Интегрированный подход в обучении
статья по информатике и икт на тему

Рытикова Анастасия Сергеевна

Интеграция — необходимое условие современного учебного процесса, её возможная реализация в рамках какой-либо школы была бы переходом этой школы на новый качественный уровень образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ip_emelyanovoy_a.s._sosh77_irkutsk.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная идея

1. Личные данные

ФИО Емельянова Анастасия Сергеевна 

Город (село, поселок, деревня)  Иркутск

Должность учитель информатики

Место работы МБОУ г.Иркутск СОШ 77

2. Данные проекта.

Название проекта Интегрированный подход в обучении

Цель проекта создание оптимальных условий для развития мышления учащихся в процессе обучения, повышение и развитие интереса учащихся.

Задачи проекта.

  1. Преодоление некоторых противоречий процесса обучения.
  2. Максимальное раскрытие интеллектуально - когнитивного потенциала личности обучающихся;
  3. Создание условий для самораскрытия и самореализации внутренних потенциальных возможностей обучающихся;
  4. Развитие способностей к сотрудничеству, общению, эффективному построению сбалансированных межличностных отношений; выработка ориентации на работу в группе, коллективе.

Проектная идея (описание сути проекта, что и как предполагается сделать, каких эффектов достичь). Интегрированные уроки позволяют обобщить, структурировать, систематизировать материал, привести его в соответствие с требованиями к целостности информации. На интегрированных уроках обучающиеся овладевают всевозможными способами познания окружающего мира, природы, общества, человека посредством анализа, синтеза и систематизации знаний, умений и навыков по различным дисциплинам. Сущность интегративного подхода заключается во взаимодействии субъектов воспитательно-образовательного процесса, направленного на организацию и осуществление поисковой деятельности обучающихся, активное и самостоятельное приобретение ими знаний и овладение способами применения в условиях внутридисциплинарного и междисциплинарного синтеза.

План подготовки к интегрированному уроку предполагает:

·     определение места урока в рамках дисциплины;

·     выделение основных знаний, умений и навыков, обучающихся в соответствии с программами изучаемых интегрированных дисциплин;

·     определение образовательного продукта, который должен быть создан обучающимися в процессе реализации целей и задач урока или системы уроков;

·     выявление интегративных узлов базовых знаний, установление многообразия межпредметных связей с науками;

·     подбор дополнительного материала по теме и предоставление обучающимся возможности самостоятельного поиска в зависимости от уровня готовности группы;

·     использование на уроке разнообразных информационных ресурсов (наглядных пособий, лабораторного оборудования, печатной продукции, электронных изданий на компакт-дисках, сети Интернет и т. д.);

·     организацию обсуждения проектов, проблемных вопросов, проблемных ситуаций, интерактивных способов обучения на уроке;

·     анализ основного материала и итога интегрированного урока, значимость изученного материала и дальнейшее его использование при изучении последующих тем;

·     подготовку домашнего задания, организацию творческой деятельности в процессе самостоятельного овладения знаниями.

План проведения интегрированного урока включает:

·      сообщение темы и обоснование важности ее изучения;

·     сообщение плана интегрированного урока и его обсуждение, указаний по проведению урока и требований к его организации;

·     чередование диалогического, дискуссионного изложения материала с самостоятельной творческой работой обучающихся;

·     использование разнообразных информационных ресурсов для иллюстрирования изучаемого материала, разрешения проблемных ситуаций, ответов на дискуссионные вопросы;

·     использование проблемных вопросов и ситуаций, требующих эвристического подхода к их решению;

·     направленность на практико-ориентированную деятельность;

·    изучение научных терминов, источников, материалов по теме интегрированного урока;

·     организацию поиска решения, обсуждение проблемы (задачи), формирование механизмов выработки решения обучающимися с использованием технических средств обучения и т. п.;

·     решение проблемы (задачи), сравнение с известными решениями, нахождение оптимального решения;

·     оформление результатов работы на уроке в виде образовательного продукта;

·    обобщения, выводы по уроку, рефлексивное высказывание педагога и обучающихся;

·    итоговую рефлексию и планирование следующего занятия.

Результаты проекта.

Интегрированное обучение:

·  способствует развитию научного стиля мышления учащихся;

·  даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания;

·  формирует комплексный подход к учебным предметам, единый с точки зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему, отражающую объективные связи в окружающем мире;

·  повышает качество знаний учащихся;

·  повышает и развивает интерес учащихся к предметам;

· формирует убеждение учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике;

· расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих возможностей учащихся, помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала;

·  приобщает школьников к научно-исследовательской деятельности.

Область применения результатов проекта Интегрированный подход обучения может применяться в любом образовательном процессе, например: математика-физика-информатики, информатика-русский язык, биология-английский язык и т.д.

Интеграция — необходимое условие современного учебного процесса, её возможная реализация в рамках какой-либо школы была бы переходом этой школы на новый качественный уровень образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный подход в обучении страноведению на уроках иностранного языка в старшей школе

В данной статье предложены рекомендации учителю при организации интегрированного куса, а также представлена  разработка учебной программы курса "Страноведение США, Великобритании и России...

Доклад по теме: «Игровые приёмы, как одно из средств активизации познавательной деятельности предметного интегрированного подхода в обучении и воспитании глухих младших школьников»

«Игровые приёмы, как одно из средств активизации познавательной деятельности предметного интегрированного подходав обучении и воспитанииглухих младших школьников»...

Учимся играя. Интегрированный подход в обучении географии.Сказки на уроках географии.

Творческие разработки к интегрированным урокам география - литература....

Интегрированный подход в обучении

Интеграция — необходимое условие современного учебного процесса, её возможная реализация в рамках какой-либо школы была бы переходом этой школы на новый качественный уровень образования....

К вопросу организации интегрированного подхода в обучении математике

В статье рассмотрена методика подготовки и проведения интегрированных уроков....

«Проблемно-интегрированный подход в обучении при внедрении ФГОС»

Технология интегратор как разновидность технологий на основе дидактического усовершенствования и реконструирования учебного материала...

Использование интегрированного подхода в обучении иностранному языку.

В данной статье рассматривается подоплека возросшей популярности интеграции и на отдельных примерах разбирается, как можно реализовать интегрированный подход в обучении английскому языку....