Конспект урока по теме : "Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией" 8 класс Босова Л.Л.
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учитель: Веснина Елена Георгиевна
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 8
Раздел программы: Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией
Тип урока: Урок освоения и применения новых знаний
Тема урока: Системы программирования
Цель: Изучить вид программного обеспечения компьютера – системы программирования и его функции.
Решаемые учебные задачи:
- образовательные:
- развитие представлений учащихся о деятельности программирования;
- развивающие:
- развивать образное и логическое мышление, творческую активность, активизировать познавательную деятельность через компьютерные технологии;
- воспитательные:
– воспитывать познавательный интерес к изучению информатики, аккуратность, культуру общения, восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека;
- воспитание дисциплинированности, ответственности.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- представление о языках программирования
- представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности;
- иметь представление о системе программирования КуМир
Метапредметные:
- ставить цель – планировать достижение этой цели;
- планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
- искать ошибки в плане действий и вносить в него изменения;
- оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекцию либо продукта, либо замысла.
Познавательные:
- понимание назначения программирования;
- пользоваться возможностями системы программирования КуМир
- синтезировать – составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить логические цепи рассуждений.
Коммуникативные:
- аргументировать свою точку зрения;
- выслушивать собеседника и вести диалог;
- развивать логическое мышление,
- признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
Личностные:
- Проявление творческого отношения к процессу обучения;
- Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
программирование;
языки программирования;
система программирования.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Электронные образовательные ресурсы
презентация «Программное обеспечение компьютера» из электронного приложения к учебнику;
демонстрации к лекции «Системы программирования».
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||
I. Организационный этап. | - Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. - Как много улыбок засветилось. Спасибо! - А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! | Выбирают смайлик | Психологическая готовность учащихся к уроку, создание благоприятного микроклимата | ||
II. Актуализация знаний | - На предыдущих уроках мы выяснили, что для того, чтобы пользователи могли работать с компьютером нам нужно … (ответы детей) Вам я предлагаю информационный лабиринт, состоящий из истинных и ложных утверждений. Каждое утверждение имеет свою букву. Если вы считаете, что утверждение верно, вы переходите по зеленой сплошной стрелки. Если вы считаете. что утверждение неверно, вы переходите по красной пунктирной стрелке. Из собранных букв вам надо составить слово, имеющее смысл. Найдите отличия операционной системы и приложений. 1 группа называют цифры, соответствующие операционной системе, 2 группа – соответствующие приложениям. Дома вы работали над заданием № 104 в рабочей тетради. Откройте его для проверки. Случайно ли был выбран этот номер? Поэтому, нам сегодня предстоит подробно познакомиться с системами программирования. | У компьютера должна быть начинка – программное обеспечение. Системное и прикладное ПО И,У,Л,К,Н,С Линукс 1 группа 5, 7, 3, 8 2 группа 2,1,4,6 Нет. В состав программного обеспечения входит три группы: системное ПО, прикладное ПО и системы программирования, которые мы не рассматривали. | Повторение понятия «программное обеспечение компьютера». | Личностные, регулятивные. | |
II. Изучение нового материала. Создание положительной мотивации к изучению нового материала (Изучение нового материала сопровождается Презентацией ) |
Если дети затруднились ответить, то учитель сам отвечает на вопрос и открывает надпись под фотографией.
Если прозвучал ответ о корпорации Microsoft, то учитель лишь обобщает ответ, в противном случае – сообщает:
Но прежде давайте вспомним, какие разделы выделяют в информатике и как они взаимосвязаны между собой. | Высказывают свои предположения, возможно, кто-то назовет имя. (Предположения, высказанные детьми, могут быть разными, но велика вероятность того, что прозвучит информация о корпорации Microsoft, о продукции этой фирмы) | |||
Формулирование темы урока, планирование изучения нового материала, новый материал | Запишем дату и тему урока в тетрадях. Какие вопросы мы можете поставить перед сегодняшним уроком для себя? Запишите дату и тему урока в тетрадях и приступим.
В чем главное отличие формальных языков от естественных? | Что такое система программирования? Что в нее входит? Зачем они нужны? Какие бывают системы программирования?
отвечают | Учащиеся знакомятся с языками программирования; будут иметь представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; | Регулятивный, коммуникативный. | |
|
Если у детей возникают затруднения, то учитель задает наводящие вопросы.
По мере ответов открывает содержимое слайда
| Так как закодированный на языке программирования алгоритм предназначен для формального исполнителя – компьютера, то языки программирования должны быть формальными. Для записи алгоритмов. Предлагают формулировки. Отвечают на вопрос. Записывают определения в тетрадях. Ведут записи в тетрадях. | |||
|
|
Высказывают предположения, возможно, выскажут мнение, что понадобится какая-нибудь специальная программа. Запись в тетраде. | |||
III. Первичное закрепление IV. Физкультминутка | Итак , теперь мы можем ответить на вопросы
Какой из запланированных с вами в начале урока вопросов, остался без ответа? Есть желание познакомиться хотя бы с одной системой программирования? Но сначала проведем физкультминутку. 1. Закрыли глаза. Руки положили на стол, расслабили кисти. Спина ровная. Делаем медленный глубокий вдох, выдох. Повторили 5 раз. Открыли глаза. 2. Очертили глазами круг вправо, влево. Делаем упражнение медленно, плавно. Повторили 2 раза. 3. Представили, что ваш нос – это ручка, и написали в воздухе тему нашего урока, выводя каждую букву «Системы программирования». 4. Подняли руки вверх. Круговыми движениями расслабили запястья. Сжали ладони в кулаки. Повторили 5 раз . 5. Взяли с собой тетрадь, ручку и , прошли к своим рабочим местам за компьютеры. | Отвечают на предложенные вопросы. Какие бывают системы программирования? Учащиеся слушают и выполняют движения. | Учащиеся закрепляют знания о системе программирования. Учащиеся научатся снимать напряжение для дальнейшей работы. | Регулятивные Познавательные Личностные Личностный, коммуникативный | |
V. Практическая работа | Система программирования, предназначенная для поддержки программирования в средней школе, называется КуМир.
изменить программу таким образом, чтобы в результате выводился минимум из двух введенных чисел | Работают по заданной схеме | Учащиеся учатся работать с системой программирования КуМир | Познавательные, регулятивные, коммуникативные. | |
VI. Рефлексия | Оценим свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей. Ребята, по очереди выскажемся одним предложением, выбирая начало фразы на экране | Сегодня я узнал… Было интересно … Я приобрел… У меня получилось… Теперь я могу… Было трудно… Я выполнял задания… Урок дал мне для жизни… Я попробую… Мне захотелось… | Результат взаимодействия: осознание пользы от урока. | ||
VII. Итог урока |
|
| |||
VIII. Домашнее задание | Открывает слайд с домашним заданием. Задание, отмеченное * предназначено для желающих. § 2.3.3 Р.Т. № 100, 101 Дополнительное задание Стр. 77 учебника, вопросы 10-13 | Записывают домашнее задание. | познавательные, регулятивные, коммуникативные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по информатике на тему "Компьютер как универсальное устройство для обработки информации""
На этом уроке можно проверить знания, умения и навыки по этой теме....
Разработка урока по теме "Компьютер как универсальное устройство обработки информации"
Компьютер, как универсальное устройство обработки информации...
Контрольная работа №2 по теме "Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией"
Тест к главе 2 "Первое знакомство с компьютером" для учащихся 8 класса...
Конспект урока по теме: «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» с применением технологии развития критического мышления.
Целью данной работы является изучение теоретического материала по дисциплине ОУД.08 Информатика с применением технологии развития критического мышления на уроке....
Проверочная работа по теме "Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией" (7 класс)
В данном материале представлено 2 варианта проверочной работы по теме "Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией" для учащихся 7 класса....
Своя игра по теме " Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией"
Урок игра по Информатике и ИКТ...