Рабочая программа по информатике для 2 класса школа России
рабочая программа по информатике и икт по теме

Никифорова Анна Викторовна

Рабочая программа по информатике для 2 класса школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_rudchenko.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» п. ПУРПЕ

        «СОГЛАСОВАНО»                                                                    «РАССМОТРЕНО»                                                          «УТВЕРЖДАЮ»  

          Руководитель МО                                                                        на заседании МС                                              Директор МОУ«СОШ № п.Пурпе»

__________________                                                                   __________________                                                   ____________________

        Протокол №__ от «______»                                                      Протокол №__ от «______»                                         «____» _____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

ДЛЯ 2 КЛАССА

(Школа России)

Составитель:  учитель информатики

Никифорова Анна Викторовна

2012

ОДОБРЕНА                                                              

                                                                                                                                           Составлена в соответствии с                      

Методическим советом школы                                                                                      Государственными требованиями к

                                                      минимуму содержания и уровню                        

                                                      подготовки учащихся на основании

                                                       государственного стандарта,

                                                       типовой учебной программы

Председатель МС                   Донцова Л.А.                                                                           Заместитель директора по                                                                                                                                                                  образовательному процессу МБОУ «СОШ № 1 п. Пурпе»,

                                                                                                                                            первой  квалификационной категории

Разработала                           Никифорова А.В.                                                               Учитель информатики МБОУ «СОШ №1 п. Пурпе»,

                                                                                                                                          второй квалификационной категории

Пояснительная записка к рабочей программе курса информатики и ИКТ по учебному курсу

 «Информатика» (УМК «Школа России») 2 класс.

Рабочая программа  по информатике и ИКТ для 2 класса к учебному курсу “Информатика” А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко создана на основе следующих документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»;
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089);
  3. Закон  «Об образовании» ЯНАО;
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год;
  5. Авторская программа начального общего образования по информатике и ИКТ А.Л Семенова, Т.А.Рудченко - Москва, «Просвещение»,  2011 год.

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы А.Л Семенова, Т.А.Рудченко «Информатика». На изучение информатики и ИКТ во 2 классе отводится 35 учебных часа, из расчета 1 час в неделю (из них 1 час – резерв). Проведение контрольных работ рассчитано на 2 часа (по 1 часу в каждом полугодии).

Общая характеристика учебного предмета

В отличие от большинства дисциплин начальной школы, роль и место которых в структуре начального образования, а также содержание изучаемого материала определились достаточно давно, курс информатики в начальной школе в последние годы вызывал многочисленные споры. Они касались целей и задач курса, его содержания и объёма, причём мнения высказывались самые разные.

Главная цель данного курса информатики –  развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи изучения курса – научить ребят:

• работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;

• ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;

• читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

• работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;

• планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;

• анализировать языковые объекты;

• использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.

      Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта:

Для учащихся: 

  1. Информатика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  Часть 1 / А.Л. Семенов,  Т.А. Рудченко. - 3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2011. – 104 с.: ил.
  2. Информатика. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1 / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. Пособие для учащихся    общеобразовательных учреждений.  3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2011. – 48 с.: ил.
  3. Информатика. 3 класс.  Тетрадь проектов. Часть 1 / А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.  3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2011. – 12 с.: ил.

Для учителя: Информатика. Рабочие программы. 1 – 4 классы / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко.– М.: Просвещение, 2011. – 50 с. 

1-я часть курса («Информатика, 3») изучается во 2 классе,

2-я часть курса («Информатика, 3 – 4») изучается в 3 классе,

3-я часть курса («Информатика, 4») изучается в 4 классе.

Планируемый уровень подготовки обучающихся 2 класса

В результате изучения предмета «Информатика» во 2 классе учащиеся должны:

  1. иметь представления об общих правилах игры: правилах работы с учебником, проектом и т.д.;
  2. иметь представление об условиях задачи как системе ограничений, уметь последовательно выполнять указания инструкций;
  3. иметь представления о базисных объектах курса (бусины, буквы и пр.) и их основных свойствах (одинаковость, форма, цвет бусин и пр.);
  4. иметь представление об основных структурах курса: цепочках (конечных последовательностях) и мешках (мультимножествах) и их свойствах;
  5. уметь использовать и строить цепочки и мешки;
  6. оперировать понятиями «все», «каждый», «следующий», «предыдущий»;
  7. иметь представление о началах классификации, уметь использовать и строить одномерные таблицы мешка, сортировать объекты по одному признаку;
  8. иметь представление о началах типологии: выделение областей картинки, подсчитывание количества областей картинки;
  9. иметь представление об логических значениях утверждений для данного объекта: истинность, ложность, неопределенность;
  10. иметь представление об алфавитном и лексикографическом (словарном) порядке; уметь найти нужное слово в словаре;
  11. участвовать в коллективном обсуждении и совместной деятельности.

Особенности, предпочтительные методы обучения: проблемно-поисковые методы, фронтальная беседа, самостоятельная работа с учебником, методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические.

Образовательные технологии

  1. Технология личностно-ориентированного обучения
  2. Коллективные и групповые способы обучения
  3. Технология проблемного обучения    
  4. Поисковые модели обучения    
  5. Игровые технологии      
  6. Компьютерные (информационные) технологии

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся

Общекультурная компетенция

Способность и готовность:

- извлекать пользу из опыта;

- организовывать взаимосвязь и упорядочивание  своих знаний

Социально-трудовая компетенция

 Способность и готовность:

-  включаться в социально-значимую деятельность;

- организовать свою работу

Коммуникативная компетенция

Усвоение основ коммуникативной культуры личности:

- умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;

- овладение навыками неконфликтного общения

Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся

Компетенция в сфере личностного определения

Способность и готовность:

- уметь противостоять неуверенности и сложности;

- занимать личную позицию в дискуссиях и выковывать сове собственное мнение

Виды контроля:

  1. вводный
  2. текущий                                                                  
  3. тематический                                                        

                                                                 

                                                                                     

Формы контроля:       

  1. фронтальный опрос
  2. индивидуальный опрос
  3. самостоятельные работы
  4. контрольные работы
  5. обобщение в игровой форме

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  1. «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  2. «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  3. «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  4. «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии оценок для проекта:

- эстетичность оформления;

- содержание, соответствующее теме работы;

- полная и достоверная информация по теме;

- отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе.

Учебно-тематическое планирование

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

 Правила игры

4

2

Базисные объекты и их свойства

3

3

Цепочка

15

4

Мешок

12

Резерв

1

Итого:

35

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата

Название раздела и темы урока

Кол-во

часов


Тип урока


Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

план

факт

1

6.09

Техника безопасности и правила поведения в кабинете. Раскрась, как хочешь.

1

Ознакомление с новым материалом

Техника безопасности и правила поведения в кабинете.  Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов.

Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать информацию для решения задачи (на листах определений).

Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствие ограничений и по правилу раскрашивания фиксированным цветом.

2

13.09

Правило раскрашивания. Цвет.

1

Ознакомление с новым материалом

Урок-лекция с элементами беседы

Понятие о правилах игры. Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов.

3

20.09

Проект «Моё имя»

1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Урок-практикум

Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.

4

27.09

Области.

1

Ознакомление с новым материалом

Урок-лекция с элементами беседы

Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки. Подсчёт областей в картинке.

Работать по правилам игры: выделять на картинке области. Раскрашивать области фиксированным цветом

5

4.10

Одинаковые (такая же), разные.

1

Ознакомление с новым материалом

Урок-лекция с элементами беседы

Цепочки (последовательности) - работа с цепочками бусин, цепочками букв и цепочками цифр, порядок объектов в последовательности. Одинаковые цепочки.

Сравнивать фигурки по различным признакам.

Работать по правилам игры: выполнять действия «соедини», «обведи».

6

11.10

Обведи. Соедини.

1

Ознакомление с новым материалом

Урок-лекция с элементами беседы

7

18.10

Бусины. Одинаковые бусины, разные бусины.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Осуществлять сравнение и классификацию бусин по форме и цвету. Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин

8

25.10

Проект «Разделяй и властвуй»

1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Урок-практикум

Проект «Одинаковые фигурки, или Разделяй и властвуй» – поиск одинаковых объектов в большом массиве с использованием разбиения задачи на подзадачи.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Находить две одинаковые фигурки в большом наборе фигурок. Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам. Использовать трафареты для классификации по двум признакам

9

Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе.

Работать по правилам игры: выполнять действия «вырежи и наклей в окно», «нарисуй в окне». Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию.

10

Все, каждый. Буквы и цифры.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Работать по правилам: выделять все объекты (фигурки, бусины), удовлетворяющие условию. Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры.

11

Цепочка: бусины в цепочке.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Понятие о цепочке как о конечной последовательности объектов.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах

12

Сколько всего областей.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Длина цепочки как число объектов в ней.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число областей картинки, используя формальный алгоритм

13

Истинные и ложные утверждения.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Истинность, ложность и неопределенность утверждений для данного объекта.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно- следственные связи. Определять истинность утверждений о цепочках и их элементах. Выделять, достраивать, строить цепочку, соответствующую набору утверждений и их значениям истинности, в том числе утверждений, содержащих понятия есть/нет, следующий, предыдущий, одинаковые цепочки, разные цепочки.

14

Есть – нет.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Ситуации, когда утверждение не имеет смысла для данного объекта.

15

Одинаковые цепочки. Разные цепочки.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Понятие цепочка, порядок бусин в цепочке, одинаковые и разные цепочки, понятия «следующий», «предыдущий», «идти раньше», «идти позже» для бусин цепочки.

16

Бусины в цепочке.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

17

Контрольная работа № 1 по теме  «Цепочки».

1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Урок-практикум

Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными)

18

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

19

Алфавитная цепочка. Слово.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Алфавитная цепочка, алфавитная линейка, слово, словарь, имена.

Осваивать знаковую систему языка — анализировать слово как цепочку знаков, анализировать русский алфавит как цепочку букв, упорядочивать русские буквы по алфавиту

20

Раньше – позже.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Частичный порядок. 

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия раньше/позже, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. Строить логически грамотные рассуждения, утверждения, включающие имена и понятия раньше/позже, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений

21

Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Индуктивные построения цепочек - восстановление/построение цепочек по индуктивному описанию.

22

Проект «Буквы и знаки в русском тексте».

1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Урок-практикум

Осваивать знаково-символическую систему русского языка — анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания). Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определённое слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма

23

Словарь.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Словарь.

24

Бусины в цепочке.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Понятие цепочка, порядок бусин в цепочке, одинаковые и разные цепочки, понятия «следующий», «предыдущий», «идти раньше», «идти позже» для бусин цепочки.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать, строить цепочку по описанию, содержащему понятия частичного порядка: второй после, третий перед, пятый с конца и пр. Строить логически грамотные рассуждения, утверждения, включающие понятия частичного порядка, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений

25

Бусины в цепочке.

1

Комбинированный урок

26

Проект «Записная книжка»

1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Урок-практикум

27

Мешок.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Понятие мешок.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия есть, нет, всего, в том числе понятие пустой мешок. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице.

28

Одинаковые и разные мешки.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Одинаковые и разные мешки.

29

Мешок бусин цепочки.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Мешок бусин цепочки.

30

Мешок бусин цепочки.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Мешок бусин цепочки.

31

Таблица для мешка (одномерная).

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Одномерная таблица для мешка. Понятие «все» и «каждый». Понятия «есть в мешке», «нет в мешке».

32

Решение задач.

1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Урок-практикум

33

Контрольная работа №2 по теме «Мешок».

1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Урок-практикум

34

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

35

Повторение изученного

1

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Правила игры

Понятие о правилах игры. Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером.

Базисные объекты и их свойства. Допустимые действия. Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты (одинаковость и различие для каждого вида объектов: фигурок, букв и цифр, бусин). Сравнение фигурок наложением.

Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь галочкой.

Области

Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки. Подсчёт областей в картинке.

Цепочка

Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке — понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки — понятия: следующий и предыдущий. Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа стоят в порядке предметного счёта. Понятия, связанные с порядком элементов от конца цепочки: первый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше /позже для элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчётом элементов от любого элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвёртый перед и т. д. Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяцев. Календарь как цепочка дней года. Понятия перед каждым и после каждого для элементов цепочки. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек — цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочек. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из нескольких элементов.

Использование инструмента «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах.

Мешок

Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок. Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов мешка по одному и по двум признакам. Мешок бусин цепочки. Операция склеивания мешков цепочек.

Основы логики высказываний

Понятия все/каждый для элементов цепочки и мешка. Полный перебор элементов при поиске всех объектов, удовлетворяющих условию. Понятия есть/нет для элементов цепочки и мешка. Понятие все разные. Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла.

Язык

Латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, дефис и апостроф, знаки препинания. Словарный порядок слов. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкования. Решение лингвистических задач.

Решение практических задач

Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов с использованием разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда (проект «Разделяй и властвуй»).

Изготовление телесной модели цепочки бусин и числового ряда (изготовление бусин из бумаги, нанизывание их в цепочку) (проект «Вырезаем бусины»).

