Рабочая программа по дисциплине "Информатика" для специальности 280703 Пожарная безопасность
рабочая программа по информатике и икт на тему
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 280703 Пожарная безопасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_informatika_2_kurs_pb-_11b.doc | 304.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»
Профессионально-педагогический колледж
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
для специальности
280703 ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
2012
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего специального образования (далее СПО)
280703 Пожарная безопасность
________________________________________________________________________
Разработчик рабочей программы : Хлебникова Ю.А._- преподаватель ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А.________________ ___ ________________________________
СОГЛАСОВАНО
Зам. Директора ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А. ___________________Л.И. Рожкова
Начальник НМО ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А. __________________ Н.В.Шохина
Начальник учебного отдела ППК СГТУ Гагарина Ю.А. ______________ С.С.Хмырова
Зав. отделением ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А. _____________ Ю.А. Землянухин
Председатель МКС Физическая культура, Технология и Пожарная безопасность
ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А. ____________ Э.А. Попова
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
условия реализации учебной дисциплины | 13 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 280703 Пожарная безопасность.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Информатика» является дисциплиной цикла математических и общих естественнонаучных дисциплин.
Изучение дисциплины "Информатика" базируется на знаниях физики, математики, основ информатики и вычислительной техники в объеме средней школы. Дисциплина изучается в тесной взаимосвязи с учебным материалом других дисциплин по практическому решению задач на ЭВМ и обеспечивает все базовые дисциплины, изучаемые в колледже, в плане их программного обеспечения и внедрения средств вычислительной техники в учебный процесс.
Знания по дисциплине приобретаются студентами в процессе проведения занятий преподавателями и в процессе самоподготовки.
Умения формируются при проведении практических и самостоятельных занятий на средствах вычислительной техники в кабинетах информатики.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цели учебной дисциплины:
расширить представление студентов по основам информатики, полученных в других учебных заведениях;
сформулировать научное представление, практические навыки и умения в области использования компьютера, как основного инструмента по сбору, переработке, хранению и представлению информации, а также как одного из главных вспомогательных средств при автоматизации ее получения и представления;
сформировать у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер и другие информационные средства и коммуникационные технологии для своей учебной и будущей профессиональной деятельности, а также формирование общих и профессиональных компетенций.
Задачи дисциплины "Информатика»:
- развить умения и навыки применения ЭВМ;
- обеспечить базовые знания применения компьютеров и компьютерных сетей в процессе обучения для дальнейшей профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен
знать:
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
методику работы с графическими редакторами и офисными пакетами при решении профессиональных задач;
основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на ПК.
уметь:
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
работать с различными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;
организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;
использовать программы графических редакторов в профессиональной деятельности;
работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности.
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности.
Специалист подготовленный по основной профессиональной образовательной программе в соответствии с ФГОС по специальности 280703 «Пожарная безопасность» должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Старший техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1 Организовывать несение службы и выезд по тревоге дежурного караула пожарной части
ПК 1.2 Проводить подготовку личного состава к действиям по тушению пожаров
ПК 1.3 Организовывать действия по тушению пожаров
ПК 1.4 Организовывать проведение аварийно-спасательных работ
ПК 2.1 Осуществлять проверки противопожарного состояния промышленных, сельскохозяйственных объектов, зданий и сооружений различного назначения
ПК 2.2 Разрабатывать мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность зданий, сооружений, технологических установок и производств
ПК 2.3 Проводить правомерную деятельность по пересечению нарушений требований пожарной безопасности при эксплуатации объектов, зданий и сооружений
ПК 2.4 Проводить противопожарную пропаганду и обучать граждан, персонал объектов правилам пожарной безопасности
ПК 3.1 Организовывать регламентное обслуживание пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и техники.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 96 часов/ 2,67 зачетных единиц , в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа/ 1,78 зачетных единиц;
обязательной аудиторной практической работы обучающегося 34 часа/ 0,94 зачетных единиц;
самостоятельной работы студента 32 часа/ 0,89 зачетных единиц.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 96/2,67 з.е. |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 64/1,78 з.е. |
в том числе: |
практические занятия | 34/0,94 з.е |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32/0,89 з.е. |
в том числе: |
внеаудиторная самостоятельная работа: работа над материалом учебников и сайтов: Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности:Учебное пособие для СПО.-.Издатальский центр «Академия», 2009; Информатика 11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2012. ; Информатика 10 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2012. . http://www.ctc.msiu.ru/ http://www.pozharnoedelo.ru/ http://posbez.ru/ http://www.consultant.ru http://www.consultant.ru конспектом лекций; выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности (тематика самостоятельной работы); подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Номер занятия | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. | Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология | 12/0,33 |
Тема 1.1. Технологии обработки информации. Компьютерные коммуникации. | Содержание учебного материала | 4/0,11 |
Технические и программные средства обработки информации. Персональный компьютер – устройство для обработки информации. Компьютерные коммуникации. | 2/0,06 | 1 | 1 |
Самостоятельная работа «Компьютерные коммуникации» (сообщение) | 2/0,06 |
Основные источники [1] - §1.1, § 2.1-2.11, [2] - § 2.1-2.2 |
Тема 1.2. Применение информационных средств и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | Содержание учебного материала | 4/0,11 |
| Применение информационных средств и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности (пожарный). | 2/0,06 | 2 | 1-2 |
Самостоятельная работа «Информационная перегрузка» (сообщение) «Информационная война» (доклад) «Применение ПК в профессии пожарного» (сообщение) | 2/0,06 |
Основные источники [1] - § 1.2-1.3 http://www.consultant.ru |
Тема 1.3. Информационная технология разработки проекта | Содержание учебного материала | 4/0,11 |
Проект и основные этапы его разработки. Информационные модели проекта | 2/0,06 | 3 | 2-3 |
Самостоятельная работа подготовка социального проекта «Жизнь без сигарет» | 2/0,06 |
Основные источники [3] - § 6.1-6.2 |
Раздел 2. | Программное обеспечение персональных ЭВМ и вычислительных систем | 14/0,39 |
Тема 2.1. Программное обеспечение вычислительной техники. | Содержание учебного материала | 4/0,11 |
. | Системное (базовое, служебное) и прикладное программное обеспечение (ПО). Пакеты прикладных программ (ППП). Общие и специализированные ППП. Универсальные пакеты инженерных и научных расчетов. Отраслевые специализированные пакеты. Системы автоматизированного проектирования | 2/0,06 | 4 | 1-2 |
Самостоятельная работа «Установка программного обеспечения на компьютер» (практикум) | 2/0,06 |
Основные источники [1] - § 3.1 |
Тема 2.2. Операционные системы и оболочки. ОС Windows. | Содержание учебного материала | 4/0,11 |
Определение операционной системы (ОС). Функции ОС. Классификация ОС. Эволюция ОС Windows. Концепции графического интерфейса Windows: рабочий стол, окно, объект. | 2/0,06 | 5 | 2-3 |
Самостоятельная работа ОС Windows: операции с файлами и папками (практикум) Подготовка учебного проекта «Оргтехника и профессия» | 2/0,06 |
Основные источники [1] - § 3.3 |
Тема 2.3. Файловая система. | . Содержание учебного материала | 2/0,06 |
| Понятие файловой системы. Функции файловой системы. Имена и расширения файлов, каталоги и подкаталоги (папки). Форматы и атрибуты файлов. Файловые менеджеры. Копирование, перенос, удаление и переименование файлов средствами Windows и файловыми менеджерами. Архивация файлов. | 2/0,06 | 6 | 1-2 |
Тема 2.4. Прикладное программное обеспечение: утилиты, драйвера. | Содержание учебного материала | 4/0,11 |
| Служебные утилиты: восстановление системы, очистка и дефрагментация дисков, архивация данных. Антивирусные программы. Назначение и установка драйверов. | 2/0,06 | 7 | 1-2 |
Самостоятельная работа Профилактика компьютера средствами сервисных программ (практикум) | 2/0,06 |
Основные источники [1] - § 3.2 |
Раздел 3. | Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа | 8/0,22 |
Тема 3.1. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. | Содержание учебного материала | 4/0,11 |
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка, поиск, хранение и передача информации. Угрозы безопасности информации и их классификация. Юридические основы информационной безопасности: понятие компьютерного преступления, статьи УК. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение | 2/0,06 | 8 | 2-3 |
Самостоятельная работа Подготовка учебного проекта «Инструкция по ТБ и санитарным нормам» | 2/0,06 |
Основные источники [1] - § 15.1, 15.3, |
Тема 3.2. Защита информации от несанкционированного доступа. | Содержание учебного материала | 4/0,11 |
| Компьютерные вирусы: классификация, каналы распространения, локализация, проявления действий. Организационные, инженерно-технические и другие меры защиты информации. | 2/0,06 | 9 | 1-2 |
Самостоятельная работа «Антивирусные средства защиты информации» (доклад) | 2/0,06 |
Основные источники [1] - § 15.2 |
Раздел 4. | Прикладные программные средства | 47/1,31 |
Тема 4.1. Текстовые процессоры | Содержание учебного материала | 10/0,28 |
Практическая работа №1 « Создание текстового документа по профилю специальности» | 2/0,06 | 10 | 2-3 |
Практическая работа №2 «Создание текстового документа по профилю специальности» | 2/0,06 | 11 |
Практическая работа №3 «Создание текстового документа по профилю специальности» | 2/0,06 | 12 |
Практическая работа №4 «Создание текстового документа по профилю специальности» | 2/0,06 | 13 |
Самостоятельная работа Учебный проект «Создание информационной базы пожарного средствами прикладного ПО» (подготовка) | 2/0,06 |
Основные источники [1] - § 4.1-4.24 |
Тема 4.2. Электронные таблицы | Содержание учебного материала | 10/0,28 |
Практическая работа №5 «Проведение расчётов в ЭТ по профилю специальности» | 2/0,06 | 14 | 2-3 |
Практическая работа №6 «Проведение расчётов в ЭТ по профилю специальности» | 2/0,06 | 15 |
Практическая работа №7 «Проведение расчётов в ЭТ по профилю специальности» | 2/0,06 | 16 |
Практическая работа №8 «Проведение расчётов в ЭТ по профилю специальности» | 2/0,06 | 17 |
Самостоятельная работа Учебный проект «Создание информационной базы пожарного средствами прикладного ПО» (подготовка) | 2/0,06 |
Основные источники [1] - § 5.1-5.17 |
Тема 4.3. Системы управления базами данных | Содержание учебного материала | 6/0,17 |
Записи, поля в БД, правила оформления, редактирования, форматирования данных. Запросы, формы, отчёты. Печать отчётов. | 2/0,06 | 18 | 2-3 |
Практическая работа №9 «Создание базы данных по профилю специальности» | 2/0,06 | 19 |
Самостоятельная работа Учебный проект «Создание информационной базы пожарного средствами прикладного ПО» (подготовка) | 2/0,06 |
Основные источники [1] - §6.1-6.4 |
Тема 4.4. Графические редакторы | Содержание учебного материала | 10/0,28 |
Практическая работа №10 «Создание несложных объектов по профилю специальности» | 2/0,06 | 20 | 2-3 |
Практическая работа №11 «Создание несложных объектов по профилю специальности» | 2/0,06 | 21 |
Практическая работа №12 «Создание несложных объектов по профилю специальности» | 2/0,06 | 22 |
Практическая работа №13 «Создание несложных объектов по профилю специальности» | 2/0,06 | 23 |
Самостоятельная работа Учебный проект «Создание информационной базы пожарного средствами прикладного ПО» (подготовка) | 2/0,06 |
Основные источники [1] - § 8.1-8.3 |
Тема 4.5. Мультимедиа технологии | Содержание учебного материала | 6/0,17 |
Загрузка и настройка программы WMM. Импорт изображений, видео, звука в WMM. Создание видеоэффектов и видео переходов в WMM. Создание названий и титров в WMM. Сохранение видеоролика в WMM. | 2/0,06 | 24 | 2-3 |
Практическая работа №14 «Защита компьютерного проекта «Информационная база пожарного» | 2/0,06 | 25 |
Самостоятельная работа Учебный проект «Создание информационной базы пожарного средствами прикладного ПО» (подготовка) | 2/0,06 |
Основные источники [1] - § 7.1-7.9 |
Раздел 5. | Телекоммуникационные технологии | 16/0,44 |
Тема 5.1. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. ИПС. | Содержание учебного материала | 4/0,11 |
. | Назначение и возможности ИПС. Структура ИПС. Виды ИПС, доступные в Интернете. Виды сервисных услуг глобальной сети Интернет: WWW - E-mail - Usenet - FTP – ICQ- Telnet Характерные особенности телеконференций, Интернет – телефонии. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети учебного заведения | 2/0,06 | 26 | 1-2 |
Самостоятельная работа «Интернет -СМИ» (сообщение) «Технические и программные средства Интернет – технологии» (сообщение) «Использование Интернет - технологии в профессиональной деятельности» (сообщение) | 2/0,06 |
Основные источники [1] - § 13.1-13.9, § 14.1-14.5 |
Тема 5.2. Инструментальные средства создания веб – ресурсов | Содержание учебного материала | 8/0,22 |
Понятие сайта. Способы создания сайта. Основные критерии создания веб – ресурсов. Основные этапы создания сайта, их характеристика. Понятие навигации сайта. Виды навигации. Основные элементы веб – ресурса: баннер, его основная задача, технические характеристики. Другие средства для привлечения пользователей. | 2/0,06 | 27 | 2-3 |
Практическая работа №15 «Создание собственного сайта». 1 этап | 2/0,06 | 28 |
Практическая работа №16 «Создание собственного сайта». 2 этап | 2/0,06 | 29 |
Практическая работа №17«Создание собственного сайта». 3 этап | 2/0,06 | 30 |
Самостоятельная работа Разработать собственный сайт по профилю специальности | 4/0,11 |
Основные источники [1] - § 14.6 |
Раздел 6. | Автоматизированные системы: понятие, состав, виды | 2/0,06 |
Тема 6.1. АРМ специалиста | Содержание учебного материала | 4/0,11 |
Виды автоматизированных систем. Назначение автоматизированных систем, состав, принцип организации. Автоматизированное рабочее место специалиста. | 2/0,06 | 31 | 1-2 |
Итоговое занятие | Подведение итогов. Сдача зачета. | 2/0,06 | 32 |
Всего: Аудиторных – 64 Максимальных - 96 | Теоретических занятий – 30 Практических занятий – 34 Самостоятельных работ - 32 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
1. посадочные места по количеству обучающихся;
2. рабочее место преподавателя;
3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;
4. аудиторная доска для письма;
5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
6. вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий.
Технические средства обучения:
1. мультимедиа проектор;
2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
3. лазерный принтер;
4. сканер;
5. планшет;
6. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности:Учебное пособие для СПО.-.Издатальский центр «Академия», 2009;Информатика 10 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2012.
Информатика 11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2012.
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
Пащенко И.Г. Open Office/Игорь Пащенко.-М.: Эксмо, 2009.
Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов - ОИЦ «Академия» ,2008
Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии - ОИЦ «Академия» ,2010
Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика - ОИЦ «Академия» ,2009
Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы - ОИЦ "Академия", 2009
Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ - ОИЦ "Академия", 2008
Киселев С.В. Операционные системы - ОИЦ «Академия», 2010
Свиридова М.Ю. Текстовый редактор WORD - ОИЦ «Академия», 2010
Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel - ОИЦ «Академия», 2010
Кумскова И.А. Базы данных - ООО «Издательство КноРус»,2009
Михеева Е.В. Практикум по информатике - ОИЦ «Академия», 2008
Свиридова М.Ю. Операционная система WINDOWS XP - ОИЦ «Академия», 2010
Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2003.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009
Дополнительные источники:
Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 10 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.
Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 11 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.
Ганенко А.П., Лапсарь М.И. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД) - ОИЦ «Академия», 2008
Свиридова М.Ю. Системы управления базами данных АССЕSS - ОИЦ «Академия», 2010
Малюх В.Н. Введение в современные САПР: Курс лекций – М.: ДМК Пресс, 2010
Мельников В.П. Информационная безопасность - ОИЦ "Академия", 2008
Мельников В.П. Информационная безопасность. Практикум. - ОИЦ "Академия", 2010
Прохорский Г.В. Информационные технологии в архитектуре и строительстве - ООО «Издательство КноРус»,2009
Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе: практические упражнения - ОИЦ «Академия», 2010
Интернет – ресурсы:
Википедия – свободная энциклопедия //ru.wikipedia.org
Издание о высоких технологиях // cnews.ru
Российский сайт корпорации Microsoft //www.microsoft.com/rus
Поисковый сервер Rambler //www.rambler.ru
Поисковый сервер Yandex //www.yandex.ru
Поисковый сервер / www.google.ru
www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия
http://center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам
http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики
http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика
http://www.ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям
http://www.km.ru/ - энциклопедия
http://www.ege.ru/ - тесты по информатике
http://comp-science.narod.ru/ - дидактические материалы по информатике
http://fire-smi.ru/
http://www.vniipo.ru/
http://www.pb.informost.ru/
http://www.srodepartament.ru/
http://www.evacoplan.ru
http://plakatstudio.ru/
http://www.secandsafe.ru/
http://www.pozharnoedelo.ru/
http://posbez.ru/
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика» обучающийся должен: знать/понимать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; методику работы с графическими редакторами и офисными пакетами при решении профессиональных задач; основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на ПК. уметь оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; работать с различными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий; организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты; использовать программы графических редакторов в профессиональной деятельности; работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности. осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. освоить следующие общие и профессиональные компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.1 Организовывать несение службы и выезд по тревоге дежурного караула пожарной части ПК 1.2 Проводить подготовку личного состава к действиям по тушению пожаров ПК 1.3 Организовывать действия по тушению пожаров ПК 1.4 Организовывать проведение аварийно-спасательных работ ПК 2.1 Осуществлять проверки противопожарного состояния промышленных, сельскохозяйственных объектов, зданий и сооружений различного назначения ПК 2.2 Разрабатывать мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность зданий, сооружений, технологических установок и производств ПК 2.3 Проводить правомерную деятельность по пересечению нарушений требований пожарной безопасности при эксплуатации объектов, зданий и сооружений ПК 2.4 Проводить противопожарную пропаганду и обучать граждан, персонал объектов правилам пожарной безопасности ПК 3.1 Организовывать регламентное обслуживание пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и техники. | Тестирование Выполнение компетентностно -ориентированных заданий Подготовка сообщений Подготовка докладов Фронтальный опрос Выполнение практических заданий Работа над подготовкой и защитой учебных проектов Решение ситуационных задач Педагогическое наблюдение Создание каталога образовательных ресурсов по профилю специальности |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов усвоения учебной дисциплины.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А.
_____________ М.Ю. Захарченко
___ ___________ 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для специальности 280703 Пожарная безопасность
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего ...
Методическая разработка интегративного занятия по дисциплинам «Термодинамика, теплопередача и гидравлика» и «Теория горения и взрыва» для специальности 280703 «Пожарная безопасность»
СодержаниеИнтегративное занятие по дисциплинам «Термодинамика , теплопередача и гидравлика» и «Теория горения и взрыва». 3План урока.. 4Ход урока.. 5План игры... 6Ход игры... 7Тур I – «Разминка»...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по английскому языку по специальности 280703 «Пожарная безопасность»
ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ. Дисциплина «Иностранный язык» входит в цикл общих гуманитарных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального обра...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по английскому языку для студентов заочной формы обучения ДВГГТК по специальности 280703 «Пожарная безопасность»
Дисциплина «Иностранный язык» входит в цикл общих гуманитарных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и составляет часть профес...
Программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 280703 "Пожарная безопасность"
Программа дисциплины рассчитана на 2 и 3 курс...
Рабочая программа по отряду Дружины юных пожарных
Данная программа разработана для детей - членов Дружины юных пожарных образовательного учреждения по изучению основ пожарной безопасности и в соответствии с программой курса ОБЖ общеобразовательной шк...
Рабочая программа дополнительного образования "Дружина юных пожарных"
Интересные, познавательные и очень эмоциональные занятия ДЮП) МЫ-команда!...