Рабочая программа по информатике по учебнику Н.Д.Угринович 7 класс ФГОС
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме
программа по информатике по учебнику Н.Д.Угринович ФГОС с пояснительной запиской, целям и задачами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_7klgrigoreva.doc | 212.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для основной общеобразовательной школы (7 – 9 классы) составлена на основе:
- Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
- Фундаментального ядра содержания общего образования;
- Примерной программы по информатике и ИКТ. 7-9 классы;
- Авторской программы по курсу информатики Н.Д. Угриновича для 7, 8 и 9 классов.
В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, — и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Место предмета в Базисном учебном плане.
Рабочая программа рассчитана на изучение информатики и ИКТ по 1 часу в неделю в 7, 8, 9 классах, всего 105 часов. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича по информатике и ИКТ для 7-9 классов.
Реализация рабочей программы основана на использовании УМК Н.Д. Угриновича, обеспечивающего обучение курсу информатики в соответствии с ФГОС. Основу УМК составляют учебники завершенной предметной линии для 7-9 классов, включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации:
- Информатика: учебник для 7 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013
- Информатика: учебник для 8 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013
- Информатика: учебник для 9 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013
- Информатика. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя,авторы: Хлобыстова И. Ю., Цветкова М. С.,Бином. Лаборатория знаний, 2013
- Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы, Угринович Н. Д., Самылкина Н. Н., Бином. Лаборатория знаний, 2012
- Информатика и ИКТ : практикум, Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И., Бином. Лаборатория знаний, 2011
- Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие, Самылкина Н. Н., Калинин И. А., Бином. Лаборатория знаний, 2011
- Информатика в схемах, Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Ракитина Е. А., Вязовова О. В., Бином. Лаборатория знаний, 2010
- Электронное приложение к УМК
В соответствии с требованиями ФГОС для реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривается обеспечение образовательного учреждения современной информационно-образовательной средой.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- практикумы.
Формы контроля:
- наблюдение;
- беседа;
- фронтальный опрос;
- опрос в парах;
- тестирование;
- контрольная работа;
- проектная работа;
- практикум.
С точки зрения современных представлений информатика — это научная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в различных системах, а также о методах и средствах их автоматизации. По сравнению с начальным периодом информатизации образования сегодня отчётливей стала видна роль информатики в формировании современной научной картины мира, фундаментальный характер её основных понятий, законов, всеобщность её методологии. Становится ясным, что информационные процессы — фундаментальная реальность окружающего мира и определяющий компонент современной информационной цивилизации, да и самого понятия жизнь.
Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Можно сказать, что она представляет собой метадисциплину, в которой сформировался язык, общий для многих научных областей. Информатика даёт ключ к пониманию многочисленных явлений и процессов окружающего мира (в естественно-научных областях, в социологии, экономике, языке. литературе и др.). Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования ИКТ — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. В информатике формируются многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер, способность к ним образует ИКТ-компетентность: моделирование объектов и процессов: сбор, хранение, преобразование и передача информации; информационный аспект управления объектами и процессами и пр.
Цели изучения информатики в основной школе.
Освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира.
Формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ.
Формирование представлений о важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества.
Осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях.
Приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности.
Приобретение умения создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность.
Результаты изучения предмета.
Сформулированные цели реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Они включают предметные, метапредметные и личностные результаты.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.
Личностные образовательные результаты:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
- приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов на основе использования информационных технологий;
- знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
- формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
- целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
- анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
- готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа информации, отражающей различные точки зрения на смысл и ценности жизни;
- владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в обществе моделями, например морально-этическими нормами, критическая оценка информации в СМИ;
- умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику
- умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;
- повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.
Метапредметные образовательные результаты:
- формирование компьютерной грамотности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
- осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
- целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.
- владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно;
- планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование результата деятельности и его характеристики;
- контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном;
- коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий;
- умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, информационно-телекоммуникационные системы, Интернет, словари, справочники, энциклопедии и др.);
- умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности;
Предметные образовательные результаты:
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация и их свойствах;
- развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся знакомятся не только с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.
в сфере познавательной деятельности:
- освоение основных понятий и методов информатики;
- выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;
- выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, списки и др.);
- преобразование информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты;
- оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. п.);
- выбор программных средств, предназначенных для работы с информацией данного вида и адекватных поставленной задаче;
в сфере ценностно-ориентационной деятельности:
- понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;
- оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;
- использование ссылок и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников;
- проблемы, возникающие при развитии информационной цивилизации, и возможные пути их разрешения;
- приобретение опыта выявления информационных технологий, разработанных со скрытыми целями;
- следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;
- авторское право и интеллектуальная собственность.
в сфере коммуникативной деятельности:
- осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;
- получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
- овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;
- соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам;
в сфере трудовой деятельности:
• определение средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы;
- понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;
- рациональное использование широко распространённых технических средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса (персональный коммуникатор, компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон, видеокамера, цифровые датчики и др.);
- использование диалоговой компьютерной программы управления файлами;
- выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;
- использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.);
- создание и редактирование рисунков, фотографии.
в сфере эстетической деятельности:
- знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания;
- приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, анимационных);
в сфере охраны здоровья:
- понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;
- соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.
Тематическое планирование. 7 класс. Угринович Н.Д. 1 час в неделю, в год — 34 часа. | ||||
№ урока | тема | вид деятельности | содержание | Результаты развития учащихся |
Введение. Информация и информационные процессы (1 ч.) | ||||
1 | ТБ. Информация и информационные процессы. | Формирование первоначальных представлений об информации, ее единицах измерении и протекания процессов в различных сферах. | Информация. Информационные объекты различных видов. Единицы измерения количества информации. | Личностные - выделение основных подходов к понятию «информация»; - умение приводить примеры на протекание информационных процессов в различных сферах; - знать основные единицы измерения информации; - уметь переводить измерения информации из одной единицы в другую. |
Глава 1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (7ч.) | ||||
2 | Программная обработка данных на компьютере. | Изучение нового теоретического материала. | Принцип работы ЭВМ. Основные принципы архитектуры Фон Неймана, хранения и обмена информации, оперативная и долговременная память. Основные и дополнительные устройства компьютера. | Личностные: - умение различать виды ПО и относить их к каждой из категории; - формирование знаний о файловой системе; - осознанное понимание маски и подбора возможных подходящих вариантов под нее; - умение строить иерархию папок и прописывать путь к ее нахождению; - изучение меню, входящих в структуру графического интерфейса окна ОС; - умение разделять устройства компьютера к основным и дополнительным; - освоение знаний о видах вирусов и о их вреде для компьютера, а также меры их предотвращения. |
3 | Устройства компьютера. | Наряду с изучением нового материала проводится контроль в виде небольшой самостоятельной работы по прошлой лекции на усвоения предыдущей темы | назначение и характеристики периферийных устройств | |
4 | Файлы и файловая система. | Задание на построения дерева папок и ее нахождения в данной иерархии. Тест. Практические работы № 1.1 и 1.2 | Данные и программы, файл, файловая система. Работа с файлами и дисками. | |
5 | Программное обеспечение и его виды. | Изучение нового теоретического материала | Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное и системное программное обеспечение. | |
6 | Графический интерфейс ОС и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса | Изучение нового материала. Задание на закрепление темы с вызовом одного учащегося для общей демонстрации всего класса. Практическая работа № 1.3 | Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Меню окна программы. | |
7 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | Новая тема. Актуализация безопасной работы за компьютером. | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | |
8 | Контрольная работа. | Контрольная работа | Состоит из одной части — теоретической в виде самостоятельной работы (тест) | |
Глава 2. Обработка текстовой информации (9ч.) | ||||
9 | Создание документов в текстовом редакторе | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики | Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. | Личностные: - применение полученных знаний на практике, создавая какие- либо проекты; - оперирование основных понятий данной главы; - умение форматировать и редактировать тексты, вставляя символы и объекты, таблицы, колонтитулы, а также настраивать поля и форматы страниц; - формирование знаний на основе плюсов и минусов словарей, как текстовых, так и компьютерных; - разделение способов распознавания документов с помощью оптики. |
10 | Ввод и редактирование документа. | Изучение нового материала, ссылаясь на данные знания прошлого урока. Практическая работа № 2.1 | Ввод и редактирование документа. Поля. Формат и ориентация страницы. Колонтитулы. | |
11 | Внедрение объектов в текстовый документ | Объяснение нового материала, опираясь на прошлую тему. Практическая работа № 2.2 | Форматирование документа. Вставка формул и объектов (символов). | |
12 | Форматирование документов. | Изучение нового материала. Практические работы № 2.3-2.4 | Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Вставка символов. Нумерованные и маркированные списки. | |
13 | Таблица | Практическая работа № 2.5 | Форматирование документа. Таблицы в текстовых редакторах. | |
14 | Сохранение и печать документа. | Изучение нового материала | Способы сохранения документов. Форматы текстовых документов. Печать. | |
15 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текста | Изучение нового материала. Практическая работа № 2.6 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Плюсы и минусы таких словарей. Отличия книжных словарей от компьютерных. | |
16 | Системы оптического распознавания документов | Изучение нового материала. Практическая работа № 2.7 | Системы оптического распознавания документов. Кодирование текстовой информации. | |
17 | Контрольная работа. | Контрольная работа | Состоит из двух частей: теоретической и практической, время, затраченное на работу — урок, в соотношении 15/25 минут. | |
Глава 3. Обработка графической информации (8ч.) | ||||
18 | Растровая графика | Изучение нового теоретического материала | Обработка графической информации. Растровая графика. Основной элемент растровой графики. Достоинства и недостатки растровой графики. | Личностные: - формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; - развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; - умение соотносить рисунки к видам графики; - формирование знаний об основных понятиях растровой и векторной графики и анимации; - способность работать в растровом и векторном редакторах; - понимание назначения программ для работы с анимацией; - возможность объяснения всех основ теории и применение их на практике; - отработка действий при работе с рисунками, выполняя его редактирование. |
19 | Векторная графика | Изучение нового теоретического материала | Обработка графической информации. Векторная графика. Основной элемент векторной графики. Достоинства и недостатки векторной графики. | |
20 | Интерфейс и возможности растровых графических редакторов | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. | Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Основные форматы растровых рисунков. Программы растровых редакторов. | |
21 | Редактирование изображений в растровом графическом редакторе | Повторение и закрепление изученной темы на практике. Практическая работа № 3.1 | Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Основные форматы растровых рисунков. Программы растровых редакторов. | |
22 | Интерфейс и возможности векторных графических редакторов | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. | Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Основные форматы векторных рисунков. Программы векторных редакторов. | |
23 | Создание рисунков в векторном графическом редакторе | Повторение и закрепление изученной темы на практике. Практическая работа № 3.2 | Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Основные форматы векторных рисунков. Программы векторных редакторов | |
24 | Растровая и векторная анимация | Изучение нового материала. Практическая работа № 3.3 | Растровая и векторная анимация. Способы создания анимаций. | |
25 | Контрольная работа | Контрольная работа (тест, задание на компьютере) | Состоит из двух частей: 1 часть — тематический тест (10 - 15 минут), 2 часть — практическая работа (30 -25 минут) | |
Глава 4. Коммуникационные технологии (8 ч.) | ||||
26 | Представление информационных ресурсов в глобальной телекоммуникационной сети | Изучение нового материала. Практическая работа № 4.1 | Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. История создания. | Личностные: - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. - умения соблюдать нормы информационной этики и права; - умение создавать почту на сервере и пользоваться этикой общения при переписке; - формирование знаний о коммуникационных технологиях; - иметь представление о файловых архивах и электронной коммерции; - знать основные методы поиска информации и владеть этими навыками. |
27 | Сервисы сети. Электронная почта | Изучение нового материала | Электронная почта. Создание электронной почты на разных серверах. | |
28 | Работа с электронной почтой | Практическая работа № 4.2 | Электронная почта. Общение в Интернете. | |
29 | Сервисы сети. Файловые архивы | Изучение нового материала | Файловые архивы. | |
30 | Загрузка файлов из Интернета | Практическая работа № 4.3 | Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете | |
31 | Социальные сети | Изучение нового материала | Общение в Интернете | |
32 | Электронная коммерция в Интернете | Изучение нового материала | Электронная коммерция в Интернете | |
33 | Поиск информации в сети Интернет | Практическая работа № 4.4 | Поиск информации в Интернете | |
Информационное общество и информационная безопасность (1 ч.) | ||||
34 | Личная безопасность в сети Интернет | Может быть проведено в виде итогового семинарского занятия | Информационное общество, безопасность в Интернете | Личностные: - умения соблюдать нормы информационной этики и права. |
Содержание программы.
Тематическое планирование УМК «Информатика», 7 кл.,
автор Н. Д. Угринович
№ | Тема | Количество часов |
7 кл. | ||
Информация и информационные процессы | 1 | |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 7 | |
Обработка текстовой информации | 9 | |
Обработка графической информации | 8 | |
Коммуникационные технологии | 8 | |
Информационное общество и информационная культура | 1 | |
Всего | 34 |
Введение. Информация и информационные процессы – 1 час
Техника безопасности на уроках информатики.
Информация и информационные процессы.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 7 часов
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Устройства ввода информации. Устройства компьютера.
Файлы и файловая система.
Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.
Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Практические работы к главе 1 «Компьютер как универсальное средство обработки информации»
- Практическая работа 1.1. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.
- Практическая работа 1.2. Форматирование дискеты.
- Практическая работа 1.3. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы.
Кодирование и обработка текстовой информации – 9 часов
Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Внедрение объектов в текстовые документы. Таблицы в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование текстовой информации.
Практические работы к главе2 «Кодирование и обработка текстовой информации»
- Практическая работам 2.1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера
- Практическая работа 2.2. Вставка в документ формул.
- Практическая работа 2.3. Форматирование символов и абзацев.
- Практическая работа 2.4. Создание и форматирование списков.
- Практическая работа 2.5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
- Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря.
- Практическая работа 2.7. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.
Кодирование и обработка текстовой и графической информации – 8 часов
Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Редактирование изображений в растровых редакторах и создание рисунков в векторных редакторах. Растровая и векторная анимация.
Практические работы к главе3 «Кодирование и обработка графической информации»
- Практическая работа 3.1. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.
- Практическая работа 3.2. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.
- Практическая работа 3.3. Анимация.
Коммуникационные технологии – 8 часов
Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
Практические работы к главе 4 «Коммуникационные технологии»
- Практическая работа 4.1. Путешествие по Всемирной паутине.
- Практическая работа 4.2. Работа с электронной Web-почтой.
- Практическая работа 4.3. Загрузка файлов из Интернета.
- Практическая работа 4.4. Поиск информации в Интернете.
Информационное общество и информационная безопасность – 1 час
Информационное общество и информационная безопасность
Учебно-методические средства обучения
- Информатика: учебник для 7 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013
- Информатика. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя,авторы: Хлобыстова И. Ю., Цветкова М. С.,Бином. Лаборатория знаний, 2013
- Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы, Угринович Н. Д., Самылкина Н. Н., Бином. Лаборатория знаний, 2012
- Информатика и ИКТ: практикум, Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И., Бином. Лаборатория знаний, 2011
- Электронное приложение к УМК
- Комплект цифровых образовательных ресурсов ( ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
- http://www.edu.ru/ - Российское образование: федеральный портал
- http://www.school.edu.ru/default.asp - Российский образовательный портал
- http://gia.osoko.ru/ - Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
- http://www.apkro.ru/ - сайт Модернизация общего образования
- http://www.standart.edu.ru - Новый стандарт общего образования
- http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.mon.gov.ru - сайт Министерства образования и науки РФ
- http://www.km-school.ru - КМ-школа
- http://inf.1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября. Информатика" /методические материалы/
- http://www.teacher-edu.ru/ - Научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ
- http://www.profile-edu.ru/ - сайт по профильному обучению
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
Программные средства
- Операционная система.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Средства контроля
7 класс
Контрольная работа «Обработка графической информации»
Задание #1
Графическая информация может быть представлена в следующих формах ...
1) аналоговой и дискретной
2) напрерывной и аналоговой
3) дискретной и цифровой
4) цифровой и текстовой
5) в виде картинок, рисунков, различных изображений.
Задание #2
Пространственная дискретизация - это преобразование графического изображения из … в … формы.
1) цифровой в дискретную
2) непрерывной в аналоговую
3) аналоговой в дискретную
4) дискретной в аналоговую
5) дискретной в цифровую
Задание #3
Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения называется …
1) бит
2) пиксель
3) разрешающая способность
4) глубина цвета
5) бод
Задание #4
В формуле N=2I, I выражается в
1) битах
2) пикселях
3) штуках
4) амперах
5) килограммах
Задание #5
Пространственное разрешение экрана определяется…
1) глубиной цвета
2) частотой обновления экрана
3) произведением кол-ва строк изображения на количество точек в строке
4) палитрой цветов
5) кодированием видеосигнала
Задание #6
В системе цветопередачи RGB базовыми цветами являются
1) синий, зеленый, черный
2) зеленый, голубой, пурпурный
3) красный, фиолетовый, синий
4) синий, красный, зеленый
5) желтый, зеленый, синий
Задание #7
При печати изображений на струйном принтере используется палитра цветов в системе …
1) HSB
2) RGB
3) CMYK
4) YGB
5) FBI
Задание #8
Растровые изображения формируются из …
1) линий
2) пикселей
3) окружностей
4) прямоугольников
5) отдельных рисунков
Задание #9
"Ступенчатый эффект" проявляется при …
1) уменьшении векторного изображения
2) увеличении растрового изображения
3) уменьшении растрового изображения
4) увеличении вектороного изображения
5) вообще не появляется
Задание #10
Векторные изображения формируются из …
1) линий
2) пикселей
3) окружностей
4) прямоугольников
5) отдельных рисунков
Задание #11
Потеря четкости мелких деталей изображения происходит при …
1) уменьшении векторного изображения
2) увеличении растрового изображения
3) уменьшении растрового изображения
4) увеличении вектороного изображения
5) вообще не появляется
Задание #12
Какое из утверждений верно, а какое нет...
__ для редактирования отсканированного изображения лучше всего использовать векторный редактор
__ большой информационный альбом является недостатком растровых изображений
__ BMP -является форматом векторных графических файлов
__ Увеличены или уменьшены без потери качества могут быть растровые изображения
__ PNG - является форматом растровых графических файлов
Подготовка текстового документа со сложным форматированием
Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нем следующий текст, точно воспроизведя все оформление текста. Данный текст должен быть написан шрифтом, использующим засечки (например, Times) размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 2 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом и курсивом. При этом допустимо, чтобы ширина вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страниц и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца. Текст сохраните в файле к_р.docx.
Рефлекс - это ответная реакция организма на раздражение из внешней или внутренней среды, при участии НС.
Рефлекторная дуга - это путь, который проходит импульс от рецептора до эффектора.
Функция | Воспринимают ... | ||||
Рецепторы | Экстеро- | … раздражение из вне | |||
Проприо- | … раздражение от мышц тела | ||||
Интеро- | … раздражение от внутренних органов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (по учебнику Н.Д. Угринович)
Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство БИНОМ. Лабо...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (по учебнику Н.Д. Угринович базовый уровень)
Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство "БИНОМ. Л...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-6 класса. ФГОС
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-6 класса на основе авторской программы Босовой Л.Л. ФГОС....
Рабочая программа по информатике и ИКТ (базовый уровень) 6 класс ФГОС , Босова
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» основной школы (базовый уровень) для учащихся 6 класса разработана на основе нормативных документов:- Федерального закон...
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» базовый уровень, 9 класс,ФГОС
Пояснительная записка· Рабочая программа учебного курса по информатике для 9 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, при...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (ФГОС)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (ФГОС)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7-9 классов (ФГОС)
7-9 классов ФГОС...