КТП по новому учебнику "Информатика и ИКТ" Угринович Н.Д. 2012г. ФГОС
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) по теме

Фирсова Оксана Александровна

Календарно-тематическое планирование по предмету "Информатики и ИКТ" на 1 час в неделю/34 часа в год.

Учебник: Угринович Н.Д. "Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса", 2012 года, ФГОС

Схема КТП:

 

№ п/п

Тема раздела урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители (кодификаторы  ГИА, ЕГЭ)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дополнительные знания, уме­ния (требования повышенного уровня)

Оборудование для демон­страций, лабораторных, практических работ, использование ИКТ

Домашнее задание

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_7l_kl._1ch.docx42.08 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО информатике и ИКТ

7 класс 35часов (2 ч. в неделю) (Учебник: «Информатика и информационные технологии 7 класс» Н.Д.Угринович)

№ п/п

Тема раздела урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители (кодификаторы  ГИА, ЕГЭ)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня)

Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ, использование ИКТ

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Общие надпредметные цели:

Формирование информационно-технологической компетентности учащихся 7х классов и условия ее успешной реализации.

Общие предметные цели:

Формирование компетенции, которая проявляется в деятельности современного человека при решении различных задач, изучении программирования для развития мышления, а также формирование многих приемов умственной деятельности.

1.

Вводное занятие, ТБ

Информация. Количество информации

1

Работа в группах

3.1.3

Знать: правильную рабочую позу при работе на ПК

Уметь: правильно организовывать свое рабочее место;

Знать: что такое кодирование информации, что информация всегда хранится и передается в кодах, что языки служат средством для кодирования информации; что такое шифрование информации, что информация передается с помощью сигналов; основные единицы информации;

Уметь: сравнивать объемы информации; переводить одни единицы измерения в другие.

Уметь проводить гимнастику для глаз; работать с клавиатурой Знать: как информация кодируется в компьютере; что для кодирования 1 символа используется 1 байт

Уметь подсчитывать объем текстовой информации:

Раздаточный материал по теме: «Гигиена и охрана труда при работе на компьютере»; плакаты, изображающие правильное положение человека за компьютером и правильное положение монитора; АРМ ученика  с установленным тренажером Baby Type

АРМ учителя с установленной ОС Windows и ППО MS Power Point,  проектор, интерактивная доска

Знать, что такое информатика, что  изучает информатика, для чего служит ПК, правила поведения при работе на ПК и организации своего рабочего места

Карточки с ДЗ Приложение 6

2

Программная обработка данных на ПК

Входной контроль

Знать: понятия: программа, данные

Уметь: различать данные и программы, описывать функциональную схему ПК

Знать:информационные процессы, канал связи, носитель информации, исполнитель

Уметь: приводить примеры:  а) получения, хранения, передачи и обработки информации; б) источник и приемника информации; в) помех, которые могут возникнуть при передаче информации; г) носителей информации

Презентация «Представление информации в ПК»

§1.1

3

Внешнее и внутреннее устройство ПК.

Центральный процессор

1

Комбинированный урок

3.1.1.

Знать: внешнее устройство ПК; внутреннее устройство системного блока; состав материнской платы; контрольные порты; к какому порту, подключается какое устройство; разъемы материнской платы

Уметь: подключать различные устройства к системному блоку;

Знать: центральный процессор; характеристики;

Уметь: читать прайс-листы с характеристиками центральных процессоров

Знать: популярные фирмы - производители.

Схема внешнего устройства ПК; схема устройства системного блока; образец материнской платы; системный блок; АРМ учителя с установленной ОС Windows и ППО MS Power Point,  проектор, интерактивная доска Презентация «Устройство системного блока»

АРМ учителя с установленной ОС Windows и ППО MS Power Point,  проектор, интерактивная доска Презентация «Центральный процессор»; прайс-листы фирм распространяющих оргтехнику

Знать внешнее устройство ПК, внутреннее устройство системного блока, назначение контроллеров процессора. найти и распечатать на группу прайс-лист на процессор.

§1.2.1. , вопросы 1-3 стр. 15

4

Устройства ввода и вывода информации

1

Комбинированный урок

Знать: клавиатуру; основные блоки клавиатуры; манипуляторы; цифровые устройства ввода

Уметь: вводить различную информацию (текстовую, графическую, звуковую); пользоваться различными устройствами ввода

Знать: состав видеосистемы ПК; устройства компьютерной обработки видео сигналов; характеристики монитора; режимы работы монитора; виды и характеристики принтеров; назначение команды Печать и Файл любой программы

Уметь: устанавливать различные разрешающие способности монитора; подключать наушники, динамики к компьютеру

Знать: характеристики видео карт

Сканер; микрофон; АРМ учителя с установленной ОС Windows и ППО MS Power Point, ABBYY FineReader,  проектор, интерактивная доска Презентация «Устройства ввода

АРМ учителя с установленной ОС Windows и ППО MS Power Point,  проектор, интерактивная доска Презентация «Устройства вывода»; прайс-листы фирм распространяющих оргтехнику

§1.2.2. стр. 15, вопросы 1-5 стр. 20, оформить в тетради таблицу Приложение 8

§1.2.3. на стр.19, вопросы 1-2 на стр. 22, заполнить в тетради схему Приложение 9

5

Внутренняя и внешняя память ПК

1

Комбинированный урок

Знать: что такое оперативная память, Уметь: пользоваться внутренней и внешней памятью для хранения и переноса информации.

Знать: виды и назначение внешней памяти

Уметь: пользоваться внутренней и внешней памятью для хранения и переноса информации.

Знать: видеопамять, перепрограммируемая постоянная память, полупроводниковая статическая память

Модуль оперативной памяти, самостоятельная работа  «Устройства ввода-вывода информации» Приложение 10

Примеры носителей информации, АРМ учителя с установленной ОС Windows и ППО MS Power Point,  проектор, интерактивная доска Презентация «Носители информации»; Тест на повторение Приложение 11

§ 1.2.4. стр.22, вопросы на стр. 23,

§1.2.5 на стр. 23. знать ответы на вопросы и тестовые задания на стр.26

6

Типы персональных компьютеров

1

Комбинированный урок

3.1

Знать: типы ПК; характеристики ПК; понятие «архитектура ПК»

Уметь: отличать по внешнему виду различные ПК

АРМ учителя с установленной ОС Windows и ППО MS Power Point,  проектор, интерактивная доска Презентация «Типы ПК»

§1.2.6. вопрос 1, стр. 29,

7

Файл. Файловая система Практическая работа №1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»

1

Комбинированный урок

Знать: понятие файловая система; различие между одноуровневой и многоуровневой файловыми системами

Уметь: создавать файловую систему по имеющейся схеме; работать с файлами в файловом менеджере; записывать полные имена файлов по файловой системе.

Знать: понятия «данные», «программы», «файл»; отличие между полным и быстрым форматированием

Уметь: определять тип файла по имени; форматировать диски

Уметь: по функциональной схеме ПК восстанавливать последовательность шагов работы, какой-либо программы;

Учебник, АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows и Total Commander графический пример иерархической файловой структуры Приложение 14. Практическая работа № 2 «Работа с файлами и папками» стр.103 (задание 1,2)

Учебник; раздаточный материал – дополнение к Практической работе № 3 стр.160 учебника Приложение 13; АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows, дискета с различным набором файлов.

§1.3,1. вопрос 1-2, стр.31,тестовые задания 1.3-1.4, стр.31

§1.3.2. вопрос 1-4, стр.35,

Тестовое задание 1.5,стр.35

§1.3.3. вопрос 1-3, стр.36,задание 1.6, стр.36

8

Архивация файлов.

Практическая работа №2 «Форматирование диска»

1

Комбинированный урок.

Знать: что такое архивный файл, сжатие информации; степени сжатия; как происходит архивация и разархивация

Уметь: пользоваться программой архиватор для сжатия файлов; создание многотомных архивов

Раздаточный материал Самостоятельная работа Приложение 15; Лабораторная работа №3; Приложение 16 «Общие сведения об архивации файлов», «Пример» (папка) для создания многотомного архива

Ответить на вопросы Приложение 17

9

ПО общего и специального назначения

1

Комбинированный урок

3.1.2.

Знать: программное обеспечение, классификацию; системное программное обеспечение и типы входящих туда программ; операционную систему; назначение и виды служебных программ

Уметь: устанавливать ПО; деинсталлировать ПО; пользоваться служебными программами

Знать: виды ППО; назначение основных видов ПО

Уметь: различать ПО по его назначению, понимать с помощью каких средств какие информационные задачи можно решать;

Уметь: сопоставлять ПО и определенный вид профессиональной деятельности человека

Учебник, АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows, дистрибутив, системная утилита, SiSoft Sandra

Раздаточный материал, таблицы «ПО специального назначения» Приложение 21; распечатанный вариант текстового блока Приложение 22; по й программы каждого вида для демонстрации; АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows и ПО ABBYY FineReader

§1.4. Знать ответы на вопросы № 1-3 стр.38, тестовые задания 1.7 стр. 38

Знать ответы на вопросы срт.40 §1.4.2.; посмотреть какие программы установлены на вашем ПК; к какому виду они относятся и какие информационные е задачи можно решить с их помощью. Приложение 23

10

Графический интерфейс ОС и приложений

1

Комбинированный урок

3.1.2.

