Рабочая программа для 10-11 классов (учебник Угриновича)
рабочая программа по информатике и икт по теме
Представлены пояснительная записка, стержневые линии учебной дисциплины и их наполнение, тематический план, график текущего контроля, список учебной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_informatike-1011_ugrinovich.doc | 523 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе «Примерной программы по информатике и ИКТ для 10-11 классов (базовый уровень)» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта для среднего (полного) общего образования на базовом уровне по информатике и информационно-коммуникационным технологиям.
В соответствии с новым региональным базисным учебным планом в 10-11 классе предмет «Информатика и ИКТ» изучается на базовом уровне в социально-экономическом, индустриально-технологическом и универсальном профилях. Объем учебной нагрузки составляет 1 час в неделю, общая продолжительность курса – 70 часов за 2 года обучения. Однако с целью расширения возможностей проектной и исследовательской деятельности старшеклассников за счет школьного компонента количество часов на изучение информатики и ИКТ в 10-11 классах было увеличено до 2 часов в неделю.
Назначение и цели дисциплины
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоению базирующихся на этой науке информационных технологий, необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.
Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию.
Важной особенностью освоения данной образовательной области является то, что она не дублирует начала высшего профессионального образования. Ее задачи иные: развитие алгоритмического мышления в математическом контексте; воспитание правильных моделей деятельности в областях, относящихся к ИКТ и их применениям; профессиональная ориентация.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Базовый уровень ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации. Изучение информатики и ИКТ на базовом уровне предполагает поддержку профильных учебных предметов.
Специфика целевых задач обучения информатике и информационно-коммуникационным технологиям состоит в необходимости:
- обеспечить реализацию деятельного и личностно-ориентированного подходов, освоение обучаемыми интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни;
- сформировать у учащихся понимание смысла изучаемых понятий, принципов и закономерностей;
- развивать деятельность, основанную на создании информационных объектов, оперировании ими, оценивании числовых параметров информационных объектов и процессов, приведении примеров практического использования полученных знаний, осуществлении самостоятельного поиска учебной информации, применении средств информационных технологий для решения различных задач;
- достигнуть базовой информационно-коммуникационной компетентности обучаемых;
- выявлять и развивать информационные и коммуникационные способности учащихся, интерес к предмету и его изучению;
- подготовить учащихся к учебе в последующих классах и вузах, а также к дальнейшей исследовательской деятельности;
- ориентировать обучаемых на профессии, существенным образом связанные с информатикой и информационно-коммуникационными технологиями.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
уметь
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядной представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Комплект учебников
1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 511 с.
Стержневые линии учебной дисциплины и их наполнение[1]
10 класс
№ п/п | Стержневые линии | Обязательный минимум | Возможность углубления | |
Знать | Уметь | |||
1 | Информация и информационные процессы | Информация, представление информации, языки, кодирование. Различные подходы к измерению информации. Хранение, передача, обработка информации. Автоматическая обработка информации. Поиск и защита информации. | Кодировать информацию. Использовать объёмные и содержательный подходы к измерению информации. Пользоваться техническими средствами для хранения и передачи информации. Автоматически обрабатывать информацию. Осуществлять поиск и защиту информации. | |
Основные алгоритмические конструкции и соответствующие им операторы. Одномерные и двумерные массивы. | Описывать, заполнять массивы данными, выводить на экран. Выполнять разнообразные действия с одномерными и двумерными массивами. Осуществлять сортировку массивов. Решать задачи с использованием массивов. | Создание прикладных программ по разным дисциплинам. | ||
2 | Информационные модели и системы | Информационное моделирование. Компьютерное моделирование и его виды. Структурирование данных. Модель процесса управления. Обратная связь в управлении. Самоуправляемые и самоорганизующиеся системы. | Использовать различные формы представления моделей. Строить компьютерные модели. Анализировать модели процесса управления. Использовать информационные модели в учебной и познавательной деятельности. | |
Информационные системы и их типы. Базы данных. Многотабличные базы данных. | Создавать структуру табличной БД, осуществлять ввод и редактирование данных. Упорядочивать и сортировать записи в БД. Формировать простые и сложные запросы на поиск данных в СУБД. | Создание единой по ОУ учебной базы данных. | ||
3 | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Операционные системы. Дискретные модели данных в компьютере. Архитектура вычислительных систем. Локальные и глобальные сети. | Организовывать личное информационное пространство. Выбирать конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестировать компьютер. Работать с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами. | Изучение и использование в работе других ОС. |
4 | Основы социальной информатики | Информационные ресурсы и информационное общество. Информационная безопасность. Глобальная информационная система. | Осуществлять поиск данных в глобальной информационной системе. Использовать глобальную информационную систему в учебной и познавательной деятельности. |
Тематический план
10 класс
I ПОЛУГОДИЕ
2 урока в неделю, 32 урока в полугодие
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Примечание |
1 | Техника безопасности в компьютерном классе. Вводный урок | 1 | I четверть |
Информация и информационные процессы (9 часов) | |||
2 | Понятие информации. Представление информации, языки, кодирование. | 1 | |
3 | Измерение информации: объёмный и содержательный подходы. | 1 | |
4 | Что такое система. Информационные процессы в естественных и искусственных системах. | 1 | |
5 | Хранение информации. Передача информации. | 1 | |
6 | Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. | 1 | |
7 | Поиск данных. Защита информации. | 1 | |
8 | Пр.р.№1 «Измерение информации». | 1 | |
9 | Пр.р.№2 «Информационные процессы». | 1 | |
10 | Пр.р.№3 «Поиск информации». Пр.р.№4 «Защита информации». | 0,5 0,5 | |
Информационные модели (14 часов) | |||
11 | Информационное моделирование как метод познания. | 1 | |
12 | Формы представления моделей. Формализация как важнейший этап моделирования. | 1 | |
13 | Компьютерное моделирование и его виды. | 1 | |
14 | Структурирование данных. Алгоритм как модель деятельности. | 1 | |
15 | Примеры моделирования социальных и биологических систем и процессов. | 1 | |
16 | Примеры моделирования технических систем и процессов. | 1 | |
17 | Модель процесса управления. | 1 | |
18 | Роль обратной связи в управлении. Самоуправляемые системы. Самоорганизующиеся системы. Сложные системы управления. | 1 | |
19 | Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. | 1 | II четверть |
20 | Пр.р.№5 «Моделирование и формализация». | 1 | |
21 | Пр.р.№6 «Исследование физических моделей». | 1 | |
22 | Пр.р.№7 «Исследование математических моделей». | 1 | |
23 | Пр.р.№8 «Информационные основы управления». | 1 | |
24 | Зачёт №1 «Моделирование и формализация». | 1 | |
Информационные системы. СУБД (11 часов) | |||
25 | Анализ зачёта №1. Понятие и типы информационных систем. | 1 | |
26 | Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД). | 1 | |
27 | Формы представления данных. Реляционные базы данных. | 1 | |
28 | Связывание таблиц в многотабличных базах данных. | 1 | |
29 | Пр.р.№9 «Создание структуры табличной базы данных. Осуществление ввода и редактирования данных». | 1 | |
30 | Пр.р.№10 «Упорядочение и сортировка записей в готовой базе данных». | 1 | |
31 | Пр.р.№11 «Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных». | 1 | |
32 | Подготовка к зачётной работе по СУБД. | 1 |
II ПОЛУГОДИЕ
2 урока в неделю, 38 уроков в полугодие
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Примечание |
Информационные системы. СУБД (11 часов) | |||
1 | Техника безопасности в компьютерном классе. Подготовка к зачётной работе по СУБД. | 1 | III четверть |
2 | Пр.р.№12 «Формирование сложных запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных». | 1 | |
3 | Подготовка к зачётной работе по СУБД. | 1 | |
4 | Зачет №2 «Работа с учебной базой данных». | 1 | |
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (6 часов) | |||
5 | Анализ зачета № 2. Аппаратное и программное обеспечение компьютера. | 1 | |
6 | Многообразие операционных систем. Организации личного информационного пространства | 1 | |
7 | Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел, текста, графики и звука. | 1 | |
8 | Развитие архитектуры вычислительных систем. Организация локальных и глобальных сетей. | 1 | |
9 | Пр.р.№13 «Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера». | 1 | |
10 | Пр.р.№14 «Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами». | 1 | |
Основы социальной информатики (6 часов) | |||
11 | Информационные ресурсы. Информационное общество. | 1 | |
12 | Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности. | 1 | |
13 | Интернет как глобальная информационная система. | 1 | |
14 | Разработка информационного проекта с использованием средств поиска данных в Интернете. | 1 | |
15 | Разработка информационного проекта с использованием средств поиска данных в Интернете. | 1 | |
16 | Зачёт №3 «Защита разработанного с использованием средств поиска данных в Интернете информационного проекта». | 1 | |
Алгоритмизация и программирование (20 часов) | |||
17 | Анализ зачёта №3. Актуализация опорных знаний языка программирования Паскаль. | 1 | |
18 | Условный оператор. | 1 | |
19 | Операторы ветвления. | 1 | |
20 | Описание и использование массивов. | 1 | |
21 | Заполнение массива данными. Вывод массива. | 1 | IV четверть |
22 | Сам.раб.№1 «Описание, заполнение, вывод массива». Действия с одномерными массивами. | 0,5 0,5 | |
23 | Действия с одномерными массивами. | 1 | |
24 | Действия с одномерными массивами. | 1 | |
25 | Пр.р.№15 «Действия с одномерными массивами». | 1 | |
26 | Действия с двумерными массивами. | 1 | |
27 | Действия с двумерными массивами. | 1 | |
28 | Действия с двумерными массивами. | 1 | |
29 | Пр.р.№16 «Действия с двумерными массивами». | 1 | |
30 | Перестановки элементов в массиве. | 1 | |
31 | Сортировка массива. | 1 | |
32 | Удаление и вставка элементов в массиве. | 1 | |
33 | Примеры разных программ, использующих массивы. | 1 | |
34 | Сам.раб.№2 «Действия с массивами». Решение задач с использованием массивов. | 0,5 0,5 | |
35 | Подготовка к зачётной работе по массивам. | 1 | |
36 | Зачёт №4 «Решение задач с использованием массивов». | 1 | |
37 | Анализ зачета № 4. Итоговое повторение. | 1 | |
38 | Итоговое повторение. | 1 |
График текущего контроля
10 класс
Количество часов | Форма контроля | ||||||||||
Четверть | Кол-во недель | Кол-во часов в нед. | Всего часов | № недели | Контр. работа | Сам. работа | Тест | Зачет | Лабор. работа | Практич. работа | Др. формы |
I | 9 | 2 | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 0 | |
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | Пр.р.№1 «Измерение информации» | ||||||||||
9 | Пр.р.№2 «Информационные процессы» | ||||||||||
10 | Пр.р.№3 «Поиск информации» Пр.р.№4 «Защита информации» | ||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
II | 7 | 2 | 14 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 7 | 0 | |
19 | |||||||||||
20 | Пр.р.№5 «Моделирование и формализация» | ||||||||||
21 | Пр.р.№6 «Исследование физических моделей» | ||||||||||
22 | Пр.р.№7 «Исследование математических моделей» | ||||||||||
23 | Пр.р.№8 «Информационные основы управления» | ||||||||||
24 | Зачёт №1 «Моделирование и формализация» | ||||||||||
25 | |||||||||||
26 | |||||||||||
27 | |||||||||||
28 | |||||||||||
29 | Пр.р.№9 «Создание структуры табличной базы данных. Осуществление ввода и редактирования данных» | ||||||||||
30 | Пр.р.№10 «Упорядочение и сортировка записей в готовой базе данных» | ||||||||||
31 | Пр.р.№11 «Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД» | ||||||||||
32 | |||||||||||
III | 10 | 2 | 20 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 3 | 0 | |
33 | |||||||||||
34 | Пр.р.№12 «Формирование сложных запросов на поиск данных в среде СУБД» | ||||||||||
35 | |||||||||||
36 | Зачёт №2 «Работа с учебной базой данных» | ||||||||||
37 | |||||||||||
38 | |||||||||||
39 | |||||||||||
40 | |||||||||||
41 | Пр.р.№13 «Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера» | ||||||||||
42 | Пр.р.№14 «Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами» | ||||||||||
43 | |||||||||||
44 | |||||||||||
45 | |||||||||||
46 | |||||||||||
47 | |||||||||||
48 | Зачёт №3 «Защита разработанного с использованием средств поиска данных в Интернете информационного проекта» | ||||||||||
49 | |||||||||||
50 | |||||||||||
51 | |||||||||||
52 | |||||||||||
IV | 9 | 2 | 18 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | |
53 | |||||||||||
54 | Сам.раб. №1 «Описание, заполнение, вывод массива» | ||||||||||
55 | |||||||||||
56 | |||||||||||
57 | Пр.р.№15 «Действия с одномерными массивами» | ||||||||||
58 | |||||||||||
59 | |||||||||||
60 | |||||||||||
61 | Пр.р.№16 «Действия с двумерными массивами» | ||||||||||
62 | |||||||||||
63 | |||||||||||
64 | |||||||||||
65 | |||||||||||
66 | Сам.раб. №2 «Действия с массивами» | ||||||||||
67 | |||||||||||
68 | Зачёт №4 «Решение задач с использованием массивов» | ||||||||||
69 | |||||||||||
70 |
Стержневые линии учебной дисциплины и их наполнение[2]
11 класс
№ п/п | Стержневые линии | Обязательный минимум | Возможность углубления | |
Знать | Уметь | |||
1 | Информационные модели и системы | Информационные модели. Назначение и виды информационных моделей. Основные этапы информационного моделирования и последовательность их выполнения. | Разрабатывать информационные модели для решения поставленной задачи. Оценивать адекватность модели объекту и целям моделирования. Строить и исследовать информационные модели, в том числе на компьютере. | |
2 | Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов | Технология создания, редактирования и форматирования табличного документа в качестве базы данных. Фильтрация и сортировка данных. Технология создания и редактирования диаграмм, графиков. | Создавать структуру ЭТ и заполнять её данными, редактировать электронную таблицу в качестве базы данных. Создавать и редактировать диаграммы, графики. | Использование для обработки числовых данных текстовых и логических функций. |
Технология создание и редактирования простых и многотабличных баз данных. Назначение и технология создания сложных запросов. | Создавать и редактировать как простые, так и многотабличные базы данных. Реализовывать сложные запросы на выборку данных в конструкторе запросов. | |||
3 | Информация и информационные процессы | Основы объектно-ориентированного программирования. Объекты: свойства и методы. Событийные и общие процедуры. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. | Создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования. | |
4 | Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) | Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Основы организации поиска информации. | Работать в поисковых информационных системах, организовывать поиск информации. Работать с электронной почтой. Использовать услуги компьютерных сетей. | |
Основы языка разметки гипертекста HTML. Гиперссылки на Web-страницах. Списки и формы на Web-страницах. | Создавать структуру Web-страницы. Форматировать текст, вставлять изображения на Web-страницах. | Тестирование и публикация Web-сайтов. |
Тематический план
11 класс
I ПОЛУГОДИЕ
2 урока в неделю, 32 урока в полугодие
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Примечание |
1 | Техника безопасности в компьютерном классе. Повторение изученного в 10 классе. | 1 | I четверть |
2 | Повторение изученного в 10 классе. Основные алгоритмические конструкции. | 1 | |
Информационные модели и системы (5 часов) | |||
3 | Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. | 1 | |
4 | Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. | 1 | |
5 | Построение информационной модели для решения поставленной задачи. | 1 | |
6 | Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). | 1 | |
7 | Пр.р.№1 «Исследование с помощью компьютера информационных моделей в различных предметных областях». | 1 | |
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (24 часа) | |||
8 | Электронные таблицы. Работа с электронной таблицей как с базой данных. | 1 | |
9 | Фильтрация и сортировка данных. | 1 | |
10 | Построение диаграмм и графиков. | 1 | |
11 | Пр.р.№2 «Создание электронной таблицы для проведения расчётов и решения прикладной задачи с использованием функций (построение графиков базовых математических функций)». | 1 | |
12 | Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей). | 1 | |
13 | Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей). | 1 | |
14 | Работа с текстовыми функциями в электронных таблицах. | 1 | |
15 | Работа с логическими функциями в электронных таблицах. | 1 | |
16 | Пр.р.№3 «Работа с текстовыми и логическими функциями в электронных таблицах». | 1 | |
17 | Подготовка к зачётной работе. | 1 | |
18 | Зачёт №1 «Создание и обработка электронной таблицы». | 1 | |
19 | Анализ зачёта №1. Базы данных. Системы управления базами данных. Информационная система, модель. Ключ. Типы полей. | 1 | II четверть |
20 | Классификация БД. Нормализация таблиц. | 1 | |
21 | Создание многотабличной БД. Схема данных. | 1 | |
22 | Пр.р.№4 «Создание многотабличной базы данных». | 1 | |
23 | Запросы. Язык запросов. Формы. Отчёты. | 1 | |
24 | Запросы с параметром. | 1 | |
25 | Вычисляемые поля в запросах. | 1 | |
26 | Итоговые запросы. | 1 | |
27 | Перекрёстные запросы. | 1 | |
28 | Пр.р.№5 «Создание сложных запросов». | 1 | |
29 | Подготовка к зачётной работе. | 1 | |
30 | Подготовка к зачётной работе. | 1 | |
31 | Зачёт №2 «Создание и использование базы данных при решении практических задач». | 1 | |
32 | Анализ зачёта №2. | 1 |
II ПОЛУГОДИЕ
2 урока в неделю, 36 уроков в полугодие
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Примечание |
Информация и информационные процессы (14 часов) | |||
1 | Техника безопасности в компьютерном классе. Основы объектно-ориентированного программирования. Знакомство с инструментальной средой. | 1 | III четверть |
2 | Объекты: свойства, методы, события. | 1 | |
3 | События и реакции на них. | 1 | |
4 | Панели компонентов. Обзор компонентов. | 1 | |
5 | Компонент Кнопка (Button), его свойства и событийные процедуры. | 1 | |
6 | Обработка щелчка мыши. | 1 | |
7 | Обзор компонентов отображения и редактирования данных и их свойств. | 1 | |
8 | Пр.р.№6 «Создание проектов с использованием визуальных компонентов». | 1 | |
9 | Компоненты Меню (MainMenu). | 1 | |
10 | Компоненты выбора файла (OpenDialog) и сохранение файла (SaveDialog), панель Dialogs. | 1 | |
11 | Подготовка к зачётной работе: создание проектов с использованием визуальных компонентов. | 1 | |
12 | Подготовка к зачётной работе: создание проектов с использованием визуальных компонентов. | 1 | |
13 | Подготовка к зачётной работе: создание проектов с использованием визуальных компонентов. | 1 | |
14 | Зачёт №3 «Создание проектов с использованием визуальных компонентов». | 1 | |
Средства и технологии обмена информацией1 с помощью компьютерных сетей (19 часов) | |||
15 | Анализ зачёта №3. Web-сайты и Web-страницы. | 1 | |
16 | Основы языка разметки гипертекста HTML. Создание структуры Web-страницы. | 1 | |
17 | Форматирование текста. | 1 | |
18 | Вставка изображений. | 1 | |
19 | Гиперссылки на Web-страницах. | 1 | |
20 | Списки на Web-страницах. | 1 | |
21 | Формы на Web-страницах. | 1 | IV четверть |
22 | Инструментальные средства создания Web-страниц. | 1 | |
23 | Тестирование и публикация Web-сайта. | 1 | |
24 | Разработка творческого проекта. | 1 | |
25 | Разработка творческого проекта. | 1 | |
26 | Защита творческого проекта. | 1 | |
27 | Локальные и глобальные компьютерные сети. Всемирная паутина. | 1 | |
28 | Пр.р.№7 «Путешествие во Всемирной паутине. | 1 | |
29 | Пр.р.№8 «Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения». | 1 | |
30 | Пр.р.№9 «Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов». | 1 | |
31 | Роль информации в развитии общества. Информационные ресурсы общества. | 1 | |
32 | Человек в информационном обществе. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. | 1 | |
33 | Тест №1 «Сетевые технологии». | 1 | |
34 | Итоговое повторение. | 1 | |
35 | Итоговое повторение. | 1 | |
36 | Итоговое повторение. | 1 |
График текущего контроля
11 класс
Количество часов | Форма контроля | ||||||||||
Четверть | Кол-во недель | Кол-во часов в нед. | Всего часов | № недели | Контр. работа | Сам. работа | Тест | Зачет | Лабор. работа | Практич. работа | Др. формы |
I | 9 | 2 | 18 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 3 | 0 | |
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | Пр.р.№1 «Исследование с помощью компьютера информационных моделей в различных предметных областях» | ||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | Пр.р.№2 «Создание электронной таблицы для проведения расчётов и решения прикладной задачи с использованием функций (построение графиков базовых математических функций)» | ||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | Пр.р.№3 «Работа с текстовыми и логическими функциями в электронных таблицах» | ||||||||||
17 | |||||||||||
18 | Зачёт №1 «Создание и обработка электронной таблицы» | ||||||||||
II | 7 | 2 | 14 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | |
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | Пр.р.№4 «Создание многотабличной базы данных» | ||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 | |||||||||||
26 | |||||||||||
27 | |||||||||||
28 | Пр.р.№5 «Создание сложных запросов» | ||||||||||
29 | |||||||||||
30 | |||||||||||
31 | Зачёт №2 «Создание и использование базы данных при решении практических задач» | ||||||||||
32 | |||||||||||
III | 10 | 2 | 20 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | |
33 | |||||||||||
34 | |||||||||||
35 | |||||||||||
36 | |||||||||||
37 | |||||||||||
38 | |||||||||||
39 | |||||||||||
40 | Пр.р.№6 «Создание проектов с использованием визуальных компонентов» | ||||||||||
41 | |||||||||||
42 | |||||||||||
43 | |||||||||||
44 | |||||||||||
45 | |||||||||||
46 | Зачёт №3 «Создание проектов с использованием визуальных компонентов» | ||||||||||
47 | |||||||||||
48 | |||||||||||
49 | |||||||||||
50 | |||||||||||
51 | |||||||||||
52 | |||||||||||
IV | 9 | 2 | 18 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 3 | 1 | |
53 | |||||||||||
54 | |||||||||||
55 | |||||||||||
56 | |||||||||||
57 | |||||||||||
58 | Защита творч. проекта | ||||||||||
59 | |||||||||||
60 | Пр.р.№7 «Путешествие во Всемирной паутине | ||||||||||
61 | Пр.р.№8 «Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения» | ||||||||||
62 | Пр.р.№9 «Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов» | ||||||||||
63 | |||||||||||
64 | |||||||||||
65 | Тест №1 «Сетевые технологии» | ||||||||||
66 | |||||||||||
67 | |||||||||||
68 | |||||||||||
69 | |||||||||||
70 |
Список учебной литературы
10, 11 классы
Основная литература
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 511 с.
- Макарова Н.В. Методическое пособие для учителей. 5 – 11 классы. – СПб.: Питер, 2006, - 254 с.
- Воронкова О.Б. Информатика: методическая копилка преподавателя. – Ростов н/Д: Феникс, 2007, - 320 с.
- Угринович Н.Д. Информатика (теория, методика, задачи). – М.: МИПКРО, 1991.
Дополнительная литература
- Авторский коллектив под руководством д.п.н., проф. Могилёва А.В. Программно-методический комплекс «Мир информатики». Компания «Кирилл и Мефодий»
- Чернов А.Ф. Информатика. 9 – 11 классы: олимпиадные задачи с решениями и подробным анализом. – Волгоград: Учитель, 2007, - 207 с.
- Фальков А.И., Молодцова М.Г. Элективный мультимедиа-курс «Вычислительная математика и программирование, 10 – 11 кл.». – Министерство образования РФ, 2004. ГУ РЦ ЭМТО, 2004. ЗАО «1С», 2004
- Аленова Н. Бесплатно распространяемый электронный учебник по HTML.
- Свободно распространяемый сборник электронных пособий по графике, Интернету, мультимедиа, операционным системам, офисным приложениям, программированию, проектированию.
[1] В связи с увеличением часов изучения дисциплины за счет школьного компонента в рамках содержательной линии «Информация и информационные процессы» отдельно выделена линия «Алгоритмизация и программирование» для более углубленного изучения понятия «Массив». В курсе 10 класса также введена содержательная линия «Информационные модели и системы», в которой большое внимание уделяется теме «СУБД» с целью более детальной проработки практикума.
[2] В связи с увеличением часов изучения дисциплины за счет школьного компонента происходит более детальная проработка тем «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов» и «Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике, 9 класс, УМК Угринович Н.Д.
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, примерной программы базового курса «Информати...
Рабочая программа по информатике, 10 класс, УМК Угринович Н.Д.
Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полно...
Рабочая программа по информатике, 11 класс, УМК Угринович Н.Д.
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), разработанно...
Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Угринович Н.Д.
Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Угринович Н.Д.1 час в неделю...
Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Угринович Н.Д.
Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Угринович Н.Д.2 часа в неделю...
Рабочая программа по информатике 11 класс, УМК Угринович Н.Д.
Рабочая программа по информатике 11 класс, УМК Угринович Н.Д.1 час в неделю...
Рабочая программа по информатике 8 класс(учебник Н.Д.Угринович)
Рабочая программа по информатике 8 класс(учебник Н.Д.Угринович)....