Итоговая аттестация по информатике 9 класс
материал по информатике и икт (9 класс) по теме

Кузнецова Марина Евгеньевна

Билеты для устного экзамена по информатике в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_attestaciya_po_informatike_v_9_kl.rar67.38 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о проведении экзамена по информатике в форме защиты проекта

Положение разработано на основании решения педсовета о формах проведения экзамена по выбору  (указать №  и дату _________________________________)

В связи с широким внедрением информационных технологий во все сферы жизни и школьные предметы, разрешить ученикам экзамен по выбору по информатике сдавать в одной из форм:

1.Устный экзамен по билетам;

2.  Письменная работа по выполнению итогового задания (тест);

3.  Защита реферата;

4.  Защита проекта.

Требования к сдаче экзамена по билетам в виде теста или защиты реферата общегосударственные.

Требования к сдаче экзамена в виде - защиты проекта.

1.  Аттестация в форме защиты проекта, выполненного на компьютере, рекомендуется для выпускников, обладающих глубокими знаниями основ информатики и информационных технологий. Защита проекта проводится публично, с приглашением учителей других предметов, других учащихся школы.

2.  Защита проекта в качестве экзамена по выбору допустима при следующих условиях:

  1. Ученик с выбором темы должен определиться  в I триместре, и поставить  в известность  о своем решении, учителя информатики, обсудить  с ним возможные варианты проекта;
  2. Ученик должен подготовить свою работу и выступить  с ней на общешкольной или городской конференции.

3.  Ученик при сдаче экзамена в форме защиты проекта должен:

  1. Выбрить тему проекта (тема проекта формируется  учащимся самостоятельно, целесообразно выбрать тему, содержащую элементы  новизны, требующую творческого подхода, позволяющую ученику высказать собственную точку зрения на рассматриваемый вопрос, являющуюся актуальной на сегодня).
  2. Подготовить проект. Проект создается учеником с помощью одной или нескольких  программизучаемых на уроках информатики или информационных технологий. Проект записывается на съёмный носитель и по завершении экзамена сдаётся комиссии.
  3. Подготовить аннотацию проекта.
  4. Подготовить выступление по защите проекта (обосновать выбор темы, изложить основные задачи проекта, дать краткое объяснение содержания работы, обосновать выбор программ  для выполнения проекта, сделать и обосновать выводы своей работы, отвечать на устные вопросы комиссии связанные с содержанием проекта; на замечания рецензента).
  5. Показать проект на экзамене и сделать краткое выступление (не более 10 минут).

4.  Учитель при выборе учеником экзамена в форме защиты проекта должен:

  1. Помогать ученику в выборе темы.
  2. Консультировать ученика.
  3. Контролировать ход работы над проектом.
  4. Подготовить рецензию на экзаменационный проект.

Структура аннотации.

Титульный лис содержит информацию:

  1. «Министерство образования Российской Федерации»
  2. Муниципальное образовательное учреждение «Лихославльская средняя общеобразовательная школа № 1» - вверху титульного листа;
  3. предмет, по которому сдают экзамен, тема проекта;
  4.  ФИО, класс автора проекта;
  5. ФИО, преподаваемый предмет руководителя проекта;
  6. Место проведения экзамена - г.Лихославль;
  7. Год проведения экзамена.

Содержание проекта

  1. Введение обоснование актуальности и задач своего проекта.
  2. Раскрытие содержания (кратко).
  3. Среда выполнения проекта (перечень используемых программ и их возможностей).
  4. Заключение - общие, основные выводы автора.
  5. Список используемой литературы или других источников.

Критерии оценки:

  1. Содержание проекта (его актуальность, степень самостоятельности автора, степень раскрытия темы, умение формулировать и обосновывать вывод);
  2. Качество оформления проекта (внешний вид проекта, показ в проекте максимального числа приемов работы с программами, выбранными для реализации проекта, авторские находки в подаче материала);
  3. Защита проекта (логичность и ясность вступительного слова, умение отвечать на вопросы, аргументировано отстаивать свою точку зрения, правильная речь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационный материал для государственной итоговой аттестации по информатике за курс основной школы

Представленный комплект билетов отражает в полной мере федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. Состоит из 20 билетов, сформирован с учётом содержания учебной про...

Использование дистанционного обучения для подготовки учащихся к итоговой аттестации по информатике

Благодаря широкому использованию мультимедийных и интернет-технологий эффективность обучения, проводимого в дистанционной форме, не только сравнялась с эффективностью обучения, проводимого в традицион...

Экзаменационный материал Для итоговой аттестации по информатике и ИКТ За курс основной школы.

Содержание экзаменационной работы для проведения экзамена в новой форме, разрабатывалось на основании Федерального компонента государственного ст...

Организационно-методическая работа по созданию условий для продуктивной подготовки выпускников к итоговой аттестации по информатике и ИКТ в формате ОГЭ

Статья описывает структуру итоговой аттестации по информатике и ИКТ в формате ОГЭ и условия для эффективной подготовки обучающихся....

Подготовка выпускников школы к итоговой аттестации по информатике

Из опыта подготовки обучающихся школы к итоговой аттестации...

"Применение инновационных методов обучения как условие эффективной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по информатике и ИКТ"

В статье раскрываются инновационые формы и методы педагогических технологий, которые применяются при подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников...