Личностно-ориентированное обучение
материал по информатике и икт по теме
Современный мир нуждается в человеке, наделенном подлинной внутренней свободой, достоинством и личной ответственностью. В ответ на это требование педагогика выдвигает новые цели образования:
- создание условий для индивидуально-личностного развития учащихся;
- педагогическая поддержка детской индивидуальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
segodnya_vse_bolshee_vnimanie_udelyaetsya_cheloveku_kak_lichnosti.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня все большее внимание уделяется человеку как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высоко развитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, не вызывает сомнения чрезвычайная важность, острая такой подготовки подрастающего поколения, при которой среднюю школу оканчивали бы образованные интеллектуальные личности, обладающие знанием основ наук, общей культурой, умениями самостоятельно и гибко мыслить, инициативно, творчески решать жизненные и профессиональные вопросы. В школах должен происходить постоянный поиск, цель которого - найти новые формы и приемы, позволяющие слить в единый процесс работу по образованию, развитию и воспитанию учащихся на всех этапах обучения. Коллективу учителей школ необходимо реализовать концепцию, которая предполагает необходимость обеспечения учащихся прочными знаниями материала программы с одновременным осуществлением разноаспектного развития и формирования личности каждого обучаемого – с учетом его индивидуальных способностей и возможностей. Пути и способы реализации этих принципов должны быть в значимой степени творческими, нетрадиционными и в то же время эффективными.
Ученик становится субъектом образования своей жизни, инициатором и творцом процесса собственного учения, его системообразующим началом.
Современный мир нуждается в человеке, наделенном подлинной внутренней свободой, достоинством и личной ответственностью. В ответ на это требование педагогика выдвигает новые цели образования:
- создание условий для индивидуально-личностного развития учащихся;
- педагогическая поддержка детской индивидуальности.
В связи с этим в современном образовании становятся очевидными тенденции, свидетельствующие о переходе на качественно новый этап.
К таким тенденциям следует отнести "отказ от передачи подрастающему поколению проверенных "истин" и усиление самостоятельной культуросозидающей функции образования". Инновационное мышление реализуется в созданных за последние десятилетия концепциях личностно-ориентированного образования.
Чтобы соответствовать современным требованиям в сфере образования учитель должен сам постигать новые методы преподавания, заниматься самообразованием, развиваться как профессионал и как творческая личность. Только в этом случае он будет востребован, сможет в полной мере решать те задачи по воспитанию и обучению подрастающего поколения, которые ставит перед нами современное общество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология дистанционного обучения – основа для формирования личностно-ориентированной траектории обучения
Возможности и преимущества дистанционных форм обучения...
Дифференциация и индивидуализация обучения, как одна из составляющих личностно-ориентированных технологии обучения
Статья по методике преподавания англ.яз...
отчет о использовании современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, использование метода проектов и др.)
В статье описаны основные современные образовательные технологии в работе воспитателя ДОУ....
Продуктивность использования образовательных технологий. 4 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока:«Бег из различных исходных положений»....
Продуктивность использования образовательных технологий. 14 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока: «Выполнение упражнений на гимнастической стенке различными способами»....
Продуктивность использования образовательных технологий.15 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока: «Подвижные игры на основе баскетбола»....