Презентация к уроку по теме "Понятие графа. Простейшие свойства"
презентация к уроку по информатике и икт (10 класс) на тему
Данная презентаци может быть использованна при изучении темы "Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы" в 10 классе по УМК Семакина И.Г., Хеннера Е.К.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 726.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Графы Кто может с уверенностью сказать, с чего началась теория чисел? С алгоритма, предложенного Евклидом ( IV – III вв. н.э.), или с принадлежащего ему же доказательства теоремы о бесконечности множества простых чисел? Или с работ Диофанта ( III в. н.э.) о решении уравнений в целых числах? Или с исследований Пьера Ферма ( XVII в. н .э.), в которых изучение свойств целых чисел было основной и, самое важное, осознанной целью? Кто может с уверенность сказать, когда возникло понятие функции и кем оно введено? Тоже никто.
Диофант
Теория графов Теория графов – одна из немногих математических теорий, для которых точно известен ее создатель, время и место создания: Леонард Эйлер, 1736 год, г. Петербург. Именно в этом году Л.Эйлером в «Записках Петербургской академии наук» была опубликована статья, в которой приводилось решение широко теперь известной задачи о Кенигсбергских мостах. В ней великий математик сформулировал и обосновал критерий, позволяющий отвечать на данный вопрос для любого графа.
Задача о Кенигсбергских мостах Философ Иммануил Кант, гуляя по городу Кенигсбергу (сейчас этот город называется Калининград), поставил задачу (1736), известную в математике как задача о семи кенигсбергских мостах: можно ли пройти по всем этим мостам и при этом вернуться в исходную точку так, чтобы по каждому мосту пройти только один раз.
Интерес к теории графов Однако эта статья была единственной в течение почти столетия. Лишь в середине XIX века возродился интерес к теории графов. Исследование электрических сетей, структур молекул и строения кристаллов, применения к решению проблем в биологии и психологии послужили мощным катализатором в становлении данного раздела математики. Графы оказались удобным средством для описания самых разнообразных систем и явились эффективным инструментом структурного анализа. Графы успешно применяются для решения разнообразных задач планирования – выбор оптимального маршрута (транспортная задача), построение сетевого графика, исследование потоков в сетях и т.п. Одной из самых знаменитых задач, которая вызвала фейерверк остроумных работ в области теории графов, была предложенная де Морганом (около 1850 г.) проблема четырех красок.
Проблема четырех красок
Понятие графа Граф – это конечная совокупность вершин , некоторые из которых соединены ребрами . Если ребро соединяет вершину саму с собой, то такое ребро называют петлей . Если две различные вершины графа соединены ребром, то такие вершины называются смежными . Количество ребер, выходящих из одной вершины, называют степенью этой вершины.
Свойство графа Сумма степеней всех вершин графа равна удвоенному числу его ребер. Доказательство: Когда подсчитывается сумма степеней всех вершин, каждое ребро в этой сумме фигурирует ровно два раза.
Лемма о рукопожатиях Количество вершин нечетной степени любого графа всегда четно.
Свойство графа В любом графе есть по крайней мере две вершины, имеющие одинаковую степень.
Задание 1 Существует ли граф с пятью вершинами и следующим набором степеней вершин а) 0, 1, 2,3,4; б) 1, 1, 2, 3, 4; в) 1, 1, 2, 2, 4; г) 1, 1, 2, 3, 3? При ответе «Да» надо предъявить соответствующий граф, ответ «Нет» надо обосновать.
Задание 2 Может ли в государстве, в котором из каждого города выходит ровно три дороги, быть ровно сто дорог?
Домашнее задание Задача о Кенигсбергских мостах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме "Применение распределительного свойства умножения" в 6 классе.
Презентация по теме "Применение распределительного свойства умножения", 6 класс...
Презентация к уроку 6 класс. Настоящее простое и настоящее длительное время.
Данная презентация предназначена для использования в работе призакреплении и изучении употребления настоящего простого и настоящего длительного времени....
презентация к уроку "Как построить графи функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x) "
презентация к уроку "Как построить график функции "...
Презентация к уроку русского языка "Словосочетание. Простое предложение" в 6 классе
Данная презентация содержит материал для повторения темы "Словосочетание", которая тесно связана с последующей темой "Простое предложение". Простые примеры помогут учащи...
Презентация к уроку технология 6 класс (девочки) "Свойства текстильных материалов. Классификация текстильных химических волокон." Анализ урока.
21 ноября 2018 года в 6 классе прошел открытий урок технологииТема урока. Свойства текстильных материалов. Классификация текстильных химических волокон.Пр.р. Изучение свойств текстильных материалов из...
Презентация к уроку по алгебре "Решение простейших тригонометрических неравенств"
Презентация к уроку по алгебре "Решение простейших тригонометрических неравенств"...
Презентация к уроку в 10 кл" Простейшие тригонометрические уравнения. Подготовка к ЕГЭ."
Материал для учителя при проведении урока по теме: " Простейшие тригонометрические уравнения . Подготовка к ЕГЭ"...