Урок информатики во 2 классе "по теме "Устройства вывода информации"
план-конспект урока по информатике и икт по теме
Урок, изучение нового материала. К уроку прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок информатики во 2 классе "Знакомство с устройствами вывода" | 61.5 КБ |
презентация к уроку. | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Лорис-Меликовская средняя общеобразовательная школа
Называевского района Омской области»
Урок информатики во 2 классе
ТЕМА: «Устройства вывода информации»
Автор: Степаненко Анна Николаевна учитель информатики МКОУ «Лорис-Меликовская СОШ»
ТЕМА: Устройства вывода информации
Цель. Формирование первичных представлений об устройствах вывода информации - монитора и принтера.
Задачи:
- познакомить детей с названиями и назначением устройств вывода информации: монитор и принтер;
- развивать умение учащихся высказываться на заданную тему, сопоставлять, логически мыслить;
- продолжить развитие навыков работы на ПК;
- активизировать у учащихся формирование познавательной потребности, интереса к предмету;
- способствовать воспитанию у учащихся доброжелательного отношения друг к другу.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы:
- фронтальная,
- индивидуальная.
Оборудование:
- учебник Бененсон Е.П., Паутова А.Г. «Информатика» 2 класс.
- мультимедийный проектор,
- компьютеры,
- карточки
- программа «Сборка компьютера «Малыш»,
Ход урока
1.Организациный момент.
Учитель вносит письмо.
Ребята, Почтальон нам принёс письмо от жителей Компьютерной Долины. Давайте его прочитаем.
Зачитывает письмо.
Текст письма. «Здравствуйте дорогие ребята! К вам обращаются Жители Компьютерной долины. Учительница рассказала нам , как правильно вести себя в компьютерном классе. Но мы забыли все правила. Помогите нам вспомнить.»
Давайте посмотрим и отметим жителей Компьютерной Долины, нарушающих правила работы за компьютером. (Слайд 1)
Сегодня на уроке вы будете оценивать себя сами. На столах у вас лежат оценочные листы, за каждую работу вы ставите «+» .
Подпишите свою фамилию и имя. (Приложение №1)
2. Актуализация знаний.
1) С какими устройствами ввода мы познакомились? (клавиатура, мышь, сканер)
2) Какое устройство вводит символы (буквы, цифры, знаки)? (клавиатура)
3) Какое устройство указывает нужное место экрана? (мышь)
4) Какое устройство вводит с бумаги рисунки и фотографии? (сканер)
5) С какими устройствами ввода вы уже пользовались и для чего?
Кто ответил правильно на вопрос, отмечает в оценочном листе.
3.Изучение нового материала
(Слайд 2 )
1) Ребята, давайте посмотрим на экран, название какого устройства компьютера можно составить из приведённых букв. (процессор)
(Слайд 3)
Результат обработки данных процессор помещает в оперативную память. А как прочесть результат из памяти?
Для этого нужны устройства вывода.
-Устройства вывода информации – это монитор, принтер и другие.
(Слайд 4)
Записываем тему урока в тетради.
К устройствам вывода информации относятся монитор, принтер и другие устройства. Мы познакомимся сегодня на уроке с устройствами вывода монитором и принтером.
(Слайд 5)
МОНИТОР (Имеет экран, куда выводятся тексты и рисунки.)
ПРИНТЕР (Печатает на бумаге тексты и рисунки.)
- Какие устройства вывода есть в компьютерном классе? (монитор, принтер)
- Какое устройство вывода есть у каждого компьютера? (монитор)
А сейчас, прочитаем задание 61 (b).
Чтение условия задания.
-Кто из ребят писал сочинение? (Боря)
-Рисовал открытку? (Петя)
-Учился набирать текст? (Ира)
-Кому из ребят был необходим принтер?
(Пете и Боре понадобится принтер, так как, чтобы подарить открытку или сдать сочинение на проверку, их надо сначала напечатать на бумаге)
- Кто мог обойтись выводом информации на экран?
(Ира тренировалась набирать текст на клавиатуре. Результатом ее работы является не сам набранный текст, а приобретенное умение)
2). Работа с учебником. Логическая задача. с. 53.
(Слайд 6)
Давайте рассмотрим рисунок.
-Какие устройства ввода нарисованы? (сканер и клавиатура)
Какие устройства вывода нарисованы? (монитор и принтер)
-Кто из детей принес устройства вывода? (Лиза и Ваня)
-Кто принёс устройства, работающие с бумагой? (Саша и Лиза)
-Посмотрите, Лиза принесла устройство вывода и оно работает с бумагой, что это за устройство? (принтер)
-Соединим линией портрет Лизы с устройством - принтер.
-Какое устройство вывода осталось не использованным? (монитор)
-Кто его принёс? (Ваня)
-Соединим линией портрет Вани с устройством - монитор.
-Какое устройство, работающее с бумагой, осталось? (сканер)
-Кто принёс сканер? (Саша)
-Соединим линией.
-Кто принёс клавиатуру? (Катя)
(Проверьте, так ли у вас получилось?)
3). А сейчас выполним работу за компьютером.
Все встали и перешли за рабочее место.
-Жители Компьютерной долины подарили Маше и Мише конструктор, из которого можно собрать компьютер «Малыш». Мы с вами выбирали системную плату, процессор, элементы оперативной памяти, клавиатуру и мышь для «Малыша».
-Найдём на экране верхний ярлык. Программа «Сборка компьютера «Малыш». В окне третья корзина.
-Выберите из двух нарисованных принтеров тот, который вам нравится, и присоедините его к системной плате. (Принтеры бывают разные. Одни брызгают на бумагу тонкую струйку жидкой краски; они называются струйными. Другие сыплют специальный порошок и очень сильно нагревают его, чтобы он приварился к бумаге. Такие принтеры называются лазерными. Лазерные принтеры работают быстрее, но они намного дороже.)
- Так же выберите монитор из двух предложенных и соедините его с системной платой.
(Но обратите внимание, что провод, идущий от монитора, заканчивается дополнительным устройством. Это видеокарта, управляющая выводом изображения на экран монитора. Именно она вставляется в плату. На ней есть разъём, к которому крепится монитор.)
Закончили работу, перешли на рабочее место. Отметили результат в оценочном листе.
5. Закрепление изученного материала
(Слайд № 6)
1)А сейчас, поиграем в игру «Третий лишний». Возьмите на столах листочки и вычеркните лишнее устройство.
Поменялись листочками с соседом и проверяем, смотрим на экран. Результаты отмечаем в оценочном листе.
2)На принтер выведено предложение: У нас есть компьютер! Сколько ячеек оперативной памяти занимает это предложение? (21 ).
(В предложении 21 символ (17 букв, 3 пробела, знак препинания). Следовательно оно занимает 21 ячейку оперативной памяти.)
6. Домашнее задание . с.55, у.65
Объяснение выполнения.
- Рисунки напоминают разъёмы клавиатуры и мыши. На голубых рисунках изображены выступающие штыри, а на белых - отверстия. Требуется по форме, количеству и расположению штырей на каждом голубом рисунке подобрать соответствующий ему белый рисунок. Ситуация похожа на задачу с ключами, когда для ключа требуется найти соответствующую скважину.
7. Рефлексия
В оценочном листе нарисуйте смайлик, понравился вам урок или нет.
Приложение № 1
Оценочный лист
Фамилия имя _______________________________________________________
Ответы на вопросы | Работа на компьютере «Сборка компьютера «Малыш». | Игра «Третий лишний» | Понравилось ли вам на уроке? |
Приложение № 2
Игра «Третий лишний»
ПРИНТЕР
КЛАВИАТУРА
МОНИТОР
МОНИТОР
СКАНЕР
МОНИТОР
МЫШЬ
КЛАВИАТУРА
ПРИНТЕР
СКАНЕР
СКАНЕР
ПРИНТЕР
КЛАВИАТУРА
МЫШЬ
МОНИТОР
СКАНЕР
МОНИТОР
МОНИТОР
КЛАВИАТУРА
ПРИНТЕР
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расставить буквы, чтобы получилось название одного из устройств компьютера. Р Ц С П О Р О Е Р ПРОЦЕССОР
Результат обработки данных процессор помещает в оперативную память. А как прочесть результат из памяти? Для этого нужны устройства вывода .
ТЕМА: Устройства вывода информации
МОНИТОР - имеет экран, куда выводятся тексты и рисунки. ПРИНТЕР - печатает на бумаге тексты и рисунки.
ИГРА «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» МОНИТОР КЛАВИАТУРА ПРИНТЕР МЫШЬ МОНИТОР СКАНЕР СКАНЕР ПРИНТЕР КЛАВИАТУРА 1 2 3
На принтер выведено предложение: У нас есть компьютер! Сколько ячеек оперативной памяти занимает это предложение?
Домашнее задание с.55, у.65
СПАСИБО ЗА УРОК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информатики в 5 классе "Кодирование информации"
Урок информатики в 5 классе "Кодирование информации" по учебнику Л.Босовой с региональным компонентом.Урок обобщения знаний....
Урок информатики в 5 классе "Ввод информации в память компьютера"
Урок по информатике в 5 классе "Ввод информации в память компьютера" содержит презентацию к уроку, практическую работу по данной теме и кроссворд для проверки домашнего задания....
урок информатики Компьютер как средство обработки информации
Урок проводился по теме «Компьютер как средство обработки информации» в 8 классе Урок является повторительно - обобщающим в данной теме.Уроку предшествовало изучение темы в количестве 6 часов, гд...
Презентация к уроку информатики "Устройства ввода и вывода информации"
Презентацию можно использовать при изучении устройств ввода и вывода информации в разных классах....
Конспект урока информатики «Обработка текстовой и графической информации» 5 класс
Конспект урока информатики Тема: «Обработка текстовой и графической информации» Класс: 5 класс Учитель: Муксинова О.Н. Цели урока: Образовательные: • формирование представления о комбиниров...
Методическая разработка урока информатики "Организация ввода и вывода данных"
Методическая разработка урока информатики "Организация ввода и вывода данных" при написании программ на языке Паскаль для учащихся 8 класса. Разработка содержит презентацию, технологич...
конспект урока информатики в 7 классе "Измерение информации. Единицы измерения информации"
Измерение информации. Единицы измерения информации.УУД:Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда.Познавательные: умения и навыки организаци...