Мастер класс "Правила компьютерной "гигиены""
методическая разработка по информатике и икт по теме

Клюшникова Наталья Михайловна

 

Цель мастера- класса: Сформировать у присутствующих первоначальное понятие о защите компьютера от вирусов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.rar691.06 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс. Правила компьютерной "гигиены"

Цель: Сформировать у присутствующих первоначальное понятие о защите компьютера от вирусов.

Начало:

Мульт. Или презентация про Машу и Медведя.

Выходит Медведь, несет коробки. Маша бежит «втыкается» в Медведя.

Маша:

- Миш, а что это у тебя?

Медведь:

-Маша,  ты уже школьница. Научилась читать и писать.  Я решил сделать тебе подарок- компьютер.

Маша удивилась, обрадовалась:

-Это всё мне?

-А что это?

-А зачем это?

- А можно я на кнопочку нажму?

Миша предложил девочке пойти на занятие по информатике:

- Маша, Маша, не спеши. Пойдем на занятие по информатике, там обо всём расскажут.

Учитель:

- Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня на нашем занятии гости- Маша и Медведь.

- Давайте все вместе познакомим Машу с устройством компьютера.

- Поиграем в игру «Угадай-ка».

Игра «Угадай-ка» (Маша и Медведь, в это время собирают компьютер)

               ***    

На столе он перед нами,

На него направлен взор,

Подчиняется программе,

Носит имя … (Монитор).

              ***

Не зверушка, не летаешь,

Но по коврику скользишь

И курсором управляешь.

Ты компьютерная… (мышь).

          ***

Нет, она- не пианино,

Только клавиш в ней не счесть!

Алфавита там картина,

Знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура.

Имя ей-…( клавиатура)

     

   ***

Сохраняет все секреты

«Ящик» справа, возле ног,

И слегка шумит при этом.

Что за «зверь»?   (Системный блок)

               ***

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нём сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем не сложно,

Что загадка про… (Компьютер)

         ***

Сетевая паутина оплела весь белый свет,

Не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет)

(Во время игры презентация с картинками по загадкам)

Учитель:

- Познакомили Машу с устройством компьютера. А теперь за работу.

 Маша:

-Можно я кнопочку вот эту нажму?

Учитель:

-Стоп, стоп, стоп, Маша, не спеши!

-Вспомним сначала, что мы все делаем по утрам и вечерам?

Медведь:

- Умываемся, чистим зубы…

Учитель:

- Т.е. все мы соблюдаем правила гигиены!

- Так вот и у компьютера тоже есть правила гигиены.

2. Социоконструкция.

- Итак, поговорим сегодня:  о Правилах компьютерной «гигиены».

Учитель:

- Что такое  гигиена?

Медведь:

- гигиена – это область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики.

Учитель:

-А, что же такое компьютерная «гигиена»? Уберем из определения два слова «медицина» и «человек» и заменим их на «информатика» и «компьютер» соответственно  ( показывать заменяемые слова)

Получим:

Маша:

-компьютерная гигиена – это область информатики, изучающая влияние условий «жизни» и труда на «здоровье» компьютера и разрабатывающая меры профилактики.

Учитель:

-Итак, Компьютерная гигиена- это  «жизнь» и  «здоровье» компьютера.

Вопрос залу: И чем же может заразиться компьютер?

Ответ зала: вирусами.

3. Основная часть.

Маша: (смеётся)

-Вирусами! Он что кашлять начнет? Или горло у него заболит?

 Учитель:

-Зря смеёшься, Маша.

Компьютерные вирусы - это вредоносные программы, которые способны самораспространяться.

Обязательным свойством вирусов является способность к «размножению». Само название «Вирус» по отношению к компьютерным программам пришло из биологии именно по признаку способности саморазмножению.

После заражения компьютера вирус может активизироваться и заставить компьютер выполнять какие- либо действия.

Медведь:

- К чему может привести активизация компьютерного вируса?

Учитель:

- спросим у зала: К чему приводит активизация компьютерных вирусов?

  1. Зависают компьютеры;
  2. Они уничтожают информацию;
  3. Могут портить микросхемы;
  4. Элементарно вымогает деньги с пользователей .

Маша:

-Мне не понятно, как же происходит заражение опасными вирусами?

Учитель:

-Представим себе, как работает компьютер.   Включай, Маша, компьютер.

-Давайте знакомится, в компьютере живут разные программы.

 (таблички с названиями программ прикрепляются участникам, они выходят на сцену (Windows, MS Word, Tetris, GIMP, WORM, TROJAN))

Маша:

-Мне надо все!

Учитель:

- Маша, а ты не торопишься?

Маша:

- Нет! Хочу все программы на свой компьютер! Хочу! Хочу!

Учитель:

- Тогда загружаем.

( звучат звуки антивирусников)

Маша:

-Что случилось? Сломался? Кувалдой вроде бы по нему не били?

Учитель:

- (к зрителям) Подскажите, Маше, что случилось?

Обнаружены вирусы

Зрители: Вирусы

Творческая работа с залом

- Прошу подняться на сцену желающих, поучаствовать в моем мастер- классе, 4-5 человек.

- Ваша задача: в течении 3-х минут создать художественный образ компьютерного вируса. Как вы его себе представляете?

- Пока наши участники выполняют задание, мы с вами  тоже займемся делом. Думаю, вы немного засиделись.

( Музыка «Большая стирка» + движения)

- Посмотрим, что получилось у наших участников.

( демонстрация рисунков)

- Это художественные образы «вирусов»

Маша:

- Ой, ой, боюсь!!! Что же они такие страшные?

Учитель:

- Маша, успокойся, не надо их бояться, ведь это только художественные образы вирусов.

- ВИРУС- это всего лишь программа.

Маша:

- Но ведь он заразил мой компьютер!!!

- Как же лечить эти вирусы?

Учитель:

-Что делать нам, подскажите?  (вопрос залу)

Зал: нужен антивирус

Маша:

- А что это?

Учитель:

-Антивирусные программы обеспечивают комплексную защиту программ и всех данных на компьютере от всех типов вредоносных программ.

Учитель:

-Да, тут без антивируса не обойтись.

             (выходят 2 антивируса,)

Антивирусы: здороваются.

- Вызывали?

Учитель:

- Помогите нам, компьютер Маши заразился вирусами.

Антивирус1: Ну-ка посмотрим, какие вирусы я знаю, и нет ли, их в компьютере?

-А вот он вирус, выкидываем! (Обнаруженный «вирус WORM» выталкивают, им помогают Маша и Медведь).

- Больше я не вижу.

Учитель:

- А когда вы обновлялись?

Антивирус1:

-Неделю назад.

Антивирус2:

- А я сегодня.

Учитель:

- Тогда может вы еще посмотрите, т.к. у вашего коллеги базы уже немного устарели.

(Выводит вирус TROJAN)

Учитель:

-Спасибо, Антивирусы. Вам пожелание- старайтесь своевременно обновлять свои базы, что бы не пропустить какой-нибудь новый вирус.

Это очень важно.

Электронная почта

(Звонок) Электронная почта пришла

Маша:

- Мне письмо, письмо пришло!

- Ой, ой, что это?

- Снова вирус?

-Антивирус, где ты?

Антивирус: 

-Есть почтовые черви, которые  для своего распространения используют электронную почту.

Учитель:

-Защита от почтовых червей состоит в том, что не рекомендуется открывать вложенные в почтовые сообщения файлы, полученные из сомнительных источников.

4. Заключение .

-Я надеюсь, что вы поняли, как это важно иметь антивирус и уметь им пользоваться. На память о нашем уроке я дарю вам каждому персональный антивирус (раздаются в подарок участникам, которые вышли на сцену ватно-марлевые повязки). Примерьте их прямо сейчас.

(Маша одевает большую повязку на компьютер)

Антивирусники:

Стихотворение.

Не зевайте, граждане,
Вирусы кошмарны.
Нужно сделать каждому
Повязочку из марли
И тогда последствия
Не придут суровые:
Никуда не деться вам -
Будете здоровые!

Каковы же правила Компьютерной гигиены (обращаемся к залу).

Так запомним правилам компьютерной гигиены:

  1. Установить антивирусную программу.
  2. Регулярно обновлять базы данных.
  3. Не открывать электронные письма, от неизвестных адресатов.

Маша:

- Я все поняла!  Спасибо, Наталья Михайловна.  Все правила я запомнила. Буду их соблюдать. Мишка, а ты будешь помогать. Забирай компьютер, пошли играть.

Учитель:

- Думаю, что все здесь присутствующие поняли, как важна гигиена для компьютеров. Спасибо за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс: "Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства."

Творческий проект: " Тыс ам - мастер декоративно- прикладного искусства",  задуман как коллективная реализация в конкретном материале наиболее удачного из замыслов и разработок эскизов для работы...

"Прощение и вечный приют". Урок-размышление о судьбе мастера в финале романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе

Урок - обобщение по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". На уроке формируются следующие навыки: умение работать в группе, самостоятельно формулировать проблему и гипотезу, аргументировать свою точ...

Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм

Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера ДиаграммЦель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы...

Мастер и Маргарита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).

Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся...

Мастер-класс «Глиняных дел мастера»

Мастер-класс«Глиняных дел мастера»...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...