают на вопрос и пишут на листах А4. После выполнения задания оценщики по правильным ответам сравнивают работу других групп. Для этого они ведут подсчет и в соответствии с критериями ставят оценку. |
Определение темы урока. Каждой группе дается задание, в котором закодировано слово | Дети выполняя задания, расшифровывают слова из которых составляется тема урока |
Изучение новой темы | Смотрят презентацию, обсуждают |
Какие возможности дает нам использование таблиц в текстовом редакторе? | Отвечают на вопросы, задают встречные вопросы. |
Игровая минутка «Живой акинатор» Учитель загадывает какого-нибудь известного человека. | Ученики задавая вопросы, отгадывают этого человека. |
Практическая работа Создание расписания уроков | Выполняют практическую работу на ноутбуках и на компьютерах |
Тест. | С помощью пультов Aktivote отвечают на вопросы теста. |
Оценивание | Выступают оценщики и оценивают работу учеников |
Домашнее задание: Написать эссе на тему: | Записывают в дневники |
Рефлексия Сегодня я узнал… | Дополняют предложения по очереди. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тест для тестирования на компьютере с помощью программы Aktivstudio и устройств для выбора ответов.
Программа для создания, редактирования и форматирования текста.
MS WORD
ESET NOD 32
WINRAR
PAINT
К основным элементам таблицы относят:
Столбцы, клетки, отрезки
Столбцы, строки, ячейки
Строки, отрезки, клетки
Ячейки, отрезки, клетки
Редактирование таблиц это –
Изменение размеров таблицы
Изменение формы таблицы
Изменение данных в таблице
Изменение внешнего вида таблицы
Форматирование таблиц это –
Изменение размеров таблицы
Изменение формы таблицы
Изменение данных в таблице
Изменение внешнего вида таблицы
Столбец это –
Вертикальное объединение ячеек в одной линии
Общий вид таблицы
Горизонтальное объединение ячеек в одной линии
Результат форматирования таблиц
Строка это –
Вертикальное объединение ячеек в одной линии
Горизонтальное объединение ячеек в одной линии
Общий вид таблицы
Результат форматирования таблиц
Вертикальное объединение ячеек в одной линии
Горизонтальное объединение ячеек в одной линии
Пересечение столбцов и строк
Результат форматирования таблиц
Одно нажатие кнопки TAB выполняет следующее действие
Удаляет активную строку
Удаляет активный столбец
Добавляет строку
Переводит курсор в соседнюю ячейку
Таблицу удобно применить ... .
при создании поименного списка со связанными данными
при создании точечного рисунка
при написании сочинения
при создании видеоролика
Нажатием какой клавиши на клавиатуре можно удалить выделенные данные в ячейке?
CAPSLOCK
DELETE
ENTER
BACKSPACE
Предварительный просмотр:
,,
666 2 22 4444 4 777
Маленькое мягкое слово
Предварительный просмотр:
Оценочный лист
Действия | Баллы | Отличившиеся | |
Задание 1 Экспресс-опрос | |||
Задание 2 Определение названия темы | |||
Задание 3 Практическая работа | |||
Задание 4 Тест. Ставится средний балл | |||
Дополнительные баллы | |||
Итог | |||
Члены группы | Оценка | ||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
Критерии оценивания:
Экспресс-опрос (для группы)
Правильный ответ +2 балла Неправильный ответ –0,5 баллов За исправление –0,5 баллов За списывание –1 балл | 18-20 баллов ................... «5» 15-17 баллов ................... «4» 8-14 баллов ................... «3» < 8 баллов ................... «2» |
Определение названия темы
Время Правильность решения | 2 балла |
Практическая работа (для группы)
Правописание Удобство применения Эстетичность и оформление Время и объем работы | 4 балла 2 балла 2 балла 2 балла | 10 баллов ................... «5» 8 баллов ................... «4» 4-6 баллов ................... «3» 0-2 баллов ................... «2» |
Тест (индивидуально)
9-10 баллов ------- «5»
7-8 баллов ---------- «4»
3-6 баллов --------- «3»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word 2010 и её редактирование с помощью вкладки "Макет".
Работа включает в себя план урока, презентацию и заготовку к лекции по данной теме....
Вводный урок по теме "Создание и использование текстового редактора"
Вводный урок, на котором рассматривается история документа (в каком виде были документы), также сравнивается текстовый редактор и текстовый процессор (включая среду работы). Затем более подробно рассм...
Создание таблиц в текстовом редакторе Word, их формитирование и редактирование
На современном этапе развития личности актуально стоит вопрос о педагогических технологиях. Построения урока производственного обучения по методикам развивающе...
Практическая работа на тему "Создание буклета в текстовом редакторе Libre Office Write"
Тема: "Создание буклета в текстовом редакторе LibreOffice Write"Вид урока: обобщение знаний учащихся.Цель работы. Создать информационный буклет в текстовом радакторе LibreOffice Write.Задачи уро...
Практическая работа "Создание таблиц в текстовом редакторе"
Предназначена для учащихся 3 и 4 классов...
«Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word»
Методическое описание практических методов и приёмовобучения детей на занятии дополнительного образования «Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word»...