Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" 10-11 класс_профильный уровень
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Сюбаева Юлия Викторовна

 

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской программы  «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» на профильном уровне в старшей школе Н.Д. Угриновича. Содержание авторской программы согласовано с содержанием Примерной програм­мы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям,  рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Программа рассчитана на  105   часов  в год (3 часа в неделю).

УМК «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов, автор Угринович Н. Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_1011_prof.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской программы  «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» на профильном уровне в старшей школе Н.Д. Угриновича. Содержание авторской программы согласовано с содержанием Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям,  рекомендованной Министерством образования и науки РФ.        

Программа рассчитана на  105   часов  в год (3 часа в неделю).

УМК «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов, автор Угринович Н. Д.

Профильный уровень

Состав УМК:

  1. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса
  2. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса
  3. Практикум по информатике и информационным технологиям
  4. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8–11 классы

Дополнительная литература:

  1. Решение типовых экзаменационных задач по информатике: учебное пособие/ Л.М. Дергачева. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.
  2. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.

Основное содержание Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Информатика и информационные технологии – предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на профильном уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении.

Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:

  1. информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;
  2. математическое и компьютерное моделирование;
  3. основы информационного управления.

При раскрытии содержания линии «Информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации» учащиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается развитие системного и алгоритмического мышления школьников в ходе решения задач из различных предметных областей. При этом эффективность обучения повышается, если оно осуществляется в ИКТ-насыщенной образовательной среде, где имеются соответствующие средства визуализации процессов, датчики, различные управляемые компьютером устройства. Содержание этого раздела обладает большой степенью инвариантности. Продолжается развитие системного и алгоритмического мышления на базе решения задач в среде языка программирования. Непосредственным продолжением этой деятельности является работа в практикумах.

Освоение содержательной линии «Математическое и компьютерное моделирование» направлено на формирование умений описывать и строить модели управления систем различной природы (физических, технических и др.), использовать модели и моделирующие программы в области естествознания, обществознания, математики и т.д.

При изучении основ информационного управления осуществляется: развитие представлений о цели, характере и роли управления, об общих закономерностях управления в системах различной природы; формирование умений и навыков собирать и использовать информацию с целью управления физическими и техническими системами с помощью  автоматических систем управления.

Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики.

К результатам обучения по данному предмету на профильном уровне, относится умение квалифицированно и осознано использовать ИКТ, содействовать в их использовании другими; наличие научной основы для такого использования, формирование моделей информационной деятельности и соответствующих стереотипов поведения.

Важной особенностью освоения данной образовательной области является: развитие алгоритмического мышления в математическом контексте; воспитание правильных моделей деятельности в областях, относящихся к ИКТ и их применениям; профессиональная ориентация.

Цели

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять и компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
  2. овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
  3. развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
  4. воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
  5. приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен

знать:

  1. логическую символику;
  2. основные конструкции языка программирования;
  3. свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
  4. виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства  компьютерной реализации информационных моделей;
  5. общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
  6. назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
  7. виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
  8. базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
  9. нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ;
  10. способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

уметь:

  1. выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
  2. строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
  3. вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
  4. проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
  5. интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
  6. устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
  7. оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
  8. оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных,  пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
  9. проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. поиска и отбора  информации, в частности, относящейся к личным познавательным  интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;
  2. представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
  3. подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

личного и коллективного общения  с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

  1.        соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

В рабочую программу 10  класса информационно-математического профиля внесены следующие изменения:

  1. разделы «Арифметические основы компьютера. Системы счисления», «Логические основы компьютера» вынесены для изучения в I полугодие;
  2.  в I полугодии присутствует тема «Информация. Информационные процессы». В ее изучение входят практические задачи  по темам «Единицы измерения  информации», «Алфавитный и вероятностный подход к измерению информации».
  3. раздел «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования»  заменен следующими разделами: «Программирование алгоритмов на языке Паскаль»,  «Обработка числовой информации»,  «Обработка и хранение информации в базах данных», «Формализация и моделирование»;
  4. разделы «История развития вычислительных средств», «Магистрально-модульный принцип построения компьютера» вынесены для изучения на II полугодие.
  5.  На протяжении изучения всего курса сопутствует повторение основных разделов информатики и ИКТ.

