Редактирование текста. Поиск информации.
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Артебякин Степан Александрович

Конспект для 5 класса по учебнику Л.Л. Босова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Редактирование текста. Поиск информации»

Цели:

  1. актуализировать знания по теме «Редактирование текста. Работа с фрагментами»;
  2. иметь представление о фрагменте текстового документа;
  3. воспитывать дисциплинированность, целеустремлённость и трудолюбие.

Средства обучения: презентация «Редактирование текста. Поиск информации», учебник Босовой Л.Л., Р.Т. – 5 класс

Организация                       0-3

Мотивация                          4-5

Актуализация знаний       6-10

Изучение новой темы       10-25

Практическая работа       25-38

Закрепление знаний          38-42

Подведение итогов            43-45

Ход урока

Этапы урока

Содержание этапа

Техника организации

Организация

Подготовка учащихся к уроку, проверка присутствующих на уроке

Мотивация

Объяснение темы, цели, плана проведения занятий

Актуализация знаний

1. Что такое редактирование?

(Редактирование — следующий этап подготовки документа на компьютере.).

2. Как выделить фрагмент текста?

Формирование новых понятий, сравнительная характеристика



























































Практическая работа

Изложение нового материала – просмотр презентации «Редактирование текста. Поиск информации», конспектирование:

Здравствуйте меня зовут Степан Александрович, сегодня я проведу у вас урок.


Ещё один важный вид обработки информации — поиск.

Поиск информации - это мотивированная активизация знаний, хранящихся в памяти, или приобретение информации из внешней среды.

Вы осуществляете поиск информации, когда ищете нужное слово в словаре или читаете книгу с целью что-то узнать. Поиск информации — это и обращение в справочную службу (09) для того, чтобы узнать номер нужного вам телефона. Если вы заглянули с той же целью в свою записную книжку — это тоже поиск информации.

Существуют целые организации и службы, созданные с целью поиска информации. Так, космические спутники постоянно снимают данные о различных явлениях, происходящих на поверхности Земли, и посылают их в специальные учреждения. Там полученные данные обрабатывают и получают информацию о лесных пожарах, наводнениях и других стихийных бедствиях, чтобы вовремя оказать необходимую помощь пострадавшим.

Поиск информации обычно производится в некотором хранилище информации — телефонном справочнике, словаре, энциклопедии, сети Интернет. Из всего множества представленной там информации вам необходимо выбрать нужную, удовлетворяющую некоторым требованиям, — телефон одноклассника, перевод слова «открытие» на английский язык, годы жизни полководца Суворова, стоимость нужной вам модели роликовых коньков.

Если информация в хранилище систематизирована, то её поиск осуществляется достаточно быстро.

Важным видом обработки информации является изменение формы её представления. Мы изменяли форму представления информации, когда занимались её кодированием. На уроках математики, отмечая на координатном луче точки, вы изменяете форму представления информации с числовой на графическую. Осуществляя на уроках иностранного языка перевод слов, предложений и текстов, вы также изменяете форму представления информации. С текстовой на графическую изменяется форма представления информации, когда вы рисуете иллюстрации к произведениям, изучаемым на уроках литературы.

Если идёт ремонт дороги, и проезд по ней временно закрыт, то сообщать об этом водителям можно словами «Проезд запрещён», а можно поставить дорожный знак, имеющий такой же смысл. В первом случае на месте ремонтных работ должны день и ночь дежурить люди, а во втором — просто стоит дорожный знак. Это гораздо удобнее.

Следует понимать, что выбор формы представления информации зависит от цели, ради которой это представление осуществляется.

Изменение формы представления информации — переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для восприятия, обработки, хранения или передачи.

Практическая работа

Работа с фрагментами текста.

Задание 6

1. Откройте документ Медвежонок.rtf, находящийся в вашей личной папке.

2. Последовательно выделяйте двойным щелчком левой кнопкой мыши в тексте каждое слово «медвежонок» и вводите вместо него слово «волчонок» (с учетом строчных и прописных букв).

3. Выбрав в меню Файл команду Сохранить как..., сохраните изменённый документ под именем Boлчонок.rtf в личной папке.

4. Установите текстовый курсор в начало первой строки. Выполните команду [Правка-Заменить]. В поле Найти введите слово «волчонок». В поле Заменить на введите слово «лисёнок». Щёлкните на кнопке Заменить всё. Закройте окно Найти и заменить. Убедитесь, что в тексте вместо слова «волчонок» везде стоит слово «лисёнок».

5. В меню Файл ещё раз выберите команду Сохранить как и сохраните изменённый документ под именем Лисенок.rtf в личной папке.

Задание 7

1. Откройте документ 100.rtf (Мои документы\5класс\3аго-товки) и прочтите стихотворение Л. Кондратенко.

2. Для большей выразительности автор «вставил» внутрь слова цифры. Посмотрите, как будет выглядеть это стихотворение после замены «100» на «сто». Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем CTO.rtf.










Слайд 2










Слайд 3








Слайд 4















Слайд 5









Слайд 6

Закрепление знаний

Что такое поиск информации?

(Поиск информации - это мотивированная активизация знаний, хранящихся в памяти, или приобретение информации из внешней среды.)

Подведение итогов

Домашнее задание

Чему вы научились за сегодняшний урок?

§ 2.9 (с. 91-92), § 1.13 (с.49-51), №7-№8 (на стр. учебника 52-53), РТ: №44 (с.78).

Слайд 7


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок информатики и русского языка "Текст. Редактирование текста"

Тема « Текст. Строение текста и его редактирование»Цель:обобщить и закрепить основной программный материал;развивать познавательный интерес, творческую активность, логическое мышление и внимание обуча...

Урок информатики в 5 классе. Тема: Редактирование текста: работа с фрагментами и поиском информации..

Урок расширяет представления учащихся по редактированию текста (удалению, копированию, перемещению, поиску и замене фрагмента).Развивает познавательный интерес, логическое мышление. Повышает интерес к...

Редактирование текста. Поиск информации

Конспект урока по ФГОСТема  урока  «Редактирование текста. Поиск информации»,  урок № 21Автор учебника Л.Л. БосоваВоспитательный потенциал урока ●...

План-конспект урока по информатике в 5 классе на тему: "Редактирование текста. Поиск информации"

Данный план-конспект урока создан в помощь учителю информатики и ИКТ, УМК Босова Л,Л. Включает в себя практическую работу...

Технологическая карта урока:Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информации в среде табличного процессора MS Excel. Условная функция и логические выражения в табличном процессоре Excel

Ф.И.О. Коршунова Наталья ИвановнаДисциплина: Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельностиСпециальность: Укрупненная группа специальностей 050000Тема и ...

Методическая разработка практического занятия по учебной дисциплине ОУД.07. Информатика "Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет".

Методическая разработка открытого урокаТема 2.2.3. Поиск информации с использованием компьютера.Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах дан...

ВПР по истории 5 класс. Отработка задания №2: Поиск информации в отрывках исторических текстов

Подготовка к ВПР по истории 5 класс. Отработка задания №2: Поиск информации в отрывках исторических текстов...