Конспект урока по информатике "Рабочий стол в реальном и виртуальном мире" .
план-конспект урока (информатика и икт, 6 класс) по теме

Здесь предлагается конспект открытого  урока по теме "Рабочий стол в реальном и виртуальном мире". Урок был проведен в 6 в классе С(К)ОШ 8 вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Рабочий стол в реальном и виртуальном мире.

Цель урока: Ознакомить учащихся с Рабочим столом, объектами Рабочего с тола, научить управлять ими с помощью мыши.

Задачи урока:

  1. Ввести первые понятия  рабочего стола, значка, ярлыка;
  2. Показать, что пользователь взаимодействует с программами и устройствами компьютера с помощью мыши;
  3. Освоить основные действия с мышью.
  4. Формировать у учащихся положительное отношение к знаниям, бережное отношение к технике.

Время реализации урока (1 урок длительностью 45 минут)

Медиапродукт:

1. Microsoft Word, PowerPoint

2. Вид медиапродукта:

Презентация, выполненная в среде PowerPoint, тестовые задания.

Необходимое оборудование и материалы для урока: компьютер, экран, медиапроектор,  рабочая тетрадь.

Этапы занятия

Временная реализация

Организационный момент.

Актуализация и проверка усвоения изученного материала.

Объяснение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Практическая работа . Освоение мыши.

Подведение итогов

- 2 минут

- 8 минут

- 13 минут

- 10 минут

- 10 минут

-2 минуты


Ход занятия

Слайд № 1 

Переход по слайдам осуществляется по щелчку ЛКМ

Учитель: (приветствие ребят) 

Вы такие молодцы, на урок ко мне пришли.

Не забыли про тетрадки, ручка, карандаш, все в порядке?

Начинаем мы урок, чтобы все успеть нам в срок!

Учитель: Тема урока: Рабочий стол в реальном и виртуальном мире.









Рапорт



Пишут в тетрадях тему урока, дату.

Инструктаж по ТБ     СЦЕНКА

Что сделал неправильно мальчик, какие правила ТБ в кабинете он нарушил?


Еще какие правила вы знаете?



Правильно!

-Зашел без разрешения, в верхней одежде, с едой, с водой, включил компьютер без разрешения, сильно стучит по клавишам.

-Не вытаскивать шнуры из разъемов, не совать острые предметы в разъемы, не вставлять без разрешения учителя носители информации

Слайд № 2, 3

Учитель: Проверим знания по пройденным темам. Решение тестовых заданий за компьютером

На экран  обратите внимание. Разминка

Выполнение тестовых заданий, ответы на вопросы



Слайд 4

Картинки появляются по щелчку

Учитель:Назовите устройство, которое показано на слайде.

Дети (можно хором): СИСТЕМНЫЙ БЛОК, МОНИТОР, КЛАВИАТУРА, МЫШЬ.

Слайд № 5

Учитель: почему не назвали остальные устройства? 

Учитель: Что еще можно отнести к дополнительным устройствам?

Учитель: Молодцы, правильно назвали.

Дети: Это дополнительные устройства компьютера.


Дети: Руль, джойстик

Слайд № 6

Учитель: Тема урока: Рабочий стол. Нужно узнать, что находится на нём. А еще надо узнать, как компьютером управлять.

Слайд № 7

Основные понятия по теме: рабочий стол, значок, ярлык, действия с мышью.

Слайд №8
















Слайд № 9

Учитель: Сегодня мы должны узнать, что такое Рабочий стол компьютера, какие элементы на нем присутствуют и что общего с рабочим столом обычным.

Рассмотрите изображения на экране.

Что здесь изображено? (рабочий стол школьника и рабочий стол компьютера)

Какие общие элементы можно выделить у этих рабочих столов? На листочках надо отметить эти элементы


Сверяем ответы с экраном










(Дети называют общие элементы. Корзина, часы, документы).

(дети работают по карточкам. Работу не проверяем на уроке, т.к. уже назвали верные ответы)

Слайд № 10

Учитель: картинка, которую вы видите на экране, получается после загрузки компьютера. Это изображение и называют рабочим столом. Запишите это определение в тетрадь. Рабочий стол - это изображение на экране монитора готового к работе компьютера.

Пишут определение

Слайд № 11, 12


Слайд №13

Учитель: На рабочем столе размещаются небольшие картинки - значки и ярлыки. Ярлыки - это значки со стрелочкой в нижнем углу. Они обеспечивают быстрый доступ к объектам - различным устройствам и программам компьютера.

Дома рассмотрите свой компьютер, есть ли у вас ярлыки? Тот кто много играет и сохраняет все игры в компьютере, то ярлык поможет быстро найти нужную игру. Нужно помнить, что при копировании ярлыка кроме картинки ничего не скопируется, при удалении место на диске не освободится, поэтому призываю вас бать внимательными при работе с данными объектами.


Пишут определения в тетрадь

Слайд № 14, 15

Учитель: Кроме того, на рабочем столе есть еще ПАНЕЛЬ ЗАДАЧ. Это синяя (серая или голубая) полоска в нижней части Рабочего стола.

На ней располагаются часы и индикатор клавиатуры (RU и EN), а также дополнительные кнопки. (Показываю все это на слайде) 

(Записать определение в тетрадь).

Слайд № 16

Учитель: Взаимодействие пользователя с программами и устройствами компьютера осуществляется с помощью мыши.

Образом мыши на экране является указатель мыши, чаще всего имеющий форму стрелки. (курсор). Движение указателя по экрану соответствует движению мыши по коврику.


Чтобы воздействовать на графический элемент управления (значок, кнопку и др.), надо навести на неё указатель, а потом щелкнуть левой кнопкой мыши: быстро её нажать и отпустить. В момент щелчка в компьютер передаётся информация.

Слайд № 17

Учитель: Чтобы запустить программу, открыть файл, надо навести на значок или ярлык указатель, а потом щелкнуть левой кнопкой мыши быстро последовательно два раза (двойной щелчок) и отпустить её. Исходя из этого, можно назвать действия, которые можно совершать с мышью. 

Действия с мышью: 

  1. перемещение указателя мыши;
  2. щелчок левой кнопкой мыши;
  3. щелчок правой кнопкой мыши;
  4. двойной щелчок (два быстрых последовательных щелчка);
  5. перетаскивание объекта с помощью мыши (перемещение мыши при нажатии левой кнопке).

Сегодня практическая работа научит вас выполнять эти действия.

Физкультминутка: Научится выполнять двойной и одинарный хлопок в ладоши по команде.










Читают и записывают

Слайд № 18







Слайд № 19

Учитель: виды компьютерных мышей

Учитель: Стоит вспомнить и закрепить, всё, что узнали на уроке. Из предложенных вариантов выбрать ответ на поставленный вопрос. 

Что может находится на рабочем столе компьютера 

  1. значок Мой компьютер
  2. значок Корзина
  3. значки документов
  4. значки программ
  5. папки с документами

Слайд № 20

Учитель:

Какие значки могут находится на панели задач 

  1. кнопка Пуск
  2. кнопки открытых программ и документов
  3. кнопка включения компьютера
  4. значки самых нужных программ
  5. значки вспомогательных инструментов

Слайд № 21

Учитель:

Для чего используется значок корзина 

  1. для хранения самых нужных программ
  2. для временного размещения ненужных документов и программ
  3. для сбора мусора
  4. для хранения самых нужных документов
  5. для хранения самых нужных программ и документов

Слайд № 23

Дети рассаживаются за компьютеры. Выполняют работу. Учитель оказывает помощь. При выполнении всех заданий выставляются оценки.

Список использованной литературы. 

  1. Босова Л.Л. Учебник "Информатика 5 класс"- М: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010г.
  2. Босова Л.,.Босова А. Методическое пособие по информатике в 5-7 классах. М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г.
  3. Югова Н.Л., Камалов Р.Р. Поурочные разработки по информатике для 5 класса. М: ВАКО, 2010 г.
  4. WWW.botik.ru/~robot

Действия с мышью:                                                                                                                1

  1. перемещение указателя мыши;
  2. щелчок левой кнопкой мыши;
  3. щелчок правой кнопкой мыши;
  4. двойной щелчок (два быстрых последовательных щелчка);
  5. перетаскивание объекта с помощью мыши (перемещение мыши при нажатии левой кнопке).

 На рабочем столе компьютера может находится:                                                           2

  1. значок Мой компьютер
  2. значок Корзина
  3. значки документов
  4. значки программ
  5. папки с документами

На панели задач могут находится значки:                                                                       3

  1. кнопка Пуск
  2. кнопки открытых программ и документов
  3. кнопка включения компьютера
  4. значки самых нужных программ
  5. значки вспомогательных инструментов

Значок корзина используется:                                                                                             4

  1. для хранения самых нужных программ
  1. для временного размещения ненужных документов и программ
  2. для сбора мусора
  3. для хранения самых нужных документов
  4. для хранения самых нужных программ и документов

С помощью компьютерной мыши можно:                                                                      5

  1. включить компьютер
  2. переместить экранный объект
  3. открыть документ
  4. открыть программу
  5. нажать экранную кнопку


Как Создать папку?

1 способ: Создание папки  на рабочем столе с помощью  контекстного меню  

Правая кнопка мыши служит для вызова контекстного меню и в каждом конкретном случае, в каждой программе или документе  имеет свой список  команд.

Щелчок правой кнопкой  мыши на свободном поле рабочего стола открывает контекстное меню

В  перечне команд  меню - находим  команду "Создать"    Из списка необходимо выбрать нужную программу или файл. 

В  нашем случае, необходимо выбрать и  сделать  "клик" левой кнопкой мыши на команде: "Папку".

 2 способ: Создание   в  папке "Мои документы"

Последовательность  действий  такова:

  1. Необходимо двойным щелчком левой кнопки мыши открыть  папку  "Мои документы", 
  2. Затем  в строке Меню  выбрать левой кнопкой "Файл", откроется  "падающее" меню. Выбираем  команду"Создать", далее можно  выбрать "файл" или "папку". 
  3. В некоторых современных  операционных системах,  слева,  при открытии папки "Мои документы",  появляется команда "Создать папку" в списке команд.

Как создать документ в программе Microsoft Office Word?

  1. Открыть  любой другой документ формата Word (Запустить ярлык  программы) 
  2. Кликнуть  в падающем меню на команде Создать. 
  3. По окончании необходимо кликнуть на команде "Сохранить как", откроется  окно "Сохранение документа" 
  4. Выбрать папку.
  5. Присвоить имя файлу и нажать кнопку "Сохранить"

 

Как скопировать информацию?

Принципы копирования текста и копирования файлов схожи, попробуйте выполнить  последовательность  действий:

Копирование  файла.

  1. Правой кнопкой  выполняем щелчок  на названии файла  и  выбираем команду Копировать. 
  2. Затем открываем папку, диск,  устройство, на которое будем переписывать нужную информацию, и  выбираем команду Вставить в контекстном меню, которое открывается при щелчке опять-таки правой кнопкой мыши.

Копирование в документе фрагмента текста.

Чтобы  выполнить  копирование  текста  любого документа, необходимо:

  1. "Выделить"  этот фрагмент любым способом,
  2.  затем выбрать команду Копировать,
  3.  поставить курсор мыши в нужное вам место в документе,
  4.  команда  Вставить.

Если не определить место курсору, вставка произойдет в том месте, где был курсор до начала копирования.

Как переписать информацию на  флеш-карту?

 Удобно выполнить последовательность действий с помощью правой кнопки мыши:

  1. клик (щелчок) правой кнопкой мыши на названии файла или папки открывает контекстное меню с набором команд
  2. Копировать (Левой кнопкой нажать на названии команды)
  3. Открыть флеш-карту, выполнить клик правой кнопкой, чтобы открылось контекстное меню и нажать команду "Вставить" -левой кнопкой мыши. На командах и кнопках мы всегда кликаем левой кнопкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по информатике и ИКТ "Чувственное познание мира" 6 класс

Представлен конспект урока по теме "Чувственное познание окружающего мира" по предмету "Информатика и ИКТ" для обучающихся 6 класса.Также здесь представлен раздаточный материал и презентация "Чувствен...

Конспект урока по информатике в 5 классе и презентация "Информация. Информатика. Компьютер.Техника безопасности и организация рабочего места".

Цель данного урока:1.познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;2. дать представление о понятии "информация",её видах,  о предмете "Информатика"....

Конспект урока " Расскажем о кино в задачах реальной математики"

Задачи:- образовательные:  способствовать формированию  умений применять изученные знания по темам «Проценты», «Статистика и вероятность», «Графики и диаграммы» для решения задач практическо...

План-конспект урока по технологии "Сервировка стола. Культура поведения за столом"

Данная разработка может применяться на уроках технологии....

Конспект урока: « Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»

Цель урока: совершенствовать и систематизировать знания о математической модели, полученные обучающимися в 7 классе. В ходе урока ученики поделятся своими ассоциациями со словосочетанием "рациона...

Конспект урока по литературе в 5 классе "Реальное и фантастическое в повести Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок-исследование по произведению Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»Тип урока: урок изучения нового материала...