Формирование УУД на уроке информатике в 5 классе. (На примере темы: «Элементы»)
методическая разработка (информатика и икт, 5 класс) по теме
Формирование УУД на уроке информатике в 5 классе. (На примере темы: «Элементы»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychenko_t.g.rar | 94.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
Предмет | Информатика |
Класс | 5 |
Автор УМК | А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко |
Тема урока | Элементы |
Тип урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. |
Цель урока | - Организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности. |
Предметные задачи | - Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащихся изучаемого материала; - Содействовать усвоению учащихся способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению); - Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся. - Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащихся изученного материала |
Метапредметные задачи | - Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения цели, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач, - Умение владеть логическими действиями, - Умение устанавливать причинно-следственные связи и делать аргументированные выводы, - Умение организовать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, - Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать небходимость их проверки, |
Оборудование | - Компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, интерактивная доска с дидактическим материалом, учебник, дидактический раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы, тетрадь проектов по информатике (авт. А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко). |
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||
Этап 1 - Организационный момент. | |||||||||
Организует учащихся на работу на уроке. | Детям раздается пустые карточки (кружочки), для подведения итогов учебного занятия | ||||||||
Этап 2 - Этап актуализации субъектного опыта учащихся. | |||||||||
1.Обеспечивает мотивацию учения учеников. 2.Учитель на интерактивной доске представляет множество элементов. И предлагает сопоставить названиям множества элементов (Слайд 13) | Слушают вопросы учителя. Отвечают на них. Выдвигают предположения о соотнесении | Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время опроса, и решения поставленной задачи. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. | Контролируют правильность ответов обучающихся. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | |||
Этап 3 - Этап изучения новых знаний и способов деятельности. | |||||||||
Класс разбивается на группы. Дает задание: «Разложи в несколько мешков представленные бусины». Организует работу учащихся в группах с раздаточным материалом. (Слайд 14). | Цель каждой группы классификация элементов по какому-либо основанию. | Умение анализировать, систематизировать, Выдвигать гипотезы и обобщать. | Класс в группах работают над поставленной задачей и делают выводы. | Слушать собеседника. Принимать или не принимать мнения в группе. Строить понятные для собеседника высказывания |
|
| |||
Этап 4 - Этап первичной проверки понимания изученного. | |||||||||
Организует индивидуальную работу учащихся. Координирует, направляет и дополняет. | Каждый учащийся самостоятельно выполняет представленное на слайде. | Аргументировать решение своей задачи. | Все остальные обучающиеся выслушивают одноклассников. | Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Самоконтроль своих действий. | Уметь слушать и выполнять в соответствии с установкой | |||
Этап 5 - Этап закрепления изученного. | |||||||||
Учитель организует фронтальный опрос класса. Дает задание: «Из представленных картинок выбрать одинаковые и разные. Ответ обосновать». | Учащиеся внимательно слушают вопрос учителя. Обобщают полученную раннее информацию и предлагают способы решения данной задачи. | Умение устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения, умозаключения. Делать аргументированные выводы. | Взаимодействие учителя и учащихся во время опроса, и решения поставленной задачи. | Слушать собеседника. Принимать или не принимать мнения в группе. Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Самоконтроль своих действий. | Уметь слушать и выполнять в соответствии с установкой | |||
Учитель дает на самостоятельное выполнение заданий № 1- 4 (стр. 7, 8). На «5» - пятое задание (стр.8) | Учащиеся самостоятельно выполняют задания. | Умение самостоятельно находить пути решения задач. | Взаимодействие учителя с каждым учащихся по правильности выполнения заданий. | Умение самостоятельно принимать решения и применять полученные знания | Контроль учителя за выполнением заданий. | Умение построить план своей деятельности и следовать его выполнению. | |||
Этап 6 - Этап обобщения и систематизации. | |||||||||
Учитель организует обсуждение изученного материала и просит выдвинуть гипотезы о теме урока и ключевых понятиях данной темы. | Учащиеся выдвигают предположения о теме урока. Формулируют основные понятия. | Умение устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения, умозаключения. Делать аргументированные выводы. | Взаимообщение. | Слушать собеседника. Принимать или не принимать мнения в группе. Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Контролируют правильность ответов обучающихся. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | |||
Этап 7 - Подведение итогов урока. | |||||||||
Учитель дает качественную характеристику класса. Оценивает работу каждого ученика. | Слушают характеристику учителя. |
Рефлексия своих действий | По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученный анализ | Уметь слушать | |||||
Этап 8 - Домашнее задание. | |||||||||
Объясняет сущность домашнего задания: 1. Читать страницы 3-4 в учебнике. 2 . Выполнить задание 6, 7 стр. 8 | - | - | - | - | - | - | |||
Этап 9 - Этап рефлексии | |||||||||
Предлагает заполнить белые карточки, выданные им вначале урока, смайликами – настроениями, полученными за урок | - | - | - | - | Учатся проводить саморефлексию. | Уметь самостоятельно анализировать свои действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательных УУД с использованием интерактивной доски на уроках физики в 7 классе (на примере темы "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов")
Технологическая карта проектирования учебной ситуации. Задания для интерактивной доски.Обучающиеся повторяют, анализируют, сравнивают и обобщают знания, умение и навыки, полученные при изучении темы:"...
«Формирование универсальных учебных действий в 7 классе на примере урока информатики»
Урок-игра по информатике «Регата». Игра – это мощное средство активизации познавательной деятельности школьников, воспитания, целенаправленного формирования личности. Игры дополняют традици...
План-конспект урока информатики 10 класс на тему: "Приемы работы с графическими элементами текстового редактора"
План-конспект урока информатики 10 класс на тему: "Приемы работы с графическими элементами текстового редактора"...
Мастер - класс на тему " Педагогические приёмы формирования УУД на уроках информатики"
Мастер-класс для учителей информатики «Учить учиться» «Педагогические приёмы формирования УУД на уроках информатики» Выступлениеучителя информ...
Обучение решению задач как средство формирования мыслительных операций «сравнение», «анализ» и «синтез» (на примере темы «Молекулярная физика»)
Мышление осуществляется посредством умственных действий, которые называют логическими мыслительными операциями. В психологии обычно выделяют такие операции как сравнение, анализ и синтез, абстрагирова...
Элементы биофизики на уроках физики и биологии на примере темы "Кровеносные сосуды"
Презентация по теме "Кровеносные сосуды" на уроках физики и биологии...
Элементы биофизики на уроках физики и биологии на примере темы "Кровеносные сосуды"
Презентация по теме "Кровеносные сосуды" на уроках физики и биологии...