Учимся играя. Интегрированный подход в обучении географии.Сказки на уроках географии.
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Творческие разработки к интегрированным урокам география - литература.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_na_urokah_geografii.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
СКАЗКИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
"Сказка о самой большой юрте"
Самая большая юрта имеет форму юрты. Такую же форму, как и юрты из оленьих шкур. И топят ее по-черному.
Давным-давно здесь был дол. И жил в этом долу в обычной юрте из оленьих шкур богатый охотник Томгиргин. Ходил он на своих широких лыжах на охоту. И однажды забрел далеко-далеко за горные хребты и вышел к морю-океану. Жил на берегу моря старый рыбак. И была у него дочь Итатель, красавица писанная. Как увидел ее Томиргин, так и влюбился. А влюбившись, жениться на ней захотел. Да только не отдавал ему рыбак дочь ни в какую. Но, в конце концов, согласился, только условие поставил, по которому Томгиргин должен был построить такую юрту, чтобы ее из-за горных хребтов видно было. Возвратился домой Томгиргин, задумался, как построить юрту. Из оленьих шкур построишь - ветром ее такую высокую свалит, да и где взять столько шкур? Начал строить из камней. Долго строил. Но построил на славу. Отдал ему рыбак дочь, и поселился с ней Томиргин в своей каменной юрте. Первым делом свадьбу сыграли. Очаг при этом так жарко растопили, что над юртой высоко в небо огненный столб взметнулся. Теперь уже старые стали Томгиргин и Итатель. Но все равно, когда гостей принимают, очаг жарко топят. Золы тогда много выпадает, и на нартах ездить плохо: очень уж полозья зола стачивает.
*Какие природные явления легли в основу сказки?
И опять все просто и ясно: юрта - вулкан, костер в юрте - извержение, излияние лавы. Но проблема в том, что и говорят ребята сначала так же односложно, почти словосочетаниями. Содержание сказки дает основу для организации так необходимой на уроке речевой деятельности учащихся.
Cказка народов Австралии "Большая вода"
В те далекие времена, когда люди еще не жили племенами, прошли по Земле Великая тряска и большая вода. Задул самый сильный из ветров, пошел дым, и полетела пыль с гор. Так было много дней и ночей.
А потом вдруг все затихло. Не было больше ветра, но пропал воздух. Стало трудно дышать и умерло много людей.
Вдруг опять задул ветер, загремел гром, затряслась земля и покатились по суше большие волны воды. Остались живы только те люди, которые забрались высоко на утесы. Ушла большая вода, и по земле запрыгали рыбы, такие, каких никто никогда не видел. Спустились люди с высоких утесов и удивились. Там, где были холмы, стали долины, и на месте прежних долин выросли холмы.
*Возможные вопросы для обсуждения:
- какие природные явления описаны в сказке?
- насколько достоверно они написаны?
- преувеличены ли, на ваш взгляд, реальная сила и последствия грозных природных явлений?
( Возможный путь размышления учащихся - в приложении к тексту)
Незамысловатые, но остроумные и интересные сказки с удовольствием придумывают и сами ребята. В них и соответствие жанру, и знание географии. Вот одна из сказок придуманных моими шестиклашками:
"Сказка про то, как Баба Варя искала Хрюшку - Марьюшку после торнадо"
Бабушка Варя осталась одна,
Скучает по свинке бедняжка она.
Свинку-Марьюшку торнадо унес
У бабушки Вари от слез распух нос.
Стала бабуля Варьюша рыдать:
"Как же мне время теперь скоротать?
Пойду искать свинку-Марьюшку,
Быть может найду свою милую хрюшку".
Пошла баба Варя искать по полям,
Но свинку свою не обнаружила там.
Пошла баба Варя искать по лугам,
Но хрюшку не обнаружила там.
Вдруг забарахталось что-то в речушке…
Там мальчик-ребенок играл с нашей хрюшкой.
Бабушка хрюшку с ребенком взяла
И домой к себе понесла.
Стали они жить поживать
И добра себе наживать.
А торнадо - семейной теплоты забоялся
И в том крае больше не появлялся.
(сказочницы- ученицы 6Б класса Леонова Ирина и Макаренко Кристина, Уфа-2000г.)
Посредством сказок можно познакомить и закрепить знания о полезных ископаемых. Предлагаю вашему вниманию разработку урока - путешествия по сказкам Бажова П.П., для ознакомления с кладовыми родных Уральских гор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный подход в обучении страноведению на уроках иностранного языка в старшей школе
В данной статье предложены рекомендации учителю при организации интегрированного куса, а также представлена разработка учебной программы курса "Страноведение США, Великобритании и России...
Доклад по теме: «Игровые приёмы, как одно из средств активизации познавательной деятельности предметного интегрированного подхода в обучении и воспитании глухих младших школьников»
«Игровые приёмы, как одно из средств активизации познавательной деятельности предметного интегрированного подходав обучении и воспитанииглухих младших школьников»...
Интегрированный подход в обучении
Интеграция — необходимое условие современного учебного процесса, её возможная реализация в рамках какой-либо школы была бы переходом этой школы на новый качественный уровень образования....
Интегрированный подход в обучении
Интеграция — необходимое условие современного учебного процесса, её возможная реализация в рамках какой-либо школы была бы переходом этой школы на новый качественный уровень образования....
К вопросу организации интегрированного подхода в обучении математике
В статье рассмотрена методика подготовки и проведения интегрированных уроков....
«Проблемно-интегрированный подход в обучении при внедрении ФГОС»
Технология интегратор как разновидность технологий на основе дидактического усовершенствования и реконструирования учебного материала...
Использование интегрированного подхода в обучении иностранному языку.
В данной статье рассматривается подоплека возросшей популярности интеграции и на отдельных примерах разбирается, как можно реализовать интегрированный подход в обучении английскому языку....