Главные вкладки
Баландина Наталья Михайловна
Сайт учителя математики, информатики Баландиной Натальи Михайловны
Профессия: Учитель математики, информатики
Профессиональные интересы: Внеклассная работа с одаренными детьми
Увлечения: Люблю шить, вязать, вышивать
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: город Саранск
Место работы: МОУ "Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза П.И. Орлова""
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-mikhailovna-balandinaЕсли учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Уважаемые коллеги!
Рада приветстствовать Вас на моем сайте. Надеюсь мои материалы будут для Вас полезны.
Также с другими моими публикациями, творческими работами учащихся и моим профессиональным портфолио
Вы можете ознакомиться по адресу
Буду рада Вашим комментариям.
О себе
ФИО: Баландина Наталья Михайловна
Должность: учитель математики, информатики и ИКТ
Общий трудовой стаж: 26 лет
Педагогический стаж: 26 лет
Образование: высшее
Закончила Мордовский педагогический институт им. М.Е.Евсевьева
Методическая проблема над которой работаю: "Формирование информационной культуры учащихся, научной картины мира, развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала, как средство социализации школьника через предметы естественного цикла".
Публичное представление собственного инновационного опыта
Баландиной Натальи Михайловны
учителя математики, информатики
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» города Саранска
Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос: чему учить и как учить? Решение этого вопроса на разных жизненных этапах и определяет неповторимость учителя, его профессиональное кредо, личностную позицию. Учителем математики и информатики я работаю 26 года.. Последние 5 лет я работаю над проблемой «Формирование информационной культуры учащихся, научной картины мира, развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала, как средство социализации школьника через предметы естественного цикла».
Актуальность и перспективность опыта обусловлены существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования.
В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования.
Главная цель сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении.
Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации.
Ещѐ одной из актуальных задач является индивидуальный подход и помощь каждому ученику. Развитие индивидуальных способностей для проявления личности каждого ученика.
Многолетний опыт показывает, что развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьников на уроках математики, информатики будет эффективным, если:
· модифицировать учебную программу и осуществлять учебный процесс в соответствии с познавательными способностями ребенка, чего педагоги нашей школы добиваются с помощью индивидуальных образовательных программ;
· делать акцент не столько на формирование знаний, сколько на развитие навыков, позволяющих самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в потоке информации;
· создавать условия для конкретного воплощения творческих идей, предоставлять ребенку свободу выбора области приложения сил и методов достижения цели, уметь воздерживаться от вмешательства в процесс творческой деятельности;
· на уроках уделять внимание развитию логического мышления, характеризующегося быстротой, гибкостью, оригинальностью и точностью, охватом всех возможностей, порождением оригинальных идей в ситуации успеха, увлеченности и удовлетворенности детей учением;
· избегать неодобрительных оценок творческих попыток ребенка, уважать его незнание, поощрять инициативу, развивать диалог равных на уроке, сотворчество;
· помогать ребенку открывать и ценить в себе творческую личность.
Важнейшей целью, как учителя математики, считаю развитие интереса учащихся к изучению математики, так как этот предмет является одним из опорных предметов средней школы. Поэтому каждый урок я стараюсь сделать интересным, чтобы ученики ощутили радость открытия, воспитываю потребность узнавать всё больше и больше.
В своей работе стараюсь рационально сочетать устные и письменные виды работ, как при изучении теории, так и при решении задач. Для устной работы на каждом уроке отвожу определенное время, применяю оригинальные формы. Часто привлекаю самих детей организовать устную работу.
На уроках математики ученики не только должны приобретать знания, умения и навыки, но и освоить сам процесс получения этих знаний. Для этого нужно формировать познавательную самостоятельность ученика и развить его математические способности. На каждом уроке отвожу время для работы с учебником и другой литературой. Ведь известно, что эмоционально – окрашенные и духовно – пережитые ребёнком знания могут стать эффективным регулятором его развития. В этом вопросе также помогают ИНФОРМАТИКИ – технологии, которые помогают оживить урок, развивают логическое мышление учащихся, вычислительные навыки. Эти методы обеспечивают развитие индивидуальности и самостоятельности ученика. Перечисленные технологии применяю при обобщении и систематизации знаний, при изучении нового материала, на уроках контроля знаний, а также во внеклассной работе.
На своих уроках стараюсь удовлетворить потребности и запросы учащихся, проявляющих интерес, склонности и способности к математике. С такими учениками работаю индивидуально, привлекаю к участию в математических олимпиадах, конкурсах, рекомендую им дополнительную литературу.
Основной формой деятельности ученика в обучении считается умственная. Умственная деятельность ученика на уроке должна занимать основное время. Для этого я организовываю наполнение урока творческими заданиями, ориентированными на развитие логического мышления. Далеко не каждый ученик обладает навыками самостоятельной деятельности при решении творческих задач. Вовлекая учеников в коллективную умственную деятельность, особенно на этапах анализа условия, выдвижения гипотезы, поиска путей решения, анализа эффективности предлагаемого решения стараюсь добиться того, чтобы каждый ученик был соучастником процесса решения, проговорил решение или вслух, или про себя, а в ходе реализации гипотезы занял активную позицию. Подбор заданий ориентирую на то, чтобы при реализации решения каждый ученик смог реализовать свои возможности с учѐтом его уровня знаний и возможностей.
Для развития творческих способностей на уроках математики, информатики провожу нестандартные уроки.
Нестандартные формы уроков позволяют сделать уроки математики, информатики более доступными и увлекательными, заинтересовать всех учащихся, привлечь их к деятельности, в процессе которой приобретаются необходимые знания, умения и навыки.
Для учащихся нестандартный урок — переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве; это возможность каждому проявить себя, развить свои творческие способности и личные качества. Дети, как правило, поставлены в «ситуацию успеха», что способствует пробуждению их активности и в работе на уроке, и в подготовке творческих домашних заданий. Нестандартный урок не только обучает, но и воспитывает ребенка.
Применяя в течение ряда лет в своей практике нестандартные уроки, я сделала вывод, что такие уроки повышают эффективность обучения, предполагают творческий подход со стороны и учителя, и ученика. Это одна из форм активного обучения.
В своей работе на уроках математики, информатики применяю разнообразные нестандартные уроки: урок – соревнование, урок – игра, урок творчества, урок – зачет, урок – путешествие, урок – тренажер, урок – лекция, урок – творческий отчет, урок-вернисаж.
Уроки творчества - это уроки составления и решения задач. Ценность составления задач учащимися состоит в том, что:
а) присутствует элемент исследования решения;
б) устанавливается связь между всеми видами задач;
в) легко обозрима система задач по теме;
г) присутствует элемент творчества.
Составление задач по готовым чертежам применяю в основном на уроках геометрии, где почти каждое высказывание и каждый ответ на поставленный вопрос – это собственное видение проблемы и ее обоснование.
Уроки творчества позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивают умения и навыки более осознанного, практического применения школьниками изученного материала, дают возможность увеличить объём решаемых задач, повышают интерес к изучению математики.
Уроки творчества использую на уроках иорматики с 7-8 классы при изучении тем «Текстовый процессор Word», «Графический редактор Paint», «Создание движущихся изображений в PowerPoint», где учащиеся на свободную тему выполняют работу в данных программах. После урока творчества обычно проходит Урок – вернисаж, где мы с помощью проектора просматриваем работы всех учащихся. Такие уроки ученикам очень нравятся.
Очень часто на уроках информатики в 7-8 классах использую загадки, ребусы.
Процесс отгадывания, является своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей умственные силы ребенка. Отгадывание загадок, ребусов можно рассматривать как процесс творческий, а саму загадку, ребусы как творческую задачу. На уроках также использую кроссворды как средство проверки эрудиции учащихся, а также для лучшего усвоения ими фактического материала. Логические задания кроссвордов подбираю с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Тематические кроссворды использую как для фронтальной, так и для индивидуальной работы с учащимися. Мною был разработан элективный курс «Создание кроссвордов» для учащихся 8 классов, который утвержден Республиканским экспертным советом при Министерстве образования Республики Мордовия. На занятиях элективного курса мои ученики создают кроссворды самостоятельно в программах Microsoft Word, Power Point, Excel, которые в дальнейшем используются на уроках.
Накопленный опыт проведения нестандартных уроков убеждает в том, что цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать учеников, так как интерес - это катализатор всей учебной деятельности. Нестандартные уроки - это всегда праздники, когда активны все учащиеся и класс становится творческой лабораторией. Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая и исследовательская деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, конспекты и др. Снимается напряженность, свойственная обычным урокам, оживляется мышление, повышается интерес к предмету в целом.
Одним из самых распространенных приемов обучения в моей работе является комбинированный урок, который имеет неоднородную структуру и обладает рядом достоинств: обеспечивает многократную смену видов деятельности, обеспечивает обратную связь и управление педагогическим процессом, способствует реализации индивидуального подхода в обучении, создает необходимые условия для быстрого применения новых знаний.
На уроках информатики можно выделить три основных вида организационного использования кабинета информатики: демонстрация, фронтальная работа, практикум. Применяются следующие методы обучения: наглядный, словесный, практический.
Во время демонстрации, с помощью проектора показываю различные учебные элементы содержания темы. Ученики воспроизводят увиденное на экране.
Фронтальная работа с учащимися осуществляется в форме лекции-визуализации. Одновременно с объяснением теоретического материала, учащиеся соотносят полученные сведения с практикой: при описании теоретической части программы, я предлагаю ученикам использовать описываемые функции программы. Работа проводится пошагово и одновременно со всей группой. Применяемый метод – фронтальная работа учителя с группой. Лекция-визуализация применяется как результат возможности реализации принципа наглядности, которая способствует более успешному восприятию и запоминанию учебного материала, позволяет проникнуть в суть познаваемых явлений.
В отличие от фронтальной работы, когда действия учителя и учащихся во время объяснения нового материала должны быть синхронными, в практической деятельности, учащиеся занимаются в различном темпе, а порой даже и с различными программными средствами. Роль учителя во время данной практической работы – наблюдение за работой учащихся, а также, при возникновении необходимости, оказание им помощи.
При длительной работе учащихся за компьютером, я учитываю гигиенические требования к организации работы учащихся за ПК.
На своих уроках я также применяю метод проектов. Информатика относится к одному из тех школьных предметов, где при выполнении практических заданий учащиеся понимают ценность и значимость теоретических знаний. И в большей степени это проявляется в работе над проектами. На уроках такого типа разрабатывается учебный проект. На таких уроках решаются задачи проектирования рисунков, схем, строений, симметричных узоров и т.п. Как показывает практика, на таких уроках учащиеся имеют возможность обсуждать друг с другом свои успехи и неудачи. При этом обсуждении происходит взаимообучение, которое полезно как для обучаемого, так и для самого обучающего.
Применение компьютерной техники на уроках математики, информатики позволяет сделать урок ярким, насыщенным, помогает сформировать у ученика информационную компетентность, умение преобразовывать на практике информационные объекты с помощью средств информационных технологий, активизируют умственную деятельность учеников, стимулируют их к самостоятельному приобретению знаний. У учащихся развивается любознательность, познавательный интерес.
Уроки математики с использованием ИКТ строю на деятельной основе с применением проблемно-исследовательского подхода. Ученики пытаются решать стандартные математические задачи нестандартным способом — применяя современные компьютерные технологии. Этим достигается мотивационная цель — пробуждение интереса к изучению.
Стремлюсь использовать компьютер на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива. Компьютер позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации (текст + звук + видео + цвет), путем ориентации учения на успех (позволяет довести решение любой задачи, опираясь на необходимую помощь).
Использование компьютерной программы обработки результатов тестирования позволяет мне осуществить обратную связь процесса обучения, проанализировать деятельность класса в целом, результаты каждого ученика в отдельности и выбрать пути корректировки учебного процесса для оказания необходимой помощи обучаемым, для достижения намеченных результатов.
Концептуальность. В современном информационном обществе целью образования является не передача опыта, накопленного предыдущими поколениями, а подготовка человека, способного к непрерывному обучению. Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключается в том, что современное образование предусматривает значительное расширение роли информатики и информационных технологий как эффективного средства саморазвития, самосовершенствования, самообразования и самоконтроля учащихся. Компьютер позволяет учителю значительно расширить возможности предъявления разного типа информации.
Информатика как школьный предмет обладает колоссальным межпредметным потенциалом, она способна осуществить связь знаний, получаемых учениками на уроках физики, химии, биологии, математики и других.
При этом важно руководствоваться следующим исходным принципом: не готовить ребят к определённой профессии, а прежде всего развивать у них способности к деятельности в той сфере, которая наиболее близка их характеру, психическому складу, природным задаткам и интересам, мотивировать учащихся на творческую и познавательную деятельность.
Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключается в применении новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися. По своей новизне опыт можно считать репродуктивно – творческим. Новизна опыта заключается в том, что разработаны уроки – презентации, элективные курсы, развивающие творческое мышление учащихся.
Основные принципы моей работы:
- системность;
- гласность;
- научность;
- учет индивидуальных особенностей учащихся;
- перспективность.
Я в своей практике на уроках математики, информатики использую различные приёмы развития познавательной деятельности. Это разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность учащихся.
1. Метод проблемного обучения. На уроках создаю проблемные ситуации, которые направляют деятельность учеников на максимальное овладение изучаемым материалом и повышают мотивацию.
2. Метод алгоритмизированного обучения. Ребята самостоятельно составляют алгоритм решения проблемы.
3. Метод эвристического обучения, основной целью которого является поиск и сопровождение способов и правил, по которым ученики приходят к открытию определённых законов. (Задаю сложные вопросы, а потом с помощью наводящих вопросов получаем ответ).
4. Метод исследовательского обучения. Этот метод рассматривает правила правдоподобных истинных результатов, последующую их проверку, отыскание границ их применения. Ребята выдвигают гипотезу и на основе проведенных наблюдений, анализа, решения познавательных задач, формируют вывод.
Все эти методы действуют в органическом единстве.
Активными методами обучения я считаю те, которые максимально повышают уровень познавательной активности школьников. Это:
Словесные методы
1. Метод дискуссий – добиваюсь, чтобы учащиеся могли свободно, не боясь высказывать своё мнение и внимательно слушать мнение других.
2. Метод самостоятельной работы – даю задание, например, самостоятельно составить план доказательства теоремы или план изложения нового материала. Очень любят мои ученики различные дополнительные сообщения, так как в кабинете информатики есть свободный доступ в интернет. Ребята учатся анализировать, выделять главное, развивать устную речь, пользоваться различными источниками информации.
3. Метод самостоятельной работы с дидактическим материалом. Это и карточки для закрепления и карточки с целью контроля, практические задания, тестовые задания и др.
4. Метод проблемного изложения. При создании на уроках проблемных ситуаций, ребята выдвигают свои гипотезы решения данной проблемы. Этот метод способствует формированию приёмов умственной деятельности, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей.
Наглядные методы. Частично-поисковый (часть новых знаний учащиеся добывают сами).
Практические методы. Частично-поисковый лабораторный метод.
Наличие теоретической базы.
С 14 марта по 2 апреля 2011 года в ГОУ ДПО (ПК) с «МРИО» прошла курсы повышения квалификации «Современные образовательные технологии».
В марте 2011 года принимала участие в работе Республиканского научно-практического семинара «Обучение математике в школе на современном этапе: проблемы и пути решения»
В октябре 2011 года принимала участие в работе Республиканского научно-практического семинара учителей информатики и математики «Включение занимательности в процесс обучения информатике и математике в школе».
Программа "Модернизация школьного технологического образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования", в объеме 108 ч., Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Мордовский республиканский институт образования» , 2013 г.
Программа "Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях", в объеме 72 ч., Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы "Московский городской педагогический университет", 2014 г.
Программа "Применение инновационных технологий при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ (информатика)", в объеме 24 ч., Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Мордовский республиканский институт образования» , 2015 г.
Программа "Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию информатики в условиях реализации ФГОС ОО", в объеме 108 ч., Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Мордовский республиканский институт образования» , 2015 г.
В декабре 2012 года выступала на городском семинаре учителей информатики с сообщением «Использование цифровых образовательных ресурсов в работе учителя информатики».
