Задачи с использованием графических операторов
материал по информатике и икт по теме

 

Задачи с использованием графических операторов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kursovaya_rabota_uch_inf-ki_andrianovoy_m.v.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Курсовая работа учителя информатики МОУ СОШ с. Войсковая Казинка Долгоруковского района Липецкой области

 Андриановой Марии Васильевны

Задачи с использованием графических операторов

Задача 1: “Звезд на небе много. Экран компьютера – это маленькое окошечко-телескоп, через которое мы можем посмотреть на небо. Можно навести свой телескоп на участок, где совсем мало звезд, а можно и на Млечный путь. Как записать программные строчки, в которых компьютер запросил бы количество звезд?”

Решение:

CLS

SCRЕЕN 12
INPUT “Сколько звезд на небе”; N
FOR n=1 TO N
X= RND(1)*640
Y= RND(1)*480
Z=RND(1)* 15
PSET (X,Y),Z
NEXT N

END

Задача  2: А как сделать так, чтобы звезда зажглась, порадовала нас немножко и погасла?                                                                                                                       Решение :   CLS

SCRЕЕN 12
INPUT “Сколько звезд на небе”; N
FOR n=1 TO N
X= RND(1)*640
Y= RND(1)*480
Z=RND(1)* 15
PSET (X,Y),Z                                                                                                                                           FOR к=1 TO 25000
NEXT к
PSET (X,Y),0”
NEXT N

END

Задача 3: А теперь давайте подумаем, как получить разноцветные линии разной длины, разного цвета, в разных местах экрана.                                                                         Решение :

CLS

SCRЕЕN 12
INPUT “Сколько звезд на небе”; N
FOR n=1 TO N
X1= RND(1)*640
Y1= RND(1)*464
X2= RND(1)*640
Y2= RND(1)*464
LINE (X1,Y1) – (X2,Y2),Z
NEXT N

END

Задачи на операции с файлами.

Задача  1: Введите файл на 10 элементов.                                                                                                  Решение:

 CLS                                                                                                                                                      f = FREEFILE

OPEN "file.txt" FOR OUTPUT AS #f

FOR i = 1 TO 10

PRINT #1, i

NEXT i

CLOSE #f

вывод файла:

f = FREEFILE

OPEN "file.txt" FOR INPUT AS #f

DO WHILE NOT EOF(F)

INPUT #F, i

PRINT i

LOOP

CLOSE #f

Задача 2: Ввести файл. И вывести его содержимое с конца файла.

 Решение:   CLS

n = FREEFILE

OPEN "test.tmp" FOR OUTPUT AS n

REM заполняем файл числами от 1 до 20

FOR i = 1 TO 20

PRINT #n, i

PRINT i;

NEXT i

CLOSE #n

PRINT : PRINT

REM открываю файл опять для чтения

REM но на сей раз читать будет с конца

n = FREEFILE

OPEN "test.tmp" FOR INPUT AS n

REM перемещаюсь к концу файла. Index - будет определять элемент для считывания

index = LOF(n) - 1

DO WHILE index > 0

SEEK #n, index

INPUT #n, a$

PRINT a$; " ";

REM переходим к предыдущему элементы файла

index = index - 3

LOOP

Задача 3: (для "продвинутых" учеников): Даны два файла (File1.bak и File2.bak). Определить сколько элементов одного файла повторяются в другом файле.                                                                                                   Решение:

CLS

OPEN "file1.bak" FOR INPUT AS #1

OPEN "file1.bak" FOR INPUT AS #2

DO WHILE NOT EOF(1)

INPUT #1, a

REM count- кол-во повторяющихся элементов

count = 0

SEEK #2, 1

DO WHILE NOT EOF(2)

INPUT #2, b

IF a = b THEN count = count + 1

LOOP

PRINT a; " встречается "; count; " раз"

LOOP

RESET

END

Дополнительные задачи

Задача 1:  Найти наибольшее и наименьшее из двух заданных чисел A и B.                          Решение: CLS                                                                                                                                 INPUT "A=";A

INPUT "B=";B

X=(ABS(A-B)+A+B))/2

Y=(A+B-ABS(A-B))/2

PRINT "X=";X                                                                                                                        PRINT "Y=";Y                                                                                                                                END

Задача 2: Вычислите 20 первых членов последовательности и их сумму, если общий член последовательности , где (k=1,2,3…20)

Решение:

CLS

K=1

S=0

DO

A=(SQR(K)+1)/(K^2+1)

S=S+A

PRINT “K=”;K,”A=”;A,”S=”;S

K=K+1

LOOP WHILE K<=20

END

Задача 3: Найдите НОД двух чисел.                                                                                                          Решение:

CLS

‘НОД двух чисел А и В‘

INPUT A, B

X=A: Y=B

DO

IF X=Y THEN

PRINT “A=”;A, “B=”; B, “НОД=”; X

END

ELSE

IF X>Y THEN

X=X-Y

ELSE

Y=Y-X

END IF

END IF

LOOP

Задача 4:  Упорядочить 3 числа в порядке возрастания.                                  Решение:

INPUT”Введите три числа”; a, b, c

DO

SWAP a, b

IF b>=c THEN

SWAP b, c

END IF

LOOP WHILE a>=b

PRINT a, b, c                                                                                                          END

 

Задача 5:  Вычислите значение числа ℮ с точностью до 0,000001, используя разложение функции экспоненты в ряд.

Решение :

‘Вычисление e

INPUT”Введите точность вычисления”;E

S=0: P=1: K=0

DO

S=S+P

K=K+1

P=P/K

LOOP WHILE P>E

PRINT “e=”; S

END

Задача 6:  Составьте программу, которая выводит на экран бегущую строку. Фраза строки вводится с клавиатуры. Окно для строки разместить в центре экрана и длина фразы 50 символов. Нажатие любой клавиши останавливает “бег”.

CLS

Stroka$=””

FOR i=1 TO 50

Stroka$=Stroka$+”*”

NEXT i

CLS

PRINT”Введите строку символов”

INPUT a$: Stroka$=Strika$+a$

CLS: COLOR 0,3, 4: flag$=””

WHILE flag$=””

LOCATE 12, 15

PRINT MID$(Stroka$, 1,50)

Stroka$=MID$(Stroka$, 2) + MID$(Stroka$, 1, 1)

FOR i=1 TO 10^5: NEXT i

flag$=INKEY$

WEND

END

Задача 7: Пузырьковая сортировка одномерного массива.                                  Решение :

CLS

 INPUT”Введите размер массива”;N

DIM A(N)

FOR I=1 TO N

INPUT A(I)

NEXT I

DO

X=0

FOR I=1 TO N-1

IF A(I)>A(I+1) THEN

SWAP A(I), A(I+1)

X=I

END IF

NEXT I

LOOP UNTIL X=0

PRINT

FOR I=1 TO N

PRINT A(I);

NEXT I

END


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графические операторы языка QBasic

Бинарный урок на тему "Графические операторы языка QBasic" интегрирует два предмета "Математика" и "Информатика". На первом этапе урока рассматриваются различные решения задач методом координат, затем...

Использование графических возможностей Excel для решения математических задач

Данная статья посвящена использованию Excel для построения графиков элементарных и сложных функций, изучение графических способов решения уравнений и систем уравнений, а также построения трехмер...

Методика преподавания темы «Решение задач с использованием графических возможностей cреды Delphi».

Методическая разработка для общеоразовательной школы. Поурочное знакомство с графикой на языке программирования Delphi/...

Тема: «Циклические алгоритмы. Решение задач с использованием оператора FOR»

Цели и задачи урокаОбразовательные:·         Закрепить знания учащихся по составлению алгоритмов с циклами и написанию программ с оператором FOR;·...

Дистанционный урок информатики в 8 классе по теме "Решение задач с использованием оператора ветвления."

Данный материал разработан для дистанционного обучения с использование платформы Якласс...