Обработка текстовой информации. Текстовый редактор.
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
Технологическая карта по информатике 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich_karta_otkrytogo_uroka.docx | 45.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: информатика и ИКТ
Класс: 7
Тема урока: «Обработка текстовой информации. Текстовый редактор».
Цель урока:
Обучающие:
- повторить основные понятия;
- закрепить умение создавать, редактировать и форматировать документы в текстовом редакторе WORD;
- обобщить пройденный материал.
Развивающие: способствовать:
- развитию творческих способностей учащихся;
- формированию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- развитию интереса к предмету.
Воспитательные:
- воспитание коммуникативной культуры:
- развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
- формирование навыков самоорганизации и самоконтроля
- воспитание чувства взаимного уважения.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – обобщить знания учащихся и систематизировать представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере;
метапредметные – показать возможность использования основных навыков и умений использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач;
личностные – способствовать связи знаний об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интересу к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение и систематизация представлений учащихся о компьютере как инструменте создания текстовой информации;
2) проверка знаний и умений учащихся по теме «Обработка текстовой информации».
Основные понятия, рассматриваемые на уроке: текстовый документ; структурные элементы текстового документа; текстовый редактор; редактирование текста; форматирование; электронная книга.
Тип урока: урок систематизации и обобщения предметных знаний и умений.
Приемы работ: групповая работа, работа в паре, индивидуальная
Ресурсное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, проектор, интерактивная доска, программное обеспечение MS WORD 2010, презентация к уроку, лазерный принтер, локальная компьютерная сеть, раздаточный материал, магнитная доска, маркеры, ватман, магниты, пульты для голосования.
Технологии: ИКТ, технология критического мышления, технология проблемного обучения, игровые технологии, технология творческих мастерских, здоровьесберегающие технологии.
Организационная структура урока
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Результат |
1.Организационный момент | Создание благоприятного климата на уроке, мотивация к учебной деятельности | Приветствие детей, пожелание им успеха в работе во время урока. Добрый день! Первым делом гоним лень, На уроке не молчать, всем работать, отвечать! В мире много, интересного, нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело! - Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот урок принесет вам радость общения. Перед вами листы самооценки. Подпишите их. | Слушают учителя. Настраиваются на урок. Подписывают | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Регулятивные: организация рабочего места, настрой на предстоящую работу Личностные: психологическая готовность обучающихся к уроку | Готовность к учебному занятию |
2.Определе ние темы, постановка целей и задач урока | Развитие умений формулировать тему и цели урока | -Ребята, какое домашнее задание было? Внимание на экран. 1. Задание для всех «Найди общее». Что общего у всех этих слов? Документ Словарь Справочник Брошюра Книга Буклет Газета Журнал 2. Выбери из текста действия с текстовой информацией: Прочитывание Запоминание Создание Рисование Сложение Исправление Перевод Выбор главного Молодцы! 3.Подберите слово, которым можно назвать эти действия. 4.Найди в списке подходящий инструмент для создания и обработки текстовой информации в электронном виде: акварельная кисть чернильное перо шариковая ручка простой карандаш палитра текстовый редактор фотоаппарат видеокамера 5. Из ключевых слов составьте тему урока: «текстовая информация» «обработка» «текстовый редактор». Подумайте, какие цели урока? - В чем на ваш взгляд заключается важность изученной темы? - Где вам пригодится знание текстового редактора Word? | Повторить главу 4. В основном содержат текстовую информацию. Прочитывание Запоминание Создание Исправление Перевод Выбор главного Обработка Текстовый редактор « Обработка текстовой информации. Текстовый редактор» 1.Повторить основные понятия. 2. Закрепить умение создавать, редактировать и форматировать документы в текстовом процессоре Word. 3. Обобщить пройденный материал. Продемонстрировать свои знания по данной теме Пригодится в дальнейшем при написании рефератов, курсовых и дипломных работ. При обучении в вузах, при деловой переписке и подготовке документов. | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов, и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм | Формулирование темы и задач учебного занятия |
3.Первичная проверка понимания ранее изученного материала по теме | Актуализация опорных знаний и способов действий | -Ребята, что такое текстовый документ? -Из чего состоит текстовый документ? -Дома вы должны были найти информацию о технологии подготовки текстовых документов. Кто расскажет? -Появлению компьютеров коренным образом изменило технологию письма. На смену «бумажной» технологии пришла «компьютерная» технология. | Тек.док-это информация , представленная на бумажном, электронном или ином материальном носителе в текстовой форме. Состоит:раздел, подраздел, абзац, строка, слово, символ На протяжении тысячелетий люди записывают информацию. Появление компьютеров коренным образом изменило технологию письма. С помощью специальных компьютерных программ можно создать любой текст, при необходимости внести в него изменения, не переписывая текст заново, записать текст в долговременную память компьютера для длительного хранения, отпечатать на принтере какое угодно количество копий текста без его повторного ввода или отправить текст с помощью электронной почты на другие компьютеры. | Познавательные: уметь выделять существенное, отвечать на вопросы продуктивного характера, выстраивать стратегию поиска верного решения Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, ориентироваться в ситуации принятия решения Коммуникативные: уметь принимать решения в ситуации выбора Личностные: личностное самоопределение | Нахождение ответов. Выход на правильное решение, принятие решения, закрепление опорных знаний |
4.Обобщение и систематиза ция основных понятий темы | Актуализация опорных знаний и способов действий |
Хочу акцентировать ваше внимание на то, ребята, что важен вклад каждого для достижения успеха. Задание «Распредели по смыслу» . На карточках у вас две технологии «бумажная» и «компьютерная» вы должны распределить по смыслу слова. Можете совещаться друг с другом в группах. -Большинство текстов, создаваемых на печать и используются в бумажной форме. Наряду с этим в последнее время широкое распространение получили электронные книги. -Ребята, что это такое? -Правильно. Ребята, у нас в школе есть эд. книги. Пользовались? Какие преимущества имеют эл. книги перед традиционными? Показываю электронную книгу -Ребята, мы с вами изучали 2 основных приема работы с текстом. Давайте вспомним их. Назовите. Что такое редактирование? Что такое форматирование? 2. Работа в паре. -Сейчас мы поработаем с рабочими тетрадями. Работа в паре. Задание №192. Определите к какой группе операций относятся следующие действия? | Работа с карточками в группах. Распределяют слова на 2 группы: 1 группа «Бумажная технология», 2 группа «Компьютерная технология». Проверка ошибок на слайде. Это компактные устройства, предназначенные для отображения текстовой информации, представленной в электронном виде. Можно указать ряд преимуществ электронных книг над традиционными:1 эл. книга позволяет отображать не только текст, но и картинки, клипы; встроенные программы-синтезаторы речи позволяют озвучивать тексты; В эл. книге может быть реализован поиск по тексту, переходы по гиперссылкам; в ней можно изменять размер шрифта; В одном устройстве могут храниться тысячи книг Недостатки: высокая стоимость Редактирование и форматирование. Редактирование – действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста. Форматирование — это оформление текста, то есть изменение внешнего вида текста. Работают в паре. | ||
5.Физкультминутка | Отдохнуть | Сейчас мы с вами отдохнем. Поиграем в игру «Слова». | Бросают друг другу мячик, говоря слова, которые относятся теме нашего урока. | ||
6.Применение знаний и навыков «Марафон знаний» | Контроль знаний. Тест | _Ребята, следующее задание «Марафон знаний» (да, нет). Взяли пульты для голосования. Вам нужно ответить да или нет. | Берут пульты для голосования и отвечают. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитие логического мышления Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод. | |
7.Применение знаний на практике. Работа с учебником. Стр. 146-147 | Выявление: - качества усвоения знаний и способов действий, - недостатков, - установление причин - устранение | Скажите, часто ли вам приходится набирать текстовую информацию, готовить доклады, рефераты? Действительно, не только вы, но и множество людей самых разных профессий практически ежедневно сталкиваются с необходимостью публикации своих материалов. Это писатели, поэты, журналисты, дизайнеры. Подготовка печатного издания — комплексный процесс, который включает в себя следующие этапы: набор, редактирование и корректирование текста, подготовка иллюстраций, разработка дизайна всего издания. Давайте вместе с вами окунемся в мир оперативной полиграфии. Вы - дизайнеры, я – главный редактор. Отгадайте загадку. Сам дней не знает, а другим указывает. В наше время очень легко купить календарь на следующий год на рынке или в магазине. Их выбор достаточно большой: карманные и настенные, в виде блокнота или перекидные, также отличаются цвета, рисунки и сама бумага. Но если Вы хотите, чтобы он был уникальный, например, с фотографиями близких или друзей, с отмеченными датами, важными именно для Вас, нужного размера, тогда все можно сделать самим. Сегодня мы с помощью текстового редактора MS Word создадим календарь на 2018 год. Для достижения итога своей работы, вы должны мобилизовать все свои знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках. -Откройте учебник. Чем отличается текстовый редактор от процессора? Что такое текстовый редактор и текстовый процессор? | Да. Календарь Получают карточки с алгоритмом выполнения календаря. Текстовый редактор-это прикладная программа для создания и обработки текстовых документов. Тестовый процессор-это текстовый редактор с широкими возможностями, позволяющий не только писать письма, рассказы, стихи, доклады, но и изменять вид и размер шрифта | Познавательные: формирование умений создавать, редактировать и форматировать документы в текстовом редакторе WORD Регулятивные: уметь следовать правилам работы с компьютером Коммуникативные: умение работать в паре, ориентироваться в ситуации принятия решения Личностное: активное участие в работе | Изготовление календаря |
8.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Дать качественную оценку работе класса и отдельных обучающихся | - Итак, проанализируем полученный результат. По представленным критериям оцените, пожалуйста, работу каждого. Все ли у вас получилось? | Анализируют работу | Познавательные: уметь обобщать, сравнивать, корректировать, анализировать Регулятивные: уметь принимать решения Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли Личностное: умение оценивать свою работу, работу своих одноклассников | Формирование календаря |
9.Рефлексия | Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся | Чтобы подвести итоги родолжите фразы: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… у меня получилось … Перед вами фигуры: -работал активно, результатом доволен; -работал не в полную силу, хочу улучшить результат; -я не доволен своей работой Выберите необходимую фигуру и нарисуйте. | Аргументированные ответы учеников | Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Подведение итогов работы |
10.Домашнеее задание | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Домашнее задание: Создать кроссворд по теме: «Обработка текстовой информации» | Запись домашнего задания | Личностные: формирование навыков самоорганизации | Получение домашнего задания |
Ребята, я благодарю вас за урок и говорю: У тебя получилось! Молодец! По-моему у нас получился прекрасный календарь, вы отлично поработали и достигли в этом успеха! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текстовые редакторы. Текстовые процессоры.
Комбинированный урок с использованием ЦОР...
Повторение и обобщение по темам: «Текстовый редактор», «Графический редактор».
Повторение и обобщение по темам: «Текстовый редактор», «Графический редактор»....
Презентация к уроку информатики в 4 классе по теме "Программа – редактор Текстовый редактор" (УМК Плаксин М.А.)
Презентация предназначена для проведения урока по теме "Программа – редактор Текстовый редактор". Предусматривает знакомство с понятием "программа-редактор", с элементами окна программы Блокнот,...
Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.
Данная презентация предназначена для повторения основных возможностей ТР и ТП...
Урок "Текстовый редактор Word. Вставка графических объектов в текстовый документ"
Можно ли в текстовом редакторе создать рекламный листок для профориентации школьников по профессии «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»? Как это сделать, можно узнать в данной разработке...
Урок информатики "Текстовые редакторы и текстовые процессоры" 8 класс
Урок Урок информатики "Текстовые редакторы и текстовые процессоры" 8 класс...