Опыт моей работы основан на формировании информационной культуры учащихся, развитии логического мышления, творческого и познавательного потенциала. Мною разработаны поурочные конспекты, дидактический материал, в том числе к самостоятельным, проверочным и тестовым работам, открытые уроки. На уроках использую ИКТ. Данной проблеме посвящен ряд докладов, с которыми я выступала на педсоветах: «Интернет как средство формирования ИКТ – компетентности учащихся», «Проблемное обучение на уроках информатики», «Профессиональная педагогическая ИКТ – компетентность», «Трудовое эстетическое направление работы во внеурочной деятельности», а также доклады на методических советах учителей общественно-научных дисциплин: «Возможности использования современных образовательных технологий в условиях личностно-ориентированного обучения», «Современные методы в обучении как средство формирования ключевых компетентностей учащихся», «Системно-деятельностный подход на уроках математики и информатики в рамках стандартов нового поколения ФГОС» и другие, а также выступление на городском методическом объединении учителей информатики – «Использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе», на курсах повышения квалификации учителей-предметников по теме «Применение инновационных технологий при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ (информатика)» 11 марта 2015 года провела мастер-класс по теме «Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по информатике: решение задач»
Мною разработан элективный курс «Создание кроссвордов» для учащихся 8 классов, который утвержден Республиканским экспертным советом при Министерстве образования Республики Мордовия.
Ведущая педагогическая идея:
Сегодня учебная программа построена так, что преподается, как правило, только «свой» предмет. Необходимо строить весь образовательный процесс так, чтобы на уроке, в каждом задании учащиеся использовали знания различных научных областей.
Широкое распространение информационных технологий создало ряд проблем, в частности, проблему информационной перегруженности учащихся, необходимости ориентироваться в избыточном количестве информации. Ребенок не успевает... Как же быть, как помочь ребёнку сориентироваться в огромном потоке информации, не захлебнуться в нем, а научиться плавать?
Самое решающее звено этой новации — учитель. Меняется роль учителя. Из носителя знаний и информации учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных (может быть и нетрадиционных) источников.
Самыми оптимальными и эффективными средствами являются участия в конкурсах, олимпиадах и использование современных информационных технологий. Ученики используют знания, умения и навыки, полученные в процессе творческой деятельности на уроках математики, информатики, в практической деятельности. Формируются навыки, позволяющие продолжить обучение в техникуме или ВУЗе. У учащихся формируется представление о математике и информатике как о предметах, где каждому есть возможность выразиться. Учащиеся адекватно оценивают деятельность одноклассников. Приобретается навык работы со справочной литературой. Изменяется поведение детей в коллективе: они начинают прислушиваться к мнению других, без боязни высказывают свое собственное мнение.
Результативность опыта.
Результатами развития познавательной деятельности является потребность ребёнка активно мыслить, искать наиболее рациональные пути решения поставленных задач. Активные формы работы дают возможность ученику реализовать себя, стать подлинным субъектом деятельности, желающим и умеющим познавать новое. Внешними результатами является успешное участие учащихся в творческих конкурсах, олимпиадах. Ежегодно учащиеся участвуют в школьных, районных олимпиадах по математике, во всероссийском математическом конкурсе «Кенгуру» (Приложение), принимали участие в Межрегиональной олимпиаде школьников «Саммат», конкурсах «КИТ», «Инфознайка» по информатике, в которых являюсь школьным организатором, VII Всероссийском математическом конкурсе "Ребус", Межрегиональном студенческом конкурсе "Современные технологии промышленной автоматизации и робототехники", Молодежном Инновационном Конвенте «Информационные технологии и программирование», IV Олимпиада по математике ФГБОУ ВПО « МГУ им. Н.П. Огарёва» для школьников 6-11 классов г.о. Саранск, Центральном фестивале по Робототехнике, V Олимпиаде по математике МГУ им. Н.П. Огарёва для школьников 6-11 классов г.о. Саранск, «Ярмарка идей» Конкурсе проектно-исследовательских работ «Школьники города - науке ХХI века», Турнире Архимеда по программированию на базе ГБОУ «Республиканский лицей для одаренных детей». Мои ученики также принимали участие в других конкурсах и олимпиадах.
Возможность тиражирования. В целях обмена опытом с коллегами, я провожу открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступаю на семинарах; заседаниях методических объединений учителей школы, на городском методическом объединении учителей информатики. Для родителей проводятся беседы на родительских собраниях, групповые и индивидуальные консультации.
И самое главное, я стремлюсь идти в ногу со временем, строить свою педагогическую деятельность так, чтобы мой урок отвечал не только современным требования, но и запросам образовательной среды, в частности, запросам моих учеников.
Опыт своей работы размещаю:
· на страницах своего сайта http://balandinanm.ucoz.ru ,
· на странице портала творческих учителей http://nsportal.ru/user/109823
Мои публикации на сайте «Видеоуроки в сети Интернет»
• Разработка урока информатики в 7 классе по теме «Табличное решение логических задач» (урок 1) http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98659889
• Разработка урока информатики по теме"Табличное решение логических задач" (урок второй) http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98659890
• Презентация к урокам по теме: «Табличное решение логических задач» http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98659888
Мои публикации на образовательном портале kopilkaurokov.ru:
· Разработка урока «Как мы понимаем окружающий мир» https://kopilkaurokov.ru/informatika/uroki/kak-my-ponimaiem-okruzhaiushchii-mir
· Входная контрольная работа по информатике в 11 классе: https://kopilkaurokov.ru/informatika/testi/vkhodnaia-kontrol-naia-rabota-po-informatikie-v-11-klassie
· Входная контрольная работа по информатике в 9 классе: https://kopilkaurokov.ru/informatika/testi/vkhodnaia-kontrol-naia-rabota-po-informatikie-v-9-klassie
· Презентация к уроку «Решение задач по теме «Конус» https://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/rieshieniie-zadach-po-tiemie-konus
Мои публикации на образовательном портале infourok.ru:
· Разработка урока информатики в 9 классе по теме «Системы счисления» https://infourok.ru/razrabotka_uroka_informatiki_v_9_klasse_po_teme_sistemy_schisleniya-334313.htm
· Презентация к уроку информатики в 9 классе по теме «Системы счисления» https://infourok.ru/razrabotka_uroka_informatiki_v_9_klasse_po_teme_sistemy_schisleniya-334313.htm
· Разработка урока информатики в 9 классе по тему «Работа с диапазонами. Относительная адресация»
Закончить представление собственного опыта работы хочется следующим выводом.
Обучение учащихся в школе не может ограничиваться сообщением им необходимых сведений. Знания должны быть осмыслены и творчески переработаны. Кроме того, обучение должно формировать и развивать у учащихся способность к самостоятельному приобретению знаний и творческому применению их в познавательной и общественной практике.
Современная жизнь требует от человека хорошо развитых творческих способностей (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения). И именно современная школьная информатика играет большую роль в подготовке подрастающего поколения к жизни в информационном обществе. На уроках математики с применением ИКТ, информатики у учащихся должно формироваться умение рассуждать, логически мыслить, давать ответы на поставленные вопросы, что в свою очередь позволит молодым людям осуществлять доступ к базам данных и средствам информационного обслуживания, понимать различные формы и способы представления информации.
Решение этих вопросов теснейшим образом связано с такой проблемой, как Формирование информационной культуры учащихся, развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
-
Мой взгляд на мир
Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами.
Мои достижения
Моё портфолио
На сайте размещены: организационные материалы, документы, электронное портфолио учителя, методические разработки уроков, тесты, творческие работы учащихся и многое другое, что может оказаться полезным для Вас!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Внеклассное мероприятие "Смекалка во всяком деле выручит"
- Внеклассное мероприятие в 5 классе по информатике "Путешествие в информатику"
- Использование ЦОР в учебном процессе
- Презентация к внеклассному мероприятию "Путешествие в страну "Информатика""
- Презентация к уроку информатики по теме "Табличное решение логических задач"
- Урок информатики по теме "Табличное решение логических задач" - второй урок темы
- Урок информатики по теме "Табличное решение логических задач" (первый урок темы)