КТП по новому учебнику "Информатика и ИКТ" Угринович Н.Д. 2012г. ФГОС
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по предмету "Информатики и ИКТ" на 1 час в неделю/34 часа в год.
Учебник: Угринович Н.Д. "Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса", 2012 года, ФГОС
Схема КТП:
№ п/п |
Тема раздела урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Вид контроля, измерители (кодификаторы ГИА, ЕГЭ) |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня) |
Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ, использование ИКТ |
Домашнее задание |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7l_kl._1ch.docx | 42.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО информатике и ИКТ
7 класс 35часов (2 ч. в неделю) (Учебник: «Информатика и информационные технологии 7 класс» Н.Д.Угринович)
№ п/п | Тема раздела урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля, измерители (кодификаторы ГИА, ЕГЭ) | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня) | Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ, использование ИКТ | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Общие надпредметные цели: Формирование информационно-технологической компетентности учащихся 7х классов и условия ее успешной реализации. | ||||||||||
Общие предметные цели: Формирование компетенции, которая проявляется в деятельности современного человека при решении различных задач, изучении программирования для развития мышления, а также формирование многих приемов умственной деятельности. | ||||||||||
1. | Вводное занятие, ТБ Информация. Количество информации | 1 | Работа в группах | 3.1.3 | Знать: правильную рабочую позу при работе на ПК Уметь: правильно организовывать свое рабочее место; Знать: что такое кодирование информации, что информация всегда хранится и передается в кодах, что языки служат средством для кодирования информации; что такое шифрование информации, что информация передается с помощью сигналов; основные единицы информации; Уметь: сравнивать объемы информации; переводить одни единицы измерения в другие. | Уметь проводить гимнастику для глаз; работать с клавиатурой Знать: как информация кодируется в компьютере; что для кодирования 1 символа используется 1 байт Уметь подсчитывать объем текстовой информации: | Раздаточный материал по теме: «Гигиена и охрана труда при работе на компьютере»; плакаты, изображающие правильное положение человека за компьютером и правильное положение монитора; АРМ ученика с установленным тренажером Baby Type АРМ учителя с установленной ОС Windows и ППО MS Power Point, проектор, интерактивная доска | Знать, что такое информатика, что изучает информатика, для чего служит ПК, правила поведения при работе на ПК и организации своего рабочего места Карточки с ДЗ Приложение 6 | ||
2 | Программная обработка данных на ПК | Входной контроль | Знать: понятия: программа, данные Уметь: различать данные и программы, описывать функциональную схему ПК | Знать:информационные процессы, канал связи, носитель информации, исполнитель Уметь: приводить примеры: а) получения, хранения, передачи и обработки информации; б) источник и приемника информации; в) помех, которые могут возникнуть при передаче информации; г) носителей информации | Презентация «Представление информации в ПК» | §1.1 | ||||
3 | Внешнее и внутреннее устройство ПК. Центральный процессор | 1 | Комбинированный урок | 3.1.1. | Знать: внешнее устройство ПК; внутреннее устройство системного блока; состав материнской платы; контрольные порты; к какому порту, подключается какое устройство; разъемы материнской платы Уметь: подключать различные устройства к системному блоку; Знать: центральный процессор; характеристики; Уметь: читать прайс-листы с характеристиками центральных процессоров | Знать: популярные фирмы - производители. | Схема внешнего устройства ПК; схема устройства системного блока; образец материнской платы; системный блок; АРМ учителя с установленной ОС Windows и ППО MS Power Point, проектор, интерактивная доска Презентация «Устройство системного блока» АРМ учителя с установленной ОС Windows и ППО MS Power Point, проектор, интерактивная доска Презентация «Центральный процессор»; прайс-листы фирм распространяющих оргтехнику | Знать внешнее устройство ПК, внутреннее устройство системного блока, назначение контроллеров процессора. найти и распечатать на группу прайс-лист на процессор. §1.2.1. , вопросы 1-3 стр. 15 | ||
4 | Устройства ввода и вывода информации | 1 | Комбинированный урок | Знать: клавиатуру; основные блоки клавиатуры; манипуляторы; цифровые устройства ввода Уметь: вводить различную информацию (текстовую, графическую, звуковую); пользоваться различными устройствами ввода Знать: состав видеосистемы ПК; устройства компьютерной обработки видео сигналов; характеристики монитора; режимы работы монитора; виды и характеристики принтеров; назначение команды Печать и Файл любой программы Уметь: устанавливать различные разрешающие способности монитора; подключать наушники, динамики к компьютеру | Знать: характеристики видео карт | Сканер; микрофон; АРМ учителя с установленной ОС Windows и ППО MS Power Point, ABBYY FineReader, проектор, интерактивная доска Презентация «Устройства ввода АРМ учителя с установленной ОС Windows и ППО MS Power Point, проектор, интерактивная доска Презентация «Устройства вывода»; прайс-листы фирм распространяющих оргтехнику | §1.2.2. стр. 15, вопросы 1-5 стр. 20, оформить в тетради таблицу Приложение 8 §1.2.3. на стр.19, вопросы 1-2 на стр. 22, заполнить в тетради схему Приложение 9 | |||
5 | Внутренняя и внешняя память ПК | 1 | Комбинированный урок | Знать: что такое оперативная память, Уметь: пользоваться внутренней и внешней памятью для хранения и переноса информации. Знать: виды и назначение внешней памяти Уметь: пользоваться внутренней и внешней памятью для хранения и переноса информации. | Знать: видеопамять, перепрограммируемая постоянная память, полупроводниковая статическая память | Модуль оперативной памяти, самостоятельная работа «Устройства ввода-вывода информации» Приложение 10 Примеры носителей информации, АРМ учителя с установленной ОС Windows и ППО MS Power Point, проектор, интерактивная доска Презентация «Носители информации»; Тест на повторение Приложение 11 | § 1.2.4. стр.22, вопросы на стр. 23, §1.2.5 на стр. 23. знать ответы на вопросы и тестовые задания на стр.26 | |||
6 | Типы персональных компьютеров | 1 | Комбинированный урок | 3.1 | Знать: типы ПК; характеристики ПК; понятие «архитектура ПК» Уметь: отличать по внешнему виду различные ПК | АРМ учителя с установленной ОС Windows и ППО MS Power Point, проектор, интерактивная доска Презентация «Типы ПК» | §1.2.6. вопрос 1, стр. 29, | |||
7 | Файл. Файловая система Практическая работа №1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера» | 1 | Комбинированный урок | Знать: понятие файловая система; различие между одноуровневой и многоуровневой файловыми системами Уметь: создавать файловую систему по имеющейся схеме; работать с файлами в файловом менеджере; записывать полные имена файлов по файловой системе. Знать: понятия «данные», «программы», «файл»; отличие между полным и быстрым форматированием Уметь: определять тип файла по имени; форматировать диски | Уметь: по функциональной схеме ПК восстанавливать последовательность шагов работы, какой-либо программы; | Учебник, АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows и Total Commander графический пример иерархической файловой структуры Приложение 14. Практическая работа № 2 «Работа с файлами и папками» стр.103 (задание 1,2) Учебник; раздаточный материал – дополнение к Практической работе № 3 стр.160 учебника Приложение 13; АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows, дискета с различным набором файлов. | §1.3,1. вопрос 1-2, стр.31,тестовые задания 1.3-1.4, стр.31 §1.3.2. вопрос 1-4, стр.35, Тестовое задание 1.5,стр.35 §1.3.3. вопрос 1-3, стр.36,задание 1.6, стр.36 | |||
8 | Архивация файлов. Практическая работа №2 «Форматирование диска» | 1 | Комбинированный урок. | Знать: что такое архивный файл, сжатие информации; степени сжатия; как происходит архивация и разархивация Уметь: пользоваться программой архиватор для сжатия файлов; создание многотомных архивов | Раздаточный материал Самостоятельная работа Приложение 15; Лабораторная работа №3; Приложение 16 «Общие сведения об архивации файлов», «Пример» (папка) для создания многотомного архива | Ответить на вопросы Приложение 17 | ||||
9 | ПО общего и специального назначения | 1 | Комбинированный урок | 3.1.2. | Знать: программное обеспечение, классификацию; системное программное обеспечение и типы входящих туда программ; операционную систему; назначение и виды служебных программ Уметь: устанавливать ПО; деинсталлировать ПО; пользоваться служебными программами Знать: виды ППО; назначение основных видов ПО Уметь: различать ПО по его назначению, понимать с помощью каких средств какие информационные задачи можно решать; | Уметь: сопоставлять ПО и определенный вид профессиональной деятельности человека | Учебник, АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows, дистрибутив, системная утилита, SiSoft Sandra Раздаточный материал, таблицы «ПО специального назначения» Приложение 21; распечатанный вариант текстового блока Приложение 22; по й программы каждого вида для демонстрации; АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows и ПО ABBYY FineReader | §1.4. Знать ответы на вопросы № 1-3 стр.38, тестовые задания 1.7 стр. 38 Знать ответы на вопросы срт.40 §1.4.2.; посмотреть какие программы установлены на вашем ПК; к какому виду они относятся и какие информационные е задачи можно решить с их помощью. Приложение 23 | ||
10 | Графический интерфейс ОС и приложений | 1 | Комбинированный урок | 3.1.2. | Знать: организацию хранения информации (файлы, логические диски, папки); графический интерфейс ОС; состав рабочего стола ОС Windows Уметь: управлять ПК с использованием меню и диалоговых окон; завершать работу и выключать ПК Знать: понятие «окно ОС»; типы окон (окна папок, документов, приложений) и их различие; интерфейс окон Уметь: отрывать и закрывать окна; загружать документы; управлять местоположением, размерами, интерфейсом окна | Уметь: работать с мышью (выделение объектов, открытие окон, перетаскивание объектов, вызов контекстного меню); | Учебник, АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows, мультимедийный проектор, инетерактивная доска, раздаточный материал – Лабораторная работа № 4 | Потренироваться с настройками ОС, §1.5, стр.40 | ||
