Тематическое планирование по ИКТ
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс) по теме
Разработка тематического планирования по информатике в 6-11 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование для 6 кл | 17.17 КБ |
планирование для 7 кл | 16.61 КБ |
планирование для 8 кл | 17.14 КБ |
планирование для 9 кл | 16.41 КБ |
планирование для 10 кл | 15.94 КБ |
планирование для 11 кл (34 ч.) | 15.79 КБ |
планирование для 11 кл (68 ч.) | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по «Информатике и ИКТ»
На базе учебника «Информатика и ИКТ» профессора Макаровой Н.В.
Часть вторая. Начальный уровень. Питер ОАО «Московские учебники» 2007 г.
6 класс
№ | Тема | Количество часов | Домашнее задание |
Раздел 1. Учимся работать на компьютере | |||
1 | Введение. Техника безопасности. Глава 1 §1.1 Человек и компьютер. §1.2 Рабочий стол в реальном и виртуальном мире. §1.3 Компьютерная помощница-мышь | 1 | |
2 | Операционная система. Меню. Окно операционной системы. | 1 | |
3 | Клавиатура. Набор и редактирование текста. | 1 | |
4 | §1.9. Что скрывается в строке меню. §1.10. Действие с фрагментом текста. | 1 | |
5 | Вычисления на компьютере с помощью калькулятора
| 1 | |
6 | Обобщающий урок. По теме «Компьютер» | 1 | |
Раздел 2. Компьютерная графика | |||
7 | Графический редактор Paint . Инструменты для рисования. Компьютерная графика. Создание компьютерного рисунка | 1 | |
8 | Настройка инструментов. Редактирование компьютерного рисунка. Фрагмент рисунка | 1 | |
9 | Сборка рисунка из деталей. Как сохранить и открыть рисунок. Построения с помощью клавиши Shift | 1 | |
10 | Эллипс и окружность. Пиксель. Пиктограмма | 1 | |
11 | Самостоятельная работа. Создание рисунка. | 1 | |
12 | Алгоритмы. Типы алгоритмов. | 1 | |
13 | Алгоритмы построения рисунков. Повторяющиеся действия в алгоритмах. | 1 | |
14 | Конструирование из мозаики | 1 | |
15 | Моделирование. | 1 | |
Среда программирования ЛогоМиры | |||
16 | Знакомство со средой ЛогоМиры | 1 | |
17 | Пробы пера | 1 | |
18 | Первые итоги | 1 | |
19 | Черепашка меняет облик | 1 | |
20 | Учим Черепашку двигаться | 1 | |
21 | Весь мир – театр | 1 | |
22 | Микромир наполняется обитателями | ||
23 | Самостоятельная работа | 1 | |
24 | Черепашка идет по компасу | 1 | |
25 | Движение усложняется | 1 | |
26 | Первая анимация | 1 | |
27 | Моделирование в ЛогоМирах | 2 | |
28 | Черепашка-ученица. Оформление программы | 1 | |
29 | Самостоятельная работа | 1 | |
30 | Нужен ли вечный двигатель. Роль датчиков в ЛогоМирах | 1 | |
31 | Учимся командовать с «умом» | 1 | |
32 | Приборная панель. Случай – душа игры | 1 | |
33 | Создание мультипликационного сюжета | 1 | |
34 | Повторение | 1 |
Учитель: Дадашова Г.М.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по «Информатике и ИКТ»
7 класс 1час в неделю
№ | Тема | Количество часов |
1 | Правила техники безопасности Введение. Информация. Количество информации. | 1 |
2 | Глава 1.Компьютер как универсальное устройство для обработки информации Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система | 1 |
3 | Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса | 1 |
4 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа №1.1 | 1 |
5 | Подготовка к контрольной работе «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» | 1 |
6 | Контрольной работа «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» | 1 |
7 | Коррекция знаний «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» Глава 2. Обработка текстовой информации Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов | 1 |
8 | Практическая работа 2.1 «Тренировка ввода тестовой и числовой информации Практическая работа 2.2 «Вставка в документ формул» | 1 |
9 | Форматирование документа. Таблицы. | 1 |
10 | Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев». Практическая работа 2.4 «Создание и форматирование списков» | 1 |
11 | Практическая работа 2.5 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными» | 1 |
