Рабочая программа по новейшей истории 9 класс 2012-2013 уч. год
рабочая программа по истории (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noveyshaya_istoriya_9_klass_410_licey_23_25.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ 410 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
УТВЕРЖДАЮ
Директор лицея ______________ Ткачева О.И.
Приказ № ____ от «___» ___________ 2012 г.
Рабочая программа
по всеобщей истории 9 класс
(учебный предмет)
для базового уровня
(уровень: базовый, профильный)
с 1 сентября 2012 года по 25 мая 2013 года
(срок реализации)
Рабочая программа составлена на основе Федеральной примерной государственной программы по истории для общеобразовательных школ (//Вестник образования. - №3. – 2005 г.)
(указать точное название программы и её выходные данные)
Разработчик программы: Савченков Андрей Анатольевич, учитель истории, первой
( фамилия, имя, отчество) (кв. категория)
РАССМОТРЕНА»: на заседании ШМО Протокол № ____ от «__» _________2012 г. Руководитель ______________ Корнеева Н.Г. (подпись, расшифровка) | СОГЛАСОВАНА: Зам. директора по УР _______________ Семибратова О.А. (подпись, расшифровка) «___» ______________ 2012 г. |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2007 г., Приказа Министра образования и науки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012/13 учебный год", авторской программы под редакцией А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова. М.: Просвещение, 2008г.
Для разработки рабочей программы выбрана авторская программа А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стреловой, т. к. она отражает современный уровень исторических исследований и построена по проблемно-хронологическому принципу. Структура и содержание одноименного школьного учебника, авторы О. С. Сороко-Цюпа и А. О. Сороко-Цюпа, доступны для обучающихся, способствует в овладении ими требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом.
Количество часов по предмету соответствует учебному плану на 2012-2013 учебный год.
На основании БУП, в соответствии с учебным планом лицея на 2012-2013 учебный год, на изучение предмета «новейшая история» выделяется 2 недельных часа (24 часа). Согласно рекомендациям отдела образования Пушкинского района Санкт-Петербурга по преподаванию истории предмет разделен на «всеобщую историю» и «Историю России».
Цели изучения всеобщей истории (курс «Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI в».
Основная цель курса – ознакомить учащихся с новейшей и современной историей зарубежных стран XX-XXI века. Внимание школьников концентрируется на базовых фактах, причинно-следственных связях, основных событиях истории, знание которых определяется требованиями обязательного минимума содержания образования.
Курс направлен на осуществление гражданско-патриотического воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе, на формирование у школьников ценностных ориентаций и личностного осмысления опыта всемирной истории и места в ней истории нашей страны.
На изучение курса всеобщей истории в рабочей программе отводится 24 часа.
Планируемый уровень подготовки обучающихся – базовый.
Программа курса позволяет осуществлять воспитательные и образовательные задачи школы: формирование целостности в восприятии мира, гармоничного и разностороннего развития личности.
Рабочая программа данного курса способствует формированию исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, противоположных точек зрения.
В планировании учтены различные формы уроков: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с использованием презентации; комбинированные уроки; уроки-конференции; повторительно-обобщающие уроки. Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, дискуссионную, проектную деятельность, решение познавательных и проблемных заданий.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения данного курса истории ученик должен
знать/понимать
- Основные понятия курса Новейшей истории;
- Ключевые события, факты, биографии выдающихся деятелей новейшего времени
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- особенности ментальности человека новейшего времени;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;
- владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, участвовать в групповых формах работы;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;
- выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
- осуществлять самоконтроль и самооценку;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Календарно – тематическое планирование по всеобщей истории
на 2012/2013 учебный год
24 часа
Предмет Всеобщая история
Класс 9
УМК :
- Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Новейшая история зарубежных стран XX – начала XXI в. Учебник для 9 класса. М.: Просвещение, 2005.
- Сороко-Цюпа О.С. Рабочая тетрадь по новейшей истории. 9 класс. М.: Просвещение, 2012.
- Парецкова С.В., Варакина И.И. Новейшая история зарубежных стран. XX – начала XXI в. 9 класс. Поурочные планы к учебнику О.С. Сороко-Цюпы. Волгоград, «Учитель», 2007.
- Сороко-Цюпа О.С., Стрелова О.Ю. Новейшая история зарубежных стран. XX – начала XXI в. Методические рекомендации. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2004.
