Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по информатике и икт по теме
Тематическое планирование для 5-7 классов к учебнику Л. Л. Босовой, 8-9 классов к учебнику Н. В. Макаровой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_5-7_klass.doc | 212.5 КБ |
_tematicheskoe_planirovanie_8-9.doc | 210 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по информатике
5 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | 1 |
2 | Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | 1 |
3 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа № 1. «Знакомство с клавиатурой». | 1 |
4 | Основная позиция клавиш на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения на обработку основной позиции пальцев на клавиатуре). | 1 |
5 | Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры. | 1 |
6 | Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа № 2. «Осваиваем мышь». | 1 |
7 | Главное меню. Запуск программ. Практическая работа № 3. «Запускаем программы. Основные элементы окна программы». | 1 |
8 | Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа №4. «Управляем компьютером с помощью меню». | 1 | Интерактивное тестирование |
9 | Действия с информацией. Хранение информации. | 1 | Логическая игра. |
10 | Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | 1 |
11 | Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | 1 |
12 | Кодирование информации. | 1 |
13 | Формы представления информации. Метод координат. | 1 |
14 | Текст как форма представления информации. | 1 | Логическая игра. |
15 | Табличная форма представления информации. | 1 | Игра «Мор. бой». |
16 | Наглядные формы представления информации. Проверочная работа. | 1 | Интерактивное тестирование |
17 | Обработка информации. Практическая работа № 5. «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор». | 1 |
18 | Обработка текстовой информации. Практическая работа № 6. Вводим текст. | 1 |
19 | Обработка текстовой информации. Практическая работа № 7. Редактируем текст. | 1 |
20 | Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа № 8. Работаем с фрагментами текста. | 1 |
21 | Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа № 8. Работаем с фрагментами текста. | 1 |
22 | Изменение формы представления информации. Систематизация информации. | 1 |
23 | Форматирование – изменение формы представления информации. Практическая работа № 9. Форматируем текст. | 1 |
24 | Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Практическая работа № 10. Знакомимся с инструментами графического редактора. | 1 |
25 | Инструменты графического редактора. Практическая работа № 11. Начинаем рисовать. | 1 |
26 | Проверочная работа. Обработка графической информации. Практическая работа № 11. Начинаем рисовать (задания 2, 3). | 1 | Интерактивное тестирование |
27 | Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12. Создаем комбинированные документы. | 1 |
28 | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор. | 1 |
29 | Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №13. Работаем с графическими фрагментами. | 1 |
30 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки». | 1 |
31 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа». | 1 |
32 | Контрольная работа. Создание движущихся изображений. Практическая работа №14. «Создаем анимацию на заданную тему». | 1 | Интерактивное тестирование |
33 | Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14. «Создаем анимацию на заданную тему». | 1 |
34 | Итоговый мини-проект. Практическая работа № 15 «Создаем анимацию на свободную тему». | 1 | Творческая работа |
Тематическое планирование
по информатике
6 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | 1 |
2 | Файлы и папки. Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками». | 1 |
3 | Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым редактором Writer» (задание 1) | 1 |
4 | Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым редактором Writer» (задание 2). | 1 |
5 | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор. | 1 |
6 | Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». (задание 1). | 1 |
7 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». (задание 2). | 1 |
8 | Создание документов в текстовом процессоре Writer. Практическая контрольная работа. | 1 |
9 | Растровое кодирование графической информации | 1 |
10 | Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки». | 1 |
11 | Единицы измерения информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки». | 1 |
12 | Контрольная работа. Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2). | 1 |
13 | Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 3, 4). | 1 |
14 | Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице». | 1 |
15 | Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 1, 2). | 1 |
16 | Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа. | 1 |
17 | Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3, 4, 5). | 1 |
18 | Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор ColorPaint» (задания 1 – 3). | 1 |
19 | Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор ColorPaint» (задания 1 – 3). | 1 |
20 | Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3). | 1 |
21 | Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3). | 1 |
22 | Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Writer» (задания 1 – 3). | 1 |
23 | Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Writer» (задания 4 – 6). | 1 |
24 | Контрольная работа. Что такое алгоритм. Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему». | 1 |
25 | Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки». | 1 |
26 | Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа. | 1 |
27-28 | Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «Impress. Часы». | 2 |
29-30 | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 «Impress. Времена года». | 2 |
31-32 | Циклические алгоритмы. Практическая работа №15 «Impress. Скакалочка». | 2 |
