Фрагмент урока на тему: «Информационные табличные модели»
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему
Фрагмент урока в рамках заседания проблемно-творческой группы "Формирование УУД"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablichnye_informacionnye_modeli.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 35»
Фрагмент урока на тему:
«Информационные табличные модели»
Разработала:
учитель информатики Куневич О.В.
Братск. 2012
Тема урока: «Табличные информационные модели»
Цели урока:
1. Предметные: отрабатывать навыки создания табличных моделей на основе словесного описания.
2. Личностные: воспитывать познавательный интерес к созданию и использованию (изучению) табличных моделей. Воспитание информационной культуры.
3. Метапредметные:
Познавательные – формировать умение извлекать и обрабатывать, структурировать необходимую информацию из текста для составления табличной модели.
Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске, сборе информации и её представлении. Оценка собственных действий.
Регулятивные – формировать умение формулировать тему и цели урока. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Ход урока
I. Исходная мотивация
Демонстрация на экране слайдов видов моделей
Учитель: Что изображено на слайде?
Ученик: модели
Учитель: например глобус, а что такое глобус?
Ученик: модель Земного шара
Учитель: Что такое модель? На какие две группы делятся модели?
Ученик: объект, который используется в качестве «заместителя» другого объекта с определённой целью.
Учитель: Что такое информационная модель?
Ученик: способ описания модели с использованием любой знаковой системы.
Учитель: Какие модели мы относим к информационным?
Ученик: перечисляет модели.
Учитель: Обратите внимание у вас на столах лежат задания. В каком виде представлена информация?
Ученик: в текстовом
Учитель: Можно ли её преобразовать и какой вид модели мы получим?
Ученик: Да, табличный
Учитель: В чем состоит удобство табличного представления информации?
Учитель: А теперь давайте определим тему нашего урока (на слайде). Исходя из темы нашего урока и задания, которые лежат на партах, постарайтесь выделить цели и задачи урока (на слайде).
По ходу урока вы будете оценивать свою работу в листах самооценки.
Лист самооценки
Виды деятельности на уроке | Оценка деятельности | ||
Выполнил самостоятельно | Были трудности | Выполнил с помощью товарищей | |
Определение темы | |||
Постановка учебной задачи | |||
Планирование | |||
Работа в группе | |||
Выполнение практической работы |
II. Осуществление деятельности
Учитель: Приведите примеры таблиц из жизненного опыта.
Работа в группах
Каждой группе представлен текст. По данному тексту необходимо выбрать нужную информацию и составить таблицу в бумажном варианте, а затем в электронном виде, используя текстовый редактор MS Word.
Исходя из целей урока, определите цель практического задания:
1. Структурировать текстовые данные и заполнить таблицу.
2. Представить таблицу в электронном виде, самостоятельно отформатировав её.
Какое название таблицы у первой группы?________________________
Название таблицы второй группы_______________________________
С каким школьным предметом осуществляется взаимосвязь? (география)
Крупные водохранилища России
Средняя глубина Камского водохранилища — 6,5 м. Объем Рыбинского водохранилища — 25 куб. км. Площадь Братского водохранилища — 5300 кв. км. Средняя глубина Куйбышевского водохранилища — 10,4 м. Площадь Рыбинского водохранилища — 4650 кв. км. Объем Братского водохранилища — 180 куб. км. Площадь Камского водохранилища — 1700 кв. км. Напор Куйбышевского водохранилища — 28 м. Напор Камского водохранилища — 21 м. Площадь Куйбышевского водохранилища — 5000 кв. км. Напор Рыбинского водохранилища — 25 м. Средняя глубина Братского водохранилища — 34 м. Объем Куйбышевского водохранилища — 52 куб. км. Средняя глубина Рыбинского водохранилища — 5,5 м. Объем Камского водохранилища — 11 куб. км. Напор Братского водохранилища — 104 м.
Затраты на посадку 1 га садов и ягодников
в центральных областях России в 1980 г.
Оплата труда при посадке крыжовника — 167 руб. Удобрения при посадке черной смородины — 585 руб. Посадочный материал при посадке земляники 1750 руб. Оплата труда при посадке черной смородины — 150 руб. Удобрения при посадке малины — 532 руб. Удобрения при посадке крыжовника 555 руб. Посадочный материал при посадке крыжовника — 594 руб. Прочие расходы при посадке земляники 584 руб. Оплата труда при посадке малины — 235 руб. Удобрения при посадке земляники — 313 руб. Прочие расходы при посадке черной смородины — 260 руб. Посадочный материал при посадке малины — 1200 руб. Оплата труда при посадке земляники — 316 руб. Прочие расходы при посадке крыжовника — 388 руб. Посадочный материал при посадке черной смородины 1100 руб. Прочие расходы при посадке малины — 474 руб.
Результат работы:
Крупные водохранилища России
Название водохранилища | Средняя глубина, м | S, км2 | V, км3 | Напор, м |
Камское | 6,5 | 1700 | 11 | 21 |
Рыбинское | 5,5 | 4650 | 25 | 25 |
Братское | 34 | 5300 | 180 | 104 |
Куйбышевское | 10,4 | 5000 | 52 | 28 |
Затраты на посадку 1 га садов и ягодников
в центральных областях России в 1980 г.
Ягода | Оплата труда, руб. | Удобрения, руб | Прочие расходы, руб | Посадочный материал, руб |
Крыжовник | 167 | 555 | 388 | 594 |
Чёрная смородина | 150 | 585 | 260 | 1100 |
Малина | 235 | 532 | 474 | 1200 |
Земляника | 316 | 313 | 584 | 1750 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока по теме "Причастие как особая форма глагола. Повторение"
Фрагмент урока по теме "Причастие как особая форма глагола. Повторение"...
План-конспект фрагмента урока по теме «Школьные принадлежности», УМК М.З. Биболетова, Unit 7 “School is fun” 4 класс
План-конспект фрагмента урока по теме "Школьные принадлежности" УМК М.З.Биболетовой, Unit 7 School is fun 4 класс....
план-конспект урока по теме "Информационные модели"
определение информационной модели, развить и уточнить представления учащихся об информационных моделях....
Фрагмент урока по теме "Погода и времена года", выступление на РМО и презентация к уроку в 6 классе
Выступление на РМО по теме "Введение нового лексического материала", работа с лексикой по теме"Погода и времена года" с использованием презентации и стихов, работа с грамматическим материалом: образов...
Конспект урока по теме информационные модели
Урок по информатике для 7 класса...
Практическое задание по теме "Создание табличной модели в MS Word" - 8 класс
Задание трех уровней:1) на оценку 3 - заполнить готовую таблицу на основе словесного описания2) на оценку 4 - создать табличную модель по образцу и заполнить её на основе словесного описания3) на оцен...