Фрагмент урока по теме "Погода и времена года", выступление на РМО и презентация к уроку в 6 классе
методическая разработка (английский язык, 6 класс) на тему
Выступление на РМО по теме "Введение нового лексического материала", работа с лексикой по теме"Погода и времена года" с использованием презентации и стихов, работа с грамматическим материалом: образование прилагательных с помощью суффикса -у и безличные предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie_novogo_materiala_po_teme_vremena_goda.docx | 22.22 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_vremena_goda_i_pogoda.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Екатериновская сош
Фрагмент урока по теме «Времена года» в 6 классе
(Введение нового материала: лексика по теме «Погода»
и грамматический материал: безличные предложения, словообразование при помощи суффикса -y)
Выполнила работу
учитель английского языка
Бедирханова М.Б.
План урока.
1. Организационный момент.
Good morning, children. I am glad to see you. How are you?
2 .Введение нового материала и его закрепление.
Do you like today’s weather? By the way, what season is it now? What seasons do you know? So the theme of our lesson is “What is the weather like?” Слайд№1. Look here and repeat after me: Winter, spring, autumn, summer.
Слайд №2. Now let’s read a poem about these seasons (читают хором). How do you think why spring is green? ( Because in spring the trees are green) Why is autumn yellow? (Because in autumn the trees are yellow, red and golden) Why is summer bright? ( Because in summer the sun is bright; the sun shines brightly) Why is winter white? (Because in winter the snow is white). Good. Who can recite the poem?
Слайд №3. Now we’ll speak about what the weather is like in different seasons. It’s spring. What is the weather like in spring? What do you like about the weather in spring? What do you dislike about the weather in spring? What flowers do the first bloom in spring?
Слайд №4 It’s summer. What is special about the weather in summer? Do you like when there is a storm? Does summer differ from spring? How? (The sun shines brightly. It is hot and dry in summer.)
Слайд №5. It’s autumn. Do you agree with me that autumn is the most beautiful and rich season? Why do you think so? (Because there are a lot of vegetables and fruit in autumn. The trees are golden). What is special about the weather in autumn?
Слайд№6. It’s winter. In what words can you describe winter? Is it snowing now? Do you like when there is snow? Why? What do you dislike about the weather in winter?
Слайд№7. Look here, please. Repeat after me. Учащиеся читают слова и переводят их. Посмотрели внимательно. Какой вывод можно сделать по словообразованию? Вывод: прилагательные можно образовывать от существительного при помощи суффикса –y: rain – rainy.
Учитель объясняет учащимся безличные предложения. В английском языке, в отличие от русского, подлежащее может быть формальным, т.е. не сообщает, кто совершает действие, а следовательно на русский язык не переводится. В качестве формального подлежащего в таких предложениях выступает местоимение it (безличное it): It’s warm. – Тепло. It’s foggy. – Туманно. It’s raining. – Идет дождь.
Слайд№8. Работа над стихотворениями о временах года. Вопросы по содержанию с целью проверки понимания, а также закрепления лексики по теме «Времена года».
The Snowman Autumn Leaves Come to the garden “Come, little leaves,” And play in the snow. Says the wind one day. Make a white snowman “Come over the meadows And help him to grow. With me to play. “What a nice snowman!” Put on your dresses The children will say. Of red and gold. “What a fine game For summer is gone For a cold winter day.” And the days are cold.”
1. What season can you read about in the first poem? 2. In what words can you describe winter? 3. What leaves can you read about in the second poem? 4. How does the author speak about autumn? 5. What does the wind say one day? 6. What is the difference between these two seasons? 7. What season is cold but gay? 8. Why is autumn beautiful but sad?
What words are used to show the features of the seasons?
3. Now we’ll have a rest. Let’s sing a song about seasons.
Учащиеся поют песню “Spring is green”.
Выступление.
Часто в школе можно наблюдать такую картину: усвоенные учащимися на первом году обучения иностранному языку 150-200 слов и бойко используемые ими в устной речи, на последующих этапах забываются - словарный запас учащихся не только не растет, но даже сокращается. Такое положение объясняется многими причинами. Главная из них - трудность усвоения лексики иностранного языка в условиях школьного обучения: отсутствует та огромная практика в речи, которая имеется при овладении родным языком в детстве, нет потребности в общении на иностранном языке, нет языковой среды. А количество слов чужого языка огромно, и каждое слово имеет свою звуковую форму, свое значение, сферу употребления. Чтобы достичь усвоения учащимися лексики иностранного языка, без чего невозможно ни выражение, ни понимание содержания речи, нужна продуманная работа над такими лексическими единицами, которые необходимы для развития речевой деятельности и обладают повторяемостью в пределах тематики средней школы. Вводить новые слова учителю приходится почти на каждом уроке. При этом возникает целый ряд вопросов: как предъявлять новые слова, в каком количестве, как объяснять значение слов? Как вы видите на слайдах лексические единицы я ввела в отдельных предложениях и в связном рассказе. Также нужно стремиться к максимальной яркости первого знакомства учащихся с новыми лексическими единицами и стараться связать их с той или иной жизненной ситуацией, так как первое восприятие имеет большое значение для запоминания (хотя и не снимает необходимости дальнейшей работы над материалом и многократных его повторений). Яркое введение достигается и с помощью картинной наглядности, игрушек (в начале обучения ИЯ), а также большую помощь в этом оказывают презентации. После устного введения слов, учитель произносит новые слова (каждое слово в отдельности), а учащиеся повторяют их индивидуально и хором. Это нужно для первичного закрепления. Новые слова также полезно записать. Для дальнейшего закрепления лексики я использую лексические упражнения: составить сочетания или предложения из данных слов, заполнить пропуски в предложениях или закончить предложения, ответить на вопросы, употребляя данные слова. Но самым важным для употребления учащимися лексики в речи является использование ее в разнообразных учебных речевых ситуациях. Учителю приходится проявлять большую изобретательность в придумывании учебных речевых ситуаций, особенно в начале обучения. Когда в речь учащихся уже вошло обозначение прошедшего и будущего времени, возможности для речевых заданий расширяется. Я также использую для введения и закрепления лексики песни и стихи, они помогают учащимся быстрее и лучше запомнить речевые клише и лексику по изучаемой теме. Использование на уроке различных стихотворных текстов делает его эмоциональным и интересным, а также позволяет ученикам познакомиться не только с лексикой, но и с культурой страны изучаемого языка и способствует углублению языковых знаний и компетенции учащихся. Для повышения уровня продуктивного владения английской речью способствует лексико-грамматическая взаимосвязь, которая проявляется в том, что лексика усваивается не изолированно, а вписывается в определенный грамматический контекст, в определенные грамматические структуры разного уровня организации (на уровне словосочетания, предложения, текста). Формирование лексико-грамматических навыков и умений говорения подразумевает работу по овладению правилами организации слов в речи, работу над сочетаемостью слов. Для этого я использовала словообразование с помощью суффикса –y и безличные предложения. Работа над лексикой вообще дает пищу для развития языковой наблюдательности, и что важно и для общей культуры школьников, и для владения родным языком.
