Рабочая программа по информатике и ИКТ по Семакину И.Г. 10-11 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) по теме
Рабочая программа по информатике и ИКТ по Семакину И.Г. 10-11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 241.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
по информатике и ИКТ
Класс 10 .
Учитель Зинкина Умеда Зобитовна
Количество часов:
Всего 35 часа(ов), в неделю 1 час(а)
Плановых контрольных работ 4 , зачетов___, тестов 6 .
Административных контрольных работ 2 .
Планирование составлено на основе:
- Примерной программы основного общего образования по информатике (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. Сост.М.Н.Бородин, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.)
- «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года
- Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
- Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.
Учебник «Информатика и ИКТ» автор: Н.Д. Угринович. (М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012)
Дополнительная литература:
- Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
- Практикум по информатике и ИКТ. Н.Д.Угринович, Л.Л.Босова, Н.И.Михайлов-М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002 г.
- Методика преподавания и подготовки к участию в олимпиадах по информатике. В.М.Кирюхин-М.: БИНОМ., 2011 г.
- Задачи по информатике. П.Н.Карасёв – Волгоград: «Учитель АСТ», 2002 г
- Комплект цифровых образовательных ресурсов.
Календарно - тематическое планирование
по информатике и ИКТ
Класс 11 .
Учитель Зинкина Умеда Зобитовна
Количество часов:
Всего 35 часа(ов), в неделю 1 час(а)
Плановых контрольных работ 4 , зачетов___, тестов 6 .
Административных контрольных работ 2 .
Планирование составлено на основе:
- Примерной программы основного общего образования по информатике (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. Сост.М.Н.Бородин, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.)
- «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года
- Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
- Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.
Учебник «Информатика и ИКТ» автор: Н.Д. Угринович. (М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012)
Дополнительная литература:
- Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
- Практикум по информатике и ИКТ. Н.Д.Угринович, Л.Л.Босова, Н.И.Михайлов-М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002 г.
- Методика преподавания и подготовки к участию в олимпиадах по информатике. В.М.Кирюхин-М.: БИНОМ., 2011 г.
- Задачи по информатике. П.Н.Карасёв – Волгоград: «Учитель АСТ», 2002 г
- Комплект цифровых образовательных ресурсов.
Пояснительная записка
к образовательной программе по информатике в 11 классе
Настоящая образовательная программа по информатике разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г., на основе Примерной программы основного общего образования по информатике (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. Сост.М.Н.Бородин, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.) и образовательной авторской программы Угриновича Н.Д. ( Преподавание курса «Информатика ИКТ», М.: Лаборатория базовых знаний, 2001 г.) с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне.
Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в 11 классе осуществляется в соответствии с Примерным учебным планом для универсального обучения (непрофильного обучения) (1 вариант), Рекомендованного МО и Н РТ, согласно которому на изучение предмета отводится следующее количество часов:
Класс | Количество часов |
в неделю | в год |
10 | 1 | 35 |
Класс | Количество часов |
в неделю | в год |
11 | 1 | 35 |
Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, являются
- Примерной программы основного общего образования по информатике (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. Сост.М.Н.Бородин, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.)
- «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года
- Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
- Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.
Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».
Цели:
- Мировоззренческая задача: раскрытие роли информации и информационных процессов в природных, социальных и технических системах; понимание назначения информационного моделирования в научном познании мира; получение представления о социальных последствиях процесса информатизации общества.
- Углубление теоретической подготовки: более глубокие знания в области представления различных видов информации, научных основ передачи, обработки, поиска, защиты информации, информационного моделирования.
- Расширение технологической подготовки: освоение новых возможностей аппаратных и программных средств ИКТ. К последним, прежде всего, относятся операционные системы, прикладное программное обеспечение общего назначения. Приближение степени владения этими средствами к профессиональному уровню.
- Приобретение опыта комплексного использования теоретических знаний (из области информатики и других предметов) и средств ИКТ в реализации прикладных проектов, связанных с учебной и практической деятельностью.
Все перечисленные позиции в совокупности составляют основы информационно-коммуникационной компетентности, которыми должны овладеть выпускники полной средней школы.