Знать: организацию хранения информации (файлы, логические диски, папки); графический интерфейс ОС; состав рабочего стола ОС Windows

Уметь: управлять ПК с использованием меню и диалоговых окон; завершать работу и выключать ПК

Знать: понятие «окно ОС»; типы окон (окна папок, документов, приложений) и их различие; интерфейс окон

Уметь: отрывать и закрывать окна; загружать документы; управлять местоположением, размерами, интерфейсом окна

Уметь: работать с мышью (выделение объектов, открытие окон, перетаскивание объектов, вызов контекстного меню);

Учебник, АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows, мультимедийный проектор, инетерактивная доска, раздаточный материал – Лабораторная работа № 4

Потренироваться с настройками ОС, §1.5, стр.40

11

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.

Практическая работа №3 «Установка даты и времени с ипользованием графического интерфейса ОС»

Комбинированный урок

3.1.2.

Знать: понятие «Диалоговые панели»; из каких элементов состоит диалоговая панель. Значки и ярлыки на рабочем столе.

Уметь: устанавливать различные параметры диалоговой панели, используя ее элементы

Уметь: по функциональной схеме ПК восстанавливать последовательность шагов работы, какой-либо программы;

Учебник; раздаточный материал – дополнение к Практической работе № 3 стр.160 учебника Приложение 13; АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows, дискета с различным набором файлов.

§1.6. вопрос 1-4, стр.46

12

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

1

Комбинированный урок

Знать: понятие компьютерного вируса и троянской программы; признаки заражения ПК; пути проникновения вируса в ПК; типы компьютерных вирусов; методы защиты от компьютерных вирусов; антивирусные программы и методы лечения зараженных дисков

Уметь: пользоваться антивирусной программой для проверки и лечения ПК от вирусов

Учебник, АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows, и установленным антивирусным сканером, презентации «Компьютерные вирусы, обзор антивирусных программ», видеоролики

§1.7 стр.46, вопросы на стр. 48,подготовка к самостоятельной работе: повторить изученный материал по темам: «Основные классы ПО», «Файлы, файловая система», «Устройство ПК», «История развития ЭВМ», «ОС семейства Windows»

Обработка текстовой информации

13

Создание документов в текстовых редакторах.  Ввод и редактирование документов

1

комбинированный

Знать: понятие текстового редактора; способы создания документа, параметры страницы;

Уметь : вводить текст, объекты, изображения, осуществлять поиск и замену текста

Уметь: осуществлять автоматическую замену в тексте

Презентация по теме

§ 2.2

Выполнить практическое задание 2.1-2.4

14

Сохранение и печать документов.

Практическая работа «обработка текстовой и числовой информации»

1

Урок-практикум

Знать: форматы текста, отличия их друг от друга; параметры документа

Уметь; открывать и сохранять документ

Клавиатурный тренажер

§2.3, стр.64

15

Форматирование символов и абзацев.

1

комбинированный

Знать: типы шрифтов,параметры форматирования абзацев

Уметь : различать отступ первой строки о отступа абзаца

Уметь работать с отступами и интервалами

Учебник, АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows, мультимедийный проектор, инетерактивная доска, раздаточный материал

§2.4.1, 2.4.2, стр.66

16

Практическая работа «Форматирование символов и абзацев»

1

Урок-практикум

Знать: типы шрифтов,параметры форматирования абзацев

Уметь : различать отступ первой строки о отступа абзаца

Уметь форматировать симвоы и абзацы

Учебник, АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows

Индивидуальные задания

17

Практическая работа «Вставка в документ формул»

Урок-практикум

Знать: как вставлять формулы

Уметь использовать сложные математические функции

Учебник, АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows

Индивидуальная практическая работа

18

Нумерованные и маркерованные списки

Комбинированный урок

Знать какие бывают списки

Уметь составлять многоуровненвые списки

Учебник, АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows

§2.4.3, стр.70

19

Практическая работа «Создание и форматирование списков»

Урок-практикум

Знать как создавать маркерованные и нумерованные списки.

Умение работать с многоуровневыми списками

ПК с установленной ОС

Создать список: распорядок дня

20

Таблицы.

1

Комбинированный урок

Знать: различные варианты форматирования таблицы (шрифт, выравнивание, границы, фон ячеек)

Уметь работать с границами и заливкой

Презентация к уроку, учебник.

§2.5, стр71

21

Практическая работа «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»

1

Урок-практикум

Знать как настроить внешний вид таблицы.

