Учебный проект "Информация и ее свойства"
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс) на тему

Обучение технологии создания учебного проекта, обобщающего материал по проблеме исследования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поповой Ирины Васильевны МБОУ «СОШ №8» г. Нефтеюганск

Слайд 2

Урок 2 Тема: Информация и её свойства. Информация и информационные процессы (9 часов) 8 класс Раздел

Слайд 3

Образовательная. Раскрыть связь между информацией и знаниями человека; продолжить о бучение навыкам систематизации и структуризации информации. Развивающая. Развитие творческой и исследовательской инициативы. Воспитательная. Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, добросовестности. Задачи: Цель: раскрыть смысл понятия «информация» в контексте жизни и деятельности человека.

Слайд 4

Технологии: метод учебного проекта. Методы обучения: словесный (беседа, объяснение); проблемный; частично-поисковый (поиск информации, анализ документов); наглядно-иллюстративный. Формы обучения: фронтальная работа групповая работа Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Слайд 5

Оборудование и материалы Бланки листов планирования. Мультимедийная презентация «Учебный проект по информатике». Презентации проектов учащихся «Туннельный синдром», «История ЭВМ», «Компьютерная графика» Компьютер. Мультимедийный проектор. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.

Слайд 6

План урока Организационный момент(1 мин.). Актуализация полученных ранее знаний учащихся (5 мин). Изучение нового материала (10 мин). Демонстрация учебных проектов учащихся. Организация восприятия и осмысления нового материала с применением совместной и самостоятельной работы по заполнению листа планирования проекта. Первичное закрепление нового материала. Работа в группах (15 мин). Контроль первичного понимания учебного материала (5 мин). Опрос. Анализ листов планирования проекта. Итог урока. (3 мин). Рефлексия (1 мин).

Слайд 7

I. Организационный момент Задача: создание положительной мотивации, включение обучающихся в деятельность. “ Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!” Сэр Артур Чарльз Кларк

Слайд 8

Задача: закрепить знание основных понятий информатики. Информационный диктант для закрепления знаний Инструкция для учащихся: Внимательно прослушайте определение понятия и запишите понятие, которое характеризует данное определение. II. Актуализация полученных ранее знаний учащихся (информационный диктант)

Слайд 9

Термин, используемый в науке, для обозначения всего разнообразия материальных объектов. Общая количественная мера различных форм движения материи. Сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством. Наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Информационный диктант

Слайд 10

Информационный диктант Электронное устройство, предназначенное для автоматической обработки информации посредством выполнения заданий, чётко определённых последовательностью операций; персональное средство связи, общения, передачи снимков и других изображений через сеть Интернет; ЭВМ. Человек, работающий с компьютером по готовым программам. Компьютерные методы хранения, обработки и передачи информации.

Слайд 11

Результат работы Учитель: Подводит итог информационного диктанта. Вопросы диктанта снова задаются классу, учащиеся отвечают устно (сверяют свои ответы с правильными) . Термин, используемый в науке, для обозначения всего разнообразия материальных объектов. ВЕЩЕСТВО Общая количественная мера различных форм движения материи. ЭНЕРГИЯ Сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством. ИНФОРМАЦИЯ Наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. ИНФОРМАТИКА Электронное устройство, предназначенное для автоматической обработки информации посредством выполнения заданий, чётко определённых последовательностью операций; персональное средство связи, общения, передачи снимков и других изображений через сеть Интернет; ЭВМ. КОМПЬЮТЕР Человек, работающий с компьютером по готовым программам. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ Компьютерные методы хранения, обработки и передачи информации. ИКТ

Слайд 12

Задача: Мотивация проектной деятельности учащихся. Учитель: Демонстрирует учебные проекты учащихся. III. Изучение нового материала 1. Учебные проекты учащихся

Слайд 13

1. Учебные проекты учащихся «Туннельный синдром» «История ЭВМ» «Компьютерная графика» Учитель: Эти проекты выполнили ученики нашей школы. Проект – это новая форма работы, которую вы будете использовать на уроках информатики. «Что такое учебный проект?» - на этот вопрос вам предстоит ответить в конце урока. Проект мы будем создавать по теме «Информация в жизни человека»

Слайд 14

Учитель: В процессе объяснения вам необходимо заполнить лист планирования проекта. 2. Мультимедийная лекция «Алгоритм создания проекта». Задача: Организация восприятия и осмысления нового материала с применением совместной и самостоятельной работы по заполнению листа планирования проекта..

Слайд 15

формулируют проблему; формулируют тему; разрабатывают основополагающий вопрос; формулируют проблемные вопросы; выдвигают гипотезу решения проблемы Деятельность обучающихся Деятельность учителя комментирует слайды; следит за тем как учащиеся заполняют листы проекта; консультирует.

Слайд 16

Что такое «учебный проект»? Для чего нужны проекты? Как создать проект?

Слайд 17

Учебный проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся –партнёров, имеющую общую цель , согласованные методы , способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы , значимой для участников проекта

Слайд 18

Алгоритм создания проекта Проблема Тема проекта Основополагающий вопрос Проблемный вопрос Проблемный вопрос Проблемный вопрос Гипотезы решения проблемы Цель исследования Проведение исследования Составление плана Выбор методов Оформление результатов Защита проекта

Слайд 19

1. Формулируем проблему НЕОБХОДИМОСТЬ НАКОПЛЕНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ВОЗНИКЛА ПЕРЕД ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ ЕЩЕ В ДРЕВНОСТИ. ЛЮДИ, ПОЛУЧИВШИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧАТЬ И ПЕРЕДАВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, ДЕЙСТВОВАЛИ ОРГАНИЗОВАННО, КОЛЛЕКТИВНО, МОГЛИ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ПОЛУЧАЕМЫЕ ЗНАНИЯ, ХРАНИТЬ ИХ И ОБРАБАТЫВАТЬ, СОВЕРШАТЬ ОТКРЫТИЯ.

Слайд 20

№ Этап Содержание Проблема исследования (почему изучение этой проблемы актуально?) НЕОБХОДИМОСТЬ НАКОПЛЕНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ВОЗНИКЛА ПЕРЕД ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ ЕЩЕ В ДРЕВНОСТИ. ЛЮДИ, ПОЛУЧИВШИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧАТЬ И ПЕРЕДАВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, ДЕЙСТВОВАЛИ ОРГАНИЗОВАННО, КОЛЛЕКТИВНО, МОГЛИ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ПОЛУЧАЕМЫЕ ЗНАНИЯ, ХРАНИТЬ ИХ И ОБРАБАТЫВАТЬ, СОВЕРШАТЬ ОТКРЫТИЯ.

Слайд 21

2. Формулируем тему проекта Информация в жизни человека ? ? ?

Слайд 22

№ Этап Содержание 2. Тема исследования (основополагающий вопрос) Информация в жизни человека. № Этап Содержание 2. Тема исследования (основополагающий вопрос) Информация в жизни древних людей. № Этап Содержание 2. Тема исследования (основополагающий вопрос) Как информация влияет на развитие общества?

Слайд 23

4. Формулируем проблемные вопросы учебной темы Характеристика Являются конкретными предметными и тематическими; Формируют ответ на основополагающий вопрос Не имеют однозначного правильного ответа Побуждают к обсуждению и постановке проблемы для исследования. Предполагают широкий диапазон разнообразных ответов

Слайд 24

Пример Основополагающий вопрос Проблемные вопросы Как информация влияет на развитие общества? Зачем человеку нужна информация? Откуда человек получает информацию? Как человек получает информацию?

Слайд 25

5. Выдвигаем гипотезы решения проблемы предполагают ответ на проблемный вопрос, требуют доказательства, возникают как возможные варианты решения проблем, в ходе исследований подвергаются проверке

Слайд 26

№ Этап Содержание 4. Выдвинутые гипотезы (предполагаемый ответ на основополагающий вопрос, который требует доказательств) «Общество развивается независимо от информационных потоков» № Этап Содержание 4. Выдвинутые гипотезы (предполагаемый ответ на основополагающий вопрос, который требует доказательств) «Без информации человеку трудно жить»

Слайд 27

IV . Практический (работа в группах) Задача: постановка цели, задач исследования, планирование хода исследования, определение формы представления результата. Формирование групп Учитель предлагает озвучить проблему, тему, основополагающий и проблемные вопросы, гипотезу. На основании сходных данных учащиеся объединяются в группы. Далее заполнение листа планирования осуществляется совместно в процессе обсуждения. Этапы работы

Слайд 28

7. Ставим цель исследования Цель – отражает конечный результат

Слайд 29

8. Планируем ход исследования Выбор методов исследования: Эксперимент Наблюдение Анализ (описание) Сравнение 2. Составление плана исследования: порядок проведения исследования; основные этапы исследования

Слайд 30

9. Проводим исследование (самостоятельная работа в группах) Поиск информации (литература, Интернет, электронные учебники, энциклопедии, СМИ и др.) Проведение эксперимента, опыта, наблюдения Интервью, опрос Анализ документов и статистических данных

Слайд 31

10. Оформляем результаты исследования Презентация Публикации (газеты, буклеты) Электронные таблицы Веб-сайт

Слайд 32

V . Контроль первичного понимания учебного материала. Задача: закрепить знания полученные на уроке. Вопросы для закрепления знаний Что такое учебный проект? Ответ Чем основополагающий вопрос отличается от проблемного? Ответ Назовите алгоритм создания проекта? Ответ Этапы работы

Слайд 33

Ответ Учебный проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Слайд 34

Основополагающий вопрос Поблемный вопрос Тема исследования Уходит вглубь учебного предмета Носит философский характер Помогает ответить на основополагающий вопрос Является конкретным Ответ

Слайд 35

Проблема исследования Тема исследования Проблемные вопросы Выдвинутая гипотеза Цель исследования Задачи исследования Ход исследования Оформление результатов Информационные ресурсы Ответ

Слайд 36

Листы планирования сдаются учителю для анализа и выставления оценок.

Слайд 37

VI. Домашнее задание: Учащимся необходимо найти информацию на тему «Информация в жизни человека». Этапы работы

Слайд 38

V I I. Рефлексия. Рефлексия урока проводится с помощью техники «Как я себя чувствую после урока». Этапы работы

Слайд 39

Все требования программы по данной теме получили отражение в уроке. Обучающиеся были активны и с интересом работали. Для достижения поставленных целей и задач мною использовался метод учебного проекта, как технология формирования ключевых компетентностей обучающихся. Важнейшим признаком метода проектов, отражающим его сущность, является самостоятельность деятельности обучающихся. Самостоятельность связана с постановкой проблемы и поисками путей ее решения. Для решения проблемы правильно подобраны различные средства, формы и методы работы. Формы и методы работы выбраны активные, которые способствовали глубокому, детальному усвоению нового материала. Материал изложен научно, соответствует возрастным и психологическим особенностям детей. Материал усвоен. Вся работа на уроке была подчинена главной цели. Задачи урока выполнены, цель достигнута, обучающиеся вышли на проект. Метод учебного проекта вносит интерес и оживление обучающихся. Учебная активность совместима с окружающими условиями . Краткий самоанализ урока (Подробно прилагается документ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный модуль по теме:"Степень с натуральным показателем. Применение свойств к построению графиков степенных функций. "

Данный учебный модуль предназначен для обобщения материала о свойствах степени с натуральным показателем, изучения понятия степенной функции в 7 классе (хотя эта тема изучается в 9-м классе), применен...

Управление и кибернетика. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры. Графический учебный исполнитель. Тест по информатике для 9 класса.

Управление и кибернетика. Алгоритм и его  свойства. Алгоритмические структуры. Графический учебный исполнитель. Тест по информатике для 9 класса по учебнику И.Г. Семакина.....

Формирование универсальных учебных действий при изучении свойств воды

В данной работе рассматриваются вопросы, обеспечивающие возможность формирования у учащихся умений самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходи...

Методическая разработка проведения открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.06 Химия на тему: Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Хими-ческие свойства уксусной кислоты. Применение уксусной кислоты на ос-нове ее свойств

Данная методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.06 Химия, на тему:  «Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты. Прим...

Конспект учебного занятия по теме "Свойства света".

Конспект учебного занятия по физике в 8 классе по теме "Свойства света"....

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ К ТЕМЕ "СВОЙСТВА ЖИВОГО"

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ОСНОВНЫХ СВОЙСТВАХ ЖИВОЙ МАТЕРИИ...