План-конспект урока по теме "Алгоритм"
план-конспект урока по информатике и икт по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме “Алгоритм”
для 4 класса
(учебник Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П.Панкратова, Н.А. Нурова)
Цели урока:
- познакомить учащихся с понятием алгоритма, рассмотреть примеры алгоритмов;
- развивать у детей, логическое мышление, память.
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Объяснение нового материала (сопровождается показом слайдов презентации).
Чтобы решить какую-либо задачу, надо знать, что для этого следует делать, как делать и в каком порядке. То есть надо знать способ решения задачи.
Решим простую математическую задачу:
“В магазине Маша купила две шоколадки по 40 рублей и 3 сока по 15 рублей. Сколько денег она потратила?”
Рассмотрим два варианта решения задачи:
Вариант 1.
- Найдем отдельно стоимость шоколада и отдельно сока.
- Найдем стоимость покупки.
Вариант 2.
1) Умножить стоимость одной шоколадки на количество шоколадок.
- Умножить стоимость одного сока на количество соков.
- Найти сумму полученных произведений.
Оба варианта являются решением задачи, но вариант 1 содержит неконкретные, нечеткие инструкции, а вариант 2 отличается четким и конкретным содержанием инструкций, где понятно, что на что надо умножить и что с чем сложить.
Алгоритмом можно назвать такую последовательность действий, которая удовлетворяет некоторым условиям (обладает некоторыми свойствами).
Первое условие, которому последовательность шагов должна удовлетворять - она должна быть предназначена для решения не одной конкретной задачи, а может быть использована для решения целого класса задач.
Второе условие – последовательность должна состоять из конечного ряда инструкций, то есть должна обязательно завершиться.
Третье условие - каждая инструкция должна быть конкретной, понятной исполнителю, четко пояснять, что и как делать тому, кто её будет исполнять.
Четвертое условие - четкое исполнение последовательности команд-инструкций должно привести к конкретному результату.
Всем четырем условиям удовлетворяет вариант 2. Значит этот вариант и можно назвать алгоритмом.
Алгоритмом мы будем называть обладающее особыми свойствами подробное описание способа решения класса задач.
Известные алгоритмы.
За последние тысячелетия люди накопили много различных алгоритмов, которые мы используем, не задумываясь, в нашей повседневной жизни.
Это, например, алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел, нахождения площади и периметра различных геометрических фигур.
Даже в быту мы пользуемся алгоритмами – когда переходим улицу, включаем газовую печь и т.д.
Алгоритм и сохраненная информация.
Попробуем решить ещё одну задачу на построение алгоритма.
Задача. Составить алгоритм сохранения информации на каком-либо носителе.
Чтобы сохранить информацию, мы должны её воспринять, потом запомнить, затем преобразовать (выбрать удобную для хранения форму) и только потом уже можно представить данные на носителе.
Запишем все это коротко и по порядку в виде списка из инструкций-команд – как будто приказываем кому-то выполнить эти действия одно за другим:
- Воспринять информацию.
- Запомнить её.
- Выбрать удобную форму представления информации.
- Преобразовать (закодировать) информацию.
- Представить на заданном носителе.
Таким образом, алгоритм – модель сложного действия, представленная на носителе в виде описания последовательности элементарных действий (шагов, команд, инструкций).
Алгоритм – это модель процесса решения задачи.
Таким образом мы можем сказать, что:
- Алгоритм – это последовательность элементарных действий, описывающая способ решения задачи, если эта последовательность обладает особыми свойствами.
- Алгоритм можно составить на естественном языке.
- Алгоритм – это модель процесса решения задачи.
- Закрепление нового материала.
- разгадайте ребус:
- Решите задачу:
Два солдата подошли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата, либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает?
Пусть М1 и М2 – мальчики, а С1 и С2 – солдаты. Тогда алгоритм переправы может быть такой:
- М1 и М2
- М1
- С1
- М2
- М1 и М2
- М1
- С2
- М2
- Подведение итогов урока. Выставление оценок.
- Домашнее задание: § 15, стр.214, рабочая тетрадь: № 1, 4, 7, 8, 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...