Список использованной литературы.
1. «Иностранные языки в школе» № 3, 2002г, стр.33
2. «Иностранные языки в школе» № 3, 2003г, стр.59
3. Фотографии из интернета.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Spring is green. Summer is bright Autumn is yellow Winter is white
It’s spring. It often rains (идет дождь) in spring . Look! It is raining now. I like when there is rain (дождь) in spring. The rain is warm. The snow melts (тает) and the snowdrops( подснежники) are in flower ( are blooming). It is windy (ветрено) in spring. The wind (ветер) is blowing now. I dislike when cold wind blows. It is often foggy (туманно) and с loudy (облачно) in spring.
It’s summer. In summer it is sunny (солнечно) , so it is hot (жарко) and dry. Look! The sun (солнце) is shining brightly. In summer the birds sing in the morning and there are a lot of flowers on the meadows Sometimes the weather is rainy (дождливая) and foggy. The warm wind blows. In summer the weather is sometimes stormy. (грозовая) I hate when there is a storm (гроза, шторм)
It’s autumn. I think autumn is very beautiful and rich season. There are a lot of vegetables and fruit in autumn. The trees are red , brown, yellow and golden. It’s my favourite season. In autumn the weather is often cloudy and wet. It often rains . The cold wind blows and there is wet snow (мокрый снег) . The birds fly to the south.
It’s winter. It is snowy (снежно) . It often snows (идет снег) in winter. It is snowing now. I like when there is snow (снег) because I can make a snowman and play snowballs. I can skate and ski. It is funny in winter. But I dislike when there is frost (мороз) because it is very cold and I am freezing. (мерзну) When it is frosty (морозно) the river freezes. (замерзает) I hate the cold winds and wet snow in winter.
Rain (дождь) – rain y (дождливая) Snow (снег) – snow y (снежная) Frost (мороз) – frost y (морозная) Sun( солнце) – sunn y (солнечная) Fog (туман) – fogg y (туманная) Cloud (облако) – cloud y (облачная) Wind (ветер) – wind y (ветреная) Storm (гроза) – storm y (грозовая) Word building (словообразование) Impersonal Sentences( Безличные предложения) It rains. It is raining. - Идет дождь. It snows. It is snowing. - Идет снег. It freezes. - Морозит. It’s warm. - Тепло. It’s foggy. - Туманно.
The Snowman Autumn Leaves Come to the garden “Come, little leaves,” And play in the snow. Says the wind one day. Make a white snowman “Come over the meadows And help him to grow. With me to play. “What a nice snowman!” Put on your dresses The children will say. Of red and gold. “What a fine game For summer is gone For a cold winter day.” And the days are cold.” In the North it’s snowing And in the South it’s not In the East the wind is blowing And in the West it’s not In the South the sun is shining And in the West the sky is blue In the East it’s raining And in the North it’s raining too. Poems about seasons
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку " Весна - самое прекрасное время года"
презентация к уроку...
Презентация к уроку по природоведению. Тема: "Времена года". 1-2 класс.
Презентация помогает учителю знакомить детей с временами года, закреплять и обобщать изученный материал, расширять кругозор учеников....
Урок-обобщение по теме "Времена года" , 3 класс, автор учебника М.З.Биболетова
Тема "Времена года" очень обширна по количеству лексических единиц, грамматических структур и связана с описанием видов деятельности в разное время года. Я стараюсь дать ребятам в 3 классе большую час...
Технологическая карта к уроку по английскому языку "Времена года" 5 класс
Разработка урока с карточками...
презентация к уроку повторения в начале учебного года по теме "Глагол. Личные окончания глаголов" в 5 классе
В презентации представлен алгоритм работы по определению безударного окончания глаголов, поэтапная система отработки данной орфограммы. ...
Конспект урока "Времена года. Погода (Seasons and Weather)" + презентация
Материалы были использованы для проведения открытого урока в 3 классе по теме "Времена года. Погода" (учебник Азаровой "Милли")....
Технологическая карта урока английского языка "Любимое время года Ослика" 4 класс
Урок выполнен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта к результатам обучения: личным, метапредметным, предметным в триединстве развития компетенций-речевой,...