Урок информатики в 9классе по теме: Двоичная система счисления
материал по информатике и икт (9 класс) по теме
Цели урока:
Повторить способ перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления, показать способы перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления, научить переводить двоичные числа в десятичную систему счисления.
Задачи:
Обучающая:
Повторить способ перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления, показать способы перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления,
Развивающая:
Продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно делать выводы, обосновывать и высказывать свое мнение.
Воспитывающая:
Продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, умение слушать выступающего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvoichnaya_sistema_ischisleniya.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок информатики в 9классе
по теме: Двоичная система счисления
1.Шакирзянова Румиля Илдусовна
2.Чуру-Барышевская ООШ
3.Учитель математики и информатики
4. 9 класс
5. Двоичная система счисления
6. Базовый учебник: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В. И др.
Информатика и ИКТ
Цели урока:
Повторить способ перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления, показать способы перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления, научить переводить двоичные числа в десятичную систему счисления.
Задачи:
Обучающая:
Повторить способ перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления, показать способы перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления,
Развивающая:
Продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно делать выводы, обосновывать и высказывать свое мнение.
Воспитывающая:
Продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, умение слушать выступающего.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, экран, ноутбук. Microsoft Office PowerPoint, презентации к данному уроку;
Тип урока:
Комбинированный урок.
Формы работы: фронтальная
Основные понятия:
Двоичная система счисления, двоичное кодирование.
Структура урока:
- Организация начала урока
- Актуализация знаний:
- проверка домашнего задания;
- ответы на вопросы;
- просмотр презентаций;
3. Сообщение темы урока и постановка цели
4. Упражнения на закрепление
- Контроль и взаимоконтроль
- Домашнее задание
- Подведение итогов
Ход учебного занятия:
- Организация начала занятия.
Поздороваться с обучающимися и отметить отсутствующих.
- Актуализация знаний
- Проверка домашнего задания.
Выходит к доске ученик и решает домашнее задание, остальные обучающиеся проверяют решение в тетради с решением на доске.
- Ответы на вопросы:
1) Что такое система счисления?
2) Какая система счисления называется непозиционной? 3) Какая система счисления называется позиционной?
4)Для чего была изобретена ЭВМ?
5)Какие сигналы используются в компьютере и как они обозначаются?
6)Сколько цифр используется?
7)Какая это система счисления?
8)Назовите тему урока?
9) Сколько деревьев в саду, если в двоичной системе счисления этому количеству соответствует число 101101?
10) Почему 100-1=11?
Учитель на доске записывает результаты ответов каждого ученика, вместе выводят итог.
- Просмотр презентаций для повторения изученного материала. Ученики комментируют каждый слайд.
http://festival.1september.ru/articles/313281/
3. Сообщение темы урока и постановка цели.
Сегодня у нас заключительный урок по теме «Системы счисления». Мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал по данной теме. Ваша задача показать теоретические знания основных понятий, правил перевода чисел и выполнения арифметических действий в различных системах счисления.
4. Упражнения на закрепление
Вызывается к доске один ученик, комментируя решение, делает записи на доске. По окончании работы у доски школьник оценивается. Остальные обучающиеся работают в тетради.
Задание 1 Перевести число из десятичной системы счисления в двоичную и обратно в десятичную:
13110 = х2 = х10.
13210 = х2 = х10.
13310 = х2 = х10…
Задание 2: В корзине лежат 1101 зелёных яблока и 101 красных яблок. Сколько всего яблок в корзине?
Решение:11012=1*23+1*22+0*21+1*20 =8+4+1 = 1310
1012 = 1*22+0*21+1*20 = 4+1=510
1310 + 510 = 1810
Ответ: 1810 яблок в корзине.
5. Контроль и взаимоконтроль
Самостоятельная работа обучающихся – тест «Системы счисления». Задачи на экране.
или
http://www.likt.ru/dvoichnaya-sistema-schisleniya-test-1/
- Домашнее задание:
Задание 1. Поставьте вместо знака ? знак <, > или =.
- 28510 ? 11D16 (Ответ: 28510 = 28510 )
- 1111112 ? 11118 (Ответ: 6310 < 58510 )
- 6С16 ? 1010012 (Ответ: 10810 > 4110 )
- 5516 ? 1258 (Ответ: 8510 = 8510 )
- Подведение итогов:
Рефлексия:
— Какое задание было самым интересным?
— Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным?
— С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?
— Какие задания вы считаете самыми интересными и какие задания можете предложить по данной теме?
Вы сегодня работали хорошо, справились с поставленной перед вами задачей, а также показали хорошие знания по теме «Перевод чисел в позиционных системах счисления». За работу на уроке вы получаете следующие оценки (объявляются оценки каждого ученика за работу на уроке).
Спасибо всем за хорошую работу. Молодцы!
Приложение к плану-конспекту урока
Двоичная система счисления
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Система счисления | информационный | презентация | http://festival.1september.ru/articles/313281/ |
2 | «Системы счисления» | Тест | презентация | |
3 | «Системы счисления» | Тест | презентация | http://www.likt.ru/dvoichnaya-sistema-schisleniya-test-1/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок – игра «Слабое звено» по теме «Системы счисления»
Повторение и обобщение знаний по теме «Системы счисления»....
Тест по Информатике и ИКТ на тему "Системы счисления"
Тест по Информатике и ИКТ на тему "Системы счисления"...
Презентация "Подготовка к ГИА по информатике и ИКТ на тему Системы счисления"
Материал для подготовки к ГИА по информатике и ИКТ на тему "Системы счисления"....
Урок информатики в 10 классе "Непозиционные системы счисления"
Урок с использованием технологии смешанного обучения, модель "Перевёрнутый класс"...
Методическая разработка к уроку в 8 классе на тему "Системы счисления"
Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» - правил перевода и выполнения арифметических операций в различных системах счисления, в том числе с исп...
Технологическая карта урока по теме "Арифметика в двоичной системе счисления"
Данная технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Составлена на основе рабочей программы учебной дисциплины, откуда были взяты следующие элементы: содержание (дидактические единицы урока),...
Конспект урока по информатике "Информация в памяти компьютера. Система счисления"
Цели: дать первичное представление о структуре компьютерной памяти; актуализировать изученные ранее в курсе математики подходы к представлению числовой информации; познакомить с текстовым процесс...