Рабочая программа по информатике - 11 класс (УМК Н.Д.Угринович, профильный курс)
рабочая программа (информатика и икт, 11 класс) по теме
Содержание учебников «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 11 класса на профильном уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне.
Учебник «Информатика и ИКТ. Профильный курс» для 11 класса соответствует образовательному стандарту по предмету и ориентирован на информационно-технологический и физико-математический профиль в объеме преподавания 4 часа в неделю (140 часов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 15.37 КБ |
Развернутое тематическое планирование | 41.54 КБ |
Содержание программы | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к учебнику «Информатика и ИКТ. Профильный уровень»
для 11 класса
Автор Угринович Н. Д.
Содержание учебников «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 11 класса на профильном уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне.
Учебник «Информатика и ИКТ. Профильный курс» для 11 класса соответствует образовательному стандарту по предмету и ориентирован на информационно-технологический и физико-математический профиль в объеме преподавания 4 часа в неделю (140 часов).
1. Учебник «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 11 входит в состав учебно-программного и методического комплекса, который обеспечивает изучение курса «Информатика и ИКТ» в соответствии с образовательным стандартом.
В состав комплекса входят:
- учебники по базовому курсу: «Информатика-8» и «Информатика-9»;
- учебники по профильному курсу: «Информатика и ИКТ. Профильный курс» для 10 класса и «Информатика и ИКТ. Профильный курс» для 11 класса;
- методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», включающее:
- Windows-CD, содержащий программную поддержку курса и компьютерный практикум для работы в операционной системе Windows;
- Visual Studio-CD (по лицензии Microsoft), содержащий дистрибутивы систем объектно-ориентированного программирования языков Visual Basic .Net, Visual C# и Visual J# ;
- Linux-CD, содержащий операционную систему AltLinux и программную поддержку курса.
2. В учебниках «Информатика и ИКТ. Профильный курс» для 10 и 11 классов не даются определения понятиям, введенным в базовом курсе (сделаны ссылки на учебники базового курса), т.к. предполагается, что базовый курс «Информатика и ИКТ» изучен учащимися в 8-9 классах основной школы.
3. Учебник «Информатика и ИКТ. Профильный курс» для 11 ориентирован на закрепление теоретических знаний с использованием практических работ. Важно, что дистрибутивы, необходимые для выполнения практических работ, а также готовые проекты и решения содержатся на Windows-CD и Visual Studio-CD, и учитель или учащиеся могут воспользоваться ими.
4. Учебник «Информатика и ИКТ. Профильный курс» для 11 содержат в некоторых случаях более общепринятые в информатике синонимы терминам, используемым в стандарте. Например, в учебнике употребляется термин «рекурсивная функция», тогда как в стандарте употребляется термин «вычислимая функция».
5. Проекты могут выполняться на четырех языках объектно-ориентированного программирования (Visual Basic .Net, Delphi, Visual C# и Visual J#).
6. Выбор данных новейших систем программирования обусловлен следующими причинами:
- объектно-ориентированное программирования – это современный стиль программирования, который органически включает алгоритмическое программирование;
- объектно-ориентированное программирование на платформе .NET поддерживается и продвигается крупнейшими разработчиками программного обеспечения (корпорацией Microsoft, компаниями Borland, Novell и др.) и его используют более 80% программистов в мире;
- учителя и учащиеся получат свободно распространяемые дистрибутивы систем объектно-ориентированного программирования Visual Basic .Net, Visual C# и Visual J# на Visual Studio-CD (который выпускается по лицензии Microsoft), и Delphi 6 на Windows-CD, что особенно важно в условиях ужесточения борьбы с компьютерным пиратством.
7. Методика преподавания по данным учебникам предполагает широкое использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение.
8. Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии, биологии, экономики и др. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика и ИКТ» межпредметный характер.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по информатике для 11 класса
(4 часа в неделю, всего 136 часов)
Профильный уровень
№ | Тема урока | содержание | Требования к уровню подготовки | Вид деятельности | д/з | дата |
1 | Правила ТБ в кабинете информатики. Знакомство с учебником, программой курса | Правила поведения в кабинете информатики. | Иметь представление о предмете изучения Знать правила по ТБ в компьютерном классе | Беседа Подпись в журнал по ТБ | 02.09.11 | |
2 | Повторение. Окружающий мир как иерархическая система | Повторение изученного материала в предыдущем курсе | Вспомнить изученное из прошлого курса | Опрос | 03.09.11 | |
Глава 1. Построение и исследование информационных моделей | ||||||
3 | 1.1. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | Понятие формализации моделей. Этапы разработки моделей | Иметь представление о формализации моделей и этапы разработки моделей | Опрос | 1.1 | 07.09.11 |
4 | 1.2. Построение и исследование физических моделей 1.2.1. Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту | Понятие о физической модели. Исследование. | Уметь исследовать и строить физическую модель | Практическая работа | 1.2.1 | 07.09.11 |
5 | 1.2.2. Компьютерная модель движения тела на языке Visual Basic Проект «Бросание мячика в стенку» | Понятие о физической модели. Исследование. | Уметь исследовать и строить физическую модель на языке Visual Basic | Практическая работа | 1.2.2 | 09. 09.11 |
6 | 1.2.2. Компьютерная модель движения тела на языке Visual Basic Проект «Бросание мячика в стенку» | Понятие о физической модели. Исследование. | Уметь исследовать и строить физическую модель на языке Visual Basic | Практическая работа | 1.2.2 | 10. 09.11 |
7 | Проект «Диапазон углов» на языке Visual Basic | Понятие о физической модели. Исследование. | Уметь исследовать и строить физическую модель на языке Visual Basic | Практическая работа | 1.2.2 | 14. 09.11 |
8 | 1.2.3. Компьютерная модель движения тела на языке Тuгbо Dе1рhi Проект «Бросание мячика в стенку» | Понятие о физической модели. Исследование. | Уметь исследовать и строить физическую модель на языке Тuгbо Dе1рhi | Практическая работа | 1.2.3 | 14. 09.11 |
9 | 1.2.4. Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах Проект «Бросание мячика в стенку» | Понятие о физической модели. Исследование. | Уметь исследовать и строить физическую модель в электронных таблицах | Практическая работа | 1.2.4 | 16. 09.11 |
10 | 1.2.4. Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах Проект «Бросание мячика в стенку» | Понятие о физической модели. Исследование. | Уметь исследовать и строить физическую модель в электронных таблицах | Практическая работа | 1.2.4 | 17. 09.11 |
11 | 1.3. Приближенное решение уравнений 1.3.1. Графические и численные методы решения уравнений | Рассмотрение графических и численных методов решения уравнений | Знать графические и численные методы решения уравнений | опрос | 1.3.1 | 21. 09.11 |
12 | 1.3.2. Приближенное решение уравнений на языке Visual Basic Проект «Приближенное решение уравнений на языке Visual Basic» | Поиск приближенного решения уравнений на языке Visual Basic | Уметь находить приближенное решение уравнений на языке Visual Basic | Практическая работа | 1.3.2 | 21. 09.11 |
13 | 1.3.3. Приближенное решение уравнений на языке Тuгbо Dе1рhi Проект «Приближенное решение уравнений на языке Тuгbо Dе1рhi» | Поиск приближенного решения уравнений на языке Тuгbо Dе1рhi | Уметь находить приближенное решение уравнений на языке Тuгbо Dе1рhi | Практическая работа | 1.3.3 | 23. 09.11 |
14 | 1.3.4. Приближенное решение уравнений в электронных таблицах Проект «Приближенное решение уравнений в электронных таблицах» | Поиск приближенного решения уравнений в электронных таблицах | Уметь находить приближенное решение уравнений в электронных таблицах | Практическая работа | 1.3.4 | 24. 09.11 |
15 | 1.4. Вероятностные модели 1.4.1. Построение информационной модели с использованием метода Монте-Карло Проект «Метод Монте-Карло» на языке Visual Basic | Построение информационной модели с использованием метода Монте-Карло | Уметь строить информационные модели с использованием метода Монте-Карло | опрос | 1.4.1 | 28. 09.11 |
16 | 1.4.2. Компьютерные модели, построенные с использованием метода Монте-Карло, на языке Visual Basic на языке Тuгbо Dе1рhi | Построение информационной модели с использованием метода Монте-Карло на языке Visual Basic на языке Тuгbо Dе1рhi | Уметь строить информационные модели с использованием метода Монте-Карло на языке Visual Basic на языке Тuгbо Dе1рhi | опрос | 1.4.2 | 28. 09.11 |
17 | 1.4.3. Компьютерные модели, построенные с использованием метода Монте-Карло. | Построение информационной модели с использованием метода Монте-Карло | Уметь строить информационные модели с использованием метода Монте-Карло | Практическая работа | 1.4.3 | 30. 09.11 |
18 | 1.5. Биологические модели развития популяций 1.5.1. Информационные модели развития популяций | Рассмотрение информационной модели развития популяций | Уметь строить информационные модели развития популяций | беседа | 1.5.1 | 01.10.11 |
19 | 1.5.2. Компьютерные модели развития популяций на языке Visual Basic Проект «Численность популяций» на языке Visual Basic | Рассмотрение информационной модели развития популяций на языке Visual Basic | Уметь строить информационные модели развития популяций на языке Visual Basic | Практическая работа | 1.5.2. | 05.10.11 |
20 | 1.5.3. Компьютерные модели развития популяций на языке Тuгbо Dе1рhi | Рассмотрение информационной модели развития популяций на языке Тuгbо Dе1рhi | Уметь строить информационные модели развития популяций на языке Тuгbо Dе1рhi | Практическая работа | 1.5.3 | 05.10.11 |
21 | 1.5.4. Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах Проект «Численность популяций» в электронных таблицах | Рассмотрение информационной модели развития популяций в электронных таблицах | Уметь строить информационные модели развития популяций в электронных таблицах | Практическая работа | 1.5.4. | 07.10.11 |
22 | 1.6. Оптимизационное моделирование в экономике 1.6.1. Информационные оптимизационные модели | Рассмотрение информационной модели оптимизации | Уметь строить информационные модели оптимизации | опрос | 1.6.1 | 08.10.11 |
23 | 1.6.2. Построение и исследование оптимизационной модели на языке Visual Basic | Рассмотрение информационной модели оптимизации на языке Visual Basic | Уметь строить информационные модели оптимизации на языке Visual Basic | опрос | 1.6.2 | 12.10.11 |
24 | 1.6.3. Построение и исследование оптимизационной модели на языке Тuгbо Dе1рhi | Рассмотрение информационной модели оптимизации на языке Тuгbо Dе1рhi | Уметь строить информационные модели оптимизации на языке Тuгbо Dе1рhi | Практическая работа | 1.6.3 | 12.10.11 |
25 | 1.6.4. Построение и исследование оптимизационной модели в электронных таблицах | Рассмотрение информационной модели оптимизации в электронных таблицах | Уметь строить информационные модели оптимизации в электронных таблицах | Практическая работа | 1.6.4 | 14.10.11 |
26 | 1.7. Модели распознавания химических волокон 1.7.1. Построение информационной модели распознавания химических волокон | Рассмотрение информационной модели распознавания химических волокон | Уметь строить информационные модели распознавания химических волокон | опрос | 1.7.1. | 15.10.11 |
27 | 1.7.2. Модель распознавания химических волокон на языке Visual Basic | Рассмотрение информационной модели распознавания химических волокон на языке Visual Basic | Уметь строить информационные модели распознавания химических волокон на языке VisualBasic | Практическая работа | 1.7.2. | 19.10.11 |
28 | 1.7.3. Модель распознавания химических волокон на языке Тuгbо Dе1рhi | Рассмотрение информационной модели распознавания химических волокон на языке Тuгbо Dе1рhi | Уметь строить информационные модели распознавания химических волокон на языке Тuгbо Dе1рhi | Практическая работа | 1.7.3. | 19.10.11 |
29 | 1.8. Модели логических устройств 1.8.1. Логические схемы полусумматора и триггера | Рассмотрение логических схем полусумматора и триггера | Уметь строить логические схемы полусумматора и триггера | опрос | 1.8.1 | 21.10.11 |
30 | 1.8.2. Модели логических устройств компьютера на языке Visual Basic | Рассмотрение модели логических устройств компьютера на языке Visual Basic | Уметь строить модели логических устройств компьютера на языке Visual Basic | Практическая работа | 1.8.2 | 22.10.11 |
31 | 1.8.3. Модели логических устройств компьютера на языке Тuгbо Dе1рhi | Рассмотрение модели логических устройств компьютера на языке Тuгbо Dе1рhi | Уметь строить модели логических устройств компьютера на языке Тuгbо Dе1рhi | Практическая работа | 1.8.3. | 26.10.11 |
32 | 1.8.4. Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах | Рассмотрение модели логических устройств компьютера в электронных таблицах | Уметь строить модели логических устройств компьютера в электронных таблицах | Практическая работа | 1.8.4 | 26.10.11 |
33 | 1.9. Информационные модели управления объектами 1.9.1. Информационные модели систем управления | Рассмотрение информационной модели систем управления | Уметь строить информационные модели систем управления | опрос | 1.9.1. | 28.10.11 |
34 | 1.9.2. Модели систем управления на языке Visual Basic | Рассмотрение информационной модели систем управления на языке Visual Basic | Уметь строить информационные модели систем управления на языке Visual Basic | Практическая работа | 1.9.2. | 29.10.11 |
35 | 1.9.3. Модели систем управления на языке Тuгbо Dе1рhi | Рассмотрение информационной модели систем управления на языке Тuгbо Dе1рhi | Уметь строить информационные модели систем управления на языке Тuгbо Dе1рhi | Практическая работа | 1.9.3 | 09.11.11 |
36 | 1.10. Графы и их исследование с использованием языков объектно- ориентированного программирования Visual Basic и Тuгbо Dе1рhi 1.10.1. Введение в теорию графов | Введение в теорию графов, понятие графа | Знать что такое граф, свойства графа | беседа | 1.10.1 | 09.11.11 |
37 | 1.10.1. Введение в теорию графов | Введение в теорию графов, понятие графа | Знать что такое граф, свойства графа | опрос | 1.10.1 | 11.11.11 |
38 | 1.10.1. Введение в теорию графов | Введение в теорию графов, понятие графа | Знать что такое граф, свойства графа | опрос | 1.10.1 | 12.11.11 |
39 | 1.10.2. Изучение графов на языке Visual Basic | Изучение графов на языке Visual Basic | Уметь работать с графами на языке Visual Basic | Практическая работа | 1.10.2. | 16.11.11 |
40 | 1.10.3. Изучение графов на языке Тuгbо Dе1рhi | Изучение графов на языке Тuгbо Dе1рhi | Уметь работать с графами на языке Тuгbо Dе1рhi | Практическая работа | 1.10.3 | 16.11.11 |
41 | Тестовая работа по теории графов | 18.11.11 | ||||
42 | Повторение по теме «Информационные модели» | 19.11.11 | ||||
43 | Повторение по теме «Информационные модели» | 23.11.11 | ||||
44 | Контрольная работа по теме «Информационные модели» | 23.11.11 | ||||
Глава 2. Технологии создания и обработки текстовой информации | ||||||
45 | 2.1. Основные типы приложений для создания документов Практическая работа 2.1. Установка конвертора в формате PDF. | Знакомство с основными типами приложений для создания документов | Знать основные типы приложений для создания документов | Практическая работа | 2.1. | 25.11.11 |
46 | 2.1.1. Макет и верстка в настольных издательских системах | Знакомство с макетами и версткой в настольных издательских системах | Знать о макетах и верстке в настольных издательских системах | опрос | 2.1.1. | 26.11.11 |
47 | 2.1.2. Параметры документа | Рассмотрение основных параметров документа | Знание об основных параметрах документа | опрос | 2.1.2 | 30.11.11 |
48 | 2.1.3. Текстовые блоки | Рассмотрение текстовых блоков | Знать текстовые блоки | опрос | 2.1.3 | 30.11.11 |
49 | 2.1.4. Блоки изображений | Рассмотрение блоков изображений | Знать блоки изображений | опрос | 2.1.4. | 02.12.11 |
50 | 2.1.5. Блоки таблиц Практическая работа 2.2. Создание плаката в Microsoft Word | Рассмотрение и работа с блоками таблиц | Уметь работать с табличными блоками | Практическая работа | 2.1.5. | 03.12.11 |
51 | 2.1.5. Блоки таблиц Практическая работа 2.2. Создание плаката в Microsoft Word | Рассмотрение и работа с блоками таблиц | Уметь работать с табличными блоками | Практическая работа | 2.1.5. | 07.12.11 |
52 | 2.1.5. Блоки таблиц Практическая работа 2.3. Создание плаката в OpenOffice.orq Writer | Рассмотрение и работа с блоками таблиц | Уметь работать с табличными блоками | Практическая работа | 2.1.5. | 07.12.11 |
53 | 2.1.5. Блоки таблиц Практическая работа 2.4. Создание плаката в издательской системе Scribus | Рассмотрение и работа с блоками таблиц | Уметь работать с табличными блоками | Практическая работа | 2.1.5. | 09.12.11 |
54 | 2.1.6. Палитры цветов в системах цветопередачи RGВ и СМYК Решение задач | Знакомство с палитрой цветов в системах цветопередачи RGВ и СМYК | Знать палитры цветов в системах цветопередачи RGВ и СМYК | Решение задач | 2.1.6 | 10.12.11 |
