Внеклассное мероприятие "Смекалка во всяком деле выручит"
календарно-тематическое планирование по информатике и икт по теме

Баландина Наталья Михайловна


Цель:

 

В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: «История развития вычислительной техники», «Основные элементы компьютера». Развивать внимательность, находчивость, чувство ответственности и взаимоподдержки.

Повысить интерес к предмету.

Задачи:

  1. Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.
  2. Учебная - повторение основных понятий, определений.
  3. Развивающая - развитие внимательности, памяти.

Оборудование:

Карточки с заданиями, компьютеры, проектор, экран.

Правила:

Между двумя командами проводится игра. Каждая команда перед игрой придумывает название. Жюри - учителя, пришедшие на игру.

Игра состоит из шести заданий. На каждое из них отводится определенное количество времени. В конкурсе выигрывает та команда, которая назвала ответ первой и правильно. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно.

Ход игры.

1.    Разминка

2.    Конкурс шифровальщиков.

3.    Конкурс «Ребусы».

4.    Математический конкурс.

5.    Конкурс «Заморочки из бочки».

6.    Интеллект – шоу «ШЕРЛОК ХОЛМС И ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

7.    Гонка за лидером.

8.    Декодирование.

(Слайд 2)

С информатикой, друзья,

Очень дружим ты и я.

Без нее нам очень скучно.

Без нее прожить нельзя!

(Слайд 3)

                                Коль в информатику влюблен

                                Иль, может, в ней ты не силен,

                                Я верю, будешь удивлен

                                И информатикой сражен!

 

Задания:

I. Из каждой команды выбирается лучший “художник”. На протяжении всей игры “художники” выполняют рисунок в графическом редакторе Paint  (рисунок для конкурса выбирается по желанию учителя, проводящего игру).

Задание оценивается в 10 баллов, все остальные задания по 5 баллов.

 (Слайд 4)

Разминка

(Слайд 5)

Вопросы первой команде.

1.    Высший бал в школах России.(Пять)

2.    Город, состоящий из 101 имени.(Севастополь)

3.    Сколько лет просидел Илья Муромец?(33 года)

4.    Наименьшее четное число.(2)

5.    Масса кубического дециметра воды.(Килограмм)

6.    Отрезок, соединяющий точку окружности  с центром.(Радиус)

7.    Соперник нолика.(Крестик)

8.    Фигура, состоящая из точек и   последовательно соединяющих их отрезков.(Ломаная)

9.    Треугольный платок(Косынка)

(Слайд 6)

Вопросы второй команде.

1.    Очень плохая оценка знаний.(единица)

2.    Простейшая линия в геометрии.(прямая)

3.    Сколько козлят было у многодетной козы?(7)

4.    Равенство с переменной.(уравнение)

5.    Сколько музыкантов в квартете?(4)

6.    Наименьшее натуральное число.(1)

7.    Объем килограмма воды.(литр или дм3)

8.    Часть прямой.(полупрямая, луч, отрезок)

9.    Сумма всех сторон многоугольника(периметр)

(Слайд 7)

Конкурс шифровальщиков.

На рисунке зашифровано изречение Галилея.

(Слайд 8)

image

(Слайд 9)

Язык природы есть язык математики.

Следующее задание.

 На карточках написаны названия вычислительных “приборов”: пальцы, счеты, арифмометр, компьютер. Нужно расположить их в порядке “появления”. На обороте карточек написаны цифры, если задание выполнено верно, то получается год создания первой ЭВМ ENIAK; (1945,   создатели Дж. Моучли, Дж. Эккерт). (На задание отводится 3 мин).

(Слайд 10)

Конкурс «Ребусы»

(Слайд 11)

image

(Слайд 12)

image

(Слайд 13)

image

(Слайд 14)

image

 

(Слайд 15)

image

(Слайд 16)

image

(Слайд 17)

Задание: Зачеркните 3 числа, чтобы суммы оставшихся чисел по всем горизонтальными вертикальным рядам были равны.

