Рабочая программа по информатике для 8-9 класса
рабочая программа (информатика и икт, 8 класс) по теме

Сосоенко Надежда Сергеевна
по УМК Макаровой Н. В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_informatika_7-9.doc281 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Должанская основная общеобразовательная школа»

Валуйского района Белгородской области

Согласовано

Руководитель МО

________________________



Протокол № ___


от  «____»__________20__г.

Рассмотрено


На педагогическом совете



Протокол №____


от «____»___________20__г

Утверждаю

Директор МОУ «Должанская ООШ» Валуйского района

Белгородской области

_________  Т. М. Ломакина

Приказ № ____


от«____»____________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 8-9 КЛАССОВ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учитель:

Сосоенко Надежда Сергеевна

2012-2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа составлена на основе «Обязательного минимума содержания образования по информатике (уровень А); рекомендованного Министерством образования РФ.

Программа представляет собой один из возможных вариантов построения базового курса информатики; изучаемого в 8 – 9 классах. Изучение курса предполагает наличие компьютерного класса и практическую работу на компьютере.

   2-х годичная программа курса информатики рассчитана на 103 учебных часа и состоит из 3 разделов.

Основная цель курса – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни с вычислительными и информационными системами, базами данных; электронными таблицами, информационными системами, человек приобретает новое видение мира. Обучение направлено на приобретение у учащихся знаний об устройстве персонального компьютера, системах счисления, формирование представлений о сущности информации и информационных процессов, развитие алгоритмического мышления, знакомство учащихся с современными информационными технологиями.

Основная задача программы - обеспечить овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования и хранения информации и на этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира; значение информационных технологий.

Формирование у учащихся начальных навыков применения информационных технологий для решения задач осуществляется поэтапно; от раздела к разделу. Программа предусматривает проведение 10 контрольных работ; практические работы на компьютере – 54 час.

Программа составлена на основании:

  1. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Информатика. «Дрофа». Москва. 2007.
  2. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) для 5-11 классов / Н. В. Макарова. Спб: «Питер» - 2009 г.
  3. Инструктивно-методического письма Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов «О преподавании информатики в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Программа реализована в учебниках «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов под редакцией  профессора Н. В. Макаровой, выпущенных Издательским домом «Питер», 2008 г.

Перечень знаний и умений, формирования у учащихся

8 класс

Учащиеся должны знать:

  1. правила техники безопасности при работе на ПК;
  2. понятие информации и информационных процессов;
  3. виды информации, единицы измерения количества информации;
  4. общую функциональную схему компьютера;
  5. назначение основных устройств компьютера;
  6. историю и перспективы развития вычислительной техники;
  7. понятие алгоритма, способы записи алгоритмов;
  8. основные алгоритмические конструкции;
  9. систему команд исполнителя;
  10. основные инструменты и операции графических редакторов;
  11. назначение и основные функции текстовых редакторов;
  12. принципы кодирования информации;
  13. особенности и преимущества двоичной формы представления информации;
  14. периферийные и внутренние устройства компьютера;
  15. архивацию файлов;
  1. антивирусные программы;
  2. назначение и основные функции текстовых редакторов;
  3. основные объекты в электронных таблицах;
  4. типы и формат данных;
  5. назначение информационных сетей.

Учащиеся должны уметь:

  1. приводить примеры сбора, обработки и передачи информации;
  2. решать задачи на определение количества информации;
  3. уметь работать с носителями информации;
  4. уметь записывать на алгоритмическом языке алгоритм решения простой задачи;
  5. уметь работать с файлами (сохранять, копировать, осуществлять поиск);
  6. применять текстовый редактор для набора текстов;
  7. соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере;
  1. применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
  2. работать с файлами, с носителями информации;
  3. применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;
  4. применять графический редактор для редактирования изображений;
  5. уметь вводить и редактировать информацию в ячейках электронной таблицы;
  6. строить диаграммы различных типов.

9 класс

Учащиеся должны знать:

  1. основные типы данных (переменная; массив);
  2. структуру основных алгоритмических конструкций;
  3. основные принципы формализации;
  4. формы представления моделей;
  5. назначения и возможности баз данных;
  6. виды услуг; представляемых компьютерными сетями.
  1. объекты в приложении PowerPoint.
  2. работу сортировщика слайдов,

Должны уметь:

  1. описывать основные типы данных;

записывать на языке программирования алгоритм решения задач;

  1. иметь представление о технологии объектно-ориентированного программирования;
  2. создавать простейшие базы данных;
  3. осуществлять сортировку и поиск записей;
  4. запускать и настраивать приложения PowerPoint,
  5. производить настройку анимации текста и рисунков,
  6. работать с сортировщиком слайдов в PowerPoint,
  7. осуществлять поиск информации в сети ИНТЕРНЕТ.


Тематическое планирование в основной школе
на два года (8–9-е классы) в объеме 103 часа

(8 класс – 1час, 9класс – 2 часа в неделю на протяжении двух лет обучения)

Номер темы в учебнике [5], практикуме [6], задачнике [7], программе

Название темы

Количество часов

Занятия в классе

Само-
стоя-
тельная работа

Всего

Некомпью-
терном (теория + практика)

Компью-
терном (практи-
ка)

Учеб-
ник

Прак-
тикум

Задач-
ник

Прог-
рамма

8-й КЛАСС

Часть 1.  Информационная картина мира

1, 2

 

 

1.1, 1.2

Понятие об информации. Представление информации

1

1

3

 

 

1.3

Информационная деятельность человека

1

1

1

4

 

 

1.4

Информационные процессы

1

1

5

 

 

1.5

Информационные основы процессов управления

1

1

1

6

 

 

1.6

Представление об объектах окружающего мира

2

1

1

7.1– 7.3

 

 

1.7

Информационная модель объекта

2

1

1

Контрольная работа №1 «Информационная карта мира»

1

 

 

 

 

Итого по части 1:

9

6

2

2

Часть 2.  Программное обеспечение информационных технологий

12

8.1–8.2

 

2.1

Основы алгоритмизации

2

2

1

13.1–13.3

 

 

2.2

Представление о программе

4

2

2

1

Контрольная работа №2 «Алгоритмы и программы»

1

14

1

 

2.3

Системная среда Windows

3

-

3

1

 

2

 

2.5

Прикладная среда графического редактора Paint

4

1

3

1

 

3

 

2.6

Прикладная среда текстового процессора Word

4

1

3

1

Контрольная работа №3 «Программное обеспечение ИТ»

1

 

 

 

 

Итого по части 2:

19

6

11

5

Часть 3.  Техническое обеспечение информационных технологий

16

 

 

 

Компьютер как средство обработки информации

1

1

17

 

 

3.1

Представление о микропроцессоре

1

1

1

18

 

 

3.2

Устройства памяти

1

1

1

19

 

 

3.3

Устройства ввода информации

1

1

-

1

20

 

 

3.4

Устройства вывода информации

1

1

1

24-28

 

 

3.9-3.10

История развития компьютерной техники. Классификация компьютеров по функциональным возможностям

1

1

1

Контрольная работа №4 «Техническое обеспечение информационных технологий»

1

 

 

 

 

Итого по части 3:

7

6

-

5

 

 

 

 

Итого за учебный год:

35

18

13

13

9-й КЛАСС

Часть 1.  Информационная картина мира

11

 

 

1.10

Основные этапы моделирования

2

2

1

11

 

1

1.11

Моделирование в среде графического редактора

9

1

7

6

11

 

2

1.12

Моделирование в среде текстового процессора

5

1

4

3

9

 

 

1.8

Основы классификации (объектов)

1

1

1

10

 

 

1.9

Классификация моделей

3

2

1

 

 

 

 

Итого по части 1:

20

7

11

12

Часть 2.  Программное обеспечение информационных технологий

13.4

 

 

2.2

Классификация программ

1

1

1

12

8.3–8.5

 

2.1

Основы алгоритмизации

5

4

4

15

 

 

2.4

Общая характеристика прикладной среды

1

1

1

 

4

 

2.7

Прикладная среда табличного процессора Excel

14

2

12

10

 

5

 

2.8

Система управления базой данных Access

12

1

11

10

 

6

 

2.9

Коммуникации в глобальной сети Интернет

9

1

7

10

 

 

 

 

Итого по части 2:

43

12

30

36

Часть 3.  Техническое обеспечение информационных технологий

21

 

 

3.5

Взаимодействие устройств компьютера

1

1

1

23

 

 

3.8

Логические основы построения компьютера

5

5

4

 

 

 

 

Итого по части 3:

6

6

5

 

 

 

 

Итого за учебный год:

68

28

41

53

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по информатике в 8 классе,

по учебнику: Макаровой Н. В., Информатика 8-9 класс

 (1 час в неделю, всего – 35 часов,

контрольных – 4 часа, практических – 13 часов)

№ п/п

Тема урока

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

Информационная карта мира – 9 часов

1

Понятие об информации.

Представление

информации.

1

6.09

2

Информационная деятельность человека.

1

13.09

3

Информационные процессы.

1

20.09

4

Информационные основы управления.

1

27.09

5

Представление об объектах окружающего мира.

1

4.10

6

Представление об объектах окружающего мира. Практическая работа №1

1

11.10

7

Информационная модель объекта.

1

18.10

8

Информационная модель объекта. Практическая работа №2

1

25.10

9

Контрольная работа №1.

1

8.11

Программное обеспечение информационных технологий - 19 часов

10

Основы алгоритмизации.

1

15.11

11

Основы алгоритмизации.

1

22.11

12

Представление о программе.

1

29.11

13

Представление о программе.

1

6.12

14

Представление о программе. Практическая работа №3

1

13.12

15

Представление о программе. Практическая работа №4

1

20.12

16

Контрольная работа №2.

1

27.12

17

Системная среда Windows. Практическая работа №5

1

17.01

18

Системная среда Windows Практическая работа №6.

1

24.01

19

Системная среда Windows. Практическая работа №7

1

31.01

20

Прикладная среда графического редактора Paint.

1

7.02

21

Прикладная среда графического редактора Paint. Практическая работа №8                      

1

14.02

22

Прикладная среда графического редактора Paint. Практическая работа №9

1

21.02

23

Прикладная среда графического редактора Paint. Практическая работа №10

1

28.02

24

Прикладная среда текстового редактора Word.

1

7.03

25

Прикладная среда текстового редактора Word. Практическая работа №11

1

14.03

26

Прикладная среда текстового редактора Word. Практическая работа №12

1

21.03

27

Прикладная среда текстового редактора Word. Практическая работа №13

1

4.04

28

Контрольная работа №3.

1

11.04

Техническое обеспечение информационных технологий — 7 часов

29

Компьютер как средство обработки информации.

1

18.04

30

Представление о микропроцессоре. Устройства памяти. Устройства ввода и вывода информации.

1

25.04

31

Контрольная работа № 4

1

2.05

32

История развития компьютерной техники. Классификация компьютеров по функциональным возможностям

1

9.05

33

История развития компьютерной техники. Классификация компьютеров по функциональным возможностям

1

16.05

34

История развития компьютерной техники. Классификация компьютеров по функциональным возможностям

1

23.05

35

История развития компьютерной техники. Классификация компьютеров по функциональным возможностям

1

30.05

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по информатике в 9 классе,

по учебнику: Макаровой Н. В., Информатика 8-9 класс

Количество часов в неделю: - 2

(контрольных работ – 6 часов, практических работ – 38 часов)

Тема урока

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

Часть 1.  Информационная картина мира

1

Основные этапы моделирования

1

3.09

2

Основные этапы моделирования

1

6.09

3

Моделирование в среде графического редактора

1

10.09

4

Моделирование в среде графического редактора Практическая работа №1

1

13.09

5

Моделирование в среде графического редактора Практическая работа №2

1

17.09

6

Моделирование в среде графического редактора Практическая работа №3

1

20.09

7

Административная контрольная работа

1

24.09

8

Моделирование в среде графического редактора Практическая работа №4

1

27.09

9

Моделирование в среде графического редактора Практическая работа №5

1

1.10

10

Моделирование в среде графического редактора Практическая работа №6

1

4.10

11

Моделирование в среде графического редактора Практическая работа №7

1

8.10

12

Контрольная работа №1 «Моделирование в среде графического редактора»

1

11.10

13

Моделирование в среде текстового процессора

1

15.10

14

Моделирование в среде текстового процессора Практическая работа №8

1

18.10

15

Моделирование в среде текстового процессора Практическая работа №9

1

22.10

16

Моделирование в среде текстового процессора Практическая работа №10

1

25.10

17

Моделирование в среде текстового процессора Практическая работа №11

1

29.10

18

Основы классификации (объектов)

1

8.11

19

Классификация моделей

1

12.11

20

Классификация моделей

1

15.11

21

Контрольная работа №2 «Моделирование в среде текстового процессора»

1

19.11

Часть 2.  Программное обеспечение информационных технологий

22

Классификация программ. Основы алгоритмизации

1

22.11

23

Основы алгоритмизации

1

26.11

24

Основы алгоритмизации

1

29.11

25

Основы алгоритмизации

1

3.12

26

Контрольная работа №3 «Алгоритмизация и программы»

1

6.12

27

Общая характеристика прикладной среды

1

10.12

28

Прикладная среда табличного процессора Excel

1

13.12

29

Прикладная среда табличного процессора Excel

Практическая работа №12

1

17.12

30

Прикладная среда табличного процессора Excel 

Практическая работа №13

1

20.12

31

Прикладная среда табличного процессора Excel 

Практическая работа №14

1

24.12

Прикладная среда табличного процессора Excel 

Практическая работа №15

1

27.12

Прикладная среда табличного процессора Excel 

Практическая работа №16

1

14.01

32

Прикладная среда табличного процессора Excel 

Практическая работа №17

1

17.01

33

Прикладная среда табличного процессора Excel 

Практическая работа №18

1

21.01

34

Прикладная среда табличного процессора Excel 

Практическая работа №19

1

24.01

35

Прикладная среда табличного процессора Excel

Практическая работа №20

1

28.01

36

Прикладная среда табличного процессора Excel 

Практическая работа №21

1

31.01

37

Прикладная среда табличного процессора Excel 

Практическая работа №22

1

4.02

38

Прикладная среда табличного процессора Excel

Практическая работа №23

1

7.02

39

Контрольная работа №4 «Прикладная среда табличного процессора Excel»

1

11.02

40

Система управления базой данных Access

1

14.02

41

Система управления базой данных Access Практическая работа №24

1

18.02

42

Система управления базой данных Access Практическая работа №25

1

21.02

43

Система управления базой данных Access Практическая работа №26

1

25.02

44

Система управления базой данных Access 

Практическая работа №27

1

28.02

45

Система управления базой данных Access

Практическая работа №28

1

4.03

46

Система управления базой данных Access Практическая работа №29

1

7.03

47

Система управления базой данных Access Практическая работа №30

1

11.03

48

Система управления базой данных Access Практическая работа №31

1

14.03

49

Система управления базой данных Access Практическая работа №32

1

18.03

50

Система управления базой данных Access Практическая работа №33

1

21.03

51

Система управления базой данных Access Практическая работа №34

1

1.04

52

Коммуникации в глобальной сети Интернет

1

4.04

53

Коммуникации в глобальной сети Интернет Практическая работа №35

1

8.04

54

Коммуникации в глобальной сети Интернет Практическая работа №36

1

11.04

55

Коммуникации в глобальной сети Интернет Практическая работа №37

1

15.04

56

Коммуникации в глобальной сети Интернет Практическая работа №38

1

18.04

57

Коммуникации в глобальной сети Интернет Практическая работа №39

1

22.04

58

Коммуникации в глобальной сети Интернет Практическая работа №40

1

25.04

59

Коммуникации в глобальной сети Интернет Практическая работа №41

1

29.04

60

Контрольная работа №5 «Система управления базой данных Access.Коммуникации в глобальной сети»

1

2.05

Часть 3.  Техническое обеспечение информационных технологий

61

Взаимодействие устройств компьютера

1

6.05

62

Логические основы построения компьютера

1

13.05

63

Логические основы построения компьютера

1

16.05

64

Логические основы построения компьютера

1

20.05

65

Контрольная работа №6 «Логические основы построения компьютера»

1

23.05

66-68

Резервное время

1

Список литературы

  1. Учебник «Информатика и ИКТ 8-9 класс»/ Н. В. Макарова, СПб: «Питер» - 2008 год.
  2. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Информатика. «Дрофа». Москва. 2007.
  3. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) для 5-11 классов / Н. В. Макарова. Спб: «Питер» - 2009 г.
  4. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ. / Н.В. Макарова. – СПБ: «Питер», 2007.
  5. Практикум по информатике и ИКТ. 8-9 класс / Н. В. Макарова. – СПб: «Питер» - 2010 г.
  6. Практикум-задачник по моделированию к учебнику информатики и ИКТ для 7-9 классов/ Н. В. Макарова. – СПб: «Питер», 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике для 3-4 классов (Горячев)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс к УМК Н.Д. Угриновича (профильный уровень)

Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатик...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе к УМК Макаровой Н.В....

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 9 класс

к УМК Макаровой Н.В., 2 часа в неделю...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 10 класс

к УМК Макаровой Н. В. 1 и 2 часа в неделю (два календарно-тематических планирования)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс

к УМК Макаровой Н. В., 2 часа в неделю...