Катмашова Людмила Александровна

сайт учителя информатики

Когда не знаешь, что делать - делай шаг вперед.

Профессия: Преподаватель информатики

Профессиональные интересы: Проектная деятельность

Увлечения: Чтение художественной литературы

Регион: Республика Калмыкия

Населенный пункт: г. Элиста

Место работы: БОУ СПО РК "Элистинский педагогический колледж им. Х. Б. Канукова"

Звание, ученая степень: Почетный работник СПО РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/katmashova-lyudmila-aleksandrovna
Все, что вы делаете, делайте с любовью или не делайте вовсе. Любите то, что вы делаете, и тех, для кого вы это делаете.
Мать Тереза.

 

Многие из учителей могут почувствовать трепетный страх, ощущая, что не в состоянии жить по таким высоким стандартам, каких от них ожидают. Но фактически всё, что необходимо, - это желание совершенствоваться и скромность, чтобы осознать свои недостатки. Из книги для  учителей  Доктора Арт-Онг Джумсаи "Образование и развитие общечеловеческих ценностей». Руководствуясь этими словами, я думаю, что благодаря вам, моим коллегам и вашей оценке моего труда, я смогу совершенствоваться дальше. Хочу закончить словами Л. Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к  делу, он  будет  хороший  учитель. Если  учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того  учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к  ученикам. Если  учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

 

 

О себе

В 1998 году закончила Олинскую среднюю школу Астраханской области с серебряной медалью. 1998-1993 годы учёбы в  Астраханском государственном педагогическом институте  им. С. М. Кирова , физико-математический факультет  по специальности "математика, специализация "учитель математики, информатики и вычислительной техники". Преподаю уже 19 лет в Элистинском педагогическом колледже. У меня хорошие отношения со всеми коллегами, и мы работаем в атмосфере взаимного уважения. В 1998 году участвовала в конкурсе "Учитель года" среди преподавателей ССУЗов, награждена дипломом. Имею высшую квалификационную категорию. Замужем.  Воспитываю замечательных двоих детей. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. Куприн.

Ф. Достоевский.

Стефан Цвейг.

Мой взгляд на мир

"Не отказывайтесь от своей мечты. Не позволяйте жизни убить их, если в этих мечтах вся ваша душа...храните её...добивайтесь её...не забывайте о ней...разрывайте сети...и если они всё таки опутали вас, перегрызите их, выпутайтесь, выпрыгните и плывите прочь, пока не утонете...но не оказывайтесь от мечты..."  Джулия Хилпатрик.

Людей надо учить так, как если бы вы их не учили. И незнакомые вещи преподносить, как забытые.

Ведите счет своим удачам, а не своим неприятностям.

Верьте в свой успех. Верьте в него твердо и, тогда вы сделаете то, что необходимо для достижения успеха.

Ни один человек не совершит ничего великого, если у него нет мужества.

 Давид Кугультинов:

Одолевая неудачи,

Упрямо двигайся вперед,

От всех свою усталость пряча,

К той цели, что тебя зовёт.

Пусть даже велика помеха,-

Не жалуйся, собой владей!

Не льстись на блестки лжеуспеха,

Но верь в себя.

И верь в людей.

И пред собой и миром прав,

Ты все ж достигнешь цели трудной,

Той, что мелодией чудной

Тебя звала, тебя избрав.

Из учения Будды:

Пять сил:

Верить.

Стараться.

Обдумывать свои поступки.

Созерцать.

Просветлять свой разум.

 

Мои достижения

Лауреат конкурса "Учитель года - 98".

Почетный работник СПО РФ, 2012 г.

Моё портфолио

Изучение предмета “Информатика” предъявляет к учителю особые требования. Во-первых, это должен быть достаточно эрудированный человек. Знание таких предметов, как русский язык, математика, физика, английский язык просто необходимо. Во-вторых, информатика – наука быстроразвивающаяся. Почти ежегодно обновляется парк машин, меняется их программное обеспечение. В-третьих, проведение лабораторно-практических занятий заставляет учителя быть и психологом и техником одновременно. В-четвёртых, учителю необходимо умение связать теоретическую и практическую части обучения.

Подготовку учителей в педагогическом колледже в области информатики и ИТ мы осуществляем на трех уровнях: теоретическом и прикладном в рамках дисциплины "Информатика" (1 курс), профессиональном - в рамках дисциплин «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»(2-3 курс), "Информатика с методикой преподавания информатики в начальных классах"(4 курс) и в ходе педагогической практики (4 курс). На всех трех уровнях она осуществляется с учетом ее специфики - интегративности, что предполагает выявление и реализацию межпредметных связей указанных учебных дисциплин с другими в рамках учебного плана педагогического колледжа.

Современное общество ставит перед системой образования одной из первоочередных задач подготовку специалистов к деятельности в условиях современной информационной среды, способных познавать и реализовывать возможности средств информационных и телекоммуникационных технологий для решения задач в профессиональной деятельности и повышения своего общекультурного и профессионального уровня.

Поэтому с самых первых уроков информатики я объясняю  студентам,  что они живут в новом «информационном обществе».  Активность, критический характер мышления, открытость всему новому и умение в нем ориентироваться, коммуникативные навыки, умение пользоваться информационными ресурсами для решения жизненно-значимых задач – вот характерные черты человека нового «информационного общества». Успешность профессиональной деятельности будет зависеть от того, какими компетенциями в области информационных технологий они будут обладать.

По окончании педколледжа каждый студент должен выработать навыки знающего и думающего пользователя, стать создателем собственных продуктов (программы, рисунков, таблиц, презентаций), и, главное, приобрести высокий уровень информационной культуры. Для этого  использую в педагогической деятельности элементы различных образовательных технологий: мультимедийной, блочной системы планирования и изучения учебного материала, проблемного обучения, проектного обучения. Принципы отбора содержания курса информатики, способы организации и динамика учебной деятельности подчинены цели формирования информационной культуры будущего специалиста. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы