Рабочая программа дополнительного образования "Дружина юных пожарных"
рабочая программа (5 класс)
Интересные, познавательные и очень эмоциональные занятия ДЮП) МЫ-команда!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
1 подгруппа (среда)
№ | Тема занятия | Тип занятия | Характеристика деятельности учащихся или виды деятельности | Виды контроля, измерители | Дата запланированная | Дата фактическая |
1 | Вводное занятие | Изучение нового и первичное закрепление | Беседа о планах работы ДЮП. Выбор актива. Знакомство с оборудованием кабинета и необходимыми принадлежностями. Инструктаж по ТБ во время проведения занятий | Текущий/ беседа | 5.09 | 5.09 |
2 | Цели и задачи пожарной охраны | Изучение нового и первичное закрепление | Доклад (лекция) Пожарная охрана России, история ее возникновения и развития. Значение пожарной охраны в жизни страны и каждого гражданина | Текущий/ беседа | 12.09 | 12.09 |
3 | Причины пожаров в жилом доме | Комбинированный | Выступления: Неосторожное обращение с огнем. Неправильная эксплуатация электросети. Шалость детей с огнем. Неосторожность старших при курении. Неосторожное обращение с пиротехническими средствами | Текущий/ беседа | 19.09 | 19.09 |
4 | Участие в конкурсе «Огонь - не игра» | Развитие творческих умений | Рисунки на тему «Огонь - не игра» | Рисунки | 26.09 | 26.09 |
5 | Спички – детям не игрушки | Комбинированный | Выступления (доклад): Тип спичек. Меры безопасности при обращении со спичками. Место хранения спичек | Текущий/ устный опрос | 3.10 | 3.10 |
6 | Действия при возникновении пожара | Комбинированный | Беседа: Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации из помещения | Текущий/ устный опрос | 10.10 | 10.10 |
7-8 | Противопожарная безопасность в школе | Комбинированный | Беседа: Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации из помещения школы | Текущий/ устный опрос | 17.10 24.10 | 17.10 24.10 |
9-10 | Эвакуация при пожаре из здания школы | Комбинированный | Лекция (беседа): Предупреждение пожаров в кабинетах физики, химии, учебных мастерских, на детских праздниках и утренниках | Текущий/ устный опрос | 7.11 14.11 | 7.11 14.11 |
11-12 | Участие в конкурсе «Служба спасения 01» | Развитие творческих способностей | Рисунок. Макетные работы. Литературные работы | Рисунки | 21.11 28.11 | 21.11 28.11 |
13 | Первичные средства пожаротушения | Изучение нового и первичное закрепление | Беседа: Пожарные щиты, их назначение. Ручной пожарный инструмент, его виды и назначение. Подсобные средства тушения пожара | Текущий/ устный опрос | 5.12 | 5.12 |
14-15 | Правила пользования первичными средствами пожаротушения | Изучение нового и первичное закрепление | Выступление (доклад): пожарный топор. Пожарный лом. Пожарный багор. Пожарный крюк. Противопожарные водопроводы. Пожарный водоем | Текущий/ устный опрос | 12.12 19.12 | 12.12 19.12 |
16-17 | Выступление агитбригады «Сирена» | Комбинированный | Выступление (доклад): Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников. Правила пользования пиротехникой. Правильное изготовление новогодних костюмов и украшения елки | Изготовление листовок/брошюр | 26.12 16.01 | 26.12 16.01 |
18-19 | Пожарная безопасность в школе | Комбинированный | Выступление (доклад): Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников. Проверка эвакуационных выходов. Изучение путей эвакуации | Текущий/ беседа | 23.01 30.01 | 23.01 30.01 |
20-21 | Виды и назначение огнетушителей | Комбинированный | Лекция: Огнетушитель химический пенный. Углекислотные огнетушители. Порошковые огнетушители. Правила эвакуации | Текущий/ беседа | 6.02 13.02 | 6.02 13.02 |
22-23 | Пожарная безопасность в местах массового скопления людей. Травмы, полученные при пожаре | Комбинированный | Выступление (доклад): Травмы, полученные при пожарах. Ожоги. Отравление угарны газом. Поражение электрическим током | Текущий/ беседа | 20.02 27.02 | 20.02 27.02 |
24 | Викторина «Знаешь ли ты?» | Контроль знаний | Игра на противопожарную тему | Промежуточный/устный опрос | 6.03 | 6.03 |
25 | Экскурсия в пожарную часть | Комбинированный | Беседа (рассказ): Знакомство с пожарной техникой. Работа пожарного расчета | Текущий/ беседа | 13.03 | 13.03 |
26 | Катастрофические пожары на территории РО | Комбинированный | Беседа (рассказ): Хроника чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в РО. ЧС в нашем населенном пункте | Текущий/ беседа | 20.03 | 20.03 |
27-28 | Знаки пожарной безопасности | Изучение нового и первичное закрепление | Выступление (доклад): Знаки для использования на путях эвакуации | Текущий/устный опрос | 3.04 10.04 | 3.04 10.04 |
29-30 | Пожарная охрана-ее история и традиции. История пожарной охраны с. Самарского | Комбинированный | Выступление (доклад): знакомство с пожарной техникой. Работа пожарного расчета | Текущий/устный опрос | 17.04 24.04 | 17.04 24.04 |
31-32 | Противопожарная профилактика | Комбинированный | Изготовление стенда «Уголок пожарной безопасности». Проведение бесед о пожарной безопасности с младшими школьниками | Текущий/устный опрос | 8.04 15.04 | 8.04 15.04 |
33 | Экскурсия в МЧС | Комбинированный | Участие в районных соревнованиях среди ДЮП | 22.04 | 22.04 |
Календарно-тематическое планирование
2 подгруппа (пятница)
№ | Тема занятия | Тип занятия | Характеристика деятельности учащихся или виды деятельности | Виды контроля, измерители | Дата запланированная | Дата фактическая |
1 | Вводное занятие | Изучение нового и первичное закрепление | Беседа о планах работы ДЮП. Выбор актива. Знакомство с оборудованием кабинета и необходимыми принадлежностями. Инструктаж по ТБ во время проведения занятий | Текущий/ беседа | 6.09 | 6.09 |
2 | Цели и задачи пожарной охраны | Изучение нового и первичное закрепление | Доклад (лекция) Пожарная охрана России, история ее возникновения и развития. Значение пожарной охраны в жизни страны и каждого гражданина | Текущий/ беседа | 13.09 | 13.09 |
3 | Причины пожаров в жилом доме | Комбинированный | Выступления: Неосторожное обращение с огнем. Неправильная эксплуатация электросети. Шалость детей с огнем. Неосторожность старших при курении. Неосторожное обращение с пиротехническими средствами | Текущий/ беседа | 20.09 | 20.09 |
4 | Участие в конкурсе «Огонь - не игра» | Развитие творческих умений | Рисунки на тему «Огонь - не игра» | Рисунки | 27.09 | 27.09 |
5 | Спички – детям не игрушки | Комбинированный | Выступления (доклад): Тип спичек. Меры безопасности при обращении со спичками. Место хранения спичек | Текущий/ устный опрос | 4.10 | 4.10 |
6 | Действия при возникновении пожара | Комбинированный | Беседа: Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации из помещения | Текущий/ устный опрос | 11.10 | 11.10 |
7-8 | Противопожарная безопасность в школе | Комбинированный | Беседа: Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации из помещения школы | Текущий/ устный опрос | 18.10 25.10 | 18.10 25.10 |
9-10 | Эвакуация при пожаре из здания школы | Комбинированный | Лекция (беседа): Предупреждение пожаров в кабинетах физики, химии, учебных мастерских, на детских праздниках и утренниках | Текущий/ устный опрос | 8.11 15.11 | 8.11 15.11 |
11-12 | Участие в конкурсе «Служба спасения 01» | Развитие творческих способностей | Рисунок. Макетные работы. Литературные работы | Рисунки | 22.11 29.11 | 22.11 29.11 |
13 | Первичные средства пожаротушения | Изучение нового и первичное закрепление | Беседа: Пожарные щиты, их назначение. Ручной пожарный инструмент, его виды и назначение. Подсобные средства тушения пожара | Текущий/ устный опрос | 6.12 | 6.12 |
14-15 | Правила пользования первичными средствами пожаротушения | Изучение нового и первичное закрепление | Выступление (доклад): пожарный топор. Пожарный лом. Пожарный багор. Пожарный крюк. Противопожарные водопроводы. Пожарный водоем | Текущий/ устный опрос | 13.12 20.12 | 13.12 20.12 |
16-17 | Выступление агитбригады «Сирена» | Комбинированный | Выступление (доклад): Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников. Правила пользования пиротехникой. Правильное изготовление новогодних костюмов и украшения елки | Изготовление листовок/брошюр | 27.12 10.01 | 27.12 10.01 |
18-19 | Пожарная безопасность в школе | Комбинированный | Выступление (доклад): Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников. Проверка эвакуационных выходов. Изучение путей эвакуации | Текущий/ беседа | 17.01 24.01 | 17.01 24.01 |
20-21 | Виды и назначение огнетушителей | Комбинированный | Лекция: Огнетушитель химический пенный. Углекислотные огнетушители. Порошковые огнетушители. Правила эвакуации | Текущий/ беседа | 31.01 7.02 | 31.01 7.02 |
22-23 | Пожарная безопасность в местах массового скопления людей. Травмы, полученные при пожаре | Комбинированный | Выступление (доклад): Травмы, полученные при пожарах. Ожоги. Отравление угарны газом. Поражение электрическим током | Текущий/ беседа | 14.02 21.02 | 14.02 21.02 |
24 | Викторина «Знаешь ли ты?» | Контроль знаний | Игра на противопожарную тему | Промежуточный/устный опрос | 28.02 | 28.02 |
25 | Экскурсия в пожарную часть | Комбинированный | Беседа (рассказ): Знакомство с пожарной техникой. Работа пожарного расчета | Текущий/ беседа | 7.03 | 7.03 |
26 | Катастрофические пожары на территории РО | Комбинированный | Беседа (рассказ): Хроника чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в РО. ЧС в нашем населенном пункте | Текущий/ беседа | 14.03 | 14.03 |
27-28 | Знаки пожарной безопасности | Изучение нового и первичное закрепление | Выступление (доклад): Знаки для использования на путях эвакуации | Текущий/устный опрос | 21.03 4.04 | 21.03 4.04 |
29-30 | Пожарная охрана-ее история и традиции. История пожарной охраны с. Самарского | Комбинированный | Выступление (доклад): знакомство с пожарной техникой. Работа пожарного расчета | Текущий/устный опрос | 11.04 18.04 | 11.04 18.04 |
31-32 | Противопожарная профилактика | Комбинированный | Изготовление стенда «Уголок пожарной безопасности». Проведение бесед о пожарной безопасности с младшими школьниками | Текущий/устный опрос | 25.04 2.05 | 25.04 2.05 |
33 | Экскурсия в МЧС | Комбинированный | Участие в районных соревнованиях среди ДЮП | 16.05 | 16.05 | |
34 | Контрольные зачеты. Подведение итогов | Контроль знаний | Выступление (беседа): противопожарная профилактика в летнее время | Итоговый/устный опрос | 23.05 | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования «Юный эколог»
Цель программы – формирование основ экологической грамотности через социальную значимую деятельность в микрорайоне.Задачи:1. Сформировать экологические понятия.2....
Рабочая программа дополнительного образования «Юный эколог»
Цель программы – формирование основ экологической грамотности через социальную значимую деятельность в микрорайоне.Задачи:1. Сформировать экологические понятия.2....
Рабочая программа дополнительного образования "Юные инспекторы дорожного движения".
В современном мире дорожное движение является одним из основных процессов, который привлекает ребенка уже в самом раннем возрасте. Автомобиль дает возможность открыть и познать внешний мир, не случайн...
Рабочая программа Дополнительного образования «Юные инспекторы дорожного движения»
Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения на основе «Примерных программ внеурочной деятельности». Начальное и основное о...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юные пожарные"
Рабочая программа "ДЮП" для 5-6 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юные пожарные"
рабочая программа внеурочной деятельности...