55 | 2.1.7. Цветоделение в полиграфии Практическая работа 2.5. Цветоделение | Рассмотрение и работа с цветоделением в полиграфии | Уметь работать с цветоделением в полиграфии | Практическая работа | 2.1.7 | 14.12.11 |
56 | 2.2. Компьютерные языковые словари Практическая работа 2.6. Перевод с использованием компьютерных словарей | Знакомство с компьютерными языковыми словарями | Знать и уметь работать с компьютерными языковыми словарями | Практическая работа | 2.2. | 14.12.11 |
57 | 2.3. Системы оптического распознавания символов | Знакомство с системами оптического распознавания символов | Знать системы оптического распознавания символов | опрос | 2.3. | 16.12.11 |
58 | Повторение по теме «Технология создания и обработки текстовой информации». | 17.12.11 | ||||
59 | Контрольная работа по теме «Технология создания и обработки текстовой информации». | 21.12.11 | ||||
Глава 3. Технология хранения, отбора и сортировки информации | ||||||
60 | 3.1. Базы данных | Понятие о базах данных | Иметь представление о базах данных | Опрос Практическая работа | 3.1. | 21.12.11 |
61 | 3.2. Системы управления базами данных Практическая работа 3.1. Создание реляционной базы данных | Понятие о системах управления базами данных. Основные объекты СУБД, их назначение. | Иметь представление о системах управления базами данных. Знать основные объекты СУБД, их назначение. Знать типы данных в базах данных. Уметь создавать таблицы в БД. | Опрос Практическая работа | 3.2. | 23.12.11 |
62 | Практическая работа 3.2Редактирование системного редактора Windows | Редактирование системного редактора Windows | Уметь производить Редактирование системного редактора Windows | Практическая работа | 24.12.11 | |
63 | Практическая работа 3.3. Создание генеалогического древа семьи | Создание генеалогического древа семьи | Уметь создавать генеалогическое древа семьи | Практическая работа | 28.12.11 | |
64 | 3.2.1. Использование формы для просмотра и редактирования записей Практическая работа 3.4. Создание формы для реляционной базы данных | создание формы в СУБД, | Уметь создавать форму в СУБД, использовать форму для просмотра и редактирования данных в БД. | Практическая работа | 3.2.1 | 28.12.11 |
65 | 3.3. Отбор и сортировка данных 3.3.1. Отбор данных с помощью фильтров Практическая работа 3.5. Отбор данных с помощью фильтров из реляционной базы данных | формирование запроса на поиск данных в среде СУБД. Применение фильтра. Сортировка записей | Уметь формировать запросы на поиск данных в среде СУБД. Уметь использовать фильтры для поиска записей в БД. Уметь сортировать записи в БД, | Практическая работа | 3.3.1 | 30.12.11 |
66 | 3.3.2. Отбор данных с помощью запросов Практическая работа 3.6. Отбор данных с помощью запросов из реляционной базы данных | формирование запроса на поиск данных в среде СУБД. Применение фильтра. Сортировка записей | Уметь формировать запросы на поиск данных в среде СУБД. Уметь использовать фильтры для поиска записей в БД. Уметь сортировать записи в БД, | Практическая работа | 3.3.2 | 13.01.12 |
67 | 3.3.3. Сортировка данных Практическая работа 3.7Сортировка данных в реляционной СУБД. | формирование запроса на поиск данных в среде СУБД. Применение фильтра. Сортировка записей | Уметь формировать запросы на поиск данных в среде СУБД. Уметь использовать фильтры для поиска записей в БД. Уметь сортировать записи в БД, | Практическая работа | 3.3.3 | 14.01.12 |
68 | 3.3.4. Печать данных с помощью отчетов Практическая работа 38.Подготовка отчетов | Создание отчета | Уметь создавать отчеты для печати данных. | Практическая работа | 3.3.4. | 18.01.12 |
69 | 3.4. Многотабличные базы данных 3.4.1. Связывание таблиц | Понятие о многотабличности баз данных | Иметь представление о многотабличности БД. Знать технологические приемы и способы связи таблиц в многотабличных БД. | опрос | 3.4.1 | 18.01.12 |
70 | Практическая работа 3.9.Многотабличные базы данных. | Создание многотабличной БД | Уметь создавать многотабличную БД | Практическая работа | 20.01.12 | |
71 | Повторение по теме «Технология хранения, отбора и сортировки информации (СУБД)». | 21.01.12 | ||||
73 | Повторение по теме «Технология хранения, отбора и сортировки информации (СУБД)». | 25.01.12 | ||||
74 | Контрольная работа по теме «Технология хранения, отбора и сортировки информации (СУБД)». | 25.01.12 | ||||
Глава 4. Технология создания и обработки графической информации | ||||||
75 | 4.1. Цветовой охват | Понятие цветового охвата | Знать что такое цветовой охват | беседа | 4.1 | 27.01.12 |
