Практическая информационно - поисковая деятельность старшеклассников в курсе "Оператор ЭВМ", как средство вовлечения в процесс профессионального самоопределения.
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) на тему
3 практических работы, направленные на формирование навыка поисковой деятельности и использования ресурсов Интернета при выборе учебного заведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_vybor_vuz_variant2.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Межшкольный учебный комбинат№1
Практическая информационно - поисковая деятельность старшеклассников в курсе "Оператор ЭВМ", как средство вовлечения в процесс профессионального самоопределения.
«Куда бы вы ни направлялись, следуйте туда всем своим сердцем», — Конфуций.
«Найти свое место в жизни и выбрать будущую профессию, не имея опыта работы, найти то, что даст возможность заработать и доставит удовольствие на протяжении жизни»- об этом задумывается каждый старшеклассник. Какую задачу должен решить учитель, чтобы помочь разобраться молодому человеку в этом, постоянно меняющемся мире?
Современное развивающееся информационное общество ставит перед образовательным учреждением задачу подготовки выпускника школы к жизни в информационном обществе, т.е. подготовка человека, желающего и умеющего использовать новые информационные технологии в решении задач своей профессиональной и учебной деятельности в условиях новой информационно насыщенной среды.
И еще одна важная социально-педагогическая задача стоит: обеспечение адаптации обучающейся молодежи к жизни в современном обществе на основе осознанного выбора профессии в ходе трудовой и профессиональной подготовки, осуществляемой в соответствии с государственными образовательными стандартами среднего (полного) образования.
На одном из этапов планирования жизненного пути старшеклассник должен ответить на вопрос «где продолжить образование?» что бы реализовать себя впоследствии себя профессиональной деятельности.
В качестве направляющей я разработала практические работы, основная цель которых, способствовать ориентации учащихся в информационной среде при выборе учебного заведения, для продолжения образования.
Памятка учащемуся перед выполнением практических работ
http://www.gruppi.ru/articles/article-full/choice-high-school/
Для начала составьте примерный список ответов на следующие вопросы:
В какой области хочу я работать?
Здесь использовать предпочтительнее метод исключения. Вначале можно разделить на такие категории, как творчество, умственный труд и физический труд. Допустим, Ваш выбор пал на умственный труд. Далее вы выделяете удобные вам категории: экономика, политика, иностранные языки, наука, образование, и т. д. Если вам нравится несколько сфер умственной (или любой другой) деятельности, для начала оставьте несколько вариантов.
Что я могу?
Составьте небольшую таблицу в два столбика. В первую колонку запишите свои положительные качества, способности и таланты, которые могут пригодиться в будущей профессии, а в другую — то, что будет вам мешать. Это поможет вам в дальнейшем лучше справляться с поставленными задачами. Если вы будете во время работы чувствовать себя комфортно, значит, вы сделали правильный выбор
Каких успехов я хочу добиться?
Решение этого вопроса так же может помочь вам сделать выбор и определиться с профессией. Хотите ли вы посвятить всю свою жизнь карьерному росту и накоплению капиталов или вы мечтаете о счастливой семье? Хотите ли вы получать радость от вашей работы или вы желаете о славе? Если вы предпочитаете семейный уют, стоит ли вам браться за политику? А если вы хотите преуспеть в шоу-бизнесе, нужно ли вам образование юриста? Подумайте над этим.
На какую сумму денег я могу рассчитывать?
Подумайте о вашем финансовом состоянии. Хватит ли вам денег на обучении в престижном ВУЗе в дорогой столице? Можете ли вы рассчитывать на свои способности, и уверенны ли в бесплатном зачислении? Если нет, быть может сейчас самое время подумать о репетиторах или усиленной подготовке?
В какой стране или городе я хочу учиться?
Если вам ничего не мешает и у вас есть желание учиться вдали от дома — дерзайте. Пробуйте свои силы, свои возможности. Но не забывайте, что всегда должен быть запасной вариант! Место обучения можно выбирать по двум критериям — либо оно нравится как таковое, либо привлекает ВУЗ в данной местности. Обдумайте возможные варианты, узнайте стоимость обучения, разведайте о сложности поступления, перспективности ВУЗа.
Куда именно я хочу поступить?
Вы уже примерно знаете, в какой сфере хотите себя реализовать, знаете свои способности, выбрали страну или город обучения, вероятнее всего нашли нужный ВУЗ и даже факультет. Теперь сопоставьте полученные данные, разузнайте подробнее об интересных вам профессиях, выберите самый приемлемый вариант — и, самое главное, готовьтесь к поступлению
Источник : группы.ру
«Создайте определённый план для исполнения вашего желания сразу же начинайте ему следовать, независимо от того, готовы ли вы или нет», — Наполеон Хилл.
Практическая работа№1
Тема: Выбор учебного заведения для получения профессиональной подготовки.
Цель работы: Изучить критерии поиска учебного заведения. Учитывая критерии определить учебное заведение.
- Открыть Учёба.ру — образовательный портал в России http://www.ucheba.ru
- Ознакомиться с информацией на странице Вузы
- Задав необходимые критерии (см таблицу), определить список вузов.
- Воспользуйтесь расширенным поиском Вузов портала, определите список вузов подходящих для Вашего обучения. http://www.ucheba.ru/vuz/?action=filter&ci=1&s=&d=&e=1&w=&upt[]=54&b[]=1&tf[]=1&st[]=1&r=&sr=&ft=1&pt=1&prfr=&prto=&ri=7
- Запишите:
- использованные ключевые слова поиска
- найденные Вузы
- Обратите внимание: «ВКонтакте» создана группа «Куда пойти учиться - Ucheba.ru»
- Ознакомиться с информацией «О вузах России» http://vuz.edunetwork.ru/ Определите список вузов подходящих для Вашего обучения.
- Ответить на вопросы:
- Отличие государственных от коммерческих вузов.
- Отличительные особенности учебных заведений по статусу: институт, академия, университет
- Учебную программу какого уровня образования стоит искать абитуриенту на базе среднего или среднего специального образования.
- Определите рейтинг Вуза, подходящего Вам по критериям поиска.
- Ознакомиться с информацией сайта http://www.ubo.ru/ вкладка Образование
Таблица критериев поиска
Критерий поиска | Ключевые слова |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Практическая работа № 2
Тема: Определение маршрута до пункта назначения.
Цель: рассмотреть возможности использования интерактивных карт для определения маршрута, которым можно добрать до пункта назначения. На примере маршрута до Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского
.
- В браузере открыть интерактивную карту Яндекс.Карты
- В строке поиска указать город Нижний Новгород
- Выбрать вкладку «Маршруты»
- Используя поисковую систему, выяснить название и адрес расположения автостанции, куда прибывает автобус из Мурома
- Используя поисковую систему, выяснить название и адрес расположения ННГУ
- Проложить Маршрут
- Ответить на вопросы:
- Название автобусной станции прибытия автобуса из Мурома
- Название остановки отправления до ННГУ им. Н.И.Лобачевского
- Расстояние автобусной станции до остановки отправления
- Каким транспортом можно добраться до пункта назначения
- Название остановки пункта назначения
- Расстояние от остановки до ННГУ им. Н.И.Лобачевского
- Время, за которое можно добраться до пункта назначения.
- .Проложите маршрут до одного из учебных заведений города Владимира или интересующего ВУЗа в другом городе. Информацию о результате поиска записать (см. п II)
Практическая работа № 3
Тема: Определение наличия билетов на поезда РЖД .
Цель:
Формирование навыка использования ресурсов глобальной сети Интернет для пользования услугами РЖД в режиме онлайн ,
- Определим цель: ЧЧ числа ММ месяца ГГГГ года необходимо прибыть в город ГОРОД
- Открыть официальный сайт РЖД (http://rzd.ru/)
- В диалоговом окне «ПАССАЖИРАМ» У казать пункты отправления Муром1 , назначения Москва Казанская, дату отправления
- Просмотреть расписание всех поездов
- Просмотреть расписание всех поездов в оба направления
- Просмотреть расписание поездов при наличии билетов
- Просмотреть расписание только поездов дальнего следования
- Определить наличие плацкартных мест на конкретный поезд.
- Просмотреть расписание поездов электричек с пересадкой на станции Вековка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Инновационная деятельность специального (коррекционного) образовательного учреждения как средство индивидуализации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья».
Статья размещена и на школьном сайте...
Профессиональное самоопределение обучающихся через вовлечение их в учебно-исследовательскую деятельность по экологии
В методическом материале представлен проект педагогического эксперимента по формированию профессионального самоопределения обучающихся...
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Самостоятельный выбор профессии – это «второе рождение человека». Ведь от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место в социуме....
Доклад на тему «Роль классного руководителя в процессе профессионального самоопределения старшеклассников».
Выступление на педагогическом совете по теме "Роль классного руководителя в процессе профессионального самоопределения старшеклассников"...
Проблема социализации школьников, формирование у них жизненного и профессионального самоопределения, вовлечение их в адекватное осознание социальных проблем и процессов
Выступление на педсовете. Проблема социализации школьников, формирование у них жизненного и профессионального самоопределения, вовлечение их в адекватное осознание социальных проблем и процессов....
Роль родительского влияния на процесс профессионального самоопределения
Профессиональное самоопределение – основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жиз...
Выступление на методическом совете 01.11.2022 на тему: «Взаимодействие Центра и семьи в процессе профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ»
В настоящее время возникает проблема в выборе профессии не только школьников с нормой интеллекта, но и подростков с интеллектуальными нарушениями. В силу личностных особенностей, выпускникам Центра оч...