Конспект урока "Кодирование информации"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме
Методическая разработка по теме "Кодирование инфоормации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 23.22 КБ |
prilozhenie_1.docx | 189 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Кодирование информации», 5 класс
Цели урока:
Общедидактическая цель урока:
Восприятие учащимися и первичное закрепление ими нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
Обучающие:
Сформировать у учащихся понимание процесса кодирования информации.
Показать различные виды кодирования.
Развивающие:
Продолжить развивать умение учащихся высказываться на заданную тему, сопоставлять, анализировать, логически мыслить.
Воспитательные:
Активизировать у учащихся формирование познавательной потребности, интереса к предмету.
Тип урока: урок - знакомство, изучение нового материала.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: ПК, проектор, презентация, карточки с заданиями для кодирования.
План урока:
№ | Этап урока | Время |
1 | Организационный момент | 1-2 мин. |
2 | Актуализация знаний | 5 |
3 | Изучение нового материала | 7 |
4 | Физминутка | 2 |
5 | Закрепление материала | 7 |
6 | Контроль знаний | 5 |
7 | Подведение итогов. Рефлексия. | 2 |
Ход урока
1. Организационный момент.
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по морям и океанам, и нам нужно быть предельно внимательными, чтобы с нами не случилось неприятностей.
2. Актуализация знаний.
Нас с вами ждет первая остановка в бухте под названием “СЕВЕРНАЯ”.
Показываются фрагменты мультфильма “Зима в Простоквашино”.
Учащимся дается задание: Назовите ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМНИК ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫЙ КАНАЛ. Возникали ли помехи при передаче сообщения?
3. На следующем слайде фотографии природы.
Вопрос: Является ли природа источником информации? Какую информацию мы можем получить, посмотрев на эти картинки.
Слайд 2. На слайде 4 фотографии. Предполагаемые ответы: Можем сказать какое время года, в каком состоянии находится природа.
4. Изучение нового материала.
Ребята, давайте посмотрим на экран, на нем написана тема нашего урока. Кажется, нашему путешествию кто-то хочет помешать, посмотрите, что произошло с темой нашего путешествия.
Слайд 3. Тема: Rjlbhjdfybt byajhvfwbb.
Как же нам с вами вернуть тему урока в нужный вид?
У ребят на столах лежат подсказки – рисунок клавиатуры, который ребята должны увидеть, а затем сказать, что на клавиатуре две буквы (русская и латинская), тема путешествия записана русскими буквами с помощью латинского алфавита. (Ребята разгадывают)
Слайд 4. Итак, тема нашего путешествия: КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ.
Подберите однокоренные слова к слову кодирование. Ребята должны предложить КОД, КОДИРОВАТЬ, КОДИРОВКА, КОДИРОВЩИК.
Посмотрев на тему нашего урока, давайте подумаем, чему же мы должны будем научиться к концу урока? (Научиться кодировать информацию и понимать закодированную информацию)
А мы с вами занимались раньше кодированием? (Должны ответить – нет), а где вы встречались с закодированной информацией (тема нашего урока, оценки – должны догадаться)
Слайд 5. Приведите примеры кодирования информации
А как люди понимают, что означают эти знаки? (Они договорились)
Так что же такое код? Давайте запишем определение
Код – это система условных знаков для представления информации.
Слайд 6. А что же такое кодирование? (Это запись информации с помощью какого-нибудь кода)
А обратный процесс возможен? (Да)
А кто сможет догадаться как он будет называться? (Раскодирование)
Давайте запишем определения в тетрадь.
Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода.
Декодирование – это процесс восстановления содержания закодированной информации.
Множество кодов прочно вошло в нашу жизнь. Так
Слайд 7. Свой код из шести цифр (почтовый индекс) имеет каждый населенный пункт.
Код используется для оценки знаний. «5» - отличные знания, «4» - хорошие, «3» - удовлетворительные, «2» - плохие.
Слайд 8. Числовая информация кодируется арабскими, римскими цифрами.
Слайд 9. Для общения люди также используют код – русский язык, английский и другие языки.
5. Физкультминутка.
Давайте немного отдохнем и попробуем действиями и словами передать информацию.
На каждый вопрос вы должны отвечать хором: “Вот так!” и жестом повторять нужное движение (действие):
- Как живешь? - Вот так! (Показ большого пальца.)
- Как идешь? - Вот так! (Прошагать двумя пальцами по ладони)
- А бежишь? | - Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.) |
-Ночью спишь? | - Вот так! (Руки под щеку и положить их на голову.) |
- Как берешь? | - Вот так! |
- А даешь? | - Вот так! |
-Как шалишь? | - Вот так! (Надуть щеки и слегка стукнуть по ним ладонями) |
- А грозишь? | - Вот так! (Погрозить пальчиком своему соседу.) |
6. Закрепление материала.
Слайд 10. Теперь мы отправляемся в дальнейшее путешествие. Следующая наша остановка на острове, название которого зашифровано заменой буквы её порядковым номером в алфавите. (Работа на карточках. Отгадываемое слово - РЕБУС)
Слайд 11. А кто знает, что такое ребус?
Давайте попробуем разгадать ребус. (Пример разгадывания ребусов)
Слайд 12. А теперь разгадайте самостоятельно ребусы. (Курсор, передача)
Слайд 13. Чтобы узнать название бухты, куда мы с вами прибыли – мы должны потрудиться. Каждая буква закодирована последовательностью точек и тире. (Работа по карточкам) – Азбука Морзе.
Слайд 14. А что это такое и кто это такой давайте послушаем сообщение одноклассников. (Сообщение)
Слайд 15. И в конце путешествия перед нами бухта “Практическая”.
При помощи флажковой азбуки мы должны разгадать послание.
(Учащиеся работают в паре, чтобы быстрее разгадать)
Слайд 16. Домашнее задание
Параграф 1.6 учебника, закодировать свое имя, известными вам способами
Слайд 17. Рефлексия.
Наше путешествие подходит к концу, и я хотела бы услышать, что вы сегодня узнали нового и чему научились?
Какую цель урока мы с вами ставили? Чему должны были научиться?
Наша с вами поставленная цель урока выполнена?
Слайд 18. Давайте вспомним наши картины о природе. Попробуйте теперь закодировать данные картины с помощью знаков, используемых в обозначении погоды.
Выставляем оценки за урок.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока «Информация и знания»
План-конспект урока «Информация и знания» по информатике для 6 класса, базовый учебник: «Информатика и ИКТ» для 6 класса Босова Л.Л. Тип урока: ведение нового материала с использование...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Информация. Виды информации и её свойства."
Познакомить учащихся с понятием информации, ее видами и свойствами....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Информация в обществе и технике"
Зазработка урока по информатике в 8 классе...
Конспект урока: «Информация вокруг нас»
Цели урока:· Создание условий для формирования понятия «информация»; о видах информации; о каналах получ...
План-конспект урока "Информация в Интернете: возможности и риски"
Урок-игра "Информация в Интернете: возможности и риски" подготовлен для участия во Всероссийской акции "Безопасный Интернет". Рекомендуемый возраст: 7-9 класс....