76 | 4.2. Палитры КОВ и СМУ | Понятие палитры КОВ и СМУ | Знать о палитрах КОВ и СМУ | опрос | 4.2 | 28.01.12 |
77 | 4.3. Растровая и векторная графика Практическая работа 4.1.Растровая и векторная графика. | Создание растрового и векторного изображения | Уметь создавать растровое и векторное изображение | Практическая работа | 4.3 | 01.02.12 |
78 | 4.4. Устройства ввода графической информации | Рассмотрение устройств ввода графической информации | Знать основные устройства ввода графической информации | беседа | 4.4 | 01.02.12 |
79 | 4.5. Устройства вывода графической информации | Рассмотрение устройств вывода графической информации | Знать основные устройства вывода графической информации | опрос | 4.5 | 03.02.12 |
80 | 4.6. Системы управления цветом Практическая работа 4.2Системы управления цветом в CorelDraw и Adobe Photoshop. | Рассмотрение системы управления цветом | Знать и уметь работать с системой управления цветом | Практическая работа | 4.6 | 04.02.12 |
81 | Тестовая работа по теме «Технология создания и обработки графической информации». | 08.02.12 | ||||
Глава 5. Коммуникационные технологии | ||||||
82 | 5.1. Глобальная компьютерная среда Интернет 5.1.1. Адресация в Интернете Практическая работа 5.1.IP-адрес в различных форматах | Понятие сети Интернет, особенности | Знать что такое Интернет | Практическая работа | 5.1.1 | 08.02.12 |
83 | 5.1.2. Доменная система имен | Понятие домена, система доменных имен | Знать понятие домена | опрос | 5.1.2 | 10.02.12 |
84 | 5.1.3. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Практическая работа 5.2. «География» интернета. | Маршрутизация данных. География Интернета. Транспортировка данных. | Знать что такое Маршрутизация данных. География Интернета. Транспортировка данных. | Практическая работа | 5.1.3 | 11.02.12 |
85 | 5.2. Интерактивные формы на Web-страницах 5.2.1. Структура НТМLкода\ Web-страницы | Знак4омство с языком гипертекстовой разметки Создание простой страницы Как вставка рисунок в Web-страницу Как происходит создание гиперссылки на Web-странице Работа со списками на странице | Знать основы языка НТМL | беседа | 5.2.1 | 15.02.12 |
86 | 5.2.2. Создание интерактивных Web-страниц Практическая работа 5.3.Разработка интерактивной Web-страницы с использованием Web-редакторов | Разработка интерактивной Web-страницы с использованием Web-редакторов | Уметь создавать Web-страницу с использованием Web-редактора | Практическая работа | 5.2.2 | 15.02.12 |
87 | 5.2.2. Создание интерактивных Web-страниц Практическая работа 5.3.Разработка интерактивной Web-страницы с использованием Web-редакторов | Разработка интерактивной Web-страницы с использованием Web-редакторов | Уметь создавать Web-страницу с использованием Web-редактора | Практическая работа | 5.2.2 | 17.02.12 |
88 | 5.2.2. Создание интерактивных Web-страниц Практическая работа 5.3.Разработка интерактивной Web-страницы с использованием Web-редакторов | Разработка интерактивной Web-страницы с использованием Web-редакторов | Уметь создавать Web-страницу с использованием Web-редактора | опрос | 5.2.2 | 18.02.12 |
89 | Защита практических работ | 22.02.12 | ||||
Глава 6. Информационное общество | ||||||
90 | 6.1. Право в Интернете | Информационное общество. правовые нормы информационной деятельности человека | Иметь представление об основных этапах развития информационного общества и о правовых нормах в Интернете | Опрос | 6.1 | 22.02.12 |
91 | 6.2. Этика в Интернете | Информационная культура. Офисные информационные технологии. Коммуникативная культура | Иметь представление об этических нормах информационной деятельности человека, соблюдать этику поведения в Интернете при общении в реальном времени и по электронной почте. | Опрос | 6.2 | 24.02.12 |
92 | 6.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | Развитие информационных и коммуникационных технологий. Этапы развития информационных и коммуникационных технологий | Иметь представление о перспективах развития ИКТ | Беседа | 6.3 | 25.02.12 |
93 | Творческая работа по теме: «Информационное общество». | 29.02.12 | ||||
Подготовка к ЕГЭ | ||||||
94 | Тема 1. Информация. Кодирование информации | Решение экзаменационных задач по теме Кодирование информации | Выработка умений и навыков в решении задач по заданной теме | Фронтальная и индивидуальная работа | 29.02.12 | |
95 | Тема 1. Информация. Кодирование информации | 02.03.12 | ||||