12 | Алгоритм. Управление исполнителем Чертежник | 1 |
13 | Управление исполнителем Робот. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов | 1 |
14 | Системы оптического распознания документов Практическая работа 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря», Практическая работа 2.7 «Сканирование и распознание бумажного тестового документа» | 1 |
15 | Глава 3. Обработка графической информации Растровая и векторная графика | 1 |
16 | Интерфейс и основные возможности графических редакторов | 1 |
17 | Практическая работа «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» | 1 |
18 | Растровая и векторная анимация | 1 |
19 | Практическая работа «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» | 1 |
20 | Практическая работа «Анимация» | 1 |
21 | Самостоятельная работа «Графические редакторы» | 1 |
22 | Глава 4. Коммуникационные технологии Информационные ресурсы интернета Всемирная паутина. Электронная почта | 1 |
23 | Файловые архивы. Общение в интернете. Мобильный интернет. | 1 |
24 | Звук и видео в Интернете. Социальные сети. | 1 |
25 | Практическая работа «Путешествие во Всемирной паутине» | 1 |
26 | Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете | 1 |
27 | Практическая работа «Работа с электронной Web-почтой | |
28 | Практическая работа «Загрузка файлов из Интернета» | 1 |
29 | Практическая работа «Поиск информации в Интернете» | 1 |
30 | Повторение и систематизация знаний | 1 |
31 | Повторение и систематизация знаний | 1 |
32 | Повторение и систематизация знаний | 1 |
33 | Повторение и систематизация знаний | 1 |
34 | Повторение и систематизация знаний | 1 |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование по «Информатике и ИКТ»
8 класс (34 ч.)
№ | Тема | Количество часов | |
Глава 1. Информация и информационные процессы | |||
1 | Введение. Техника безопасности. Информация в природе, в обществе и технике | 1 | |
2 | Кодирование информации с помощью знаковых систем | 1 1 | |
3 | Количество информации. Практическая работа 1.1 Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора | 1 | |
4 | Самостоятельная работа «Количество информации» | 1 | |
Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации | |||
5 | Программная обработка данных. Устройство компьютера. | 1 | |
6 | Файлы и файловая система | 1 | |
7 | Практическая работа 1.2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера» | 1 | |
8 | Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса | 1 | |
9 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | 1 | |
|
|
| |
11 | Защита проектов «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» | 1 | |
12 | Практическая работа 2.3-2.5 | 1 | |
13 | Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет | 1 | |
14 | Практическая работа 3.1 «Представление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети» | 1 | |
15 | Информационные ресурсы Интернета | 1 | |
16 | Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-страницы | 1 | |
17 | Web-страницы и Web-сайты. | 1 | |
18 | Форматирование текста на Web-странице | 1 | |
19 | Вставка изображений в Web-страницы | 1 | |
20 | Гиперссылки на Web-страницы | 1 | |
21 | Списки на Web-страницы | 1 | |
22 | Интерактивные формы на Web-страницы | 1 | |
23 | Практическая работа 3.2-3.4 | 1 | |
24 | Практическая работа 3.5-3.7 | 1 | |
25 | Защита проектов «Мой сайт» | 1 | |
26 | Повторение и систематизация знаний | 1 | |
27 | Повторение и систематизация знаний | 1 | |
28 | Повторение и систематизация знаний | 1 | |
29 | Повторение и систематизация знаний | 1 | |
30 | Повторение и систематизация знаний | 1 | |
31 | Повторение и систематизация знаний | 1 | |
32 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |
33 | Контрольная работа | 1 | |
34 | Коррекция знаний | 1 |
Учитель: Дадашова Г.М.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по «Информатике и ИКТ»
9 класс (34ч.)
№ | Тема | Количество часов | |
Раздел 1. Учимся работать на компьютере | |||
1 | Введение. Техника безопасности. Кодирование графической информации. | 1 | |
2 | Растровая и векторная графика. Практическая работа 1.1, 1.2, 1.3 | 1 | |
3 | Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Практическая работа 1.4, 1.5 | 1 | |
4 | Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео. Практическая работа 1.6,1.7 | 1 | |
5 | Кодирование и обработка текстовой информации. Практическая работа 2.1,2.1.5 | 1 | |
6 | Кодирование и обработка числовой информации. Практическая работа 3.1,3.1.1 | 1 | |
7 | Электронные таблицы. Практическая работа 3.2,3.3,3.4 | 1 | |
8 | База данных в электронных таблицах. Практическая работа 3.5 | 1 | |
9 | Алгоритм и его формальное исполнение | 1 | |
10 | Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «Ветвление» | 1 | |
11 | Алгоритмическая структура «Выбор». Алгоритмическая структура «Цикл» | 1 | |
12 | Практическая работа 4.1,4.2,4.3 | 1 | |
13 | Самостоятельная работа «Алгоритмы» | 1 | |
14 | Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование и формализация, визуализация | 1 | |
15 | Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. | 1 | |
16 | Формализация и визуализация информационных моделей | 1 | |
17 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей | 1 | |
18 | Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами | 1 | |
19 | Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | 1 | |
20 | Общие сведения о языке программирования Паскаль. Этапы решения задачи на компьютере | 1 | |
21 | Программирование линейных алгоритмов | 1 | |
22 | Программирование разветвляющихся алгоритмов | 1 | |
23 | Программирование разветвляющихся алгоритмов | 1 | |
24 | Программирование циклических алгоритмов | 1 | |
25 | Программирование циклических алгоритмов | 1 | |
26 | Массивы. Заполнение массива | 1 | |
27 | Массивы. Заполнение массива | ||
28 | Процедуры. Функции | 1 | |
29 | Составление программ | 1 | |
30 | Составление программ | 1 | |
31 | Повторение и систематизация знаний | 1 | |
32 | Повторение и систематизация знаний | 1 | |
33 | Повторение и систематизация знаний | 1 | |
34 | Повторение и систематизация знаний | 1 |
Учитель: Дадашова Г.М.
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование по информатике и ИКТ
в 10 классе (34ч)
№ урока | Тема | Количество часов |
1. | Введение. Техника Безопасности. Информация и информационные процессы | 1ч. |
2. | Кодирование и обработка текстовой информации. Практическая работа 1.1 Кодировки русских букв | 1ч. |
3. | Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документа. Компьютерные словари. Системы оптического распознавания документов | 1ч. |
4. | Кодирование и обработка графической информации. Растровая графика Практическая работа №1.5 | 1ч. |
5 | Векторная графика. Практическая работа №1.7,1.8 | 1ч. |
6 | Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации | 1 ч. |
7 | Практическая работа №1.11 Кодирование числовой информации. Практическая работа 1.13 | 1ч. |
8 | Системы счисления. Назначение и возможности. | 1 ч. |
9-12 | Алгоритм перевода чисел. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и обратно. | 4ч. |
13 | Подготовка к контрольной работе «Перевод чисел» | 1 |
14 | Контрольная работа «Перевод чисел». | 1 |
15 | Анализ проведенной контрольной работы. | 1 |
16-19 | Сложение и вычитание чисел в разных системах счисления. | 4ч. |
20 | Обобщение по теме « Сложение и вычитание чисел в разных системах счисления» | 1ч |
21 | Логические основы компьютера. Логические выражения и таблицы истинности | 1ч |
22-24 | Логические законы и правила преобразования логических выражений | 3ч |
25 | Обобщающий урок по теме « Логические законы и правила преобразования логических выражений» | 1ч. |
26 | Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №1.14 | 1ч. |
27 | Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Подключение к Интернету Практическая работа №2.1 | 1ч. |
28 | Практическая работа №2.1, 2.2 Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени | 1ч |
29 | Файловые архивы. Радио, телевидение и WEB-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете | 1ч |
30 | Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете | 1ч |
31 | Библиотеки, энциклопедии, словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста | 1ч |
32-34 | Повторение и систематизация знаний | 1ч |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по информатике и
ИКТ в 11 классе
(34 ч.)
№ урока | Тема | Количество часов | Домашнее задание |
Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | |||
1 | Введение. Техника безопасности. История развития вычислительной техники | 1 ч | |
2 | Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Операционные система Windows. | 1 ч | |
3 | Защита от несанкционированного доступа к информации. Практическая работа 1.6,1.7 | 1ч. | |
4 | Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Практическая работа 1.8 | 1 ч | |
5 | Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от хакерских атак. Практическая работа 1.9 | 1 ч | |
Глава 2. Моделирование и формализация | |||
6 | Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. | 1ч. | |
7 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование физических моделей. | 1ч. | |
8 | Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия) | 1ч. | |
9 | Исследование геометрических моделей (стереометрия) Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей. | 1ч | |
Обобщающий урок по теме «Моделирование» | 1ч. | ||
Глава 3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБДД) | |||
10 | База данных. Системы управления базами данных. Практическая работа №3.1 | 1ч. | |
11 | Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Практическая работа №3.3 | 1ч. | |
12 | Сортировка записей в БД. Практическая работа №3.4 Печать данных с помощью отчетов | 1ч. | |
13 | Практическая работа №3.5. Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных. | 1ч. | |
14 | Самостоятельная работа «Создание базы данных» | 1ч. | |
Глава 4. Информационное общество | |||
15 | Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития ИКТ. | 1ч. | |
Глава 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» | |||
16-17 | Информация. Кодирование информации. Выполнение тестов | 2ч. | |
18 | Устройство компьютера и программное обеспечение | 1ч. | |
19-23 | Алгоритмизация и программирование. Выполнение тестов | 5ч. | |
24-27 | Основы логики и логические основы компьютера. Выполнение тестов | 4ч. | |
28-30 | Системы счисления. Выполнение тестов | 3ч. | |
31 | Моделирование и формализация. Выполнение тестов | 2ч. | |
32-33 | Информационные технологии | 3ч. | |
34 | Коммуникационные технологии | 1ч. |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по информатике и
ИКТ в 11 классе
(68 ч.)
№ урока | Тема | Количество часов |
1 | Введение. Техника безопасности. История развития вычислительной техники | 1 ч |
2 | Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Операционные система Windows. | 1 ч |
3 | Защита от несанкционированного доступа к информации. Практическая работа 1.6,1.7 | 1ч. |
4 | Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Практическая работа 1.8 | 1 ч |
5 | Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от хакерских атак. Практическая работа 1.9 | 1 ч |
6 | Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. | 1ч. |
7-8 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование физических моделей. | 2ч. |
9-10 | Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия) | 2ч. |
11-12 | Исследование геометрических моделей (стереометрия) Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей. | 2ч |
13 | Обобщающий урок по теме «Моделирование» | 1ч. |
14 | База данных. Системы управления базами данных. Практическая работа №3.1 | 1ч. |
15-17 | Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Практическая работа №3.3 | 3ч. |
18-20 | Сортировка записей в БД. Практическая работа №3.4 Печать данных с помощью отчетов | 3ч. |
21 | Практическая работа №3.5. Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных. | 1ч. |
22 | Самостоятельная работа «Создание базы данных» | 1ч. |
23 | Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития ИКТ. | 1ч. |
24-25 | Информация. Кодирование информации текстовой информации. Выполнение тестов | 2ч. |
26-29 | Кодирование графической информации текстовой информации. Выполнение тестов | 4ч. |
30-31 | Кодирование информации звуковой информации. Выполнение тестов | 2ч. |
32 | Устройство компьютера и программное обеспечение | 1ч. |
33-35 | Алгоритмизация и программирование. Алгоритмическая структура «Ветвление и Выбор» Выполнение тестов | 3ч. |
36-38 | Алгоритмическая структура «Цикл» Выполнение тестов | 3ч. |
39-42 | Массивы. Составление программ на языке Паскаль. Выполнение тестов | 4ч. |
43-47 | Основы логики и логические основы компьютера. Выполнение тестов | 5ч. |
48 | Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Выполнение тестов | 1ч. |
49-50 | Перевод целых чисел из десятичной системы в разные системы счисления. Выполнение тестов | 2ч. |
51-52 | Перевод целых чисел из двоичной системы в разные системы счисления. Выполнение тестов | 2ч. |
53-55 | Перевод дробных чисел из десятичной системы в разные системы счисления. Выполнение тестов | 3ч. |
56-57 | Перевод целых чисел из двоичной системы в разные системы счисления. Выполнение тестов | 2ч. |
58-61 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. | 4ч. |
62-64 | Моделирование и формализация. Выполнение тестов | 3ч. |
65-67 | Информационные технологии | 3ч. |
68 | Коммуникационные технологии | 1ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...