7

8

3

5

2

9

4

7

3

4

5

6

6

2

3

4

(Слайд 18)

Правильный ответ

image

(Слайд 19)

Конкурс «Заморочки из бочки»

  Команда вытаскивает номер вопроса и отвечает на него.

 Если команда ответила не верно, дается возможность ответить другой команде, а дальше вопрос переходит зрителям.

(Слайд 20)- (Слайд 27)

Вопросы к конкурсу «Заморочки из бочки»

1) В Древнем Риме использовалось много приспособлений доля счета - пальцы рук, узлы на веревке, камешки в желобке, зарубки на палке. Одно из этих приспособлений называлось "калькулюс", от которого произошло слово калькулятор. Что называлось этим словом? (камешки )

2) Существует робот для стрижки овец. У него 8 "рук", 4 держат овцу за ноги. А что делают остальные руки?(5-голова, 6,7-стригут, 8-собирает шерсть)

3) Как называют счеты во всех странах Западной Европы? (Абак)

4) Что в переводе с английского означает слово "компьютер"("калькулятор")? (вычислитель)

5) Древний язык индейцев аймара, на котором сейчас говорят в Боливии и Перу, оказался очень удобным для компьютерной техники. В Боливии создана ЭВМ "Аймара", способная вести синхронный перевод с 5 европейских языков. "Мостиком" для перевода стал язык аймара. В чем его реимущество? (Нет неправильных глаголов, исключений, немного четких грамматических правил)

6) Закончите наблюдение Грегга - Знания - это то, что вы приобретаете, читая текст , напечатанный мелким шрифтом. Опыт это то, что вы ..........(приобретаете, не читая этот текст)

7) В каком году был создан первый советский карманный микрокалькулятор? (конец 1973)

 (Слайд 28)

Следующий конкурс

Из слова “кораблестроитель” Вы  должны сформировать  слова, связанные с информатикой, связью, электроникой, компьютерами. В формируемом слове

каждая буква должна встречаться не большее число раз, чем она встречается в заданном слове. За каждое слово вы получаете 1 балл.

Можно получить слова: бит, блик, блок, искра, исток, остаток, растр, сектор, сеть, Си, слот, стек, стиль, строка, телекс, тело, тест, тире, трек, три.

 

Следующее задание. (На задание отводится 3 мин).

Из слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером. Буквы в словах могут повторяться, и все имеются в слове.

  1. Овод, диск (дисковод).
  2. Детка, си (дискета).
  3. Миф, нота, икра (информатика).
  4. Ель, писк (пиксель).
  5. Сор, процесс (процессор).
  6. Кол, кони (колонки).
  7. Грамм, порог (программа).
  8. Бег, май, там (мегабайт).

(Слайд 29)

ИНТЕЛЛЕКТ-ШОУ

«ШЕРЛОК ХОЛМС И ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

Оборудование: черный ящик; предметы, связанные с математикой: а) шах­матная доска, б) кубик Рубика, в) отрывной календарь, г) циркуль, д) часы.

Предлагаемая для старшеклассников 9-11 классов интеллектуаль­ная игра позволяет привить познавательный интерес к математике, научить школьников мыслить логически, быстро думать, принимать правильные решения, расширить свой кругозор.

Правила игры

В игре участвуют 2 команды по 6 человек. В «черном» ящике находится какой-либо предмет, связанный с математикой (часы, календарь, кубик Рубика, циркуль и т.д.). Ведущий (им может быть учитель, ученик) задает участникам игры девять наводящих вопро­сов-подсказок относительно предмета, находящегося в ящике. Цена подсказок за каждый вопрос постепенно падает на 10 очков: с 80 (первый вопрос), затем 70 и т.д. до 0 очков (последний вопрос). В конце игры очки подсчитываются. Выигрывает команда, набравшая наибольшее число очков. Лучшему игроку присваивается почетное звание школьного Шерлока Холмса.

В черном ящике вносят шахматную доску с фигурами.

(Слайд 30)

 Вопросы-подсказки

1.         (80 очков). Историк XX века Роуз сказал: «Это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука, древний
Восток и современная Европа».

2.         (70 очков). Источник множества интересных математических задач. Термины из этой области можно встретить в литературе по комбинаторике, программированию, кибернетике.