96 | Тема 1. Информация. Кодирование информации | 03.03.12 | ||||
97 | Тема 1. Информация. Кодирование информации | 07.03.12 | ||||
98 | Тема 1. Информация. Кодирование информации | 07.03.12 | ||||
99 | Тема 1. Информация. Кодирование информации | 09.03.12 | ||||
100 | Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение | Решение экзаменационных задач по теме Устройство компьютера и программное обеспечение | Выработка умений и навыков в решении задач по заданной теме | Фронтальная и индивидуальная работа | 10.03.12 | |
101 | Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение | 14.03.12 | ||||
102 | Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение | 14.03.12 | ||||
103 | Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение | 16.03.12 | ||||
104 | Тема 3. Алгоритмизация и программирование | Решение экзаменационных задач по теме Алгоритмизация и программирование | Выработка умений и навыков в решении задач по заданной теме | Фронтальная и индивидуальная работа | 17.03.12 | |
105 | Тема 3. Алгоритмизация и программирование | 28.03.12 | ||||
106 | Тема 3. Алгоритмизация и программирование | 28.03.12 | ||||
107 | Тема 3. Алгоритмизация и программирование | 30.03.12 | ||||
108 | Тема 3. Алгоритмизация и программирование | 31.03.12 | ||||
109 | Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера | Решение экзаменационных задач по теме Основы логики и логические основы компьютера | Выработка умений и навыков в решении задач по заданной теме | Фронтальная и индивидуальная работа | 04.04.12 | |
110 | Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера | 04.04.12 | ||||
111 | Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера | 06.04.12 | ||||
112 | Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера | 07.04.12 | ||||
113 | Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера | 11.04.12 | ||||
114 | Тема 5. Моделирование и формализация | Решение экзаменационных задач по теме Моделирование и формализация | Выработка умений и навыков в решении задач по заданной теме | Фронтальная и индивидуальная работа | 11.04.12 | |
115 | Тема 5. Моделирование и формализация | 13.04.12 | ||||
115 | Тема 5. Моделирование и формализация | 14.04.12 | ||||
116 | Тема 5. Моделирование и формализация | 18.04.12 | ||||
117 | Тема 5. Моделирование и формализация | 18.04.12 | ||||
118 | Тема 6. Информационные технологии | Решение экзаменационных задач по теме Информационные технологии | Выработка умений и навыков в решении задач по заданной теме | Фронтальная и индивидуальная работа | 20.04.12 | |
119 | Тема 6. Информационные технологии | 21.04.12 | ||||
120 | Тема 6. Информационные технологии | 25.04.12 | ||||
121 | Тема 6. Информационные технологии | 25.04.12 | ||||
122 | Тема 6. Информационные технологии | 27.04.12 | ||||
123 | Тема 7. Коммуникационные технологии | Решение экзаменационных задач по теме Коммуникационные технологии | Выработка умений и навыков в решении задач по заданной теме | Фронтальная и индивидуальная работа | 28.04.12 | |
124 | Тема 7. Коммуникационные технологии | 02.05.12 | ||||
125 | Тема 7. Коммуникационные технологии | 02.05.12 | ||||
126 | Тема 7. Коммуникационные технологии | 04.05.12 | ||||
127 | Тема 7. Коммуникационные технологии | 05.05.12 | ||||
128 | Итоговая контрольная работа (тест) | 11.05.12 | ||||
Решение учебно-тренировочных тестов ЕГЭ по информатике | ||||||
129 | Решение учебно-тренировочного теста ЕГЭ Вариант№1 | 12.05.12 | ||||
130 | Решение учебно-тренировочного теста ЕГЭ Вариант № 2 | 16.05.12 | ||||
131 | Решение учебно-тренировочного теста ЕГЭ Вариант № 3 | 16.05.12 | ||||
132 | Решение учебно-тренировочного теста ЕГЭ Вариант № 4 | 18.05.12 | ||||
133 | Решение учебно-тренировочного теста ЕГЭ Вариант № 5 | 19.05.12 | ||||
134 | Решение учебно-тренировочного теста ЕГЭ Вариант № 6 | 23.05.12 | ||||
135 | Решение учебно-тренировочного теста ЕГЭ Вариант № 7 | 23.05.12 | ||||
136 | Решение учебно-тренировочного теста ЕГЭ Вариант № 8 | 25.05.12 |
Предварительный просмотр:
Содержание программы к учебнику «Информатика и ИКТ.
Профильный уровень» для 11 класса
Автор Угринович Н. Д.
Тема 1. Моделирование и формализация
Модель в деятельности человека. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. Использование описания (информационной модели) в процессе общения, практической деятельности, исследования.