Дата | № урока | Тема урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Форма контроля | Оборудование урока (ЭСО, ТСО, эксперимент, наглядные пособия и т.п.) | Параграф (или страница учебника) | ||
по плану | по факту | с начала года | по теме | |||||
1 | 1 | Введение. Новейшая история как историческая эпоха. | Знать: периодизацию новейшей истории и особенности исторического развития. Основные события и вехи XX в., определяющие историю человечества в новом тысячелетии. | Карты «Мир в начале XX века», | С.4-5, конспект в рабочей тетради | |||
Тема I. Новейшая история. Первая половина XX в. (14 часов) | ||||||||
2 | 1 | Индустриальное общество в начале XX века. | Знать: причины важнейших перемен в экономическом развитии стран Европы в начале XXв.; основные черты индустриального общества. Уметь: группировать исторические факты по предложенным критериям, делать обобщающие выводы. | Фронтальный опрос | Карта «Мир в конце XIX – начале XX века», схема, таблицы | § 1-2 | ||
3 | 2 | Политическое развитие стран в начале XX века. | Знать: понятия: общественно-политические течения и движения. Консерватизм, либерализм, социализм. Уметь: сравнивать, находить общее, различать, обобщать и делать выводы. | Фронтальный опрос | Карта «Мир в конце XIX – начале XX века», схемы, таблица. | §3 | ||
4 | 3 | «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. | Знать: признаки и причины возникновения «нового империализма»; причины мировых войн, военные блоки, основные понятия темы Уметь: анализировать, сравнивать, делать выводы | Тестовый | Карта «Европа в начале XX века», схема. | §4 | ||
5 | 4 | Первая мировая война 1914-1918 гг. | Знать: события и показывать их на карте. Составлять хронологическую таблицу событий Первой мировой войны. Уметь: устанавливать причинно-следственные связи, выделять исторические закономерности. Решать проблемные и познавательные задачи. | Составить хронологическую таблицу событий Первой мировой войны. | Карта «Первая мировая война». | §5, Составить хронологию Первой мировой войны | ||
6 | 5 | Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. | Знать: основные положения урока. Уметь: Ь устанавливать причинно-следственные связи, выделять исторические закономерности. Решать проблемные и познавательные задачи. Показывать на карте границы государств по созданной системе мирного урегулирования в Европе. | Таблица «Итоги Первой мировой войны». Понятийный блок | Карта «Страны Европы после I мировой войны». | §6, Таблица «Условия Версальского мира» | ||
7 | 6 | Последствия войны: революции и распад империй | Понимание изучаемых исторических источников. УМЕТЬ соотнести события в России с мировыми, знание событий. | Работа с тетрадью, анализ табличного материала. | Карта «Мир после I мировой войны». | §7 | ||
8 | 7 | Особенности экономического развития стран Европы и США в 20-е гг. Международные отношения в 20-е гг. | Знать: сущность процессов восстановления после Первой мировой войны. Уметь: рассказать о важнейших событиях данного периода (по итогам исследования). | Фронтальный, тестовый | §8,9 | |||
9 | 8 | Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» Ф. Рузвельта. | Знать: основные понятия: Мировой экономический кризис, циклическое развитие рыночной экономики, фондовая биржа, падение курса акций, вмешательство государства в экономику, дефицит бюджета, разрушение мирового рынка, массовая безработица. «Новый курс», система социального обеспечения, социальные гарантии, государственное регулирование экономики, либеральный реформизм. Уметь: Анализировать особенности экономического кризиса. | Понятийный блок | §10,11 | |||
10 | 9 | Демократические страны Европы в 30-е гг. | Знать: Либерально-демократическую модель экономики. Понятия: мировой экономический кризис, пути выхода из кризиса, кейнсианство, рыночная экономика. | Работа с заданиями | Карта «Европа после I мировой войны» | §12 | ||
11 | 10 | Тоталитарные режимы в странах Европы в 30-е гг. | Знать: новых видов общественного движения в Европе. Фашизм. Национализм | Вопросы и задания | Карта «Европа после I мировой войны» | §13-14 | ||
12 | 11 | Страны Востока в первой половине XX века. | Знать: понятия «Восток». Реформы и революции. Пути модернизации. Уметь: сравнивать, анализировать, делать выводы. | Составление таблицы «Особенности развития стран Востока» | Атлас | §15-16 | ||
13 | 12 | Латинская Америка в первой половине ХХ века. | Разбираться в методе «революции – реформы – диктатура – революция». Сравнивать со странами мира. | Тестовый | Атлас | §17 | ||
14 | 13 | Международные отношения в 30-е гг. | Уметь: анализировать изменение в международной обстановке, вести дискуссию, работать с исторической картой, устанавливать причинно-следственные связи. | Проверка лекционных записей, понятийный блок | Карта «Европа после I мировой войны», рабочая тетрадь. | §19 | ||
15 | 14 | Вторая мировая война. 1939 - 1945 | Знать: причины, ход военных действий и итоги Второй мировой войны. Понимать периодизацию. Разбираться в современных версиях и трактовках Второй мировой войны. Анализировать, | Участие в работе семинара, проверка материалов к семинару | Карта «Вторая мировая война» | §20-21 | ||
Тема II. Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI в. (9 часов) | ||||||||
16 | 1 | Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война» | Знать: основные положения урока. основные положения и понятия урока.; сдерживающие факторы. На основе анализа документов, объяснить причины и признаки «холодной войны». Уметь: устанавливать причинно-следственные связи, выделять исторические закономерности. Решать проблемные и познавательные задачи. | Составление таблицы. Работа с историческими документами | Карта «Вторая мировая война» «Политическая карта мира». | §22-23 | ||
17 | 2 | Завершение эпохи индустриального общества. Становление информационного общества. | Знать: основные положения и понятия урока. Уметь: критически оценивать программы развития. Называть основные черты и признаки индустриального и постиндустриального обществ. Анализировать и выделять отличия постиндустриального общества от индустриального. | Фронтальный, тестовый | «Политическая карта мира». | §24-25 | ||
18 | 3 | Политическое развитие мира. Гражданское общество. Социальные движения во второй половине XX века. | Знать: причины упадка коммунистических движений и рост влияния демократических, умеренного реформизма. Уметь: отличать и сравнивать политические движения. составлять опорный конспект; отличать и сравнивать социальные движения, характеризовать гражданское общество. | Опорный конспект. | Карта «Мир во второй половине XX века», опорный конспект. | §26-27 | ||
19 | 4 | Страны Западной Европы и США во второй половине XX века. | Знать: особенности политического и экономического развития стран. Выявлять новые тенденции в развитии европейских государств и США, давать им оценку. | Составление таблицы | Карта «Европа во второй половине XX века». | §28-32 | ||
20 | 5 | Страны Восточной Европы во второй половине XX века. | Знать: понятие «Восточная Европа». Уметь: объяснить главные направления реформ и «шоковой терапии» в странах Восточной Европы, давать им оценку. | Вопросы и задания. | Карта «Европа во второй половине XX века». | §33 | ||
21 | 6 | Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в.. | Знать: основные положения урока; особенности проблемы «мирового юга». Уметь: сравнивать, анализировать, делать выводы. | Тестовый контроль. | Карта «Европа во второй половине XX века», перфокарты. | §34,35,36 | ||
22 | 7 | Основные этапы международных отношений. Глобализация в конце XX века. | Знать: основные положения урока. Уметь: ориентироваться в направлениях деятельности ООН. | Письменная работа | «Политическая карта мира» | §37,39 | ||
23 | 8 | Культура и искусство периода новейшей истории. | В информационном плане ознакомиться с постмодернизмом, культурой хайтека, элитарной культурой, массовой культурой, контркультурой; с нарастанием технократизма и иррационализма в массовом сознании. | Тестовый контроль | Портреты художников, репродукции картин, портреты писателей, музыкальные произведения. | §18, 38 | ||
24 | 9 | Повторение и обобщение по курсу «Новейшая история» | Обобщение и структурирование материала. | Итоговый тестовый контроль. |
Распределение учебного материала по курсу «Новейшая история» в 9 кл
№ | Наименование раздела | Кол. Час. | Контрольные работы | |
Тема | Дата | |||
1 | Мир в первой половине XX века | 15 | Мир в первой половине XX века | |
2 | Мир во второй половине XX - начале XXІ в. | 9 | Мир во второй половине XX - начале XXІ в. | |
Мир в XX веке | ||||
Итого | 24 | Итого | 3 |
Приложения.
Класс | Дата | Количество не проведенных уроков | Причина | Коррекция | Согласование с курирующим заместителем директора по УВР |
Лист внесения изменений и дополнений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по новейшей истории 9 класс
Рабочая программа по всеобщей истории ( новейшая история ) 9 класс ...
Рабочая программа по Новой истории (7 класс) к учебнику О.В.Дмитриевой
Рабочая программа...
Рабочая программа по новой истории 8 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, положеия стандарта и требования к знаниям учащихся....
Рабочая программа по новой истории для 8 класса.
Рабочая программа по новой истории для 8 класса к учебнику Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.. Учебник «Новая история 8класс». - М.: «Просвещение», 2009. – 270 с....
Рабочая программа по Новой истории. 7 класс
Рабочие программы по истории в 7 классе....
Рабочая программа по Новой истории. 8 класс.
Рабочие программы по истории в 8 классе....
Рабочая программа по Новой истории и Истории России 7 класс
Рабочая программа по Новой истории и по истории России с включением регионального компонента по Истории Камчатки для учащихся 7 класса по ФГОС...