 

(Слайд 31)

3.         (60 очков).  Когда  в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда на то, что со временем исчезнет скудость истинных государственных умов.

4.         (50 очков). Родина - Индия. Возраст — XV столетий. Имя изобретателя неизвестно. Древнее старинное название - чатуранга.

5.         (40 очков). Уроженец Праги по имени Стейниц первым прославил свое имя в связи с этой игрой.

(Слайд 32)

6.         (30 очков). Это постоянный спор «Двух К».

7.         (20 очков). Это дворцовая жизнь в миниатюре.

8.         (10 очков). Эта игра связана с населенным пунктом.

9.         (О очков).

На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков.

 (Слайд 33)

Ответ. Шахматы

Комментарий ведущего (о шахматах)

Известен интересный исторический факт: 16 декабря 1776 г. про­изошло крупное сражение при Тринстоне между британской армией во главе с генералом Ролем и восставшими северо-американских ко­лоний. Генерал Роль забыл прочесть донесение от своих разведчиков, так как был занят игрой. И битва проиграна. Он играл в шахматы!

Многие известные люди обожали играть в шахматы. Это Лев Тол­стой, Илья Репин, Тургенев. Менделеев, куда бы он ни шел или ни ехал, всегда брал с собой шахматы.

Шахматы — символ мудрости и справедливости.

Все до сих пор спорят, что такое шахматы, — искусство, спорт

 

или игра? Для кого-то это труд, для кого-то — отдых. Однако оче­видно, что для игры в шахматы нужны воля, упорство, настойчи­вость в достижении поставленной цели, хорошая память, логическое мышление, математические способности и, несомненно, талант.

В черном ящике вносят кубик Рубика

(Слайд 34)

 Вопросы-подсказки:

1.         (80 очков). Год рождения игры - 1974 г.

2.         (70 очков). Изобретатель - архитектор, преподаватель вуза.

3.         (60 очков). Если играть без системы, то для достижения цели
потребуются миллионы лет.

4.         (50 очков). Используя определенную систему, можно достичь
цели за 23 с.

(Слайд 35)

 

5.         (40 очков). Эта игра — наглядное пособие по алгебре, комби­
наторике, программированию.

6.         (30 очков). Игру называют «игрой столетия». Она полезный
спутник в дальней дороге.

7.         (20 очков). Внешний вид — правильный многогранник.

8.         (10 очков). Состоит из 26 разноцветных кубиков шести цветов.

9.         (О очков). Игра носит имя автора.

 

(Слайд 36)

Ответ. Кубик Рубика

Комментарий ведущего (о кубике Рубика)

Преподаватель архитектуры из Будапешта Эрне Рубик придумал эту игру для развития пространственного воображения студентов. Одно время увлечение кубиком Рубика было всеобщим. В 1982 г. даже проходил чемпионат мира по собиранию кубика Рубика. Луч­шее время скоростной сборки кубика 22,95 с. Теоретически собрать кубик из любого положения можно не более, чем за 23 хода. Изобре­татель этой игры прославился на весь мир.

В черном ящике вносят отрывной календарь

(Слайд 37)

 Вопросы-подсказки:

1. (80 очков.) Древнейшее изобретение человечества. Его приду­мали римляне, правда, «размеры» данного изобретения были «несколько короче», нежели сейчас.

2.        (70 очков.) То, что лежит в этом ящике, много раз   на протя­жении тысячелетий претерпевало изменения. Но лишь в двух случаях человечество приняло это во внимание и запомнило.

3.        (60 очков.) Даты этих изменений известны: в первый раз - 46 г. до н. э.; во второй раз - 1582 г.

(Слайд 38)

4.        (50 очков.) Эти даты связаны с именами известнейших людей: великого императора и папы римского.

5.        (40 очков.) Это изобретение связано с системой счета больших промежутков времени, основанной не периодичности видимых движений небесных тел.

6.        (30 очков.) Изобретение это строго дискретно. В переводе с латинского языка это «долговая книга».

7.   (20 очков.) Имена тех, с кем связывают данное изобретение, Юлий Цезарь и Папа римский Григорий XIII.

(Слайд 39)

8.        (10 очков.) До Октябрьской революции в России использо­вали первую модификацию этого изобретения, а с   14.02.18 г. и по сегодняшний день имеет место вторая модификация.

9.        (О очков.) Худеет с каждым днем толстяк и не поправится никак.

                                       Что ни день, по одежке

                                       Отдает нам Сережка,

                                           А с последней расстался —

Сам куда-то девался.

 

(Слайд 40)

Ответ. Календарь.

Комментарий ведущего  (о календаре)

Речь идет о календаре. Его изобрели давным-давно астрономы, на­блюдая за движением Солнца и Луны. В древности год длился 10 месяцев, он был короче, начинался с марта, что приводило к все­возможным несоответствиям и путанице. Юлий Цезарь (в его честь на­зван месяц июль) в 45 г. до н.э. и в 1582 г. Папа римский Григорий XIII начинали новое летоисчисление. Надо отметить, что Юлий Цезарь воспользовался советом египетского астронома Созигена, а Папа римс­кий - советами итальянского врача и астронома Лилио, Существуют юлианский календарь и григорианский. В России до революции -юлианский период (счет времени по старому стилю), с 14.02.18 г. -григорианский период (т.е. счет времени идет по новому стилю). Счет времени по старому и по новому стилю отличается на 13 суток.

Петр 1 своим указом повелел 1 января 1700 года в Москве все дома украсить елками и поздравить друг друга с Новым годом и столетием.

XXI век начался 1 января 2001 г.

В черном ящике вносят циркуль.

 (Слайд 41)

Вопросы-подсказки

1.           (80 очков.) Существует легенда о греческом изобретателе Деда­ле (мастер, сделавший крылья Икару) и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, пер­вую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился своей жизнью, так как завистливый дядя столкнул
его с высокого городского вала.

2.           (70 очков.) Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет.

 

(Слайд 42)

3.           (60 очков.) Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это впервые было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде.

4.           (50 очков.) За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько была совершенна.

(Слайд 43)

5.           (40 очков.) В Древней Греции умение пользоваться этим пред­метом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума.

 

6.        (30 очков.) Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.

7.        (20 очков.) Известный писатель Ю. Олеша, автор «Трех толстя­ ков», писал: «В бархатном ложе лежит, плотно сжав ноги, холод­ный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь под­нять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку».

 (Слайд 44)

8.        (10 очков.) Необходим для перенесения размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов.

9.        (О очков.) Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две ноги делать дуги и круги».

 

(Слайд 45)

Ответ. Циркуль

 В черном ящике вносят часы.

 (Слайд 46)

Вопросы-подсказки

1. (80 очков.) История их изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобрета­теля. В древности их называли клепсидрами.

 

2.      (70 очков.) Почти у каждого из вас есть эта замечательная вещь.

3.      (60 очков.) Эта вещь на протяжении веков постоянно совершен­ствовалась и претерпевала изменения, уменьшаясь в своих разме­рах, становясь унифицированной. В разное время в это внесли
свою лепту Галилео Галилей, папа римский, инженер Кулибин.

(Слайд 47)

4.      (50 очков.) В начале XX в. поставщиком двора его величества
этой важной вещи был владелец знаменитой фамилии. Спустя
годы, его внук, знаменитый спортсмен, играющий в НХЛ,
занялся наследственным бизнесом.

5.      (40 очков.) Эта вещь не имеет единственного числа.

6.      (30 очков.) Частично об этом поется в песне:

«Призрачно все в этом мире бушующем, Есть только миг, за него и держись. Есть только миг между прошлым и будущим, Именно он называется жизнь».

 (Слайд 48)

7.       (20 очков.) В математике без этого предмета трудно обойтись. Особенно при решении задач на движение.

8.      (10 очков.) Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, во­дяные, песочные, механические, электронные, водонепро­ницаемые, противоударные.

9.      (О очков.) Этому предмету посвящена загадка: «Весь день уса­ми шевелят, и время узнавать велят».

(Слайд 49)

Ответ. Часы.

