План-конспект урока. "Программное обеспечение компьютера"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
Урок разработан с использованием цифровых и электронных образовательных ресурсов. Преимуществом урока является наличие в конспекте активных гиперссылок к необходимым электронно образовательным ресурсам.
Информатика и ИКТ учебник для 8 класса (третье издание), Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В, М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka1.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Программное обеспечение компьютера
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Шишкин Алексей Сергеевич | |
Место работы | МБОУ Ангеловская СОШ | |
Должность | учитель | |
Предмет | Физика и информатика | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | «Программное обеспечение компьютера». Урок №9 | |
Базовый учебник | Информатика и ИКТ учебник для 8 класса (третье издание), Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В, М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2009. |
- Цель урока: Сформировать у учащихся понятие программного обеспечения компьютера, основных его видов и выполняемые ими задачи.
9. Задачи:
- обучающие: ввести понятие системного, прикладного программного обеспечения и систем программирования.
- развивающие: развития речи, мышления, памяти, формирование логического мышления (вывод, анализ, обобщение, выделение главного)
-воспитательные: воспитания информационной культуры, привитие учащимся навыка самостоятельности в работе
Тип урока: комбинированный урок
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, интерактивная доска и компьютерный класс.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствие, проверка присутствующих, объяснение хода урока | 1 | ||
2 | Проверка и актуализация знаний | 1,2 |
(устно с демонстрацией вопросов на доске) | Отвечают на вопросы. Выполняют задание интерактивного конструктора | 9 |
3 | Изложение нового материала | Изложение нового материала в форме диалога, опираясь на жизненный опыт и имеющиеся знания учащихся. | Участие в диалоге, ответы на вопросы учителя. | 10 | |
3 | Обобщение и систематизация полученных знаний. (Использование слайдов презентации) | 5 | |||
4 | Самостоятельная работа | 4 | Обращать внимание учеников на наиболее важные аспекты материала при работе с модулем. | Учащиеся выполняют интерактивное задание работая самостоятельно за компьютером | 12 |
5 | Домашнее задание | Учитель задаёт домашнее задание объясняя как его выполнить. | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник | 2 | |
6 | Рефлексия | 4 | Учитель подводит итог урока, обращая внимание учащихся на основные типы ПО, с которыми они сегодня работали | Учащиеся отвечают на вопросы учителя по разделу «Проверь себя» | 6 |
Приложение к плану-конспекту урока
Программное обеспечение компьютера
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Текст/Текст с иллюстрациями | Текстовый бланк-задание | |||
2 | Программа-тренажер "Устройство компьютера - 2" (N 119274) | Интерактивное задание. | Виртуальный конструктор персонального компьютера. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/9_50.swf | |
3 | а) Структура программного обеспечения ПК | Презентация | Демонстрация к лекции. | http://infolike.narod.ru/comp8.html | |
b) Прикладное программное обеспечение (N 119242) | Презентация | Демонстрация к лекции | |||
4 | Классификация ПО | Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС) | рисунок, иллюстрация, описательный текст, информационный модуль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Информационное моделирование на компьютере» 9кл
Цели урока: Формировать представление учащихся о моделировании как основном методе познания; обеспечить усвоение учащимися понятий “модель”, “моделирование”; обеспечить понимание учащимися подхо...
Конспект урока "Программное обеспечение компьютера" 7 класс
Тип урока: изучение нового материала....
План-конспект занятия на тему "Обеспечение личной безопасности на дорогах"
План-конспект занятия на тему "Обеспечение личной безопасности на дорогах" предназначен для проведения занятий по Основа безопасности жизнедеятельности по программе Смирнова А.Т....
План-конспект урока. 8 класс. Устройство компьютера (практическая работа)
Данный урок проводится после изучения темы "Устройство компьютера" для наглядного ознакомления с внутренним строением ПК....
План-конспект урока 8 класс "Персональный компьютер"
План-конспект урока "Персональный компьютер" содержит ссылки на интерактивные модули ЭОР school-collection.edu.ru и www.fcior.edu.ru....
Разработка урока "Программное обеспечение компьютера"
Разработка урока "Программное обеспечение компьютера"...
План – конспект на тему: «Система обеспечения национальной безопасности России»
План – конспект на тему: «Система обеспечения национальной безопасности России»...