Рабочая программа по информатике и ИКТ по Семакину И.Г. 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ по Семакину И.Г. 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_pl_semakin_8.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель ШМО ______/Н.Л.Ларионова/ Протокол №___ от «____»_________ 2012 г | «Согласовано» Заместитель директора по учебной работе ______ /Н.Л.Ларионова/ «____»_________ 2012 г | «Утверждаю» Директор МБОУ «Верхне-Колчуринская СОШ» _____ /Н.В.Хвостов/ Приказ № _____ от «____»_________ 2012 г |
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
для учащихся 8 классов
МБОУ «Верхне-Колчуринская СОШ»
Алькеевского МР РТ
Составитель:
Зинкина Умеда Зобитовна
учитель информатики
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол №_______
от «_____» ____________ 2012 г
2012-2013 учебный год
Календарно - тематическое планирование
по информатике и ИКТ
Класс 8 .
Учитель Зинкина Умеда Зобитовна
Количество часов:
Всего 35 часа(ов), в неделю 1 час(а)
Плановых контрольных работ___, зачетов___, самостоятельных работ___, тестов 8 .
Административных контрольных работ 2 .
Планирование составлено на основе:
- Примерной программы основного общего образования по информатике (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. Сост.М.Н.Бородин, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.)
- Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» Семакина И.Г., Хеннера Е.К. общеобразовательный курс (базовый уровень) для 8 – 9 классов
Учебник Информатика и ИКТ авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. (М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2007)
Дополнительная литература:
- Информатика и ИКТ задачник-практикум в 2 частях / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
Пояснительная записка
к образовательной программе по информатике в 8 классе
Рабочая программа по информатике разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г., на основе Примерной программы основного общего образования по информатике (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. Сост.М.Н.Бородин, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.) и образовательной программы Семакина И.Г., Хеннера Е.К.: Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательный курс (базовый уровень) для 8 – 9 классов.
В образовательной программе нашли отражение цели и задачи обучения информатике на ступени основного общего образования изложенные в пояснительной записке к примерной программе по информатике.
Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в 8 классе осуществляется в соответствии с Примерным учебным планом для общеобразовательных учреждений РТ с этнокультурным (чувашским) компонентом, утверждённым приказом МО и Н РТ №4154/12 от 9 июля 2012, согласно которому на изучение предмета отводится следующее количество часов:
Класс | Количество часов |
в неделю | в год |
8 | 1 | 35 |
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию.
Основные к знаниям и умениям учащихся:
- Человек и информация (4 часа)
Учащиеся должны
Знать:
- Связь между информацией и знаниями человека;
- Что такое информационные процессы;
- Какие существуют носители информации;
- Функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
- Как определяется единица измерения информации – бит; (алфавитный подход);
- Что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;
Уметь:
- Приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
- Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
- Приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
- Измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
- Пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
- Пользоваться клавиатурой компьютера для символьного вода данных.
- Первое знакомство с компьютером (7 часов)
Учащиеся должны
Знать:
- Правила техники безопасности и правила работы на компьютере;
- Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
- Основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
- Структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
- Типы и свойства устройств внешней памяти;
- Типы и назначение устройств ввода-вывода;
- Сущность программного управления работой компьютера;
- Принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
- Назначение программного обеспечения и его состав.
Уметь:
- Включать и выключать компьютер;
- Пользоваться клавиатурой;
- Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
- Инициализировать выполнение программ из программных файлов;
- Просматривать на экране директорию диска;
- Выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
- Использовать антивирусные программы.
- Текстовая информация и компьютер (9 часов)
Учащиеся должны
Знать:
- Способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);
- Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
- Основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);
Уметь:
- Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
- Выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
- Сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
- Графическая информация и компьютер (5 часов)
Учащиеся должны
Знать:
- Способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
- Какие существуют области применения компьютерной графики;
- Назначение графических редакторов;
- Назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.;
Уметь:
- Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
- Сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
- Технология мультимедиа (6 часов)
Учащиеся должны
Знать:
- Что такое мультимедиа;
- Принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
- Основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях;
Уметь:
- Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
Образовательная программа ориентирована на использование пособий для учителя:
- Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса.
- Информатика и ИКТ задачник-практикум в 2 частях / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
Для ученика:
- Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса.
- Информатика и ИКТ задачник-практикум в 2 частях / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
8 класс
№ | Тема урока | Вид занятий | Оборудо-вание и ИКТ | Практика | Контроль знаний | Домашнее задание | Дата проведения |
По плану | Факти-ческая | Приме-чание |
1 | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания | Теория + практика | Учебник, компьютер, видеомагнитофон, ЦОР | Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе | Введение. Д/з№1 | 05.09 |
2 | Информация и знания. Восприятие информации человеком | Теория | Учебник, ЦОР | §1-2, Д/з№2 | 12.09 |
3 | Информационные процессы | Теория | Учебник, ЦОР | Работа с тренажёром клавиатуры | §3, Д/з№3 | 19.09 |
4 | Работа с тренажёром клавиатуры | Практика | Учебник, компьютер, ЦОР | Работа с тренажёром клавиатуры Выполнение практического задания №1 | Повторить пройденный материал | 26.09 |
5 | Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации | Теория + практика | Учебник, компьютер, ЦОР | Кроссворд по теме «Человек и информация» | Тренировочный тест к главе 1 «Человек и информация» | §4, Д/з№4 | 03.10 |
6 | Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти | Теория | Учебник, ЦОР | §5, 6 Д/з№5 | 10.10 |
7 | Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции | Практика | Компьютер, ЦОР | §9,10 Д/з№7 | 17.10 |
8 | Пользовательский интерфейс | Теория + практика | Учебник, компьютер, ЦОР | Кроссворд по теме «Первое знакомство с компьютером» | Тренировочный тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером» | §12, Д/з№9 | 24.10 |
9 | Устройство персонального компьютера и его основные характеристики | Теория + практика | Учебник, компьютер, ЦОР | Знакомство с комплектацией устройства персонального компьютера, подключение внешних устройств. Выполнение практического задания №2 | §7,8 Д/з№6 | 31.10 |
10 | Файлы и файловые структуры | Теория | Учебник, ЦОР | §11 | 07.11 |
11 | Файлы и файловые структуры | Практика | Учебник, компьютер, ЦОР | Работа с файловой структурой операционной системы. Выполнение практического задания №3 | §1-12 Д/з№8 | 14.11 |
12 | Итоговое тестирование по темам «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером». | Практика | Компьютер, ЦОР | Итоговый тест к главе 1 «Человек и информация», итоговый тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером» | 21.11 |
13 | Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы | Теория | Учебник, ЦОР | Интерактивный задачник. Раздел «Представление символьной информации» | §13 Д/з№10 | 28.11 |
14 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры | Теория | Учебник, ЦОР | §14-15 | 05.12 |
15 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры | Практика | Учебник, компьютер, ЦОР | Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста. Выполнение практического задания №4 | §15 | 12.12 |
16 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры | Теория + практика | Учебник, компьютер, ЦОР | Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа. Выполнение практического задания №5. | §15 | 19.12 |
17 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры | Практика | Учебник, компьютер, ЦОР | Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены. Выполнение практического задания №6. | §15 | 26.12 |
18 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры | Практика | Компьютер, ЦОР | Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7 | §16 |
19 | Дополнительные возможности текстового процессора | Теория | Учебник, компьютер, ЦОР | Кроссворд по теме «Текстовая информация и компьютер» | §17 Д/з№11 |
20 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры | Теория + практика | Учебник, ЦОР | Выполнение итогового практического задания №8. | Тренировочный тест к главе 3 «Текстовая информация и компьютер» | §13-17 |
21 | Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы» | Теория + практика | Учебник, компьютер, ЦОР | Итоговый тест к главе 3 «текстовая информация и компьютер» |
22 | Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики | Теория | Учебник, ЦОР | §18,21 Д/з№14 |
23 | Графические редакторы растрового типа | Теория + практика | Учебник, компьютер, ЦОР | Работа с растровым графическим редактором Выполнение итогового практического задания №11 | §22 |
24 | Кодирование изображения | Практика | Компьютер, ЦОР | Выполнение итогового практического задания №10 | §20 Д/з№13 |
25 | Векторная графика | практика | Учебник, ЦОР | Работа с векторным графическим редактором Выполнение итогового практического задания №12 | §21 |
26 | Технические средства компьютерной графики | Практика | Компьютер, ЦОР | Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе Выполнение итогового практического задания №9 | Кроссворд по теме «графическая информация и компьютер» | §19 |
27 | Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации | Теория | Компьютер, ЦОР | §26 |
28 | Компьютерные презентации | Практика | Компьютер, ЦОР | Создание презентации с использованием текста, графики и звука Выполнение итогового практического задания №13 | §26 |
29 | Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа | Теория | Учебник, ЦОР | §24-25 Д/з№15 |
30 | Технология мультимедиа | Практика | Компьютер, ЦОР | Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок). Выполнение итогового практического задания №14 | Кроссворд по теме «Технологии мультимедиа» | §26 |
31 | Технология мультимедиа | Практика | компьютер, ЦОР | Тренировочный тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа» | §18-26 |
32 | Итоговое тестирование к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа» | Практика | Компьютер, ЦОР |
33 | Повторение учебного материала изученного за год | Теория + практика | Учебник, ЦОР | Тренировочный тест по курсу 8 класса | §1-26 |
34 | Итоговое тестирование по курсу 8 класса | Практика | Учебник, ЦОР | Итоговый тест по курсу 8 класса |
35 | Повторение учебного материала изученного за год | Теория | Учебник, ЦОР | §1-26 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ по Семакину И.Г. 10-11 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ по Семакину И.Г. 10-11 класс...
Рабочая программа по информатике и ИКТ по Семакину И.Г. 9 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ по Семакину И.Г. 9 класс...
Рабочая программа по информатике и ИКТ по Семакину И.Г. 7 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ по Семакину И.Г. 7 класс...
Рабочая программа по информатике 7-9 ФГОС Семакин И. Г
рабочая программа по информатике 7-9 ФГОС Семакин И. Г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ для учащихся 5-9 классов Предметная область «Информатика и ИКТ»
Оглавление Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса 4Содержание учебного предмета...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ для учащихся 10-11 классов (базовый уровень) Предметная область «Информатика и ИКТ»
Оглавление 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса 42. Содержание учебного пре...
Рабочая программа по информатике и ИКТ (базовый уровень) для 9 класса. И.Г. Семакин, М.С. Цветкова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г
Рабочая программа по информатике составлена для 9 класса МБОУ СОШ пос. Литовко в объёме 34 часов и разработана на основе: -Федерального госу...