Комментарий ведущего (о часах)

Павел Буре, знаменитый хоккеист, занялся производством ча­сов, и один из первых экземпляров своей продукции подарил Б.Н. Ельцину.

Именно о скоротечности времени поется в песне «Есть только миг».

Самые первые часы на земле — солнечные.

Греческий философ Платон изобрел первый будильник и школь­ный звонок одновременно, чтобы в нужный момент можно было собрать своих учеников. Водяные часы, или клепсидры, состояли из двух сосудов. В первый сосуд наливали воду, вытекая, она вытесняла воздух из второго сосуда; воздух по трубке устремлялся к флейте, она начинала звучать и дети бежали на урок, услышав звуковой сигнал.

Затем появились песочные, огневые, механические часы. Сегод­ня, кроме времени, часы могут показывать месяц, число, день неде­ли, давление, температуру воздуха, могут быть будильником, быть водонепроницаемыми, противоударными.

 (Слайд 50)

•         Вопросы задаются командам по очереди.

•         Можно давать отвечать второй команде, если первая не ответила

•         .За каждый правильный ответ - 1 балл.

Вопросы к конкурсу «Гонка за лидером»

 

  1.  Часть текста программы, игнорируемая компилятором (комментарии)
  2.   Знак алфавита (буква, символ)
  3.   Группа компьютеров и связанных с ними устройств, соединенная средствами связи (сеть)
  4.   Имя, присваиваемое объекту и состоящее из последовательности латинских букв и цифр (идентификатор)
  5.  Страна, имеющая суффикс ru (Россия)
  6. Устройство, преобразующее цифровой сигнал в телефонный и обратно (модем)
  7.  Основной инструмент современных информационных технологий (компьютер)
  8.   Жесткий диск (винчестер)
  9.  Манипулятор с кнопочным управлением, служащий для ввода информации (мышь)
  10.  Чему равен 1 Кб в (1024Б)
  11.  Самая мелкая единица информации (1 Бит)
  12.  От чего нужно оберегать дискету кроме физических повреждений(магнитные поля)
  13.  Как называется переносной компьютер (NoteBook)
  14.  Как называется самая быстрая память (оперативная)

(Слайд 51)

Кодирование (На задание дается 4-5 мин).

Командам выдаются карточки с вопросами. Ответ приведен на карточках, только его надо найти в прямоугольниках и квадратах, где буквы слов переставлены “змейкой”. Под каждой фигурой написана буква, если отвечать на вопросы по порядку и верно, то в итоге получится слово “молодцы”

 

Вопросы:

  1. Универсальное устройство для обработки информации (компьютер).
  2. Устройство ввода информации (клавиатура).
  3. Как иначе можно назвать новости, знания, сообщения (информация).
  4. Единица измерения информации (килобайт).
  5. Устройство ввода информации в компьютер с листа бумаги (сканер).
  6. Способ общения программы с пользователем (“внешний вид” программы) (интерфейс).
  7. Действие над информацией (передача).

Рисунок 2

 

Итоги: жюри подсчитывает баллы, оценивает работы “художников”. Побеждает команда, набравшая большее число баллов. Команда победителей получает пятерки по информатике, и обе команды награждаются дипломами.

 

(Слайд 52)

До новых встреч!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разгадайте кроссворд. (На задание отводится 5 мин).

Кроссворд

Вопросы:

1.  Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер.

2.  Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов.

3.  Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно.

4.  Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу.

5.  Запоминающее устройство.

6.  Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д.

7.  Устройство, на которое выводится информация.

8.  Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков.

  1. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Универсальное устройство для обработки информации (компьютер).

2.  Устройство ввода информации (клавиатура).

3.  Как иначе можно назвать новости, знания, сообщения (информация).

4.  Единица измерения информации (килобайт).

5.  Устройство ввода информации в компьютер с листа бумаги (сканер).

6.  Способ общения программы с пользователем (“внешний вид” программы) (интерфейс).

7.  Действие над информацией (передача).