Раздел 5. Компьютерные технологии представления информации – 25 часов
5.1.Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере.
5.2.Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.
5.3.Компьютерное представление целых и вещественных чисел.
5.4. Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.
5.5. Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика.
5.6. Модели цветообразования.
5.7. Технологии построения анимационных изображений.
5.8.Технологии трехмерной графики.
5.9.Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись.
5.10. Понятие о методах сжатия данных.
5.11. Форматы файлов.
Раздел 6. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов – 7 часов
6.1 Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста.
6.2. Основные приемы преобразования текстов.
6.3.Гипертекстовое представление информации.
6.3.Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты.
6.4.Средства и технологии работы с таблицами.
6.5. Назначение и принципы работы электронных таблиц.
6.6.Основные способы представления математических зависимостей между данными.
6.7.Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)
6.8.Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой.
6.9.Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.
Раздел 7. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)
7.1. Каналы связи и их основные характеристики.
7.2. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации.
7.3. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.
7.4. Возможности и преимущества сетевых технологий.
7.5. Локальные сети. Топологии локальных сетей.
7.6.Глобальная сеть.
7.7. Адресация в Интернете.
7.8. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP.
7.9. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
7.10. Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д.
7.11. Поисковые информационные системы.
7.12.Организация поиска информации.
7.13. Описание объекта для его последующего поиска.
7.14. Инструментальные средства создания Web-сайтов.
Раздел 8. Основы социальной информатики – 2 часа
8.1. Информационная цивилизация.
8.2. Информационные ресурсы общества.
8.3. Информационная культура.
8.4. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.
8.5.Информационная безопасность.
10 класс
Номер урока | Тема урока | Вид занятий | Оборудова-ние | Практика | Домашнее задание |
Модуль №1. Информация и информационные процессы (9ч.) |
1 | Информация и ее свойства. Обмен информацией. | Теория | Учебник | Введение, §1,2 |
2 | Подходы к определению количества информации | Теория | §3, 4 |
3 | Измерение информации. Кодирование информации. | Теория + практик | Учебник, компьютер | Практическая работа №1, №3 | §2, 3, 4 |
4 | Языки и способы кодирования информации | Теория | Учебник | §2, 3, 4 |
5 | Информационные процессы: хранение и передача | Теория | §5, 6 |
6 | Поиск информации. | Теория + практик | Учебник, компьютер | Практическая работа №4 | §10, 11 |
7 | Информационные процессы: обработка, защита, представление информации. Поиск информации. | Теория + практик | Учебник, компьютер | Практическая работа №4 | §7, 8, 9, 12 |
8 | Информационные процессы в различных системах. Контрольная работа по теме: «Информация и информационные процессы» (20мин.) | Теория + контроль | Контрольная работа №1 | §1-12 |
9 | Защита информации. Информационные процессы | Теория + практик | Учебник, компьютер | Практическая работа №5, №2 | § 5-15 |
Модуль №2. Информационные модели. (13ч) |
10 | Информационное моделирование как метод познания | Теория | §13 |
11 | Модели и их построение | Теория | §14 |
12 | Моделирование и формализация. | Теория + практик | Учебник, компьютер | Практическая работа №6 | §13, 14 |
13 | Моделирование как процесс | Теория | §15, 36 |
14 | Компьютерное моделирование | Теория | §15, 37 |
15 | Исследование моделей: физических. | Теория + практик | Учебник, компьютер | Практическая работа №7 | §15, 38 |
16 | Структурирование данных. Исследование моделей: алгоритм как модель деятельности. | Теория + практик | Учебник, компьютер | Практическая работа №7 | §16, 39 |
17 | Примеры моделирования процессов | Теория | §36-39 |
18 | Исследование моделей: геоинформационные модели. | Теория + практик | Учебник, компьютер | Практическая работа №7 | §36-39 |
19 | Модель процесса управления | Теория | §36-39 |
20 | Системы управления | Теория | §36-39 |
21 | Информационные основы управления. | Теория + практик | Учебник, компьютер | Практическая работа №8 | §36-39 |
22 | Использование информационных моделей в деятельности человека. Контрольная работа по теме: «Информационные модели» (20 мин.) | Теория | Контрольная работа №2 | §13-16, 36-39 |
Модуль №3 Информационные системы (5ч) |
23 | Базы данных и системы управления базами данных | Теория | §31 |
24 | Информационные системы. СУБД: структура табличной базы данных. | Теория + практик | Учебник, компьютер | Практическая работа №9 | §31 |
25 | Реляционные базы данных | Теория | §31 |
26 | Многотабличные базы данных. Контрольная работа по теме: «Информационные системы» | Теория | Контрольная работа №3 | §32,33 |
27 | Информационные системы. СУБД: запросы. | Теория + практик | Учебник, компьютер | Практическая работа №9 | §34,35 |
Модуль №4 Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (5ч) |
28 | Архитектура ПК | Теория | §17 |
29 | Операционные системы и оболочки. Личное информационное пространство пользователя ПК | Теория | §18 |
30 | Компьютер и программное обеспечение: стандартные и служебные приложения. | Теория + практик | Учебник, компьютер | Практическая работа №10 | §17,18 |
31 | Компьютер и программное обеспечение: тестирование ПК настройка BIOS. | Теория + практик | Учебник, компьютер | Практическая работа №10 | §17,18 |
32 | Компьютер и программное обеспечение. | Теория + практик | Учебник, компьютер | Практическая работа №10 | §17,18 |
33-35 | Резерв учебного времени |
11 класс
№ урока | Тема урока | Основные понятия | Требования к учащимся | Контроль знаний | Домашнее задание | Дата |
Знания | умения | План | Факт |
I полугодие, 1 час в неделю, 16 часов за полугодие |
Глава 5. Технология использования и разработки информационных систем (25 часов) |
1 | Информационные системы. Техника безопасности в кабинете информатики. | Информационные системы: назначение, состав, области приложения, техническая база, разновидности | • назначение информационных систем; • состав информационных систем; • разновидности информационных систем. | Т. Б. | § 24, вопросы и задания к § | 04.09 |
2 | Гипертекст | Гипертекст: гиперссылка, приемы создания гипертекста: оглавления и указатели, закладки и ссылки, внешние гиперссылки | • что такое гипертекст, гиперссылка; • средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки). | • автоматически создавать оглавление документа; • организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе. | Фронтальный опрос | § 25, вопросы и задания к § | 11.09 |
3 | Практическая работа № 3.1 «Гипертекстовые структуры» | Отчет о выполнении п/р | Доделать работу № 3.1 | 18.09 |
4 | Интернет как глобальная информационная система | Интернет. Службы Интернета: коммуникационные, информационные | • назначение коммуника-ционных служб Интернета; • назначение информационных служб Интернета; • что такое прикладные протоколы; • основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес; • что такое поисковый каталог: организация, назначение; • что такое поисковый указатель: организация, назначение. | • работать с электронной почтой; • извлекать данные из файловых архивов; • осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей. | С. Р. | § 26, вопросы и задания к § | 25.09 |
5 | Практическая работа № 3.2 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями» | Отчет о выполнении п/р | Работа № 3.2 (задания 2,3) (по возможности) | 02.10 |
6 | World Wide Web –всемирная паутина | World Wide Web: структурные составляющие - Web-страница, Web-сайт, технология «клиент-сервер», Web-браузер | Фронтальный опрос | § 27, вопросы и задания к § | 09.10 |
7 | Практическая работа № 3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц» (задание 1) | Отчет о выполнении п/р | Работа № 3.3 (задание 2) (по возможности) | 16.10 |
8 | Практическая работа № 3.4 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц» | Отчет о выполнении п/р | Повторить § 26-27, подготовка к тесту | 23.10 |
9 | Средства поиска данных в Интернете. Практическая работа № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми системами» | Поисковая служба Интернета: поисковые каталоги, поисковые указатели. | Тест Отчет о выполнении п/р | § 28, вопросы Доделать работу № 3.5 Подготовка к к/р | 30.10 |
10 | Практическая работа № 3.6 (1) «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word» | Структура Web-сайта: внутренние гиперсвязи, внешние гиперсвязи. Средства создания Web-страниц, публикация сайта. | • какие существуют средства для создания Web-страниц; • в чем состоит проектирование Web-сайта; • что значит опубликовать Web-сайт; • возможности текстового процессора по созданию web-страниц. | • создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word; | К. тест | § 29, вопросы Подобрать материал для Web-сайта | 13.11 |
11 | Практическая работа № 3.6 (2) «Создание собственного сайта» | Отчет о выполнении п/р | Создание сайта | 20.11 |
12 | Практическая работа № 3.6 (2) «Создание собственного сайта» | Отчет о выполнении п/р | Сайт, Подготовка к тесту | 27.11 |
13 | Геоинформационные системы | ГИС: области приложения, устройство | • что такое ГИС; • области приложения ГИС; • как устроена ГИС; • приемы навигации в ГИС. | • осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС. | Тест | § 30, вопросы | 04.12 |
14 | Практическая работа № 3.8 (задание 1) «Поиск информации в геоинформационных системах» | Отчет о выполнении п/р | Работа № 3.8 (задание 2) | 11.12 |
15 | База данных – основа информационной системы Практическая работа № 3.9 «Знакомство с СУБД Microsoft Access» | Базы данных: назначение БД, виды моделей данных структура реляционной модели, СУБД | • что такое база данных (БД); • какие модели данных используются в БД; • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ; • определение и назначение СУБД; • основы организации многотабличной БД; • что такое схема БД; • что такое целостность данных; | • создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access). | Фронтальный опрос Отчет о выполнении п/р | § 31, вопросы и задания к § Подготовка к контрольному тестированию | 18.12 |
16 | Контрольное тестирование № 2 за I полугодие | Контрольный тест | 25.12 |
17 | Проектирование многотабличной базы данных | Проектирование многотабличной базы данных. Реляционная модель данных (система таблиц) | § 32, вопросы и задания к § |
II полугодие, 1 час в неделю, 19 часов за полугодие |
18 | Создание базы данных | Создание базы данных: создание структуры БД, ввод данных | • этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД. | • создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access). | Фронтальный опрос | § 33, вопросы и задания к § | 15.01 |
19 | Практическая работа № 3.10 «Создание базы данных «Приемная комиссия» | Отчет о выполнении п/р | 22.01 |
20 | Запросы как приложения информационной системы Практическая работа № 3.11 «Реализация простых запросов с помощью конструктора» | Запросы – приложения ИС. Средства формирования запросов. Структура запроса на выборку: список полей, условие выбора записей, ключи и порядок сортировки. | • структуру команды запроса на выборку данных из БД; • организацию запроса на выборку в многотабличной БД; | • реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов; | С. Р. Отчет о выполнении п/р | § 34, вопросы и задания к §; доделать работу № 3.11 | 29.01 |
21 | Практическая работа № 3.12 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой» | • основные логические операции, используемые в запросах; • правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов. | • реализовывать запросы со сложными условиями выборки; • реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень); • создавать отчеты (углубленный уровень). | Отчет о выполнении п/р | 05.02 |
22 | Логические условия выбора Практическая работа № 3.13 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия» | Условие выбора – логическое выражение: простые и сложные логические выражения. Основные логические операции. | Отчет о выполнении п/р | § 35, вопросы и задания к §; доделать работу № 3.13 | 12.02 |
23 | Практическая работа № 3.14 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей» | Фронтальный опрос Отчет о выполнении п/р | Доделать работу № 3.14, подготовка к тесту | 19.02 |
24 | Практическая работа № 3.15* «Создание отчетов» | Тест Отчет о выполнении п/р | Доделать работу № 3.15 | 26.02 |
25 | Контрольная работа № 3 «Базы данных» | См. уроки 15-24 | См. уроки 15-24 | К.Р. | Изучить самост. § 36 | 05.03 |
Глава 6. Технологии информационного моделирования (7 часов) |
26 | Практическая работа № 3.16 «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel» | Моделирование зависимостей между величинами. Характеристики величины: имя, тип, значение. Виды зависимостей. Способы отображения зависимостей. | • понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины; • что такое математическая модель; • формы представления зависимостей между величинами; • для решения каких практических задач используется статистика; • что такое регрессионная модель; • как происходит прогнозирование по регрессионной модели. | • используя табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов; • осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели. | Фронтальный опрос по § 36 Отчет о выполнении п/р | Доделать работу № 3.16 | 12.03 |
27 | Модели статистического прогнозирования Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в Microsoft Excel» | Модели статистического прогнозирования. Статистические данные. Регрессионная модель. Метод наименьших квадратов | Отчет о выполнении п/р | § 37, вопросы и задания к §; доделать работу № 3.17 | 19.03 |
28 | Корреляционное моделирование | Корреляционные зависимости. Корреляционный анализ. Коэффициент корреляции ρ. | • что такое корреляционная зависимость; • что такое коэффициент корреляции; • какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа. | • вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel). | Фронтальный опрос | § 38, вопросы и задания к §; | 02.04 |
29 | Практическая работа № 3.18 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel» | Отчет о выполнении п/р | доделать работу № 3.18 (задания для сам. раб) | 09.04 |
30 | Оптимальное планирование | Модели оптимального планирования. Поиск решения для решения задач оптимального планирования. | • что такое оптимальное планирование; • что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов; • что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены; • в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана; • какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования. | • решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в Microsoft Excel). | Фронтальный опрос | § 39, вопросы и задания к §; | 16.04 |
31 | Практическая работа № 3.19 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel» | Отчет о выполнении п/р | Работа № 3.19 (задания для самостоятельного выполнения)? Подготовка к к/р | 23.04 |
32 | Контрольная работа № 4 «Информационное моделирование» | См. уроки 26-31 | См. уроки 26-31 | К. Р. | Подготовка докладов по § 40-43 | 30.04 |
Глава 7. Основы социальной информатики (2 часа) |
33 | Социальная информатика. | Информационные ресурсы. Информационное общество. Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности. | • что такое информационные ресурсы общества; • из чего складывается рынок информационных ресурсов; • что относится к информационным услугам; • в чем состоят основные черты информационного общества; • причины информационного кризиса и пути его преодоления; • какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества; • основные законодательные акты в информационной сфере; • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации. | • соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности. | Доклады | Подготовка презентации | 07.05 |
34 | Защита презентаций по теме «Социальная информатика» | Защита презентаций | Подготовка к итоговому к/тесту | 14.05 |
35 | Итоговое контрольное тестирование № 5 за курс 11 класс | См. уроки 1-34 | См. уроки 1-34 | Контрольный тест | 21.05 |
Требования к усвоению учебного материала
Тема 1. Информационные системы
Учащиеся должны знать:
• назначение информационных систем;
• состав информационных систем;
• разновидности информационных систем.
Тема 2. Гипертекст
Учащиеся должны знать:
• что такое гипертекст, гиперссылка;
• средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).
Учащиеся должны уметь:
• автоматически создавать оглавление документа;
• организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.
Тема 3. Интернет как информационная система
Учащиеся должны знать:
• назначение коммуникационных служб Интернета;
• назначение информационных служб Интернета;
• что такое прикладные протоколы;
• основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;
• что такое поисковый каталог: организация, назначение;
• что такое поисковый указатель: организация, назначение.
Учащиеся должны уметь:
• работать с электронной почтой;
• извлекать данные из файловых архивов;
• осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
Тема 4. Web-сайт
Учащиеся должны знать:
• какие существуют средства для создания Web-страниц;
• в чем состоит проектирование Web-сайта;
• что значит опубликовать Web-сайт;
• возможности текстового процессора по созданию web-страниц.
Учащиеся должны уметь:
• создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word;
Тема 5. Геоинформационные, системы (ГИС)
Учащиеся должны знать:
• что такое ГИС;
• области приложения ГИС;
• как устроена ГИС;
• приемы навигации в ГИС.
Учащиеся должны уметь:
• осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.
Тема 6. Базы данных и СУБД
Учащиеся должны знать:
• что такое база данных (БД);
• какие модели данных используются в БД;
• основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
• определение и назначение СУБД;
• основы организации многотабличной БД;
• что такое схема БД;
• что такое целостность данных;
• этапы создания многотабличной БД с помощью реляцион ной СУБД.
Учащиеся должны уметь:
• создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access).
Тема 7. Запросы к базе данных
Учащиеся должны знать:
• структуру команды запроса на выборку данных из БД;
• организацию запроса на выборку в многотабличной БД;
• основные логические операции, используемые в запросах;
• правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.
Учащиеся должны уметь:
• реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;
• реализовывать запросы со сложными условиями выборки;
• реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень);
• создавать отчеты (углубленный уровень).
Тема 8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование
Учащиеся должны знать:
• понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;
• что такое математическая модель;
• формы представления зависимостей между величинами;
• для решения каких практических задач используется статистика;
• что такое регрессионная модель;
• как происходит прогнозирование по регрессионной модели.
Учащиеся должны уметь:
• используя табличный процессор,, строить регрессионные модели заданных типов;
• осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели.
Тема 9. Корреляционное моделирование
Учащиеся должны знать:
• что такое корреляционная зависимость;
• что такое коэффициент корреляции;
• какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.
Учащиеся должны уметь:
• вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel).
Тема 10. Оптимальное планирование
Учащиеся должны знать:
• что такое оптимальное планирование;
• что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;
• что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены;
• в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;
• какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.
Учащиеся должны уметь:
• решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в Microsoft Excel).
Тема 11. Социальная информатика
Учащиеся должны знать:
• что такое информационные ресурсы общества;
• из чего складывается рынок информационных ресурсов;
• что относится к информационным услугам;
• в чем состоят основные черты информационного общества;
• причины информационного кризиса и пути его преодоления;
• какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
• основные законодательные акты в информационной сфере;
• суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
Учащиеся должны уметь:
• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.
Состав учебно-методического комплекта
по информатике и ИКТ для 10-11 класса
I. Основная литература
1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
3. Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
4. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
II. Дополнительная литература
- Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007.
- Информатика.9-11 клас: тесты (базовый уровень)/авт.-сост. Е. В. Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008.
III. Технические средства обучения.
- Компьютер
- Принтер
- Модем
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
- Сканер.
- Локальная сеть.
IV. Программные средства.
- Операционная система Windows ХР.
- Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
- Программа-архиватор WinRar.
- Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.
- Мультимедиа проигрыватель.
- Система программирования TurboPascal.
- Система тестирования MyTest.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (3-4 класс)
Рабочая программа по предмету информатика создана на основе авторской программы по информатике и ИКТ для начальной школы (автор Н.В.М...
Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Л.Л.Босовой, 5 класс
Данная рабочая программа по информатике и ИКТ (по учебнику Л.Л.Босовой ) состоит из 3 файлов : 1) УМК, 2) пояснительная записка, 3) тематическое планирование (1 час в неделю)....
Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Л.Л.Босовой, 6 класс
Рабочая программа к учебнику Л.Л.Босовой 6 класс состоит из 3 файлов 1) пояснительная записка, 2) УМК, 3) тематическое планирование...

Рабочая программа по информатике и ИКТ по Семакину И.Г. 8 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ по Семакину И.Г. 8 класс...

Рабочая программа по информатике и ИКТ по Семакину И.Г. 9 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ по Семакину И.Г. 9 класс...

Рабочая программа по информатике и ИКТ по Семакину И.Г. 7 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ по Семакину И.Г. 7 класс...

Рабочая программа по информатике 7-9 ФГОС Семакин И. Г
рабочая программа по информатике 7-9 ФГОС Семакин И. Г...