Осадчая Людмила Михайловна

"Сайт мастера производственного обучения"

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни: ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник.

Профессия: мастер производственного обучения

Профессиональные интересы: компьютерные технологии, психология, педагогика, делопроизводство, этика

Увлечения: бисероплетение, вязание, фотография

Регион: Брянская область

Населенный пункт: г. Клинцы

Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Клинцовский технологический техникум"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/osadchaya-lyumila-mihaylovna
Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы.
Антуан де Сент-Экзюпери


     Профессиональные училища на практике реализуют принцип неразрывной связи профессионального и общего образования молодежи и сочетания обучения с производственным трудом учащихся. Это определяет особенности работы мастера производственного обучения, который должен не только отлично владеть профессиональным мастерством, но иметь необходимую педагогическую подготовку. Для того, чтобы успешно обучать и воспитывать учащихся, ему нужны разносторонние знания, высокая общая культура. Одна из первоочередных задач мастера по повышению квалификации - изучение передового производственного и педагогического опыта, отбор и использование в учебном процессе того, что наиболее полно отвечает специфике будущей профессии учащихся, а также изучение вопросов материально- технического оснащения мастерских училища и подготовки молодых рабочих для работы. Как известно любовь к профессии начинается с любви к училищу, мастерской, рабочему месту.  Поэтому нужно сделать все возможное, чтобы день, когда учащийся вступит впервые на порог училища, запомнился ему на всю жизнь как что-то значительное, праздничное, чтобы слова… мое училище, моя мастерская он произносил с гордостью. Педагогическая деятельность мастера производственного обучения является весьма разносторонней и ответственной, требует от него больших знаний, педагогического опыта, профессионального мастерства и высокой общей культуры. Уроки производственного обучения являются незаменимыми при развитии производственных способностей учащихся.         Их умелая организация, продуманность индивидуальных творческих и групповых заданий, оригинальность и новизна форм деятельности способствуют развитию творческой, активной, самостоятельной личности, что особо востребовано в современном обществе.

О себе

      Осадчая Людмила Михайловна 1968 года рождения. Работаю в Клинцовском технологическом техникуме с 1991 года - мастером производственного обучения, а так же преподавателем делопроизводства и экономики. Я люблю свою работу, она помогает мне активизировать мыслительную деятельность и  требует постоянного самосовершенствования.

    Образование высшее,  окончила «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики», Донецкий  индустриально педагогический техникум, Клинцовское профессиональное училище № 2. 

        Имею высшую квалификационную категорию, четырнадцатый квалификационный разряд.

        Являюсь председателем Совета Мастеров.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 


Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…


      Книгам уже несколько тысяч лет, и за это время они принимали разный облик. Древние индейцы использовали узелковое письмо. Здесь все играло роль – цвет веревки, величина узелка, его расположение. В Китае первые книги писали на тонких бамбуковых пластинках, и нанизывали их на крепкую бечевку.
     Вавилоняне, ассирийцы и другие древние народы делали книги из глины, выдавливая особые значки острой палочкой на плитках из мягкой глины. Потом глиняные таблички сушили или обжигали, из них составлялись книги и даже целые библиотеки. А во 2 веке до нашей эры мастера в Пергамском царстве изготовили из кожи животных новый материал для письма – пергамент, но этот материал был очень дорогим. На создание одной книги могло уйти целое стадо животных.
      В средние века римляне писали книги от руки на листах пергамента, сворачивая готовые листы в свитки. Чуть позднее листы пергамента стали соединять в тетради. Чтобы листы не сворачивались, тетради сшивали вместе, и заключали в деревянные крышки, обтянутые кожей или материей. Так возникла та форма книги, к которой вы привыкли.
      А бумага, на которой мы сейчас пишем, впервые появилась в Китае, во втором веке до нашей эры. Но китайцы в течение нескольких столетий хранили в глубочайшем секрете способ изготовления бумаги. За разглашение тайны грозила смертная казнь. Только спустя семьсот первая бумажная мастерская появилась за пределами Китая – в Самарканде.
     Ни один писчий материал не распространялся так широко, как бумага. Бумага легка и удобна, её можно производить в любой стране. Главное – она дешёвая. Ведь сырьём для неё служит тряпьё, растительные волокна, древесина.
       Но и с изобретением бумаги делать книги было трудно. Букву за буквой, строку за строкой выводил писец. Это была очень трудоёмкая работа. Книги были очень дорогие. В публичных библиотеках они приковывались к полкам железными цепями. И простой народ не мог пользоваться такими дорогими книгами. Только тогда, когда появилось книгопечатание, вместо дорогих и редких рукописей, появились сравнительно дешёвые, издававшиеся в большом количестве книги.      А кто же был первым книгопечатником на Руси?
     На Руси начало книгопечатанию положил Иван Фёдоров. Это было 400 с лишним лет назад. 19 апреля 1563 года Иван Фёдоров приступил к набору первой печатной книги. За его работой с большим интересом следил царь Иван Грозный. Прошло четыре столетия с того времени, когда жил Иван Фёдоров. Современные печатные машины делают сейчас в минуту то, на что у Ивана Фёдорова уходили месяцы, а то и годы.
      С большим трудом создавали первую печатную книгу Иван Фёдоров и его верный помощник Пётр Тимофеев. И была она напечатана 1 марта 1564 года. С тех пор люди научились читать и писать, всю свою мудрость они доверили книгам. Они научились делать книги, научились и хранить их.

Мы без книги, как без рук.
Книга – это первый друг.
Ведь без книги, как без света.
Как без доброго совета.

Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.

Книга все тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит,
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
 

Мой взгляд на мир

                                          Каким ты хочешь видеть  СВОЙ  МИР?!

       Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.  То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и  нашим отношением к нему.

Мой взгляд на Мир…

У каждого из Нас своя Судьба,

У каждого из Нас свои приоритеты,

Но коль Любовь в сердечке у Тебя,

То все различья эти-пустоцветы…

 

У каждого из Нас Семья своя,

У каждого свои проблемы и сомненья,

Но если, же душа полна Добра,

То Жизнь всегда переполняет Вдохновенье…

 

У каждого из Нас свои Миры,

Своя палитра красок и Желанья,

Но если у Тебя живут Мечты,

То непременно Счастье будет рядом…

 

У каждого из Нас внутри свое,

У каждого имеется загадка,

Но так невероятно хорошо,

Осознавать, что вместе Нам быть сладко…

 

У каждого из Нас есть лишь одно,

Что, несомненно, всех объединяет,

ЛЮБОВЬ-это волшебное кольцо,

Что целый Мир собою обручает!..               Валентина Мазаева

         

         Хочется поделиться с вами одной коротенькой, но при этом очень мудрой притчей о взгляде на мир.

         Однажды учитель сказал своему ученику: зайди в эту комнату и постарайся увидеть все предметы коричневого цвета. Ученик с легкостью назвал ему почти все предметы коричневого цвета. Тогда учитель попросил: а теперь, вспомни предметы синего цвета, которые находились в комнате. И ученик, к своему удивлению, не смог назвать даже одного предмета. 

         Как вы думаете, были ли в комнате синие предметы? Конечно, их было много. Но ученик старался увидеть именно коричневые. Он концентрировал на них свое внимание.

         Мы видим в своей жизни то, что пытаемся увидеть, то, что привыкли видеть. А в ней есть все. И каждый человек видит свой мир по-своему.

         Когда-то в детстве я подумала, интересно, а небо для всех голубое или кто-то его видит в других цветах. И став взрослой, я поняла, что для кого-то даже солнечный день является пасмурным. А иногда человек вообще не может вспомнить, какого цвета было небо сегодня.

         Мы видим все, на чем концентрируем свое внимание. Один мой знакомый говорил: я не понимаю, почему все не видят это. Деньги повсюду, они лежат буквально под ногами, просто наклонись и возьми.

         А люди проходят мимо и говорят, что постоянно живут в недостатке. Они видят недостаток, потому, что привыкли видеть его, потому, что концентрируют на нем свое внимание.

         Для кого-то жизнь это борьба, для кого-то наслаждение, для кого-то каждый день наполнен радостью, а кого-то окружают препятствия со всех сторон. И самое интересное, что каждый из них прав.

        Почему, достаточно часто, не столь умные и знающие люди добиваются больших успехов. Потому, что они не знают ничего о существовании различных подводных камней. Их знания ограничены, они не владеют информацией, о всех возможных неудачах, которые были допущены в этой области. Поэтому они и не видят их. И в их мире действительно не оказывается этих препятствий.

       Наш мир это то, что мы думаем и знаем о нем. Вот поэтому, одни люди совершенно легко добиваются успеха. А другие всю жизнь сражаются с собственными ветряными мельницами.

      Наше представление о жизни, это обычная привычка. Сначала в детстве более опытные и компетентные люди, как правило, это наши родители, объясняют нам, на каких вещах в этом мире следует концентрировать свое внимание. На трудностях или достатке, на удаче или на бедности.

            Как учитель из этой мудрой притчи. И дальше мы продолжаем искать коричневые предметы всю свою жизнь.

А может быть пора попробовать искать синие предметы.

           Привычка видеть негатив и не видеть возможности формировалась годами. Но это не означает, что столько же лет понадобится для выработки новой. Привычка формируется примерно 21 день. Этот полный цикл любого процесса.

         С чего стоит начать. Конечно, если вы попытаетесь сразу увидеть, например, богатство, в общепринятом понимании, то вы разочаруетесь сразу. В один момент вы не увидите лимузин с личным водителем, ожидающие вас у ворот собственного особняка. Это не появится сразу.

            Но в вашей жизни уже сейчас достаточно поводов почувствовать свой достаток. Например, вы можете себе позволить себе что-то, что для других просто недостижимо. «Я плакал, что у меня нет сапог, пока не увидел человека без ног».

           Любая привычка формируется постепенно. Начните каждый день замечать проявление достатка в своей жизни. В течение 21 дня записывайте, например, в случае с достатком, то, что вы позволили себе уже сегодня, любой приход, любое проявление богатства, свои маленькие победы.  Обязательно испытывайте радость и благодарность.

           Научитесь радоваться мелочам. Ведь из них складывается крупное. И именно они формируют привычку. Мне так нравится вот эта сказка «Магазин счастья». Заведите себе такую книгу и пишите ее. И посмотрите, как скоро в вашей жизни появится все то, что раньше вы просто не замечали. А ведь оно было всегда рядом.

Удачи вам и безграничных возможностей.

 

Мой взгляд на мир не столь пессимистичен,

 Ведь поколенья, что идут за нами,

 Не столь от нашего, друг мой, отличны,

 Средь них есть "против", но и те, кто "с нами".

 

 А "против" - те, кто, видимо, устал

 От жизни, прожитой ... с самим собою,

 И те, кто с новым поколеньем очень мало

 Общался и общается... Не скрою:

 

 Я счастлива - своей профессией, друг мой,

 Позволившей влиять на поколенье...

 И я живу, уверенная в том,

 Что в нём не больше и не меньше лени,

 

 Чем в том, что «наше»… Да и всех достоинств,

 Какими награждает нас природа,

 Довольно вслед идущими для поиска

 Путей отрадных…  Не гневи же Бога!

 

 Не ты ль уверен, что по воле божьей

 Свершается всё то, чему свидетель

 Являешься ты сам?! Так что же, что же

 Ты так разгневан!? Можешь ты ответить?

 

 Не мне, а тем, кто вслед идёт за нами:

 И им страшны и грозны все пороки,

 Что гневно вылились в твои же строки

 Стиха «Обрыдло – всё!». Пошевели мозгами!

Мои достижения

У меня не много достижений. Но приятно, что они отмечены и есть к чему стремиться. Все мои награды представлены в разделе "Грамоты".

Моё портфолио

       Построение урока производственного обучения по методикам развивающего обучения побуждает обучающихся задавать вопросы. Мышление начинается с вопросов и постоновки проблем, а не с ответов. Поэтому  структура урока состоит из трёх фаз: вызхов, осмысление и рефлексия. 

        Основная цель урока производственного обучения по теме "Вставка функций в прикладная программа Microsoft Excel» - прививать умение и навыки при работе с функциями , организация труда обучающихся и контроль за их деятельностью (для повышения эффективности результатов обучения).

       Предложенный мною урок проводится на втором курсе. Его задачи - формирование и закрепление навыков по теме:  "Вставка функций  в рикладная программа Microsoft Excel»

      Представляю план - конспект урока производственного обучения. 

 

Добавить грамоту в портфолио