В рабочую программу 11  класса информационно-математического профиля внесены следующие изменения:

  1. рабочая программа скорректирована, т.к. 15 часов пропущены из-за болезни;
  2. наряду с текущим повторение основных разделов курса информатики и ИКТ профильного уровня внесены для изучения следующие разделы «Коммуникационные технологии», «Выигрышные стратегии».

Тематическое планирование курса

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии»

(информационно-математический профиль)

        10 класс (3 ч. в неделю, всего 105  часов)        

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки учащихся

I.     Введение.

1

Занятие 1. Правила техники безопасности и электробезопасности при работе в кабинете Информатики    и    ИКТ.    Цели    и    задачи    курса    «Информатика    и информационно-коммуникационные технологии».

1

  1. Знать технику безопасности и правила поведения в кабинете информатики.

II. Информация и информационные процессы.


10

Занятие 1.  Информатика. Информация.

Информационные процессы.

Занятие 2. Виды информации. Свойства информации.   

Занятие 3,4,5. Единицы измерения количества информации. Алфавитный подход к измерению информации. Решение типовых задач.

Занятие 6, 7.  Вероятностный подход к измерению информации. Решение типовых задач.

Занятие 8, 9.  Скорость передачи информации. Решение типовых задач. Решение типовых задач. Обобщение по теме «Информация. Информационные процессы. Измерение количества информации».

Занятие 10. Тематический учет знаний по теме

 «Информация. Информационные процессы. Измерение количества информации».

1


1

3



2



2



1








  1. Знать основные подходы к измерению информации.
  2. Иметь представление о количестве информации.
  3. Уметь определять количество информации в рамках реализации алфавитного подхода.
  4. Знать виды информационных процессов.
  5. Знать сущностные характеристики и особенности  протекания информационных процессов обработки, хранения и передачи информации.

III. Арифметические основы компьютера. Системы счисления.

8

Занятие 1. Повторение. Системы счисления. Алфавит и основание систем счисления.

Занятие 2, 3.  Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую. Взаимосвязь систем счисления с основанием 2. Арифметика двоичных чисел. Решение  типовых задач.

Занятие 4, 5. Арифметические действия в системах счисления. Сравнение чисел в системах счисления.

Занятие 6, 7. Кодирование чисел в разных системах  счисления. Перебор слов и системы счисления. Обобщение знаний по теме «Арифметические основы компьютера»

Занятие 8. Тематический учет знаний по теме «Арифметические основы компьютера»




  1


2




2


2


1



 

  1. Знать характеристики двоичной, десятичной, восьмеричной системы счисления.
  2. Знать и уметь применять на практике правила перевода чисел из одной системы счисления в другую.
  3. Уметь выполнять арифметические операции в двоичной системе счисления.
  4. Знать компьютерное представление целых и вещественных чисел в компьютере.

IV.   Логические основы компьютера.

9

Занятие 1. Логические основы компьютера. Простое логическое высказывание. Составное логическое   высказывание.   Логическая   переменная.    Логическая   функция. Таблица    истинности.        

Занятие 2. Элементарные    логические    операции.

Занятие 3, 4. Составление таблиц истинности. Алгоритм построения таблиц истинности.

Занятие 5. Законы алгебры логики.

Занятие 6, 7, 8. Упрощение логических выражений. Применение закона де Моргана.

Обобщение знаний по теме «Логические основы компьютера».

Занятие 9. Тематический учет знаний по теме  «Логические основы компьютера».

1



1

2


1

3



1

  1. Знать понятия «логика», «мышление».
  2. Уметь создавать логические функции.
  3. Уметь составлять таблицы истинности.
  4. Знать законы упрощения логических выражений.
  5. Знать основные приемы решения логических задач.

V. Повторение основных разделов курса «Информатика и ИКТ»

20

Занятие 1, 2, 3, 4. Программирование алгоритмов линейной структуры. Оператор присваивания. Процедуры ввода/вывода.  Составление программ на языке программирования Паскаль.

Занятие 5, 6, 7.  Проверка истинности логических выражений. Решение систем логических уравнений.

Занятие 8. Системы счисления. Арифметические действия в системах счисления.

Занятие 9. Измерение количества информации.

Занятие 10, 11,12.  Файловая структура на магнитном диске. Решение типовых задач.

Занятие 13, 14. Маски имен файлов. Строение дерева каталогов на магнитном диске.

Занятие 15. Скорость передачи информации.

Занятие 16, 17, 18.  Определение истинности логических выражений. Упрощение логических выражений. Построение таблиц истинности.

Занятие  19, 20.  Алгоритмическая конструкция разветвляющейся структуры. Составной оператор. Решение задач.

4




3


1


1

3


2


1

3



2

VI. Моделирование и формализация

9

Занятие 1, 2, 3. Моделирование и формализация. Основные понятия и определения. Классификация моделей. Компьютерное моделирование. Этапы решения задач на компьютере.

Занятие 4, 5, 6. Структуры данных. Графы, таблицы, сети.

Занятие 7, 8. Исследование информационных  моделей.

Занятие 9. Перебор вариантов построения дерева. Поиск путей в графе. Решение задач.

3



3

2

1





  1.  знать понятия «модель», «объект»;
  2.  уметь составлять информационную модель;
  3.  уметь анализировать результаты компьютерного моделирования.

VII. Повторение. Программирование циклических алгоритмов.

2

Занятие 1. Программирование алгоритмов циклической структуры.

Занятие 2. Арифметический цикл.

VII. Обработка и хранение информации в базах данных

8

Занятие 1, 2, 3. Основные понятия. Реляционные БД. СУБД. Проектирование и создание однотабличной БД. Создание форм. Практикум.

Занятие   4, 5, 6.   Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Поиск, сортировка данных. Связанные таблицы. Решение типовых задач.

Занятие 7, 8.  Тематический учет знаний по теме « Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Поиск, сортировка данных.»

3



3




2

  1.  что такое БД, СУБД;
  2. что такое реляционная БД, ее элементы (записи, поля, ключи);
  3. типы и форматы полей; структуру команд поиска и сортировки информации в БД;
  4. что такое логическая операция, как они выполняются

VIII. Обработка числовой информации.





11

Занятие 1, 2. Электронные таблицы. Основные понятия. Создание, заполнение, форматирование электронной таблицы.  Относительная и абсолютная адресация в электронной таблице. Формулы и функции. Табулирование функции.

Занятие 3,4.  Деловая графика. Решение математических уравнений и неравенств с использованием табличного процессора.

Занятие 5, 6. Задачи, содержащие условие.

Занятие 7, 8, 9, 10. Обобщение знаний по теме «Обработка числовой информации». Решение задач.

Занятие 11. Тематический учет знаний по теме «Обработка числовой информации».

2




2


2

4


1

  1. Иметь представление о функциях табличного процессора.
  2. Уметь форматировать созданные таблицы.
  3. Знать правила ввода формул и функций в табличный процессор.
  4. Познакомиться с технологией «связанных» таблиц.

IX. Формальное исполнение алгоритма

6

Занятие 1, 2, 3. Выполнение алгоритмов для исполнителя «Робот».

Занятие 4, 5, 6. Анализ и построение алгоритмов для различных исполнителей.

3


3

X. История развития вычислительных средств

4

Занятие 1, 2, 3.   История развития вычислительных средств. Поколения ЭВМ. Компьютерная программа

 « Этапы развития вычислительных средств».

Занятие 4.    Компьютерное тестирование по теме:  «История развития вычислительных средств».

2


2

  1. Знать этапы развития вычислительных средств: домашинный  и машинный этап.

IX. Магистрально-модульный принцип построения ПК

4

Занятие 1, 2.  Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

Занятие 3. Процессор и оперативная память. Внешняя память компьютера: магнитная память, Оптическая память, флеш-память.

Занятие 4. Тематический учет знаний по теме «Магистрально-модульный принцип построения компьютера».

2


1


1

XI. Выигрышные стратегии

3

Занятие 1, 2. Задачи теории игр. Экономика и теория игр. Конечные игры с полной информацией.

Занятие 3. Решение задач.

2


1

XII. Повторение основных разделов профильного курса «Информатика и ИКТ».

8

Занятие 1.  Измерение текстовой, графической информации. Решение задач.

Занятие 2, 3. Системы счисления: решение задач с использованием правил перевода чисел из одной СС в другую. Решение задач.

Занятие 4, 5. Логические основы компьютера. Составление таблиц истинности, решение логических задач. Решение задач.

Занятие 6. Управление и алгоритмы. Графический учебный исполнитель. Решение задач.

Занятие 7, 8. Табличные вычисления на компьютере. Решение задач.

1


2


2


1


2


Резерв

4

ВСЕГО:

105

Тематическое планирование курса

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии»

(информационно-математический профиль)

        11 класс (3 ч. в неделю, всего 105  часов)        

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки учащихся

I.  Введение.

1

Занятие 1. Правила техники безопасности и электробезопасности при работе в кабинете Информатики    и    ИКТ.    Цели    и    задачи    курса    «Информатика    и информационно-коммуникационные технологии».

1

  1. Знать технику безопасности и правила поведения в кабинете информатики.

II. Основные разделы профильного курса «Информатика и ИКТ».

23

Занятие 1, 2.  Информация. Информационные процессы. Единицы измерения информации.

Занятие 3, 4, 5. Алфавитный подход к измерению количества информации. Решение типовых задач.

Занятие 6, 7, 8. Вероятностный подход к измерению количества информации. Решение задач.

Занятие  9, 10. Расчет скорости передачи данных. Пропускная способность каналов связи.

Занятие  11,  12.  Системы счисления: решение задач с использованием правил перевода чисел из одной СС в другую.

Занятие 13, 14.  Представление чисел в памяти компьютера.  Прямой, обратный, дополнительный код.

Занятие 15. Логические основы компьютера.

Занятие 16,17. Элементарные логические операции. Составление таблиц истинности. 

Занятие 18, 19, 20. Законы алгебры логики. Упрощение логических выражений.

Занятие  21, 22, 23. Проверка истинности логических выражений. Решение систем логических уравнений.

2


3



3


2


2


2


1

2

3


3




  1. Знать основные подходы к измерению информации.
  2. Иметь представление о количестве информации.
  3. Уметь определять количество информации в рамках реализации алфавитного подхода.
  4. Знать виды информационных процессов.
  5. Знать сущностные характеристики и особенности  протекания информационных процессов обработки, хранения и передачи информации.

III. Моделирование и формализация.

3

Занятие 1,2.  Информационная модель. Анализ информационных моделей.

Занятие  3. Графы. Поиск путей в графах. Решение задач.

2


1

IV. Алгоритмизация и основы программирования.

6

Занятие 1, 2. Программирование алгоритмов линейной и разветвляющейся структуры.

Занятие 3, 4, 5, 6. Реализация циклических алгоритмов на языке программирования.  Вложенные циклы. Составные условия в реализации циклов.

2


4

V. Базы данных.

4

Занятие 1, 2. Создание, заполнение, форматирование Баз данных. Создание связанных таблиц.

Занятие 3, 4. Сортировка и поиск  в Базах данных. Решение задач

2


2

VI. Выигрышные стратегии.

3

Занятие 1, 2. Задачи теории игр. Экономика и теория игр. Конечные игры с полной информацией.

Занятие 3. Решение задач.

VI. Обработка числовой информации.





11





Занятие 1, 2. Табличный процессор Microsoft Office Excel 2007. Использование ЭТ для математических и статистических расчетов. Практикум «Статистические расчеты в Microsoft Office Excel 2007». 

Занятие 3, 4. Фильтрация данных в Microsoft Office Excel 2007. Сортировка данных в Microsoft Office Excel 2007. Практикум.

Занятие 5, 6. Связанные таблицы в Microsoft Office Excel 2007. Практикум.

Занятие  7, 8.  Деловая графика. Построение трехмерных графиков. Построение поверхности и исследование ее с помощью в Microsoft Office Excel 2007. Практикум.

Занятие   9, 10, 11. Расчеты в электронных таблицах. Практикум.

2




2


2


3


3

VII.   Коммуникационные технологии

7

Занятие 1, 2.   Передача   информации.  Виды компьютерных сетей. Локальные   компьютерные   сети.  Глобальные компьютерные сети.      Глобальная компьютерная сеть Интернет. Основные понятия.  Технология World Wide Web

Занятие 3, 4. Протоколы   передачи   данных   TCP/IP. Электронная       почта       и       телеконференции.      Адресация в сети Интернет.  Решение задач.

Занятие 5, 6. Использование инструментов поисковых систем. Формирование запросов.

Занятие 7. Тематический учет знаний по теме: «Компьютерные сети. Адресация   в   Интернете. Сложные запросы для поисковых систем».

Занятие 6. Тематический учет знаний по теме: «Адресация в сети Интернет». Поиск информации в Интернете. Поисковые системы. Решение задач.





 

2





2


2



1


1



















  1. что такое компьютерная сеть;
  2. виды компьютерных сетей;
  3. в чем различия между локальными и глобальными сетями;
  4. что такое Интернет;
  5. какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная
  6. паутина» - WWW;
  7. адресация в сети Интернет;
  8. виды поисковых систем;
  9. поиск информации с использованием различных поисковых систем.

VIII. Алгоритмизация и основы программирования

12

Занятие 1, 2. Массивы как способ организации данных. Ввод и вывод массивов (одномерных и двумерных). Решение задач.

Занятие 3, 4. Алгоритм поиска экстремальных элементов массива. Поиск данных в массиве по номеру и образцу Решение задач.

Занятие 5, 6. Сортировка данных в массиве.

Занятие 7, 8. Двумерные массивы. Обработка  двумерных   массивов. Решение задач.

Занятие 9, 10. Тематический учет знаний по теме  «Одномерные и двумерные массивы»

2



2



2

2



2

IX. Повторение основных разделов курса  «Информатика и ИКТ».

12

Занятие 1,2.  Информация и информационные процессы:

  1. кодирование звуковой информации;
  2. кодирование и декодирование информации;
  3. вычисление количества информации;
  4. кодирование текста;
  5. скорость передачи информации.

Занятие 3,4. Системы счисления:

  1. кодирование чисел в разных системах счисления;
  2. построение последовательностей и системы счисления;
  3. позиционные системы счисления;.

Занятие 5, 6. Логические основы компьютера:

  1. составление таблиц истинности логической функции;
  2. проверка истинности логического выражения;
  3. сложные запросы поисковых систем;
  4. решение систем логических уравнений;

Занятие 7, 8. Пользовательский курс:

  1. анализ информационных моделей;
  2. файловые системы;
  3. сортировка и поиск в базах данных;
  4. адресация в электронных таблицах;
  5. анализ диаграмм в электронных таблицах;
  6. поиск путей в графе;
  7. адресация в сети интернет;
  8. перебор вариантов, построение дерева.

Занятие 9, 10. Алгоритмизация и основы программирования:

  1. выполнение и анализ простых алгоритмов;
  2. обработка массивов и матриц;
  3. выполнение алгоритмов для исполнителя робот
  4. анализ и построение алгоритмов для исполнителей
  5. анализ программ с циклами
  6. оператор присваивания и ветвления
  7. анализ программ с циклами и условными операторами
  8. анализ программ с циклами и подпрограммами
  9. поиск ошибок в программе со сложным условием
  10. алгоритмы обработки массивов
  11. динамическое  программирование
  12. обработка символьных строк и последовательностей.

Занятие 11, 12. Решение типовых задач.

2







2






2








2









2









2

Резерв

4

ВСЕГО:

86+4+15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 11 класс(профильный уровень)

Особенностью курса истории, изучаемого на профильном уровне в полной средней школе, является его непосредственная связь с задачами организации подготовки учащихся к поступле­нию в вузы. В связи с этим...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс(профильный уровень)

Эта программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников.  Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможно...

Рабочая программа по географии 10 класс (профильный уровень)

Рабочая программа по географии 10 класс (профильный уровень) к учебнику В. Н. Холиной....

Рабочая программа по физике 10 класс (профильный уровень)

Рабочая программа по физике 10 класс (профильный уровень).Программа Я.Г.Мякишева....

Рабочая программа по физике 10 класс профильный уровень

Программа по физике составлена на базе учебника Мякишева Г. Я., Буховцева Б.Б., 5 часов в неделю...

Рабочая программа по математике 10 класс (профильный уровень)

Программа ориентирована на изучение математики в 10 классе на профильном уровне по учебному комплекту "Алгебра и начала анализа, 10 кл" : в 2 частях: учебник и задачник для общеобразовательных учрежде...

Рабочая программа по биологии 10 класс (профильный уровень) ( Г.М.Дымшиц,П.М. Бородин)

Рабочая программа предназначена для изучения курса «Общая биология» в профильных 10-11 классах средней общеобразовательной школы и составлена на основе Федерального Государственного стандарта,...