Математические модели: примеры логических и алгоритмических языков, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе физических, биологических, экономических процессов, информационных процессов в технических, биологических и социальных системах. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.
Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы.
Тема 2. Коммуникационные технологии
Архитектура компьютерных сетей. Программная и аппаратная организация компьютерных систем.
Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности. Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа. Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений.
Инструменты создания информационных объектов для Интернета. Методы и средства создания и сопровождения сайта.
Тема 3. Технологии создания и обработки текстовой информации
Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций.
Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной компьютерной сети. Использование цифрового оборудования.
Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов. Использование систем распознавания текстов.
Тема 4. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации
Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов. Ввод и обработка звуковых объектов.
Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования.
Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Создание и преобразование звуковых и аудио-визуальных объектов. Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ.
Опытные работы в области картографии, использование геоинформационных систем в исследовании экологических и климатических процессов, городского и сельского хозяйства.
Тема 5. Обработка числовой информации
Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента, в том числе с использованием компьютерных датчиков. Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей: обработка результатов естественно-научного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности. Примеры простейших задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств.
Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач. Обработка числовой информации на примерах задач по учету и планированию.
Тема 6. Технологии хранения, поиска и сортировки информации (СУБД)
Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах. Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных. Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые. Использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе.
Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы с образовательными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Правила цитирования источников информации.
Тема 7. Информационная деятельность человека
Технологии автоматизированного управления в учебной среде. Технологии управления, планирования и организации деятельности человека. Создание организационных диаграмм и расписаний. Автоматизация контроля их выполнения.
Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Инструменты создания простых тестов и учета результатов тестирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень
Программа рассчитана на 4ч. внеделю. Учебно-методический комплект:...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс к УМК Н.Д. Угриновича (профильный уровень)
Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатик...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса (профильный уровень, учебник Угринович Н. Д.)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Угринович Н. Д. для 11 класса (профильный уровень, 4 часа в неделю)....
Рабочая программа по информатике по учебнику Н.Д.Угринович 7 класс ФГОС
программа по информатике по учебнику Н.Д.Угринович ФГОС с пояснительной запиской, целям и задачами....
рабочие программы для 11 класса по математике, математика (региональный), элективный курс "Смотри в корень, или математика для меня"
три отдельные программы: математика (колягин + атанасян), математика региональный 1 час в неделю, элективный курс "Смотри в корень, или математика для меня" Н.И. Белоховой 2 часа в неделю...
Рабочая программа по информатике 7 классФГОС Н. Д. Угринович
Рабочая программа составлена на основе ФГОСС ОО с учетом федеральных и учебных программ по учебным предметам (программы для основной школы: 7-9 классы. Авторы: Угринович Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ...
Рабочая программа дисциплины "Информатика" для специальности Право и ОСО 1 курс
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения....