Рабочая программа по информатике по учебнику Н.Д.Угринович 7 класс ФГОС
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме

Григорьева Алена Федоровна

программа по информатике по учебнику Н.Д.Угринович ФГОС с пояснительной запиской, целям и задачами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_7klgrigoreva.doc212.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для основной  общеобразовательной школы (7 – 9 классы) составлена на основе:

  • Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), утвержденного приказом Министерством образования  и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
  • Фундаментального  ядра содержания общего образования;
  • Примерной программы по информатике и ИКТ. 7-9 классы;
  • Авторской программы по курсу информатики Н.Д. Угриновича для 7, 8 и 9 классов.

В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, — и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Место предмета в Базисном учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на изучение информатики и  ИКТ по 1 часу в неделю в 7, 8, 9 классах, всего 105 часов. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича по информатике и ИКТ для 7-9 классов.

Реализация рабочей программы основана на использовании УМК Н.Д. Угриновича, обеспечивающего обучение курсу информатики в соответствии с ФГОС. Основу УМК составляют  учебники завершенной предметной линии для 7-9 классов, включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования  и науки Российской Федерации:

  • Информатика: учебник для 7 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013
  • Информатика: учебник для 8 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013
  • Информатика: учебник для 9 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013
  • Информатика. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя,авторы: Хлобыстова И. Ю., Цветкова М. С.,Бином. Лаборатория знаний, 2013
  • Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы, Угринович Н. Д., Самылкина Н. Н., Бином. Лаборатория знаний, 2012
  • Информатика и ИКТ : практикум, Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И., Бином. Лаборатория знаний, 2011
  • Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие, Самылкина Н. Н., Калинин И. А., Бином. Лаборатория знаний, 2011
  • Информатика в схемах, Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Ракитина Е. А., Вязовова О. В., Бином. Лаборатория знаний, 2010        
  • Электронное приложение к УМК

В соответствии с требованиями ФГОС для реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривается обеспечение образовательного учреждения  современной информационно-образовательной средой.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • практикумы.

 Формы контроля:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • опрос в парах;
  • тестирование;
  • контрольная работа;
  • проектная работа;
  • практикум.

С точки зрения современных представлений информатика — это научная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в различных системах, а также о методах и средствах их автоматизации. По сравнению с начальным периодом информатизации образования сегодня отчётливей стала видна роль информатики в формировании современной научной картины мира, фундаментальный характер её основных понятий, законов, всеобщность её методологии. Становится ясным, что информационные процессы — фундаментальная реальность окружающего мира и определяющий компонент современной информационной цивилизации, да и самого понятия жизнь.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Можно сказать, что она представляет собой метадисциплину, в которой сформировался язык, общий для многих научных областей. Информатика даёт ключ к пониманию многочисленных явлений и процессов окружающего мира (в естественно-научных областях, в социологии, экономике, языке. литературе и др.). Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования ИКТ — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. В информатике формируются многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер, способность к ним образует ИКТ-компетентность: моделирование объектов и процессов: сбор, хранение, преобразование и передача информации; информационный аспект управления объектами и процессами и пр.

Цели изучения информатики в основной школе.

Освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира.

Формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ.

Формирование представлений о важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества.

Осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях.

Приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности.

Приобретение умения создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность.

Результаты изучения предмета.

Сформулированные цели реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Они включают предметные, метапредметные и личностные результаты.

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные образовательные результаты:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
  • приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов на основе использования информационных технологий;
  • знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
  • формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
  • целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
  • анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
  • готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа информации, отражающей различные точки зрения на смысл и ценности жизни;
  • владение навыками соотношения получаемой  информации с принятыми в обществе моделями,  например морально-этическими нормами, критическая оценка информации в СМИ;
  • умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику
  • умение   осуществлять  совместную  информационную  деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;
  • повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.

Метапредметные образовательные результаты:

  • формирование компьютерной грамотности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
  • осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
  • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.        
  • владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно;
  • планирование  деятельности:   определение   последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата,  составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование результата деятельности и его характеристики;
  • контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном;
  • коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий;
  • умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи  (средства массовой информации,  электронные  базы данных, информационно-телекоммуникационные системы, Интернет, словари, справочники, энциклопедии и др.);
  • умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности;

Предметные образовательные результаты:

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация и их свойствах;
  • развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся знакомятся не только с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.  

в сфере познавательной деятельности:

  • освоение основных понятий и методов информатики;
  • выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;
  • выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, списки и др.);
  • преобразование информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты;
  • оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. п.);
  • выбор программных средств, предназначенных для работы с информацией данного вида и адекватных поставленной задаче;

в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

  • понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;
  • оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;
  • использование ссылок и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников;
  • проблемы, возникающие при развитии информационной цивилизации, и возможные пути их разрешения;
  • приобретение опыта выявления информационных технологий, разработанных со скрытыми целями;
  • следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;
  • авторское право и интеллектуальная собственность.

в сфере коммуникативной деятельности:

  • осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;
  • получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
  • овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;
  • соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам;

в сфере трудовой деятельности:

•        определение средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы;

  • понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;
  • рациональное использование широко распространённых технических средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса (персональный коммуникатор, компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон, видеокамера, цифровые датчики и др.);
  • использование диалоговой компьютерной программы управления файлами;
  • выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;
  • использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.);
  • создание и редактирование рисунков, фотографии.

в сфере эстетической деятельности:

  • знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания;
  • приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, анимационных);

в сфере охраны здоровья:

  • понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;
  • соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.

 

Тематическое планирование. 7 класс. Угринович Н.Д.

1 час в неделю, в год — 34 часа.

№ урока

тема

вид деятельности

содержание

Результаты развития учащихся

Введение. Информация и информационные процессы (1 ч.)

1

ТБ.

Информация и информационные процессы.

Формирование первоначальных представлений об информации, ее единицах измерении и  протекания процессов в различных сферах.

Информация. Информационные объекты различных видов. Единицы измерения количества информации.

Личностные
-  формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
метапредметные
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
предметные
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация и их свойствах;

- выделение основных подходов к понятию «информация»;

- умение приводить примеры на протекание информационных процессов в различных сферах;

- знать основные единицы измерения информации;

- уметь переводить  измерения информации из одной единицы в другую.

Глава 1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (7ч.)

2

Программная обработка данных на компьютере.

Изучение нового теоретического материала.

Принцип работы ЭВМ. Основные принципы архитектуры Фон Неймана, хранения и обмена информации, оперативная и долговременная память. Основные и дополнительные устройства компьютера.

Личностные:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные:
- целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
- умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
П
редметные:
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях данной главы: маска, файл, файловая система, ПО, ОС, иерархия папок, одноуровневая и многоуровневая система, магистраль, БИС, долговременная  и оперативная память..;

- умение различать виды ПО и относить их к каждой из категории;

- формирование знаний о файловой системе;

- осознанное понимание маски и подбора возможных подходящих вариантов под нее;

- умение строить иерархию папок и прописывать путь к ее нахождению;

- изучение меню, входящих в структуру графического интерфейса окна ОС;

- умение разделять устройства компьютера к основным и дополнительным;

- освоение знаний о видах вирусов и о их вреде для компьютера, а также меры их предотвращения.

3

Устройства компьютера.

Наряду с изучением нового материала проводится контроль в виде небольшой самостоятельной работы по прошлой лекции на усвоения предыдущей темы

назначение и характеристики периферийных устройств

4

Файлы и файловая система.

Задание на построения дерева папок и ее  нахождения в данной иерархии.

Тест.

Практические работы № 1.1 и 1.2

Данные и программы, файл, файловая система. Работа с файлами и дисками.

5

Программное обеспечение и его виды.

Изучение нового теоретического материала

Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное и системное  программное обеспечение.

6

Графический интерфейс ОС и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

Изучение нового материала.

Задание на закрепление темы с вызовом одного учащегося для общей демонстрации всего класса. Практическая работа № 1.3

Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Меню окна программы.

7

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Новая тема. Актуализация безопасной работы за компьютером.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

8

Контрольная работа.

Контрольная работа

Состоит из одной части — теоретической в виде самостоятельной работы (тест)

Глава 2.  Обработка текстовой информации (9ч.)

9

Создание документов в текстовом редакторе

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики

Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах.

Личностные:
- приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, публикаций на основе использования информационных технологий;
М
етапредметные:
- приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, приводящее к возможности применения в различных сферах деятельности, а также при работе профессионального уровня;
П
редметные:
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

- применение полученных знаний на практике, создавая какие- либо проекты;

- оперирование основных понятий данной главы;

- умение форматировать и редактировать тексты, вставляя символы и объекты, таблицы, колонтитулы, а также настраивать поля и форматы страниц;

- формирование знаний на основе плюсов и минусов словарей, как текстовых, так и компьютерных;

- разделение способов распознавания документов с помощью оптики.

10

Ввод и редактирование документа.

Изучение нового материала, ссылаясь на данные знания прошлого урока.  Практическая работа № 2.1

Ввод и редактирование документа. Поля. Формат и ориентация страницы. Колонтитулы.

11

Внедрение объектов в текстовый документ

Объяснение нового материала, опираясь на прошлую тему. Практическая работа № 2.2

Форматирование документа. Вставка формул и объектов (символов).

12

Форматирование документов.

Изучение нового материала. Практические работы № 2.3-2.4

Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Вставка символов. Нумерованные и маркированные списки.

13

Таблица

Практическая работа № 2.5

Форматирование документа. Таблицы в текстовых редакторах.

14

Сохранение и печать документа.

Изучение нового материала

 Способы сохранения документов. Форматы текстовых документов. Печать.

15

Компьютерные словари и системы машинного перевода текста

Изучение нового материала. Практическая работа № 2.6

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Плюсы и минусы таких словарей. Отличия книжных словарей от компьютерных.

16

Системы оптического распознавания документов

Изучение нового материала. Практическая работа № 2.7

Системы оптического распознавания документов. Кодирование текстовой информации.

17

Контрольная работа.

Контрольная работа

Состоит из двух частей: теоретической и практической, время, затраченное на работу — урок, в соотношении  15/25 минут.

Глава 3. Обработка графической информации (8ч.)

18

Растровая графика

Изучение нового теоретического материала

Обработка графической информации. Растровая графика. Основной элемент растровой графики. Достоинства и недостатки растровой графики.

Личностные:
- приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов,  виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
Метапредметные:
- формирование компьютерной грамотности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера.
Предметные:
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование информационной и алгоритмической культуры;

- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

- развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

- умение соотносить рисунки к видам графики;

- формирование знаний об основных понятиях растровой и векторной графики и анимации;

- способность работать в растровом и векторном редакторах;

- понимание назначения программ для работы с анимацией;

- возможность объяснения всех основ теории и применение их на практике;

- отработка действий при работе с рисунками, выполняя его редактирование.

19

Векторная графика

Изучение нового теоретического материала

Обработка графической информации. Векторная графика. Основной элемент векторной графики. Достоинства и недостатки векторной графики.

20

Интерфейс и возможности растровых графических редакторов

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики.

 Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Основные форматы растровых рисунков. Программы растровых редакторов.

21

Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

Повторение  и закрепление изученной темы на практике.  Практическая работа № 3.1

 Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Основные форматы растровых рисунков. Программы растровых редакторов.

22

Интерфейс и возможности векторных графических редакторов

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики.

 Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Основные форматы векторных рисунков. Программы векторных редакторов.

23

Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Повторение и закрепление  изученной темы на практике.  Практическая работа № 3.2

Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Основные форматы векторных рисунков. Программы векторных редакторов

24

Растровая и векторная анимация

Изучение нового материала. Практическая работа № 3.3

Растровая и векторная анимация. Способы создания анимаций.

25

Контрольная работа

Контрольная работа (тест, задание на компьютере)

Состоит из двух частей: 1 часть — тематический тест (10 - 15 минут), 2 часть —  практическая работа (30 -25 минут)

Глава 4. Коммуникационные технологии (8 ч.)

26

Представление информационных ресурсов в глобальной телекоммуникационной сети

Изучение нового материала. Практическая работа № 4.1

Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. История создания.

Личностные:
- целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками  в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные:
- осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
Предметные:
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете,

- умения соблюдать нормы информационной этики и права;

- умение создавать почту на сервере и пользоваться этикой общения при переписке;

- формирование знаний о коммуникационных технологиях;

- иметь представление о файловых архивах и электронной коммерции;

- знать основные методы поиска информации и владеть этими навыками.

27

Сервисы сети. Электронная почта

Изучение нового материала

Электронная почта. Создание электронной почты на разных серверах.

28

Работа с электронной почтой

Практическая работа № 4.2

Электронная почта. Общение в Интернете.

29

Сервисы сети. Файловые архивы

Изучение нового материала

Файловые архивы.

30

Загрузка файлов из Интернета

Практическая работа № 4.3

Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете

31

Социальные сети

Изучение нового материала

Общение в Интернете

32

Электронная коммерция в Интернете

Изучение нового материала

Электронная коммерция в Интернете

33

Поиск информации в сети Интернет

Практическая работа № 4.4

Поиск информации в Интернете

Информационное общество и информационная безопасность (1 ч.)

34

Личная безопасность в сети Интернет

Может быть проведено в виде итогового семинарского занятия

Информационное общество, безопасность в Интернете

Личностные:
- знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
Метапредметные:
- знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
Предметные:
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете,

- умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Содержание программы.

Тематическое планирование  УМК «Информатика», 7 кл.,

автор Н. Д. Угринович

Тема

Количество часов

7 кл.

Информация и информационные процессы

1

Компьютер  как универсальное устройство обработки информации

7

Обработка текстовой информации

9

Обработка графической  информации

8

Коммуникационные технологии

8

Информационное общество и информационная культура

1

Всего

34

Введение. Информация и информационные процессы – 1 час

Техника безопасности на уроках информатики.

 Информация и информационные процессы.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 7 часов

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера.  Устройства ввода информации. Устройства компьютера.

Файлы и файловая система.

Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.  

Практические работы к главе 1  «Компьютер как универсальное средство обработки информации»

  • Практическая работа 1.1. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.
  • Практическая работа 1.2. Форматирование дискеты.
  • Практическая работа 1.3. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы.

Кодирование и обработка текстовой информации – 9 часов

 Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Внедрение объектов в текстовые документы. Таблицы в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование текстовой информации.

Практические работы к главе2 «Кодирование и обработка текстовой информации»

  • Практическая работам 2.1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера
  • Практическая работа 2.2. Вставка в документ формул.
  • Практическая работа 2.3. Форматирование символов и абзацев.
  • Практическая работа 2.4. Создание и форматирование списков.
  • Практическая работа 2.5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
  • Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря.
  • Практическая работа 2.7. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

Кодирование и обработка текстовой и графической информации – 8 часов

Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Редактирование изображений в растровых редакторах и создание рисунков в векторных редакторах.  Растровая и векторная анимация.

Практические работы к главе3 «Кодирование и обработка графической информации»

  • Практическая работа 3.1. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.
  • Практическая работа 3.2. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.
  • Практическая работа 3.3. Анимация.

Коммуникационные технологии – 8 часов

Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Практические работы к главе 4 «Коммуникационные технологии»

  • Практическая работа 4.1. Путешествие по Всемирной паутине.
  • Практическая работа 4.2. Работа с электронной Web-почтой.
  • Практическая работа 4.3. Загрузка файлов из Интернета.
  • Практическая работа 4.4. Поиск информации в Интернете.

Информационное общество и информационная безопасность – 1 час

Информационное общество и информационная безопасность



Учебно-методические средства обучения

  • Информатика: учебник для 7 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013
  • Информатика. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя,авторы: Хлобыстова И. Ю., Цветкова М. С.,Бином. Лаборатория знаний, 2013
  • Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы, Угринович Н. Д., Самылкина Н. Н., Бином. Лаборатория знаний, 2012
  • Информатика и ИКТ: практикум, Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И., Бином. Лаборатория знаний, 2011
  • Электронное приложение к УМК
  • Комплект цифровых образовательных ресурсов ( ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
  • http://www.edu.ru/ - Российское образование: федеральный портал
  • http://www.school.edu.ru/default.asp - Российский образовательный портал
  • http://gia.osoko.ru/ - Официальный информационный портал государственной  итоговой аттестации
  • http://www.apkro.ru/ - сайт Модернизация общего образования
  • http://www.standart.edu.ru   - Новый стандарт общего образования
  • http://school-collection.edu.ru  - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • http://www.mon.gov.ru - сайт Министерства образования и науки РФ
  • http://www.km-school.ru - КМ-школа
  • http://inf.1september.ru  - Сайт газеты "Первое сентября. Информатика"  /методические материалы/
  • http://www.teacher-edu.ru/ - Научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ
  • http://www.profile-edu.ru/ - сайт по профильному  обучению

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; аудио и видео магнитофон  – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

Программные средства

  • Операционная система.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).


Средства контроля

7 класс

Контрольная работа «Обработка графической информации»

Задание #1

Графическая информация может быть представлена в следующих формах ...

1) аналоговой и дискретной

2) напрерывной и аналоговой

3) дискретной и цифровой

4) цифровой и текстовой

5) в виде картинок, рисунков, различных изображений.

Задание #2

Пространственная дискретизация - это преобразование графического изображения из … в … формы.

1) цифровой в дискретную

2) непрерывной в аналоговую

3) аналоговой в дискретную

4) дискретной в аналоговую

5) дискретной в цифровую

Задание #3

Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения называется …

1) бит

2) пиксель

3) разрешающая способность

4) глубина цвета

5) бод

Задание #4

В формуле N=2I, I выражается в

1) битах

2) пикселях

3) штуках

4) амперах

5) килограммах

Задание #5

Пространственное разрешение экрана определяется…

1) глубиной цвета

2) частотой обновления экрана

3) произведением кол-ва строк изображения на количество точек в строке

4) палитрой цветов

5) кодированием видеосигнала

Задание #6

В системе цветопередачи RGB базовыми цветами являются

1) синий, зеленый, черный

2) зеленый, голубой, пурпурный

3) красный, фиолетовый, синий

4) синий, красный, зеленый

5) желтый, зеленый, синий

Задание #7

При печати изображений на струйном принтере используется палитра цветов в системе …

1) HSB

2) RGB

3) CMYK

4) YGB

5) FBI

Задание #8

Растровые изображения формируются из …

1) линий

2) пикселей

3) окружностей

4) прямоугольников

5) отдельных рисунков

Задание #9

"Ступенчатый эффект" проявляется при …

1) уменьшении векторного изображения

2) увеличении растрового изображения

3) уменьшении растрового изображения

4) увеличении вектороного изображения

5) вообще не появляется

Задание #10

Векторные изображения формируются из …

1) линий

2) пикселей

3) окружностей

4) прямоугольников

5) отдельных рисунков

Задание #11

Потеря четкости мелких деталей изображения происходит при …

1) уменьшении векторного изображения

2) увеличении растрового изображения

3) уменьшении растрового изображения

4) увеличении вектороного изображения

5) вообще не появляется

Задание #12

Какое из утверждений верно, а какое нет...

__ для редактирования отсканированного изображения лучше всего использовать векторный редактор

__ большой информационный альбом является недостатком растровых изображений

__ BMP -является форматом векторных графических файлов      

__ Увеличены или уменьшены без потери качества могут быть растровые изображения

__ PNG - является форматом растровых графических файлов

Подготовка текстового документа со сложным форматированием

Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нем следующий текст, точно воспроизведя все оформление текста. Данный текст должен быть написан шрифтом, использующим засечки (например, Times) размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 2 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом и курсивом. При этом допустимо, чтобы ширина вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страниц и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца. Текст сохраните в файле к_р.docx.

Рефлекс - это ответная реакция организма на раздражение из внешней или внутренней среды, при участии НС.

Рефлекторная дуга - это путь, который проходит импульс от рецептора до эффектора.

Функция

Воспринимают ...

Рецепторы

Экстеро-

… раздражение из вне

Проприо-

… раздражение от мышц тела

Интеро-

… раздражение от внутренних органов




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (по учебнику Н.Д. Угринович)

         Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство БИНОМ. Лабо...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (по учебнику Н.Д. Угринович базовый уровень)

         Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство "БИНОМ. Л...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-6 класса. ФГОС

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-6 класса на основе авторской программы Босовой Л.Л. ФГОС....

Рабочая программа по информатике и ИКТ (базовый уровень) 6 класс ФГОС , Босова

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» основной школы (базовый уровень) для учащихся 6 класса разработана на основе нормативных документов:-       Федерального закон...

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» базовый уровень, 9 класс,ФГОС

Пояснительная записка·           Рабочая программа учебного курса по информатике для 9 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, при...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (ФГОС)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (ФГОС)...