План-конспект урока
материал по информатике и икт (7 класс) по теме
Урок проверки знаний. Игровые технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программирование на языке Паскаль 1 урок | 686 КБ |
Программирование на языке Паскаль 3 урок | 664 КБ |
Программирование на языке Паскаль 2 урок | 860.5 КБ |
Игровые технологии | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.
Исполнитель – человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять определенный набор команд.
Система команд исполнителя Команды, которые может выполнять конкретный исполнитель, образуют систему команд исполнителя (СКИ). Исполнитель формально выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ.
ФОРМЫ ЗАПИСИ АЛГОРИТМОВ СЛОВЕСНАЯ ГРАФИЧЕСКАЯ БЛОК - СХЕМА
Блок-схема- алгоритмический язык Для обозначения шагов алгоритма используются геометрические фигуры: овал Начало или конец параллелограмм Ввод или вывод ромб Принятие решения прямоугольник Выполнение действия
АЛГОРИТМ Линейный Циклический С ветвлением
Программа – запись алгоритма на языке программирования для компьютера.
Программирование – это разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач
Программирование Системное (операционные системы, утилиты) Прикладное (Графические редакторы, табличные процессоры)
Свойства алгоритма: - Дискретность - Понятность -Точность - Конечность
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Языки программирования - это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер. Записи алгоритмов на языках программирования называются программами . Язык Паскаль – универсальный язык программирования Никлаус Вирт (род. в 1934 г.) - швейцарский учёный, специалист в области информатики, один из известнейших теоретиков в области разработки языков программирования, профессор информатики (компьютерных наук). Разработчик языка Паскаль и ряда других языков программирования.
Алфавит языка Алфавит языка программирования Паскаль - набор допустимых символов, которые можно использовать для записи программы. A, B, C, …, X Y, Z Латинские прописные буквы Латинские строчные буквы Арабские цифры Специальные символы a, b, c,…, x, y, z 0, 1, 2, …, 7, 8, 9 Знаки арифметические, препинания, скобки и другие
Служебное слово program и имя программы Структура программы Заголовок программы Описание данных Описание действий Описание констант( const ) и описание переменных ( var ) Начинается словом begin и заканчивается словом end с точкой
Простые типы данных Название Обозначение Допустимые значения Область памяти Целочисленный integer - 32 768… 32 768 2 байта со знаком Вещественный real =(2,9 *10 -39 …1,7*10 +38 6 байтов Символьный char Произвольный символ алфавита 1 байт Строковый string Последовательность символов длиной меньше 255 1 байт на символ логический boolean True и False 1 байт
Паскаль - универсальный язык программирования, получивший своё название в честь выдающегося учёного Блеза Паскаля. Типы данных в языке Паскаль: целочисленный ( Integer ), вещественный ( Real ), символьный ( Char ), строковый ( String ), логический ( Boolean ) и другие. В программе , записанной на языке Паскаль, можно выделить: 1) заголовок программы; 2) описание используемых данных; 3) описание действий по преобразованию данных (программный блок). Самое главное
Пример : Program xxx; var a, b, s, p: integer; Begin A:=3; B:=7; S:=a+b; P:=a*b; Writeln ( s ); Writeln ( p ); End Для того, чтобы выводилось имя ячейки запись (‘ s ’, s );
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект урока №6 по теме «Объекты»
7 класс (по программе Л.С. Босовой 35 часов в неделю)
Цели урока:
Обучающие: Научить детей применять полученные знания на практике.
Воспитательная: Создание эффекта высокой социализации, формирование коммуникативных умений.
Развивающая:
Способствовать развитию умений и навыков у детей применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
Тип урока: Систематизация знаний
Основные понятия:
Объект
Имена объектов
Признаки объектов
Классификация объектов
Системы объектов
Персональный компьютер, как система.
Материалы: Проектор, ПК, Презентация по теме «Объекты»
Форма проведения урока.
Структура урока | Основные методы обучения | Формы организации познавательной деятельности |
Проверка теоретических знаний учащихся: | ТСО | Фронтальная |
Постановка целей урока и мотивация учебной деятельности учащихся | Словесная, частично-поисковый. | Групповая |
Проверка умений учащихся применять полученные знания на практике. | Частично-поисковый, | Групповая |
Проверка теоретических знаний учащихся: | ТСО | Индивидуальная |
Подведение итогов урока | Словесный | Фронтальная |
Ход урока
№ п/п | Вид работы | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организация начала урока | 1 | Приветствует учащихся. Проверяет отсутствующих. | Приветствуют учителя. |
2 | Проверка знаний учащихся | 3 | Повторение пройденного материала с использованием ПК. фронтальный опрос | Отдельные ученики предлагают свои варианты ответов на вопросы, поставленные в презентации. |
3. | Постановка учебной задачи | 1 | Работая в группах, составить кроссворд из слов, входящих в понятие «Объекты». Критерии оценки: Количество слов в кроссворде (5,4) Разгадывание кроссворда команды соперника (5,4) | Слушают учителя |
4. | Решение учебной задачи | 20 | Наблюдение | Групповая работа |
5 | Обсуждение | 5 | Анализ предложенных кроссвордов. Анализ правильности ответов. Оценка результатов. | Решают кроссворд соперника. |
6. | Физкультминутка | 1 | Учитель показывает упражнения. | Дети повторяют за учителем |
7. | Постановка учебной задачи | 1 | Объяснение учителя, как правильно сдать тест. | Слушают учителя |
8 | Тестирование | 10 | Наблюдение | Выполнение теста 1.1 |
9 | Подведение итогов. Задание на дом | 2 | Учитель конкретно по каждому ученику говорит о его активности, спрашивает мнение ученика. |
Записывают домашнее задание в дневники. |
11 | Рефлексия | 1 | Учитель спрашивает, все ли было понятно на уроке и было ли им интересно | Учащиеся, отвечая на вопросы учителя, высказывают свое мнение об уроке, высказывают свои пожелания. |
Используемые источники:
1. Босова Л. Л. «Информатика-5»,М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.
2. Босова Л.Л. Босова А.Л. «Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие», М: Бином. Лаборатория знаний, 2008.
3. http://aida.ucoz.ru/load/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...