Технологическая карта урока по теме "Арифметика в двоичной системе счисления"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему
Данная технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Составлена на основе рабочей программы учебной дисциплины, откуда были взяты следующие элементы: содержание (дидактические единицы урока), уровень освоения каждой дидактической единицы, наличие лабораторной или практической работы, виды и формы самостоятельной работы обучающихся. Из календарно-тематического планирования – форма занятия, оборудование урока, учебно-методическая литература для учащихся.
Основная задача технологической карты урока – скомбинировать виды деятельности учащихся и учителя в целостный, коллективный набор действий, создающий процесс взаимообучения, взаимодействия. Основной компонент – нацеленность на результат, формирование компетенций, то есть личности, способной реализовать себя.
Надеюсь, что данный материал пригодится учителям информатики для проведения уроков в соответствии с новым ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 42.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Иванова Ольга Ивановна
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 9
УМК:
- Учебник для 9 класса Информатика и ИКТ
Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В.
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 - Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1
Авторы: под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 - Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 2
Авторы: под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 - Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 9 класса
Авторы: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014
- Комплект цифровых образовательных ресурсов, размещенной в Единой коллекции ЦОР (http://www.school – collection.edu/ru/).
Тип урока: урок освоения новых знаний
Тема урока: «Арифметика двоичных чисел (сложение и умножение)»
Цель урока: Сформировать навыки выполнения арифметических действий с двоичными числами.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с правилами сложения и умножения в двоичной системе счисления, отработать и закрепить полученные на уроке знания.
Развивающие: способствовать развитию у учащихся логического мышления, памяти, внимания, умения работать в парах и самостоятельно с заданиями различного уровня сложности, а также развивать мотивацию к учебной деятельности.
Воспитательные: формировать познавательную и творческую активность учащихся, воспитывать у них чувство ответственности, коммуникативность, толерантность, волю и настойчивость.
УУД:
Личностные УУД:
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- смыслообразование, то есть установление учащимся связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Регулятивные УУД:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Познавательные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Планируемые результаты:
- Предметные – знать: Таблицы сложения и умножения в двоичной системе счисления.
- уметь: Выполнять арифметические операции с двоичными числами.
- Личностные: умение слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение, анализировать свои возможности в достижении планируемых результатов. Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. Понимать другие позиции (взгляды, интересы). Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-нибудь сообща.
- Метапредметные: умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему, понимание пути решения проблемы в зависимости от выбранного направления решения; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью.
- Межпредметные связи: математика.
- Основные понятия: двоичная арифметика, алфавит, цифра.
Формы урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Электронно образовательные ресурсы: презентация «Арифметика в двоичной системе счисления»; ресурсы федеральных образовательных порталов; анимация «Сложение и умножение многоразрядных двоичных чисел» (sc.edu.ru).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Представление информации в двоичной системе счисления"
Урок "Представление информации в двоичной системе счисления"...
К уроку информатики по теме: "Двоичная система счисления"
Методическую разработку урока и приложения можно скачать по ссылке http://www.zavuch.info/methodlib/401/104670/Работа-участник Международного конкурса "Открытый урок"...
Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления и десятичную"
В данном конспекте предуслотрены новые требования ФГОС, используется презентация, для демонстрации решения примеров, в конце урока проводится интересная викторина (с межпредметными связями)...
Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатиричную системы счисления и обратно"
Данный конпект может использоваться при изучении темы "Системы счисления" с таршей школе....
Урок «Арифметические действия в двоичной системе счисления»
Урок совершенствования знаний и навыков. 9 класс...
Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную"
Представлен конспект урока с применением системно-деятельностного подхода...