«Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word»
методическая разработка по информатике и икт (5 класс)
Методическое описание
практических методов и приёмов
обучения детей на занятии дополнительного образования «Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_malkova_n.a._kiselevsk_tsrtdyu.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества»
Киселёвского городского округа
Методическое описание
практических методов и приёмов
обучения детей на занятии дополнительного образования «Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word»
Номинация: Техническая направленность
Автор:
Малкова Надежда Александровна,
педагог дополнительного образования
Киселевский городской округ, 2023
В рамках национального проекта «Образование» и федерального проекта «Успех каждого ребёнка» с сентября 2021 года в объединении «ПК-инноват» реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «WEB-формат».
В видеосюжете показан фрагмент занятия по теме «Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word».
Цель занятия: закрепление у учащихся умения создавать таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word.
Задачи:
образовательные:
расширить представления о возможностях текстового
процессора; ознакомить учащихся с понятием «табличное представление
данных»; научить учащихся основным техническим приемам по
созданию и редактированию данных представленных в табличной форме
с помощью инструментов текстового редактора Microsoft Word 2010;
сформировать представления о возможностях вкладки «Макет»
расширить представления о возможностях текстового
процессора; ознакомить учащихся с понятием «табличное представление
данных»; научить учащихся основным техническим приемам по
созданию и редактированию данных представленных в табличной форме
с помощью инструментов текстового редактора Microsoft Word 2010;
сформировать представления о возможностях вкладки «Макет»
расширить представления о возможностях текстового
процессора; ознакомить учащихся с понятием «табличное представление
данных»; научить учащихся основным техническим приемам по
созданию и редактированию данных представленных в табличной форме
с помощью инструментов текстового редактора Microsoft Word 2010;
сформировать представления о возможностях вкладки «Макет»
расширить представления о возможностях текстового
процессора; ознакомить учащихся с понятием «табличное представление
данных»; научить учащихся основным техническим приемам по
созданию и редактированию данных представленных в табличной форме
с помощью инструментов текстового редактора Microsoft Word 2010;
сформировать представления о возможностях вкладки «Макет»
- закреплять знания учащихся по теме «Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word»;
- отработать навыки работы с таблицами в Microsoft Word:
расширить представления о возможностях текстового
процессора; ознакомить учащихся с понятием «табличное представление
данных»; научить учащихся основным техническим приемам по
созданию и редактированию данных представленных в табличной форме
с помощью инструментов текстового редактора Microsoft Word 2010;
сформировать представления о возможностях вкладки «Макет»
расширить представления о возможностях текстового
процессора; ознакомить учащихся с понятием «табличное представление
данных»; научить учащихся основным техническим приемам по
созданию и редактированию данных представленных в табличной форме
с помощью инструментов текстового редактора Microsoft Word 2010;
сформировать представления о возможностях вкладки «Макет»
развивающие:
- развивать познавательный интерес, речь и внимание учащихся;
- развивать навыки индивидуальной практической деятельности и умения работать в паре;
воспитательные:
- воспитывать добросовестное отношение к труду, уверенность в своих силах.
Тип занятия: практическое применение знаний, учений.
Форма проведения: традиционное занятие.
Оборудование: проектор, доска, ноутбуки.
Организованное начало занятия начинается с приветствия ребят и приема «Мое настроение». У каждого ребенка на столе лежит набор карточек-«смайликов», изображающих разное настроение (грустное, тревожное, страх, спокойное, радостное, веселое). С их помощью учащиеся показывают своё настроение, что помогает мне оценить эмоциональное состояние ребят и их настрой на работу. В течение занятия обращаю внимание на тех детей, у которых плохое настроение и пытаюсь его улучшить различными приёмами, например, похвалой, либо словами поддержки.
На занятии была организована работа в парах для повторения и закрепления ранее изученного материала. Учащимся нужно было расставить по порядку этапы создания таблицы. Когда все пары выполнили задания, была проверка, в которой участвовали все. Все пары справились с заданием.
Работа в парах дает время подумать, обменяться идеями с партнером и лишь, потом озвучивать свои мысли перед группой. Она способствует развитию навыков высказываться, общаться, критически мыслить и вести дискуссию. Таким образом, каждый отвечает не только за свои знания, но также и за знания своего товарища по учебной работе.
Для закрепления изученного материала, учащимся была предложена самостоятельная практическая работа по созданию таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word «Правила-помощники по русскому языку».
Оценив свои возможности, учащиеся выбрали работу различного уровня сложности. В процессе самостоятельной работы, педагог оказывает индивидуальную помощь учащимся (по необходимости).
Самостоятельная работа позволила учащимся применить теоретические знания на практике, более глубоко осмыслить изученный материал, прочнее его усвоить, а также способствовала формированию практических умений и навыков.
Итогом занятия стала защита таблиц.
Каждый учащийся не только сделал таблицу, но и продемонстрировал её другим, рассказал, как он её создавал и какое правило разместил в своей таблице.
Благодаря такой форме, как презентация итогов своего труда, развивается критическое мышление, учащиеся учатся выступать на публике, преодолевая страх и неуверенность в себе.
Занятие прошло продуктивно, от смены деятельности учащиеся меньше устали. Каждый получил удовольствие от проделанной работы и от своего результата.
В конце занятия все учащиеся снова подняли смайлики со своим настроением. На этот раз оно было у всех отличное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word 2010 и её редактирование с помощью вкладки "Макет".
Работа включает в себя план урока, презентацию и заготовку к лекции по данной теме....
Тест для текущего контроля по теме текстовый редактор Microsoft Word 2010
Данный тест предназначен для текущего контроля усвоения знаний полученных в ходе рассмотрения темы "Работы в текстовом редакторе Microsoft Word 2010"....
Практические работы по теме: "Текстовый редактор Microsoft Word"
Создание объявлений средствами Word....
Создание таблиц в текстовом редакторе Word, их формитирование и редактирование
На современном этапе развития личности актуально стоит вопрос о педагогических технологиях. Построения урока производственного обучения по методикам развивающе...
Внеурочная деятельность. Урок: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word»
Урок: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word»...
Первоначальные сведения компьютерной грамоты (клавиатура, манипулятор типа мышь). Работа с таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word.
Манипуляции с мышью. Назначение клавиш компьютерной клавиатуры, Горячие клавиши для форматирования текста. Работа с таблицами....
Создание новогодней открытки средствами текстового редактора Microsoft Word
Технология обработки графической информации в графическом редакторе...