Главные вкладки
Катмашова Людмила Александровна
сайт учителя информатики
Профессия: Преподаватель информатики
Профессиональные интересы: Проектная деятельность
Увлечения: Чтение художественной литературы
Регион: Республика Калмыкия
Населенный пункт: г. Элиста
Место работы: БОУ СПО РК "Элистинский педагогический колледж им. Х. Б. Канукова"
Звание, ученая степень: Почетный работник СПО РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/katmashova-lyudmila-aleksandrovnaВсе, что вы делаете, делайте с любовью или не делайте вовсе. Любите то, что вы делаете, и тех, для кого вы это делаете.
Многие из учителей могут почувствовать трепетный страх, ощущая, что не в состоянии жить по таким высоким стандартам, каких от них ожидают. Но фактически всё, что необходимо, - это желание совершенствоваться и скромность, чтобы осознать свои недостатки. Из книги для учителей Доктора Арт-Онг Джумсаи "Образование и развитие общечеловеческих ценностей». Руководствуясь этими словами, я думаю, что благодаря вам, моим коллегам и вашей оценке моего труда, я смогу совершенствоваться дальше. Хочу закончить словами Л. Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
В 1998 году закончила Олинскую среднюю школу Астраханской области с серебряной медалью. 1998-1993 годы учёбы в Астраханском государственном педагогическом институте им. С. М. Кирова , физико-математический факультет по специальности "математика, специализация "учитель математики, информатики и вычислительной техники". Преподаю уже 19 лет в Элистинском педагогическом колледже. У меня хорошие отношения со всеми коллегами, и мы работаем в атмосфере взаимного уважения. В 1998 году участвовала в конкурсе "Учитель года" среди преподавателей ССУЗов, награждена дипломом. Имею высшую квалификационную категорию. Замужем. Воспитываю замечательных двоих детей.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. Куприн.
Ф. Достоевский.
Стефан Цвейг.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
"Не отказывайтесь от своей мечты. Не позволяйте жизни убить их, если в этих мечтах вся ваша душа...храните её...добивайтесь её...не забывайте о ней...разрывайте сети...и если они всё таки опутали вас, перегрызите их, выпутайтесь, выпрыгните и плывите прочь, пока не утонете...но не оказывайтесь от мечты..." Джулия Хилпатрик.
Людей надо учить так, как если бы вы их не учили. И незнакомые вещи преподносить, как забытые.
Ведите счет своим удачам, а не своим неприятностям.
Верьте в свой успех. Верьте в него твердо и, тогда вы сделаете то, что необходимо для достижения успеха.
Ни один человек не совершит ничего великого, если у него нет мужества.
Давид Кугультинов:
Одолевая неудачи,
Упрямо двигайся вперед,
От всех свою усталость пряча,
К той цели, что тебя зовёт.
Пусть даже велика помеха,-
Не жалуйся, собой владей!
Не льстись на блестки лжеуспеха,
Но верь в себя.
И верь в людей.
И пред собой и миром прав,
Ты все ж достигнешь цели трудной,
Той, что мелодией чудной
Тебя звала, тебя избрав.
Из учения Будды:
Пять сил:
Верить.
Стараться.
Обдумывать свои поступки.
Созерцать.
Просветлять свой разум.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Лауреат конкурса "Учитель года - 98".
Почетный работник СПО РФ, 2012 г.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Изучение предмета “Информатика” предъявляет к учителю особые требования. Во-первых, это должен быть достаточно эрудированный человек. Знание таких предметов, как русский язык, математика, физика, английский язык просто необходимо. Во-вторых, информатика – наука быстроразвивающаяся. Почти ежегодно обновляется парк машин, меняется их программное обеспечение. В-третьих, проведение лабораторно-практических занятий заставляет учителя быть и психологом и техником одновременно. В-четвёртых, учителю необходимо умение связать теоретическую и практическую части обучения.
Подготовку учителей в педагогическом колледже в области информатики и ИТ мы осуществляем на трех уровнях: теоретическом и прикладном в рамках дисциплины "Информатика" (1 курс), профессиональном - в рамках дисциплин «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»(2-3 курс), "Информатика с методикой преподавания информатики в начальных классах"(4 курс) и в ходе педагогической практики (4 курс). На всех трех уровнях она осуществляется с учетом ее специфики - интегративности, что предполагает выявление и реализацию межпредметных связей указанных учебных дисциплин с другими в рамках учебного плана педагогического колледжа.
Современное общество ставит перед системой образования одной из первоочередных задач подготовку специалистов к деятельности в условиях современной информационной среды, способных познавать и реализовывать возможности средств информационных и телекоммуникационных технологий для решения задач в профессиональной деятельности и повышения своего общекультурного и профессионального уровня.
Поэтому с самых первых уроков информатики я объясняю студентам, что они живут в новом «информационном обществе». Активность, критический характер мышления, открытость всему новому и умение в нем ориентироваться, коммуникативные навыки, умение пользоваться информационными ресурсами для решения жизненно-значимых задач – вот характерные черты человека нового «информационного общества». Успешность профессиональной деятельности будет зависеть от того, какими компетенциями в области информационных технологий они будут обладать.
По окончании педколледжа каждый студент должен выработать навыки знающего и думающего пользователя, стать создателем собственных продуктов (программы, рисунков, таблиц, презентаций), и, главное, приобрести высокий уровень информационной культуры. Для этого использую в педагогической деятельности элементы различных образовательных технологий: мультимедийной, блочной системы планирования и изучения учебного материала, проблемного обучения, проектного обучения. Принципы отбора содержания курса информатики, способы организации и динамика учебной деятельности подчинены цели формирования информационной культуры будущего специалиста.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты