Интегрированный подход в обучении
статья по информатике и икт на тему
Интеграция — необходимое условие современного учебного процесса, её возможная реализация в рамках какой-либо школы была бы переходом этой школы на новый качественный уровень образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ip_emelyanovoy_a.s._sosh77_irkutsk.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная идея
1. Личные данные
ФИО Емельянова Анастасия Сергеевна
Город (село, поселок, деревня) Иркутск
Должность учитель информатики
Место работы МБОУ г.Иркутск СОШ 77
2. Данные проекта.
Название проекта Интегрированный подход в обучении
Цель проекта создание оптимальных условий для развития мышления учащихся в процессе обучения, повышение и развитие интереса учащихся.
Задачи проекта.
- Преодоление некоторых противоречий процесса обучения.
- Максимальное раскрытие интеллектуально - когнитивного потенциала личности обучающихся;
- Создание условий для самораскрытия и самореализации внутренних потенциальных возможностей обучающихся;
- Развитие способностей к сотрудничеству, общению, эффективному построению сбалансированных межличностных отношений; выработка ориентации на работу в группе, коллективе.
Проектная идея (описание сути проекта, что и как предполагается сделать, каких эффектов достичь). Интегрированные уроки позволяют обобщить, структурировать, систематизировать материал, привести его в соответствие с требованиями к целостности информации. На интегрированных уроках обучающиеся овладевают всевозможными способами познания окружающего мира, природы, общества, человека посредством анализа, синтеза и систематизации знаний, умений и навыков по различным дисциплинам. Сущность интегративного подхода заключается во взаимодействии субъектов воспитательно-образовательного процесса, направленного на организацию и осуществление поисковой деятельности обучающихся, активное и самостоятельное приобретение ими знаний и овладение способами применения в условиях внутридисциплинарного и междисциплинарного синтеза.
План подготовки к интегрированному уроку предполагает:
· определение места урока в рамках дисциплины;
· выделение основных знаний, умений и навыков, обучающихся в соответствии с программами изучаемых интегрированных дисциплин;
· определение образовательного продукта, который должен быть создан обучающимися в процессе реализации целей и задач урока или системы уроков;
· выявление интегративных узлов базовых знаний, установление многообразия межпредметных связей с науками;
· подбор дополнительного материала по теме и предоставление обучающимся возможности самостоятельного поиска в зависимости от уровня готовности группы;
· использование на уроке разнообразных информационных ресурсов (наглядных пособий, лабораторного оборудования, печатной продукции, электронных изданий на компакт-дисках, сети Интернет и т. д.);
· организацию обсуждения проектов, проблемных вопросов, проблемных ситуаций, интерактивных способов обучения на уроке;
· анализ основного материала и итога интегрированного урока, значимость изученного материала и дальнейшее его использование при изучении последующих тем;
· подготовку домашнего задания, организацию творческой деятельности в процессе самостоятельного овладения знаниями.
План проведения интегрированного урока включает:
· сообщение темы и обоснование важности ее изучения;
· сообщение плана интегрированного урока и его обсуждение, указаний по проведению урока и требований к его организации;
· чередование диалогического, дискуссионного изложения материала с самостоятельной творческой работой обучающихся;
· использование разнообразных информационных ресурсов для иллюстрирования изучаемого материала, разрешения проблемных ситуаций, ответов на дискуссионные вопросы;
· использование проблемных вопросов и ситуаций, требующих эвристического подхода к их решению;
· направленность на практико-ориентированную деятельность;
· изучение научных терминов, источников, материалов по теме интегрированного урока;
· организацию поиска решения, обсуждение проблемы (задачи), формирование механизмов выработки решения обучающимися с использованием технических средств обучения и т. п.;
· решение проблемы (задачи), сравнение с известными решениями, нахождение оптимального решения;
· оформление результатов работы на уроке в виде образовательного продукта;
· обобщения, выводы по уроку, рефлексивное высказывание педагога и обучающихся;
· итоговую рефлексию и планирование следующего занятия.
Результаты проекта.
Интегрированное обучение:
· способствует развитию научного стиля мышления учащихся;
· даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания;
· формирует комплексный подход к учебным предметам, единый с точки зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему, отражающую объективные связи в окружающем мире;
· повышает качество знаний учащихся;
· повышает и развивает интерес учащихся к предметам;
· формирует убеждение учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике;
· расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих возможностей учащихся, помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала;
· приобщает школьников к научно-исследовательской деятельности.
Область применения результатов проекта Интегрированный подход обучения может применяться в любом образовательном процессе, например: математика-физика-информатики, информатика-русский язык, биология-английский язык и т.д.
Интеграция — необходимое условие современного учебного процесса, её возможная реализация в рамках какой-либо школы была бы переходом этой школы на новый качественный уровень образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный подход в обучении страноведению на уроках иностранного языка в старшей школе
В данной статье предложены рекомендации учителю при организации интегрированного куса, а также представлена разработка учебной программы курса "Страноведение США, Великобритании и России...
Доклад по теме: «Игровые приёмы, как одно из средств активизации познавательной деятельности предметного интегрированного подхода в обучении и воспитании глухих младших школьников»
«Игровые приёмы, как одно из средств активизации познавательной деятельности предметного интегрированного подходав обучении и воспитанииглухих младших школьников»...
Учимся играя. Интегрированный подход в обучении географии.Сказки на уроках географии.
Творческие разработки к интегрированным урокам география - литература....
Интегрированный подход в обучении
Интеграция — необходимое условие современного учебного процесса, её возможная реализация в рамках какой-либо школы была бы переходом этой школы на новый качественный уровень образования....
К вопросу организации интегрированного подхода в обучении математике
В статье рассмотрена методика подготовки и проведения интегрированных уроков....
«Проблемно-интегрированный подход в обучении при внедрении ФГОС»
Технология интегратор как разновидность технологий на основе дидактического усовершенствования и реконструирования учебного материала...
Использование интегрированного подхода в обучении иностранному языку.
В данной статье рассматривается подоплека возросшей популярности интеграции и на отдельных примерах разбирается, как можно реализовать интегрированный подход в обучении английскому языку....