Рисунок 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Универсальное устройство для обработки информации

 

 

 

 

 

2.Устройство ввода информации

 

3.Как иначе можно назвать новости, знания, сообщения

р

о

м

е

к

п

т

ю

ь

 

к

в

и

а

р

л

а

а

т

у

 

я

а

м

и

н

и

ц

р

о

ф

 

 

4.Единица измерения информации

 

5.Устройство ввода информации в компьютер с листа бумаги

 

6.Способ общения программы с пользователем (“внешний вид” программы)

а

б

о

к

й

т

л

и

 

р

с

к

е

н

а

 

т

н

с

е

и

й

р

ф

е

 

 

 

7.Действие над информацией

а

п

е

р

ч

а

д

е

 

 

 

 

Пальцы

---------------------

 Счеты

---------------------

 Арифмометр

---------------------

Компьютер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_inform_1.rar2.14 МБ
Microsoft Office document icon vnekl_meropriyat.doc46 КБ

Подписи к слайдам:

С информатикой, друзья, Очень дружим ты и я.Без нее нам очень скучно.Без нее прожить нельзя!
Коль в информатику влюбленИль, может, в ней ты не силен,Я верю, будешь удивленИ информатикой сражен!
Вопросы первой команде. Высший бал в школах России.Город, состоящий из 101 имени.Сколько лет просидел Илья Муромец?Наименьшее четное число.Масса кубического дециметра воды.Отрезок, соединяющий точку окружности с центром.Соперник нолика.Фигура, состоящая из точек и последовательно соединяющих их отрезков.9. Треугольный платок. Вопросы второй команде. Очень плохая оценка знаний.Простейшая линия в геометрии.Сколько козлят было у многодетной козы?Равенство с переменной.Сколько музыкантов в квартете?Наименьшее натуральное число.Объем килограмма воды.Часть прямой.Сумма всех сторон многоугольника. На рисунке зашифровано изречение Галилея.
4
3
2
6
6
5
4
3
7
4
9
2
5
3
8
7
Зачеркните 3 числа, чтобы суммы оставшихся чисел по всем горизонтальным и вертикальным рядам были равны. Правильный ответ     Команда вытаскивает номер вопроса и отвечает на него. Если команда ответила не верно, дается возможность ответить другой команде, а дальше вопрос переходит зрителям. 1
2
3
4
5
7
6
В Древнем Риме использовалось много приспособлений доля счета - пальцы рук, узлы на веревке, камешки в желобке, зарубки на палке. Одно из этих приспособлений называлось "калькулюс", от которого произошло слово калькулятор. Что называлось этим словом?
1.
Существует робот для стрижки овец. У него 8 "рук", 4 держат овцу за ноги. А что делают остальные руки?
2.
Как называют счеты во всех странах Западной Европы?
3.
4.
Что в переводе с английского означает слово "компьютер"("калькулятор")?
5.
Древний язык индейцев аймара, на котором сейчас говорят в Боливии и Перу, оказался очень удобным для компьютерной техники. В Боливии создана ЭВМ "Аймара", способная вести синхронный перевод с 5 европейских языков. "Мостиком" для перевода стал язык аймара. В чем его преимущество?
Закончите наблюдение Грегга - Знания – это то, что вы приобретаете, читая текст , напечатанный мелким шрифтом. Опыт это то, что вы ..........
6.
В каком году был создан первый советский карманный микрокалькулятор?
7.
Следующий конкурсИз слова “кораблестроитель”Вы должны сформировать слова, связанные с информатикой, связью, электроникой, компьютерами. В формируемом слове каждая буква должна встречаться не большее число раз, чем она встречается в заданном слове.За каждое слово вы получаете 1 балл.
Вопросы – подсказки. (80 очков). Историк XX века Роуз сказал: «Это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия,надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука, древнийВосток и современная Европа».(70 очков). Источник множества интересных математических задач. Термины из этой области можно встретить в литературе по комбинаторике, программированию, кибернетике. Вопросы – подсказки. 3. (60 очков). Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда на то, что со временем исчезнет скудость истинных государственных умов.4. (50 очков). Родина - Индия. Возраст — XV столетий. Имя изобретателянеизвестно. Древнее старинное название - чатуранга.5. (40 очков). Уроженец Праги по имениСтейниц первым прославил свое имя в связи с этой игрой. Вопросы – подсказки. 6. (30 очков). Это постоянный спор «Двух К».7. (20 очков). Это дворцовая жизнь в миниатюре.8. (10 очков). Эта игра связана с населенным пунктом.9. (О очков).На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков. Вопросы – подсказки. (80 очков). Год рождения игры - 1974 г.(70 очков). Изобретатель - архитектор, преподаватель вуза.(60 очков). Если играть без системы, то для достижения целипотребуются миллионы лет.(50 очков). Используя определенную систему, можно достичь цели за 23 с. Вопросы – подсказки. 5. (40 очков). Эта игра — наглядное пособие по алгебре, комбинаторике, программированию.6. (30 очков). Игру называют «игрой столетия». Она полезный спутник в дальней дороге.7. (20 очков). Внешний вид —правильный многогранник.8. (10 очков). Состоит из 26 разноцветных кубиков шести цветов.9. (О очков). Игра носит имя автора. Вопросы – подсказки. 1.(80 очков.) Древнейшее изобретениечеловечества. Его приду­мали римляне,правда, «размеры» данного изобретениябыли «несколько короче», нежели сейчас.2.(70 очков.) То, что лежит в этом ящике, много раз на протяжении тысячелетий претерпевало изменения. Но лишь в двух случаях человечество приняло это во внимание и запомнило.3.(60 очков.) Даты этих изменений известны: в первый раз -46 г. до н. э.; во второй раз - 1582 г. Вопросы – подсказки. 4.(50 очков.) Эти даты связаны с именами известнейших людей:великого императора и папы римского.5.(40 очков.) Это изобретение связано с системой счета больших промежутков времени, основанной не периодичности видимыхдвижений небесных тел.6.(30 очков.) Изобретение это строго дискретно. В переводе с латинского языка это «долговая книга».7.(20 очков.) Имена тех, с кем связывают данное изобретение, Юлий Цезарь и Папа римский Григорий XIII. Вопросы – подсказки. 8.(10 очков.) До Октябрьской революции в России использовали первую модификацию этого изобретения, а с 14.02.18 г. и по сегодняшний день имеет местовторая модификация.9.(О очков.) Худеет с каждым днем толстяк и не поправится никак. Что ни день, по одежке Отдает нам Сережка, А с последней расстался – Сам куда то девался. Вопросы – подсказки. (80 очков.) Существует легенда о греческом изобретателе Дедале (мастер,сделавший крылья Икару) и его племяннике, очень талантливом юноше,который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился своей жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.2. (70 очков.) Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет. Вопросы – подсказки. 3. (60 очков.) Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это впервые было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде.4. (50 очков.) За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько была совершенна. Вопросы – подсказки. 5. (40 очков.) В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума. 6. (30 очков.) Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.7. (20 очков.) Известный писатель Ю. Олеша, автор «Трех толстяков», писал: «В бархатном ложе лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку». Вопросы – подсказки. 8. (10 очков.) Необходим для перенесения размеров с одногочертежа на другой, для построения равных углов.9. (О очков.) Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две ноги делать дуги и круги». Вопросы – подсказки. 1. (80 очков.) История их изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобрета­теля. В древности их называли клепсидрами.2. (70 очков.) Почти у каждого из вас есть эта замечательная вещь.3. (60 очков.) Эта вещь на протяжении веков постоянно совершенствовалась и претерпевала изменения, уменьшаясь в своих размерах, становясь унифицированной. В разное время в это внесли свою лепту Галилео Галилей, папа римский, инженер Кулибин. Вопросы – подсказки. 4. (50 очков.) В начале XX в. поставщиком двора его величестваэтой важной вещи был владелец знаменитой фамилии. Спустягоды, его внук, знаменитый спортсмен, играющий в НХЛ,занялся наследственным бизнесом.5. (40 очков.) Эта вещь не имеет единственного числа.6. (30 очков.) Частично об этом поется в песне: «Призрачно все в этом мире бушующем, Есть только миг, за него и держись. Есть только миг между прошлым и будущим, Именно он называется жизнь». Вопросы – подсказки. 7. (20 очков.) В математике без этого предмета трудно обойтись. Особенно при решении задач на движение.8. (10 очков.) Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, водяные, песочные, механические, электронные, водонепро­ницаемые, противоударные.9. (О очков.) Этому предмету посвящена загадка: «Весь день усами шевелят и время узнавать велят». Конкурс «Гонка за лидером» Вопросы задаются командам по очереди.Можно давать отвечать второй команде, если первая не ответила.За каждый правильный ответ - 1 балл. ь
ю
т
п
к
е
м
о
р
у
т
а
а
л
р
а
и
в
к
ф
о
р
я
и
н
и
м
а
ц
и
л
т
й
к
о
б
а
а
н
е
к
с
р
е
ф
р
й
и
е
с
н
т
е
д
а
ч
р
е
п
а
М
О
Л
О
Д
Ы
Ц


Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

«Смекалка во всяком

 деле выручит»

Провела: Баландина Н.М.

Цель:

В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: «История развития вычислительной техники», «Основные элементы компьютера». Развивать внимательность, находчивость, чувство ответственности и взаимоподдержки.

Повысить интерес к предмету.

Задачи: 

  1. Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.
  2. Учебная - повторение основных понятий, определений.
  3. Развивающая - развитие внимательности, памяти.

Оборудование:

Карточки с заданиями, компьютеры, проектор, экран.

Правила:

Между двумя командами проводится игра. Каждая команда перед игрой придумывает название. Жюри - учителя, пришедшие на игру.

Игра состоит из шести заданий. На каждое из них отводится определенное количество времени. В конкурсе выигрывает та команда, которая назвала ответ первой и правильно. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно.

Ход игры.

  1. Разминка
  2. Конкурс шифровальщиков.
  3. Конкурс «Ребусы».
  4. Математический конкурс.
  5. Конкурс «Заморочки из бочки».
  6. Интеллект – шоу «ШЕРЛОК ХОЛМС И ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
  7. Гонка за лидером.
  8. Декодирование.

(Слайд 2)

С информатикой, друзья,

Очень дружим ты и я.

Без нее нам очень скучно.

Без нее прожить нельзя!

(Слайд 3)

                                Коль в информатику влюблен

                                Иль, может, в ней ты не силен,

                                Я верю, будешь удивлен

                                И информатикой сражен!

Задания:

I. Из каждой команды выбирается лучший “художник”. На протяжении всей игры “художники” выполняют рисунок в графическом редакторе Paint  (рисунок для конкурса выбирается по желанию учителя, проводящего игру).

Задание оценивается в 10 баллов, все остальные задания по 5 баллов.

И Т.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа. презентация "Что делает человека счастливым?"

Данная презентация может использоваться во внеклассной работе с учащимися и их родителями....

Внеклассная работа. презентация "Что делает человека счастливым?"

Данная презентация может использоваться во внеклассной работе с учащимися и их родителями....

Внеклассное мероприятие по швейному делу для учащихся 8-9классов «История сарафана» «История сарафана»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по швейному делу для учащихся 8-9 классов специальных (коррекционных) школ -интернатов VIII  вида...

Встреча в клубе «Семейная круговерть». Всякое дело человеком ставится, человеком и славится.

Совместная деятельность классного руководителя и родителей...

Внеклассное мероприятие по швейному делу "Мастер-класс"+ презентация

Всем! Всем! ВсеМилые Девушки!Вы хотите принять участие в конкурсе«Мастер – класс»?Нет ничего проще! Такие умницы и красавицы, умеющие шить и вышивать, как вы, должны в самое ближайшее время загл...

"Всякое дело человеком ставится,человеком и славится"

Внеклассное мероприятие, посвященное неделе трудового обучения и СБО...

Внеклассное мероприятие по швейному делу "Дело мастера боится" 7 класс.

Тема: викторина «Дело мастера боится» Цель: развитие познавательной активности, закрепление пройденного материала по предмету. Задачи: Образовательные: - закрепить знан...