Урок информатики во 2 классе "по теме "Устройства вывода информации"
план-конспект урока по информатике и икт по теме

Степаненко Анна Николаевна

Урок, изучение нового материала. К уроку прилагается презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Лорис-Меликовская средняя общеобразовательная школа

Называевского района Омской области»

Урок информатики во 2 классе

ТЕМА: «Устройства вывода информации»

Автор: Степаненко Анна Николаевна учитель информатики МКОУ «Лорис-Меликовская СОШ»

ТЕМА: Устройства вывода информации

Цель. Формирование первичных представлений об устройствах вывода информации - монитора и принтера.

Задачи: 

  1. познакомить детей с названиями и назначением устройств вывода   информации: монитор и принтер;
  2. развивать умение учащихся  высказываться на заданную тему, сопоставлять, логически  мыслить; 
  3. продолжить развитие навыков работы на ПК;
  4. активизировать у учащихся формирование познавательной потребности, интереса к предмету;
  5. способствовать воспитанию у учащихся доброжелательного отношения  друг к другу.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы  работы:

  1. фронтальная,
  2. индивидуальная.

Оборудование:  

  1. учебник Бененсон Е.П., Паутова А.Г.  «Информатика» 2 класс.
  2. мультимедийный проектор,
  3. компьютеры,
  4. карточки
  5. программа «Сборка компьютера «Малыш»,

Ход урока

1.Организациный момент.

Учитель вносит письмо.

 Ребята, Почтальон нам принёс письмо от жителей Компьютерной Долины. Давайте его прочитаем.

Зачитывает письмо.

Текст письма. «Здравствуйте дорогие ребята! К вам обращаются Жители Компьютерной долины. Учительница рассказала нам , как правильно вести себя в компьютерном классе. Но мы забыли все правила. Помогите нам вспомнить.»

Давайте посмотрим и отметим жителей Компьютерной Долины, нарушающих правила работы за компьютером.  (Слайд 1)

Сегодня на уроке  вы будете оценивать себя сами. На столах   у вас лежат    оценочные  листы, за каждую  работу вы ставите  «+» .

 Подпишите свою фамилию и имя.     (Приложение №1)                                                         

2. Актуализация знаний.

1) С какими устройствами ввода мы познакомились? (клавиатура, мышь, сканер)

2) Какое устройство  вводит символы (буквы, цифры, знаки)? (клавиатура)

3) Какое устройство указывает нужное место экрана? (мышь)

4) Какое устройство вводит с бумаги рисунки и фотографии? (сканер)

5) С какими устройствами ввода вы уже пользовались и для чего?

Кто ответил правильно на вопрос, отмечает в оценочном листе.

3.Изучение нового материала

(Слайд 2 )

1) Ребята, давайте посмотрим на экран, название какого устройства компьютера можно составить из приведённых букв.  (процессор)

(Слайд 3)


Результат обработки данных процессор помещает в оперативную память. А как прочесть результат из памяти?

Для этого нужны устройства вывода.

-Устройства вывода информации – это монитор, принтер и другие.

(Слайд 4)

Записываем тему урока в тетради.

К устройствам вывода информации относятся  монитор, принтер и другие устройства. Мы  познакомимся сегодня на уроке с устройствами вывода  монитором и принтером.

(Слайд 5)

МОНИТОР  (Имеет экран, куда выводятся тексты и рисунки.)

ПРИНТЕР   (Печатает на бумаге тексты и рисунки.)

- Какие устройства вывода есть в компьютерном классе? (монитор, принтер) 

- Какое устройство вывода есть у каждого компьютера? (монитор)

А сейчас, прочитаем задание 61 (b).

Чтение условия задания.

-Кто из ребят писал сочинение? (Боря)

-Рисовал открытку? (Петя)

-Учился набирать текст? (Ира)

-Кому из ребят был необходим принтер?

(Пете и Боре понадобится принтер, так как, чтобы подарить открытку или сдать сочинение на проверку, их надо сначала напечатать на бумаге)

- Кто мог обойтись выводом информации на экран?

(Ира тренировалась набирать текст на клавиатуре. Результатом ее работы является не сам  набранный  текст, а приобретенное умение)

2). Работа с учебником. Логическая задача. с. 53.

(Слайд 6)

Давайте рассмотрим рисунок.

-Какие устройства ввода нарисованы? (сканер и клавиатура)

Какие устройства вывода нарисованы? (монитор и принтер)

-Кто из детей принес устройства вывода? (Лиза и  Ваня) 

-Кто принёс устройства, работающие с бумагой? (Саша и Лиза) 

-Посмотрите, Лиза принесла устройство вывода и оно работает с бумагой, что это за устройство?  (принтер) 

-Соединим линией портрет Лизы с устройством - принтер.

-Какое устройство вывода осталось не использованным? (монитор) 

-Кто его принёс? (Ваня) 

-Соединим линией портрет Вани с устройством - монитор.

-Какое устройство, работающее с бумагой, осталось? (сканер) 

-Кто принёс сканер? (Саша) 

-Соединим линией.

-Кто принёс  клавиатуру? (Катя)

(Проверьте,  так ли у вас получилось?)

3). А сейчас выполним работу за компьютером.

Все встали и перешли за рабочее место.

-Жители Компьютерной долины подарили Маше и Мише конструктор, из которого можно собрать компьютер «Малыш». Мы с вами  выбирали системную плату, процессор, элементы оперативной памяти, клавиатуру и мышь для «Малыша».

-Найдём  на экране верхний ярлык. Программа «Сборка компьютера «Малыш». В окне третья корзина.

-Выберите  из двух нарисованных принтеров тот, который вам нравится, и присоедините его к системной плате. (Принтеры бывают разные. Одни брызгают на бумагу тонкую струйку жидкой краски; они называются струйными. Другие сыплют специальный порошок и очень сильно нагревают его, чтобы он приварился к бумаге. Такие принтеры называются лазерными. Лазерные принтеры работают быстрее, но они намного дороже.) 

- Так же выберите монитор из двух предложенных и соедините его с системной платой.

(Но обратите внимание, что провод, идущий от монитора, заканчивается дополнительным устройством. Это видеокарта, управляющая выводом изображения на экран монитора. Именно она вставляется в плату. На ней есть разъём, к которому крепится монитор.)

Закончили работу,  перешли на рабочее место. Отметили результат в оценочном листе.

5. Закрепление изученного материала 

(Слайд № 6)

1)А сейчас, поиграем в игру «Третий лишний». Возьмите на столах листочки и  вычеркните лишнее устройство.

Поменялись  листочками с соседом и проверяем, смотрим на экран. Результаты отмечаем в оценочном листе.

2)На принтер  выведено предложение:   У нас есть компьютер!  Сколько ячеек оперативной памяти занимает это предложение?  (21 ).

(В предложении 21 символ (17 букв, 3 пробела, знак препинания). Следовательно оно занимает 21 ячейку оперативной памяти.)

6. Домашнее задание .  с.55, у.65

Объяснение выполнения.

- Рисунки напоминают разъёмы клавиатуры и мыши. На голубых рисунках изображены  выступающие штыри, а на белых - отверстия. Требуется по форме, количеству и расположению штырей на каждом голубом рисунке подобрать соответствующий ему белый рисунок. Ситуация  похожа на задачу с ключами, когда для  ключа требуется найти соответствующую скважину.

7. Рефлексия

В оценочном листе нарисуйте смайлик, понравился вам урок  или нет.

Приложение № 1

Оценочный лист

Фамилия имя _______________________________________________________

Ответы на вопросы

Работа на компьютере «Сборка компьютера «Малыш».

Игра «Третий лишний»

Понравилось ли вам на уроке?





Приложение № 2

Игра «Третий лишний»

ПРИНТЕР

КЛАВИАТУРА

МОНИТОР

МОНИТОР

СКАНЕР

МОНИТОР

МЫШЬ

КЛАВИАТУРА

ПРИНТЕР

СКАНЕР

СКАНЕР

ПРИНТЕР

КЛАВИАТУРА

МЫШЬ

МОНИТОР

СКАНЕР

МОНИТОР

МОНИТОР

КЛАВИАТУРА

ПРИНТЕР


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Расставить буквы, чтобы получилось название одного из устройств компьютера. Р Ц С П О Р О Е Р ПРОЦЕССОР

Слайд 3

Результат обработки данных процессор помещает в оперативную память. А как прочесть результат из памяти? Для этого нужны устройства вывода .

Слайд 4

ТЕМА: Устройства вывода информации

Слайд 5

МОНИТОР - имеет экран, куда выводятся тексты и рисунки. ПРИНТЕР - печатает на бумаге тексты и рисунки.

Слайд 7

ИГРА «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» МОНИТОР КЛАВИАТУРА ПРИНТЕР МЫШЬ МОНИТОР СКАНЕР СКАНЕР ПРИНТЕР КЛАВИАТУРА 1 2 3

Слайд 8

На принтер выведено предложение: У нас есть компьютер! Сколько ячеек оперативной памяти занимает это предложение?

Слайд 9

Домашнее задание с.55, у.65

Слайд 10

СПАСИБО ЗА УРОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики в 5 классе "Кодирование информации"

Урок информатики в 5 классе "Кодирование информации" по учебнику Л.Босовой с региональным компонентом.Урок обобщения знаний....

Урок информатики в 5 классе "Ввод информации в память компьютера"

Урок по информатике в 5 классе "Ввод информации в память компьютера" содержит презентацию к уроку, практическую работу по данной теме и кроссворд для проверки домашнего задания....

урок информатики Компьютер как средство обработки информации

Урок проводился по теме «Компьютер как средство обработки информации» в 8 классе Урок является повторительно - обобщающим в данной теме.Уроку предшествовало изучение темы в количестве 6 часов, гд...

Презентация к уроку информатики "Устройства ввода и вывода информации"

Презентацию можно использовать при изучении устройств ввода и вывода информации в разных классах....

Конспект урока информатики «Обработка текстовой и графической информации» 5 класс

Конспект урока информатики Тема: «Обработка текстовой и графической информации» Класс: 5 класс Учитель: Муксинова О.Н. Цели урока: Образовательные: • формирование представления о комбиниров...

Методическая разработка урока информатики "Организация ввода и вывода данных"

Методическая разработка урока информатики "Организация ввода и вывода данных"  при написании программ на языке Паскаль для учащихся 8 класса. Разработка содержит презентацию, технологич...

конспект урока информатики в 7 классе "Измерение информации. Единицы измерения информации"

Измерение информации. Единицы измерения информации.УУД:Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда.Познавательные: умения и навыки организаци...