11 | Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Практическая работа №3 «Установка даты и времени с ипользованием графического интерфейса ОС» | Комбинированный урок | 3.1.2. | Знать: понятие «Диалоговые панели»; из каких элементов состоит диалоговая панель. Значки и ярлыки на рабочем столе. Уметь: устанавливать различные параметры диалоговой панели, используя ее элементы | Уметь: по функциональной схеме ПК восстанавливать последовательность шагов работы, какой-либо программы; | Учебник; раздаточный материал – дополнение к Практической работе № 3 стр.160 учебника Приложение 13; АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows, дискета с различным набором файлов. | §1.6. вопрос 1-4, стр.46 | |||
12 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы | 1 | Комбинированный урок | Знать: понятие компьютерного вируса и троянской программы; признаки заражения ПК; пути проникновения вируса в ПК; типы компьютерных вирусов; методы защиты от компьютерных вирусов; антивирусные программы и методы лечения зараженных дисков Уметь: пользоваться антивирусной программой для проверки и лечения ПК от вирусов | Учебник, АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows, и установленным антивирусным сканером, презентации «Компьютерные вирусы, обзор антивирусных программ», видеоролики | §1.7 стр.46, вопросы на стр. 48,подготовка к самостоятельной работе: повторить изученный материал по темам: «Основные классы ПО», «Файлы, файловая система», «Устройство ПК», «История развития ЭВМ», «ОС семейства Windows» | ||||
Обработка текстовой информации | ||||||||||
13 | Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документов | 1 | комбинированный | Знать: понятие текстового редактора; способы создания документа, параметры страницы; Уметь : вводить текст, объекты, изображения, осуществлять поиск и замену текста | Уметь: осуществлять автоматическую замену в тексте | Презентация по теме | § 2.2 Выполнить практическое задание 2.1-2.4 | |||
14 | Сохранение и печать документов. Практическая работа «обработка текстовой и числовой информации» | 1 | Урок-практикум | Знать: форматы текста, отличия их друг от друга; параметры документа Уметь; открывать и сохранять документ | Клавиатурный тренажер | §2.3, стр.64 | ||||
15 | Форматирование символов и абзацев. | 1 | комбинированный | Знать: типы шрифтов,параметры форматирования абзацев Уметь : различать отступ первой строки о отступа абзаца | Уметь работать с отступами и интервалами | Учебник, АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows, мультимедийный проектор, инетерактивная доска, раздаточный материал | §2.4.1, 2.4.2, стр.66 | |||
16 | Практическая работа «Форматирование символов и абзацев» | 1 | Урок-практикум | Знать: типы шрифтов,параметры форматирования абзацев Уметь : различать отступ первой строки о отступа абзаца | Уметь форматировать симвоы и абзацы | Учебник, АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows | Индивидуальные задания | |||
17 | Практическая работа «Вставка в документ формул» | Урок-практикум | Знать: как вставлять формулы | Уметь использовать сложные математические функции | Учебник, АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows | Индивидуальная практическая работа | ||||
18 | Нумерованные и маркерованные списки | Комбинированный урок | Знать какие бывают списки | Уметь составлять многоуровненвые списки | Учебник, АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows | §2.4.3, стр.70 | ||||
19 | Практическая работа «Создание и форматирование списков» | Урок-практикум | Знать как создавать маркерованные и нумерованные списки. | Умение работать с многоуровневыми списками | ПК с установленной ОС | Создать список: распорядок дня | ||||
20 | Таблицы. | 1 | Комбинированный урок | Знать: различные варианты форматирования таблицы (шрифт, выравнивание, границы, фон ячеек) | Уметь работать с границами и заливкой | Презентация к уроку, учебник. | §2.5, стр71 | |||
21 | Практическая работа «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными» | 1 | Урок-практикум | Знать как настроить внешний вид таблицы. Уметь приводить вычисления по формулам | ПК с установленной ОС, раздаточный материал | Индивидуальные задания | ||||
22 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов | Комбинированный урок | Уметь пользоваться словарем. Знать как происходит машинный перевод | Учебник, АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows | §2.6, стр73 | |||||
23 | Практическая работа «Перевод текста с помощью компьютерного словаря» | Урок-практикум | Учить записи в тетради | |||||||
24 | Системы оптического распознавания документов. | Комбинированный урок | §2.7, стр.75 | |||||||
25 | Практическая работа «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа» | Урок-практикум | повторить виды графики | |||||||
26 | Растровая и векторная графика | 1 | Комбинированный урок | 3.3.1. | Знать: виды компьютерной графики, сферы ее применения Уметь: распознавать виды графики; практически применять полученные знания с использованием различных видов графики | Учебник, АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, презентация «Виды компьютерной графики», | Знать теорию – учебник стр.98-103 §§3.1.1, 3.1.2 знать ответы на контрольные вопросы в конце § | |||
27 | Практическая работа «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» | Урок-практикум | Знать: интерфейсы и основные приемы рисования ВР MS Word Уметь: создавать векторные изображения посредством ВР MS Word | Учебник, АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows, ПО MS Word, раздаточный материал Приложение 43 | ||||||
28 | Рисование графических примитивов в векторных и растровых ГР | 1 | Комбинированный урок | 3.3.2. | Знать: выделяющие инструменты; суть операции копирования; выделения, перемещения Уметь: копировать, перемещать, удалять через меню правка; контекстное меню, с помощью горячих клавиш | Учебник, АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows, раздаточный материал | Теория: учебник § 3.2.1 стр.103-107 | |||
29 | Инструменты рисования. Практическая работа «Создание рисунков в векторном ГР» | 1 | Комбинированный урок | 3.3.2. | Знать: назначение инструмента надпись; назначение элементов в панели атрибутов текста Уметь: вводить текст в область рисования; форматировать введенный текст | Учебник, АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows, раздаточный материал | 3.2.2, стр.107 | |||
30 | Геометрические преобразования | 1 | Комбинированный урок | Знать: назначение инструмента «Лупа»; назначение пунктов а меню Рисунок, растянуть, наклонить, отразить, повернуть… Уметь: изменять масштаб изображения; менять размеры рисунка по вертикали и горизонтали; поворачивать изображение по часовой стрелке или против ее, наклонять на различные углы | Учебник, АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows, раздаточный материал Лабораторная работа №9, Приложение 40 | Учебник стр.81, §3.2.3, 3.2.4 придумать и нарисовать свой орнамент | ||||
31 | Растровая и векторная анимация | 1 | Комбинированный урок | Знать: назначение основных эффектов: Переход, Вход, Путь перемещения, Выход, Выделение и Затемнение; понятие анимации Уметь: применять последовательные анимационные эффекты, используя готовые схемы Уметь: применять последовательные анимационные эффекты, используя готовые схемы; | У меть: использовать настройку анимации для изменения готовых эффектов или для создания собственных анимационных последовательностей | Учебник, АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows, мультимедийный проектор, ПО PowerPoint, раздаточный материал - Тест – Приложение 57, Лабораторная работа № 20 | ||||
32 | Практическая работа «Анимация» | 1 | Урок-практикум | Знать: назначение основных эффектов: Переход, Вход, Путь перемещения, Выход, Выделение и Затемнение; понятие анимации Уметь: применять последовательные анимационные эффекты, используя готовые схемы Уметь: применять последовательные анимационные эффекты, используя готовые схемы; | У меть: использовать настройку анимации для изменения готовых эффектов или для создания собственных анимационных последовательностей | Учебник, АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows, мультимедийный проектор, ПО PowerPoint, раздаточный материал - Тест – Приложение 57, Лабораторная работа № 20 | Создать анимацию.индивид. задания | |||
33 | Информационные ресурсы Интернета | 1 | Комбинированный урок | Знать функции гиперссылки в технологии Всемирной паутины Уметь составлять адрес страницы | Индивид. Задания | |||||
34 | Поиск информации в Интернете | 1 | Комбинированный урок | Уметь осуществлять поиск по ключевым словам | Выполнить | |||||
35 | Электронная комерция в интернете | 1 | Комбинированный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новой школе - новый учитель, ФГОС - новый классный руководитель
Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель года"...
«Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность»
Доклад к педагогическому совету...
Новый мир имеет новые условия и требует новых действий,
file:///F:/новый%20мир%20имеет%20новые%20условия%20и%20требует%20новых%20действий.doc...
Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность
Материалы для обсуждения в творческой группе на педагогическом семинаре "Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность"...
Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"
Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...
«Новый мир имеет новые условия и требует новые знания» Занятие по проектной деятельности для учащихся 12-15 лет
Как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все обучающиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на занятиях так...