Уметь приводить вычисления по формулам

ПК с установленной ОС, раздаточный материал

Индивидуальные задания

22

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

Комбинированный урок

Уметь пользоваться словарем.

Знать как происходит машинный перевод

Учебник, АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows

§2.6, стр73

23

Практическая работа «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

Урок-практикум

Учить записи в тетради

24

Системы оптического распознавания документов.

Комбинированный урок

§2.7, стр.75

25

Практическая работа «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

Урок-практикум

повторить виды графики

26

Растровая и векторная графика

1

Комбинированный урок

3.3.1.

Знать: виды компьютерной графики, сферы ее применения

Уметь: распознавать виды графики; практически применять полученные знания с использованием различных видов графики

Учебник, АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, презентация «Виды компьютерной графики»,

Знать теорию – учебник стр.98-103 §§3.1.1, 3.1.2 знать ответы на контрольные вопросы в конце §

27

Практическая работа «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

Урок-практикум

Знать: интерфейсы и основные приемы рисования ВР MS Word

Уметь: создавать векторные изображения посредством ВР MS Word

Учебник, АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows, ПО MS Word, раздаточный материал Приложение 43

28

Рисование графических примитивов в векторных и растровых ГР

1

Комбинированный урок

3.3.2.

Знать: выделяющие инструменты; суть операции копирования; выделения, перемещения

Уметь: копировать, перемещать, удалять через меню правка; контекстное меню, с помощью горячих клавиш

Учебник, АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows, раздаточный материал

Теория: учебник § 3.2.1 стр.103-107

29

Инструменты рисования.

Практическая работа «Создание рисунков в векторном ГР»

1

Комбинированный урок

3.3.2.

Знать: назначение инструмента надпись; назначение элементов в панели атрибутов текста

Уметь: вводить текст в область рисования; форматировать введенный текст

Учебник, АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows, раздаточный материал  

3.2.2, стр.107

30

Геометрические преобразования

1

Комбинированный урок

Знать: назначение инструмента «Лупа»; назначение пунктов а меню Рисунок, растянуть, наклонить, отразить, повернуть…

Уметь: изменять масштаб изображения; менять размеры рисунка по вертикали и горизонтали; поворачивать изображение по часовой стрелке или против ее, наклонять на различные углы

Учебник, АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows, раздаточный материал  Лабораторная работа №9,  Приложение 40

Учебник стр.81, §3.2.3, 3.2.4 придумать и нарисовать свой орнамент

31

Растровая и векторная анимация

1

Комбинированный урок

Знать: назначение основных эффектов: Переход, Вход, Путь перемещения, Выход, Выделение и Затемнение; понятие анимации

Уметь: применять последовательные анимационные эффекты, используя готовые схемы

Уметь: применять последовательные анимационные эффекты, используя готовые схемы;

У меть: использовать настройку анимации для изменения готовых эффектов или для создания собственных анимационных последовательностей

Учебник, АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows, мультимедийный проектор, ПО PowerPoint, раздаточный материал  - Тест – Приложение 57, Лабораторная работа № 20

Настроить анимации в презентации.

32

Практическая работа «Анимация»

1

Урок-практикум

Знать: назначение основных эффектов: Переход, Вход, Путь перемещения, Выход, Выделение и Затемнение; понятие анимации

Уметь: применять последовательные анимационные эффекты, используя готовые схемы

Уметь: применять последовательные анимационные эффекты, используя готовые схемы;

У меть: использовать настройку анимации для изменения готовых эффектов или для создания собственных анимационных последовательностей

Учебник, АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows, мультимедийный проектор, ПО PowerPoint, раздаточный материал  - Тест – Приложение 57, Лабораторная работа № 20

Создать анимацию.индивид. задания

33

Информационные ресурсы Интернета

1

Комбинированный урок

Знать функции гиперссылки в технологии Всемирной паутины

Уметь составлять адрес страницы

Индивид. Задания

34

Поиск информации в Интернете

1

Комбинированный урок

Уметь осуществлять поиск по ключевым словам

Выполнить

35

Электронная комерция в интернете

1

Комбинированный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новой школе - новый учитель, ФГОС - новый классный руководитель

Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель года"...

Новый мир имеет новые условия и требует новых действий,

file:///F:/новый%20мир%20имеет%20новые%20условия%20и%20требует%20новых%20действий.doc...

Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность

Материалы для обсуждения в творческой группе на педагогическом семинаре "Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность"...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

«Новый мир имеет новые условия и требует новые знания» Занятие по проектной деятельности для учащихся 12-15 лет

Как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все обучающиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на занятиях так...