Элементы биофизики на уроках физики и биологии на примере темы "Кровеносные сосуды"
методическая разработка по естествознанию (10 класс) на тему
Презентация по теме "Кровеносные сосуды" на уроках физики и биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_-_biologiya.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Основная цель естественных наук − познание законов природы и создание на этой основе картины мира. Главный объект – природа! Направления изучения естественных наук: познание образа Мира и места человека в нем; выявление скрытых взаимосвязей, создающих органическое единство всех физических, химических, биологических и социально-экологических явлений; полное познание законов самих явлений и создание современной естественнонаучной картины мира.
УРОК НА ТЕМУ «ПЛАВАНИЕ ТЕЛ» ЦЕЛИ УРОКА: изучить условия плавания тел; сформировать умение объяснять поведение тел (тонет, плавает, всплывает) сравнением силы тяжести и силы Архимеда; плотности жидкости и плотности тела ; сформировать умение сравнивать глубину погружения тела в жидкость в зависимости от соотношения плотности тела и плотности жидкости; показать межпредметную связь с биологией.
УМК «Сферы» Белага В.В и др. «Физика 7 класс»
Интегрированный урок по теме "Движение крови по сосудам“ Цель урока : формирование у обучающихся представлений об особенностях движения крови по сосудам , о кровяном давлении , скорости тока крови . Образовательные: усвоение учащимися закономерностей движения крови по сосудам на основе применения знаний по физике о давлении и скорости; Развивающие: развитие познавательных интересов школьников, развитие умения учащихся применять знания, полученные при изучении физики, для решения новых познавательных задач по биологии, овладение учащимися навыками измерения кровяного давления; Воспитательные: формирование у учащихся сознания того, что здоровье каждого человека – в его руках, убеждённости познаваемости мира окружающего, формирования навыков коллективной работы. Задачи урока
Движение крови по сосудам называют кровообращением. Систему органов кровообращения составляют сердце и кровеносные сосуды. ТЕОРИЯ У человека, как и у всех млекопитающих, кровеносная система замкнутого типа (т.е. кровь движется по организму только по кровеносным сосудам, не выходя за их пределы).
КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ От сердца отходят кровеносные сосуды: артерии и вены Сосуды идущие от сердца называются артерии. Сосуды приходящие к сердцу называются вены. Обрати внимание!
Движение крови по сосудам Q – скорость кровотока V1 – скорость кровотока в начале сосуда V2 – скорость кровотока в конце сосуда R – сопротивление сосуда Q = …
В аорте средняя скорость крови составляет 50 см/сек, в капиллярах – 0,5 мм/сек., в полых венах – 30 см/сек. Причина – увеличение суммарного сечения сосудов от аорты до капилляров, и снижение сечения вен относительно сечения капилляров. СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ КРОВИ Линейная скорость кровотока уменьшается по мере увеличения суммарного сечения параллельно соединённых сосудов.
СКОРОСТЬ КРОВОТОКА Q – скорость кровотока V1 – скорость кровотока в начале сосуда V2 – скорость кровотока в конце сосуда R – сопротивление сосуда
Очень важным показателем состояния организма человека является давление крови. Кровяное давление создается силой сокращения желудочков сердца и сопротивлением стенки сосуда . ДАВЛЕНИЕ КРОВИ В СОСУДАХ
Влияние на кровоток Работа сердца Сопротивление стенок сосудов Вертикальное положение тела Наличие клапанов в венах Сокращение мышц Разница давления в грудной и брюшной полостях Разница давления между различными участками сосудов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементы игр на уроках физики
В работе представлены различные игровые моменты. применяемые на уроках физики....
Интегрированный урок физики и биологии для 9 и 11 класса "Путешествие в страну Ушарию"
Интегрированный урок наглядно показывает связь физики с предметами естественнонаучного и гуманитарного цикла, что способствует более глубокому усвоению знаний, формированию научных понятий и законов, ...
Интегрированный урок физика-география-биология
Тема: Глобальные проблемы человечества.Цель: сформулировать понятие «глобальные проблемы», раскрыть каждую из них, показать важность этой темы при изучении трех предметов, развивать навык самостоятель...
Биофизика на уроках физики
Связь биологических процессов с законами и явлениями физики....
Интегрированный урок физики и биологии "Глаз и зрение"
Интегрированный урок физики и биологии "Глаз и зрение" Конспект урока. По данной теме разработан богатый материал. Полностью все выложила на отдельной страничке моего сайта с одноименным название...
Урок физики в 7 классе Тема: "Сообщающиеся сосуды"
Конспект урока на тему "Сообщающиеся сосуды"...
Элементы биофизики на уроках физики и биологии на примере темы "Кровеносные сосуды"
Презентация по теме "Кровеносные сосуды" на уроках физики и биологии...