Решение проектных задач на анализ текста и выделение из него нужной информации, в частности задач на сопоставление объекта с его описанием (мини-проекты «Работа с текстом»).

Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект «Буквы и знаки в русском тексте»). Поиск двух одинаковых мешков среди большого количества мешков с большим числом объектов путём построения сводной таблицы (проект «Одинаковые мешки»).

Работа с большими словарями, поиск слов в больших словарях (проект «Лексикографический порядок»).

Сортировка большого количества слов в словарном порядке силами группы с использованием алгоритма сортировки слиянием, сортировочного дерева, классификации (проект «Сортировка слиянием»).

Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя в ходе решения серии проектных задач и проведения кругового и кубкового турниров в классе (проект «Турниры и соревнования»).

Сбор информации о погоде за месяц, представление информации о погоде в виде таблиц, а также круговых и столбчатых диаграмм (проект «Дневник наблюдения за погодой»).

Построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной стратегии (проект «Стратегия победы»)

Учащиеся должны знать:

  1. знать и понимать правила работы на обычном и на проектном уроке;
  2. иметь представление об условии задачи как системе ограничений;
  3. иметь представление о свойствах базисных объектов;
  4. иметь представление о цепочке как о конечной последовательности элементов;
  5. знать все понятия, относящиеся к общему и частичному порядку объектов в цепочке;
  6. иметь представление о длине цепочки и о цепочке цепочек;
  7. иметь представление об индуктивном построении цепочки;
  8. иметь представление о процессе шифрования и дешифрования конечных цепочек небольшой длины (слов).
  9. иметь представление о необходимости самостоятельной проверки правильности своего решения.

Учащиеся должны уметь:

  1. правильно работать с учебником (листами определений и задачами), тетрадью, а также с материалами к проектам;
  2. искать одинаковые объекты, в том числе в большом массиве;
  3. строить совокупность заданной мощности, в которой все объекты разные (бусины, буквы, цифры и др.)
  4. правильно выполнять все допустимые действия с базисными объектами (обведи, соедини, пометь галочкой и пр.);
  5. строить и достраивать цепочку по системе условий;
  6. проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности цепочек (мощностью до 8 цепочек).
  7. выделять одинаковые и разные цепочки из набора;
  8. выполнять операцию склеивания цепочек, строить и достраивать склеиваемые цепочки по заданному результату склеивания;
  9. оперировать порядковыми числительными, а также понятиями: последний, предпоследний, третий с конца и т. п., второйпосле, третий перед и т. п.
  10. оперировать понятиями: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже;
  11. оперировать понятиями: после каждой бусины, перед каждой бусиной;
  12. строить цепочки по индуктивному описанию;
  13. строить цепочку по мешку ее бусин и заданным свойствам;
  14. шифровать и дешифровать слова с опорой на таблицу шифрования;

Перечень учебно-методического обеспечения

Средства обучения: компьютер,  интерактивная доска, презентации:

  1. Техника безопасности в кабинете информатики
  2. Бусины
  3. Области
  4. Мешок

ЦОРы, электронные учебники и пособия,  наглядные средства обучения, обучающие  программы и др.

  1. программа «Мир информатики»
  2. образовательная коллекция 1-С «Информатика-2 класс»
  3. iso.ntf.ru
  4.  school-collection.edu.ru
  5.  metodist.lbz.ru

Интернет- ресурсы:

  1. www.fipi.ru
  2. www.kpolakov.narod.ru
  3. http://pedsovet.su
  4. http://planeta.tspu.ru
  5. www.1september.ru
  6. http://www.klyaksa.net
  7. http://www.uroki.net
  8. http://www.edu.rin.ru
  9. http://www.scholl-collection.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии. 4 класс. Школа России.

На основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой....

Рабочая программа по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Рабочая программа по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс, с УУД, на 2014-2015 уч.год...

Рабочая программа по информатике для основной школы 5-7 классов. УМК Л.Л.Босова

Рабочая  программа по информатике для основной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  примерной основной образоват...

Рабочая программа по информатике для основной школы 8-9 классы

Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и регионального компонента основного общего о...

Рабочая учебная программа по ИЗО 1 класс Школа России 2018/2019

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство напра...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс  (индивидуальное обучение)...

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" составлена в сообтветствии с ФГОС начального общего образования. Концепцией духодно-нравственного развития и воспитания лич...