Разработка урока "Цикл с предусловием"9 класс
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме
Разработка урока предназначена для учащихся 9 класса по теме "Цикл с предусловием".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 32.45 КБ |
prezentaciya_uroka.ppt | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Цикл с предусловием.
Цель урока: изучить оператор цикла WHILE языка программирования Pascal, научить учащихся использованию данного оператора при решении задач.
Задачи урока:
образовательные:
- усвоение учащимися оператора цикла с предусловием и области его применения;
- формирование умений и навыков записи оператора WHILE на языке программирования Pascal;
- выработка навыков составления программ, реализующих циклические алгоритмы при решении задач;
развивающие:
- развитие логического и алгоритмического мышления учащихся;
- развитие у учащихся познавательной активности;
- развитие умений и навыков, связанных с публичными выступлениями (устная речь, ораторское искусство);
- развитие памяти и внимания;
- развитие коммуникационной компетентности у учащихся;
- формирование у учащихся компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний;
воспитательные:
- привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
- воспитание бережного отношения к компьютерной технике;
- воспитание толерантности;
- способствовать формированию партнерских отношений в классе.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оснащение урока: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбуки, учебники.
Виды работ, используемые на уроке: индивидуальная работа.
Класс: 9
План урока:
- Организационный момент - 1 мин
- Проверка домашнего заданиия-5 мин
- Актуализация опорных знаний и умений - 4 мин
- Объяснение нового материала - 15 мин
- Закрепление изученного материала - 5 мин
- Практическая работа (Работа на компьютерах )- 10 мин
- Домашнее задание - 2 мин
- Итоги урока - 3 мин
Ход урока:
- Организационный момент - 1 мин
II. Проверка домашнего заданиия-5 мин
Ученики отвечают на вопросы и выполняют задания.
1. Что такое алгоритм?
2. Свойства алгоритма. «Найти лишнее». (Один из учеников работает у доски)
3. Что означают эти геометрические фигуры? (Установите соответствие»
4. Какая форма организации действий называется ветвлением?
5. Как оформляются в алгоритмах ветвления: (Двое учеников у доски показывают полное и неполное ветвление)
а) в неполной форме;
в) в полной форме?
- Актуализация опорных знаний и умений - 4 мин
- Учитель читает задачу.
Мой богатый дядюшка подарил мне один доллар в мой первый день рождения. В каждый следующий день рождения он удваивал свой подарок и прибавлял к нему столько долларов, сколько лет мне исполнилось. Написать программу, указывающую, к какому дню рождения подарок превысит 100$.
2. Строят математическую модель задачи (вместе с учениками):
I – номер дня рождения, S – подарок(в $)
I | S | Результат |
1 | 1 | |
2 | 1*2+2=4 |
|
3 | 4*2+3=11 |
|
4 | 26 |
|
5 | 57 |
|
6 | 120 | 6 |
3. Вопросы ученикам (после заполнения таблицы).
- Как изменяется значение переменной I? (I=I+1)
- Это действие повторяющееся?(Да)
- Как изменяется значение переменной S? (S=S*2+I)
- Это действие повторяющееся? (Да)
- Количество повторений известно? (Нет)
- От чего зависит выполнение повторяющихся действий? (от условия)
- При каком условии будет повторение действий? (S<=100)
- Как реализовать цикл с условием? (проблемный вопрос)
- Объяснение нового материала - 15 мин
Объяснение нового материала с помощью презентации.
Существует два оператора цикла с условием: с предусловием и с постусловием.
Сегодня нам необходимо узнать формат оператора цикла с предусловием и научиться решать задачи на циклы с условием.
Формат оператора: while условие do тело цикла;
Здесь while (пока), do (делать) являются служебными словами, условие – логическое выражение.
Назначение:
Служит для выполнения повторяющихся действий, если количество повторений неизвестно. Пока значение условия – true(истина), выполняется тело цикла. Если условие – false(ложь), то цикл заканчивается. Если условие сразу оказывается ложным, цикл не будет выполнен ни разу. Тело цикла может быть простым или составным оператором. В операторе цикла с предусловием условие проверяется перед телом цикла.
В начале урока мы рассматривали задачу. Можем ли мы её решить теперь?
Заполним шаблон блок-схемы к задаче.
Вместе с учениками заполняется шаблон блок-схемы для задачи и задается вопросы:
- Какие начальные значения переменных?
- Какое условие?
- Какие повторяющиеся действия содержит тело цикла?
- Что надо вывести на экран?
Составим программу к задаче, пользуясь блок-схемой.
Вместе с учениками составляется программа.
- Закрепление изученного материала - 5 мин
Предлагается выполнить задания.
Определите результат выполнения фрагмента программы
Задание 1
I:=0;
while I<3 do i:=I+1;
Writeln(sqr(I));
I | I<3 | Результат |
0 | Да |
|
1 | Да |
|
2 | Да |
|
3 | Нет | 9 |
Задание 2
C:=-5;
while C>0 do C:=C-2;
Writeln(C);
С | С>0 | Результат |
-5 | нет | -5 |
Задание 3
I:=1;
P:=1;
while P<10 do
begin
I:=I+1;
P:=P*I;
End;
Writeln(P,’ ‘,I);
I | P | P<10 | Результат |
1 | 1 | Да |
|
2 | 2 | Да |
|
3 | 6 | Да |
|
4 | 24 | Нет |
|
Физкульминутка
VI. Практическая работа (Работа на компьютерах )- 10 мин
Задача 2. Подсчитать сумму всех нечётных чисел от 101 до 301. Составить программу с блок-схемой.
- Домашнее задание - 2 мин
Составьте блок-схему и программу к задаче.
Ученик в первый день выучил 5 английских слов. В каждый следующий день он выучивал на 2 слова больше, чем в предыдущий. Сколько английских слов выучит ученик в 10 день занятий? Сколько всего слов выучит за 10 дней.
- Итоги урока - 3 мин
Беседа. Рефлексия.
- Что нового узнали на сегодняшнем уроке?
- Что повторили?
- Что такое «циклический алгоритм»?
-Выставление оценок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка урока биологии для 7 класса по теме "Размножение, развитие и происхождение земноводных. Годовой цикл жизни земноводных"
Разработка урока биологии для 7 класса по теме «Размножение, развитие и происхождение земноводных. Годовой цикл жизни земноводных» может быть использована учителями, работающими по программе «Жи...
Развитие алгоритмического мышления через урок «Цикл с предусловием»
Вариант проведения урока информатики в старшей школе...
Методическая разработка урока информатики в 8 классе с использованием робототехнической системы LEGO WeDo по теме: «Знакомство с циклами»
middot; ознакомление с робототехникой с помощью конструктора ПервоРобот LEGOWeDo;· систематизация знаний по теме «...
Разработка урока по математике 5 класс Урок путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями".
Цели урока. Ход урока....
РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ 10 КЛАССА ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ В ЦИКЛЕ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ»»
Урок, посвящённый анализу «Севастопольских рассказов» Л.Н. Толстого проводится перед изучением романа «Война и мир». Он рассчитан на учащихся 10 класса, изучающих литературу по...
Методическая разработка урока по биологии 7 класс Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика"
Метидическая разработка урока по биологии 7 класс. Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика." Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (лицензионная программа по биологии 7 ...