Мастер класс "Правила компьютерной "гигиены""
методическая разработка по информатике и икт по теме
Цель мастера- класса: Сформировать у присутствующих первоначальное понятие о защите компьютера от вирусов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.rar | 691.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс. Правила компьютерной "гигиены"
Цель: Сформировать у присутствующих первоначальное понятие о защите компьютера от вирусов.
Начало:
Мульт. Или презентация про Машу и Медведя.
Выходит Медведь, несет коробки. Маша бежит «втыкается» в Медведя.
Маша:
- Миш, а что это у тебя?
Медведь:
-Маша, ты уже школьница. Научилась читать и писать. Я решил сделать тебе подарок- компьютер.
Маша удивилась, обрадовалась:
-Это всё мне?
-А что это?
-А зачем это?
- А можно я на кнопочку нажму?
Миша предложил девочке пойти на занятие по информатике:
- Маша, Маша, не спеши. Пойдем на занятие по информатике, там обо всём расскажут.
Учитель:
- Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня на нашем занятии гости- Маша и Медведь.
- Давайте все вместе познакомим Машу с устройством компьютера.
- Поиграем в игру «Угадай-ка».
Игра «Угадай-ка» (Маша и Медведь, в это время собирают компьютер)
***
На столе он перед нами,
На него направлен взор,
Подчиняется программе,
Носит имя … (Монитор).
***
Не зверушка, не летаешь,
Но по коврику скользишь
И курсором управляешь.
Ты компьютерная… (мышь).
***
Нет, она- не пианино,
Только клавиш в ней не счесть!
Алфавита там картина,
Знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура.
Имя ей-…( клавиатура)
***
Сохраняет все секреты
«Ящик» справа, возле ног,
И слегка шумит при этом.
Что за «зверь»? (Системный блок)
***
Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нём сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем не сложно,
Что загадка про… (Компьютер)
***
Сетевая паутина оплела весь белый свет,
Не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет)
(Во время игры презентация с картинками по загадкам)
Учитель:
- Познакомили Машу с устройством компьютера. А теперь за работу.
Маша:
-Можно я кнопочку вот эту нажму?
Учитель:
-Стоп, стоп, стоп, Маша, не спеши!
-Вспомним сначала, что мы все делаем по утрам и вечерам?
Медведь:
- Умываемся, чистим зубы…
Учитель:
- Т.е. все мы соблюдаем правила гигиены!
- Так вот и у компьютера тоже есть правила гигиены.
2. Социоконструкция.
- Итак, поговорим сегодня: о Правилах компьютерной «гигиены».
Учитель:
- Что такое гигиена?
Медведь:
- гигиена – это область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики.
Учитель:
-А, что же такое компьютерная «гигиена»? Уберем из определения два слова «медицина» и «человек» и заменим их на «информатика» и «компьютер» соответственно ( показывать заменяемые слова)
Получим:
Маша:
-компьютерная гигиена – это область информатики, изучающая влияние условий «жизни» и труда на «здоровье» компьютера и разрабатывающая меры профилактики.
Учитель:
-Итак, Компьютерная гигиена- это «жизнь» и «здоровье» компьютера.
Вопрос залу: И чем же может заразиться компьютер?
Ответ зала: вирусами.
3. Основная часть.
Маша: (смеётся)
-Вирусами! Он что кашлять начнет? Или горло у него заболит?
Учитель:
-Зря смеёшься, Маша.
Компьютерные вирусы - это вредоносные программы, которые способны самораспространяться.
Обязательным свойством вирусов является способность к «размножению». Само название «Вирус» по отношению к компьютерным программам пришло из биологии именно по признаку способности саморазмножению.
После заражения компьютера вирус может активизироваться и заставить компьютер выполнять какие- либо действия.
Медведь:
- К чему может привести активизация компьютерного вируса?
Учитель:
- спросим у зала: К чему приводит активизация компьютерных вирусов?
- Зависают компьютеры;
- Они уничтожают информацию;
- Могут портить микросхемы;
- Элементарно вымогает деньги с пользователей .
Маша:
-Мне не понятно, как же происходит заражение опасными вирусами?
Учитель:
-Представим себе, как работает компьютер. Включай, Маша, компьютер.
-Давайте знакомится, в компьютере живут разные программы.
(таблички с названиями программ прикрепляются участникам, они выходят на сцену (Windows, MS Word, Tetris, GIMP, WORM, TROJAN))
Маша:
-Мне надо все!
Учитель:
- Маша, а ты не торопишься?
Маша:
- Нет! Хочу все программы на свой компьютер! Хочу! Хочу!
Учитель:
- Тогда загружаем.
( звучат звуки антивирусников)
Маша:
-Что случилось? Сломался? Кувалдой вроде бы по нему не били?
Учитель:
- (к зрителям) Подскажите, Маше, что случилось?
Обнаружены вирусы
Зрители: Вирусы
Творческая работа с залом
- Прошу подняться на сцену желающих, поучаствовать в моем мастер- классе, 4-5 человек.
- Ваша задача: в течении 3-х минут создать художественный образ компьютерного вируса. Как вы его себе представляете?
- Пока наши участники выполняют задание, мы с вами тоже займемся делом. Думаю, вы немного засиделись.
( Музыка «Большая стирка» + движения)
- Посмотрим, что получилось у наших участников.
( демонстрация рисунков)
- Это художественные образы «вирусов»
Маша:
- Ой, ой, боюсь!!! Что же они такие страшные?
Учитель:
- Маша, успокойся, не надо их бояться, ведь это только художественные образы вирусов.
- ВИРУС- это всего лишь программа.
Маша:
- Но ведь он заразил мой компьютер!!!
- Как же лечить эти вирусы?
Учитель:
-Что делать нам, подскажите? (вопрос залу)
Зал: нужен антивирус
Маша:
- А что это?
Учитель:
-Антивирусные программы обеспечивают комплексную защиту программ и всех данных на компьютере от всех типов вредоносных программ.
Учитель:
-Да, тут без антивируса не обойтись.
(выходят 2 антивируса,)
Антивирусы: здороваются.
- Вызывали?
Учитель:
- Помогите нам, компьютер Маши заразился вирусами.
Антивирус1: Ну-ка посмотрим, какие вирусы я знаю, и нет ли, их в компьютере?
-А вот он вирус, выкидываем! (Обнаруженный «вирус WORM» выталкивают, им помогают Маша и Медведь).
- Больше я не вижу.
Учитель:
- А когда вы обновлялись?
Антивирус1:
-Неделю назад.
Антивирус2:
- А я сегодня.
Учитель:
- Тогда может вы еще посмотрите, т.к. у вашего коллеги базы уже немного устарели.
(Выводит вирус TROJAN)
Учитель:
-Спасибо, Антивирусы. Вам пожелание- старайтесь своевременно обновлять свои базы, что бы не пропустить какой-нибудь новый вирус.
Это очень важно.
Электронная почта
(Звонок) Электронная почта пришла
Маша:
- Мне письмо, письмо пришло!
- Ой, ой, что это?
- Снова вирус?
-Антивирус, где ты?
Антивирус:
-Есть почтовые черви, которые для своего распространения используют электронную почту.
Учитель:
-Защита от почтовых червей состоит в том, что не рекомендуется открывать вложенные в почтовые сообщения файлы, полученные из сомнительных источников.
4. Заключение .
-Я надеюсь, что вы поняли, как это важно иметь антивирус и уметь им пользоваться. На память о нашем уроке я дарю вам каждому персональный антивирус (раздаются в подарок участникам, которые вышли на сцену ватно-марлевые повязки). Примерьте их прямо сейчас.
(Маша одевает большую повязку на компьютер)
Антивирусники:
Стихотворение.
Не зевайте, граждане,
Вирусы кошмарны.
Нужно сделать каждому
Повязочку из марли
И тогда последствия
Не придут суровые:
Никуда не деться вам -
Будете здоровые!
Каковы же правила Компьютерной гигиены (обращаемся к залу).
Так запомним правилам компьютерной гигиены:
- Установить антивирусную программу.
- Регулярно обновлять базы данных.
- Не открывать электронные письма, от неизвестных адресатов.
Маша:
- Я все поняла! Спасибо, Наталья Михайловна. Все правила я запомнила. Буду их соблюдать. Мишка, а ты будешь помогать. Забирай компьютер, пошли играть.
Учитель:
- Думаю, что все здесь присутствующие поняли, как важна гигиена для компьютеров. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс: "Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства."
Творческий проект: " Тыс ам - мастер декоративно- прикладного искусства", задуман как коллективная реализация в конкретном материале наиболее удачного из замыслов и разработок эскизов для работы...
"Прощение и вечный приют". Урок-размышление о судьбе мастера в финале романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе
Урок - обобщение по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". На уроке формируются следующие навыки: умение работать в группе, самостоятельно формулировать проблему и гипотезу, аргументировать свою точ...
Открытое мероприятие по профессионально- трудовому обучению Ярмарка в городе мастеров « Дело мастера боится».
Сценарий открытого мероприятия по профориентации....
Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм
Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера ДиаграммЦель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы...
Мастер и Маргарита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся...
Мастер-класс «Глиняных дел мастера»
Мастер-класс«Глиняных дел мастера»...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...