План-конспект урока
материал по информатике и икт (7 класс) по теме

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритмы и программирование 9 класс

Слайд 2

Алгоритм – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.

Слайд 3

Исполнитель – человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять определенный набор команд.

Слайд 4

Система команд исполнителя Команды, которые может выполнять конкретный исполнитель, образуют систему команд исполнителя (СКИ). Исполнитель формально выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ.

Слайд 5

ФОРМЫ ЗАПИСИ АЛГОРИТМОВ СЛОВЕСНАЯ ГРАФИЧЕСКАЯ БЛОК - СХЕМА

Слайд 6

Блок-схема- алгоритмический язык Для обозначения шагов алгоритма используются геометрические фигуры: овал Начало или конец параллелограмм Ввод или вывод ромб Принятие решения прямоугольник Выполнение действия

Слайд 7

АЛГОРИТМ Линейный Циклический С ветвлением

Слайд 8

Программа – запись алгоритма на языке программирования для компьютера.

Слайд 9

Программирование – это разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач

Слайд 10

Программирование Системное (операционные системы, утилиты) Прикладное (Графические редакторы, табличные процессоры)

Слайд 11

Свойства алгоритма: - Дискретность - Понятность -Точность - Конечность

Слайд 12

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Слайд 13

Языки программирования - это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер. Записи алгоритмов на языках программирования называются программами . Язык Паскаль – универсальный язык программирования Никлаус Вирт (род. в 1934 г.) - швейцарский учёный, специалист в области информатики, один из известнейших теоретиков в области разработки языков программирования, профессор информатики (компьютерных наук). Разработчик языка Паскаль и ряда других языков программирования.

Слайд 14

Алфавит языка Алфавит языка программирования Паскаль - набор допустимых символов, которые можно использовать для записи программы. A, B, C, …, X Y, Z Латинские прописные буквы Латинские строчные буквы Арабские цифры Специальные символы a, b, c,…, x, y, z 0, 1, 2, …, 7, 8, 9 Знаки арифметические, препинания, скобки и другие

Слайд 15

Служебное слово program и имя программы Структура программы Заголовок программы Описание данных Описание действий Описание констант( const ) и описание переменных ( var ) Начинается словом begin и заканчивается словом end с точкой

Слайд 16

Простые типы данных Название Обозначение Допустимые значения Область памяти Целочисленный integer - 32 768… 32 768 2 байта со знаком Вещественный real =(2,9 *10 -39 …1,7*10 +38 6 байтов Символьный char Произвольный символ алфавита 1 байт Строковый string Последовательность символов длиной меньше 255 1 байт на символ логический boolean True и False 1 байт

Слайд 17

Паскаль - универсальный язык программирования, получивший своё название в честь выдающегося учёного Блеза Паскаля. Типы данных в языке Паскаль: целочисленный ( Integer ), вещественный ( Real ), символьный ( Char ), строковый ( String ), логический ( Boolean ) и другие. В программе , записанной на языке Паскаль, можно выделить: 1) заголовок программы; 2) описание используемых данных; 3) описание действий по преобразованию данных (программный блок). Самое главное

Слайд 18

Пример : Program xxx; var a, b, s, p: integer; Begin A:=3; B:=7; S:=a+b; P:=a*b; Writeln ( s ); Writeln ( p ); End Для того, чтобы выводилось имя ячейки запись (‘ s ’, s );


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Конспект урока №6 по теме «Объекты»

7 класс (по программе Л.С. Босовой 35 часов в неделю)

Цели урока: 

Обучающие: Научить детей применять полученные знания на практике.

Воспитательная: Создание эффекта высокой  социализации, формирование коммуникативных умений.

Развивающая:

Способствовать развитию умений и навыков у детей применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Тип урока: Систематизация знаний

Основные понятия:

Объект

Имена объектов

Признаки объектов

Классификация объектов

Системы объектов

Персональный компьютер, как система.

 Материалы: Проектор, ПК, Презентация по теме «Объекты» 

Форма проведения урока.

Структура урока

Основные методы обучения

Формы организации познавательной деятельности

Проверка теоретических знаний учащихся:

ТСО

Фронтальная

Постановка целей урока и мотивация учебной деятельности учащихся

Словесная, частично-поисковый.

Групповая

Проверка умений учащихся применять полученные знания на практике.

Частично-поисковый,
наглядный, практический.

Групповая

Проверка теоретических знаний учащихся:

ТСО

Индивидуальная

Подведение итогов урока

Словесный

Фронтальная

Ход урока

№ п/п

Вид работы

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организация начала урока  

1

Приветствует учащихся.  Проверяет отсутствующих.

Приветствуют  учителя.

2

Проверка знаний учащихся

3

Повторение пройденного материала с использованием ПК.

фронтальный опрос

Отдельные ученики предлагают свои варианты ответов на вопросы, поставленные в презентации.

3. 

Постановка учебной задачи

1

Работая в группах, составить кроссворд из слов, входящих в понятие «Объекты».  Критерии оценки:

Количество слов в кроссворде (5,4)

Разгадывание кроссворда команды соперника (5,4)

Слушают учителя

 4.

Решение учебной задачи

20

Наблюдение

Групповая работа

5

Обсуждение

5

Анализ предложенных кроссвордов. Анализ правильности ответов. Оценка результатов.

Решают кроссворд соперника.

6.

Физкультминутка

1

Учитель показывает упражнения.

Дети повторяют за учителем

7.

Постановка учебной задачи

1

Объяснение учителя, как правильно сдать тест.

Слушают учителя

8

Тестирование

10

Наблюдение

Выполнение теста 1.1

9

Подведение итогов. Задание на дом

2

Учитель конкретно по каждому ученику говорит о его активности, спрашивает мнение  ученика.

 

Записывают домашнее задание в дневники.

11

Рефлексия

1

Учитель спрашивает, все ли было понятно на уроке и было ли им интересно

Учащиеся, отвечая на вопросы учителя, высказывают свое мнение об уроке, высказывают свои пожелания.

 

Используемые  источники:
1. Босова Л. Л. «Информатика-5»,М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.
2. Босова Л.Л. Босова А.Л.  «Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие», М: Бином. Лаборатория знаний, 2008.
3. http://aida.ucoz.ru/load/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...