33 | Контрольная работа. Систематизация информации. Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками» (часть 2). | 1 |
34 | Итоговый мини-проект. Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу». | 1 |
Тематическое планирование по информатике и ИКТ
7 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
Объекты и системы (8 ч) |
1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Объекты и их имена | 1 |
|
2 | Признаки объектов. Практическая работа №1 «Работа с объектами операционной системы» | 1 |
|
3 | Отношения объектов. Повторение материала. | 1 |
|
4 | Вводный контроль | 1 |
|
|
5 | Разновидности объектов и их классификация. Проверочная работа. | 1 |
|
|
6 | Состав объектов. Системы объектов. Практическая работа №2 «Работа с объектами файловой системы» | 1 |
|
|
7 | Система и окружающая среда. Практическая работа №3 «Создание текстовых объектов» | 1 |
|
|
8 | Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы» Персональный компьютер как система. |
|
|
|
Информационное моделирование (16 ч) |
9 | Модели объектов и их назначение | 1 |
|
|
10 | Информационные модели | 1 |
|
|
11 | Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создание словесных моделей» | 1 |
|
|
12 | Математические модели. Практическая работа №5 «Многоуровневые списки» | 1 |
|
|
13 | Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Практическая работа №6 «Создание табличных моделей» | 1 |
|
|
14 | Сложные таблицы. Проверочная работа. | 1 |
|
|
15 | Табличное решение логических задач. | 1 |
|
|
16 | Вычислительные таблицы. Практическая работа №7 «Создание вычислительных таблиц» | 1 |
|
|
17 | Электронные таблицы. Практическая работа №8 «Знакомство с электронными таблицами» | 1 |
|
|
18 | Графики. Решение упражнений по теме «Табличные модели» | 1 |
|
|
19 | Диаграммы. Практическая работа №9 «Создание диаграмм и графиков» | 1 |
|
|
20 | Схемы. Информационные модели на графах | 1 |
|
|
21 | Деревья. Решение упражнений по теме «Схемы» | 1 |
|
|
22 | Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» Проверочная работа по теме «Схемы» | 1 |
|
|
23 | Повторение материала по теме «Информационное моделирование». Практическая работа №11 «Графические модели» | 1 |
|
|
24 | Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование» | 1 |
|
|
Алгоритмика (8 ч) |
25 | Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. |
|
|
|
26 | Вспомогательные алгоритмы. Практическая работа № 12 «Управление исполнителем Чертежник». |
|
|
|
27 | Циклические алгоритмы. Практическая работа № 13 «Условия». |
|
|
28 | Исполнитель Робот. Самостоятельная работа по теме «Алгоритмика» |
|
|
29 | Простые и составные условия. Практическая работа № 14 «Управление исполнителем Робот». |
|
|
30 | Ветвления в алгоритмах. Практическая работа № 15 «Ветвления» |
|
|
31 | Повторение по теме «Алгоритмика». Решение упражнений. |
|
|
32 | Контрольная работа №3 по теме «Алгоритмика» |
|
|
|
Итоговое повторение (2 ч) |
33 | Повторение материала по теме «Объекты и системы». Решение упражнений. |
|
|
34 | Повторение по теме «Моделирование». Практическая работа №16 «Итоговая работа» |
|
|
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по информатике
8 класс
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Сроки | Примечание |
1 | Представление об объектах окружающего мира (повторение) | 1 |
2 | Информационная модель объекта | 1 |
3 | Информационные основы процессов управления | 1 |
4 | Основы классификации объектов. | 1 |
5 | Алгоритмы. Формы представления алгоритмов. Линейный алгоритм. | 1 |
6 | Классификация моделей | 1 |
7 | Разветвляющийся алгоритм. | 1 |
8 | Циклический алгоритм. Вспомогательный алгоритм. | 1 |
9 | Классификация программ. | 1 |
10 | Особенности прикладных сред. Структура интерфейса прикладной среды. | 1 |
11 | Прикладная среда табличного процессора Excel. Объекты документа табличного процессора. | 1 |
12 | Типовые действия над объектами электронной таблицы. | 1 |
13 | Создание и редактирование документа в среде табличного процессора. | 1 |
14 | Форматирование табличного документа | 1 |
15 | Правила записи формул и функций. Использование функций и логических формул в табличном документе. | 1 |
16 | Представление данных в виде диаграмм в среде табличного документа. | 1 |
17 | Контрольная работа по теме «Прикладная среда табличного процессора» | 1 |
18 | Коммуникации в глобальной сети Internet. Возможности Интернета. | 1 |
19 | Среда браузера Internet Explorer. | 1 |
20 | Поиск информации в сети Интернет. | 2 |
21 | Язык разметки гипертекста HTML. | 2 |
22 | Веб-страница с графическими объектами. | 1 |
23 | Веб-страница с гиперссылками. | 1 |
24 | Мир электронной почты. | 2 |
25 | Компьютер как средство обработки информации. Устройства памяти. | 1 |
26 | Представление о микропроцессоре. | 1 |
27 | Взаимодействие устройств компьютера. | 1 |
28 | История развития компьютерной техники. | 1 |
29 | Классификация компьютеров по функциональным возможностям. | 1 |
30 | Контрольная работа по теме «Техническое обеспечение информационных технологий» | 1 |
31 | Итоговое повторение. | 1 |
ИТОГО: | 34 |
Тематическое планирование
по информатике
класс
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Сроки | Примечание |
1 | Инструктаж по ТБ. Место моделирования в деятельности человека. | 1 |
2 | Постановка задачи. Разработка модели Практическая работа № 1 по теме: «Моделирование в среде графического редактора» | 1 |
3 | Разработка модели. Компьютерный эксперимент. Практическая работа № 2 по теме: «Моделирование в среде графического редактора» | 1 |
4 | Практическая работа № 3 по теме: «Моделирование в среде графического редактора» | 1 |
5 | Анализ результатов моделирования. Практическая работа № 4 по теме: «Моделирование в среде графического редактора» | 1 |
6 | Обобщающий урок по теме: «Основные этапы моделирования» Практическая работа № 5 по теме: «Моделирование в среде графического редактора» | 1 |
7 | Практическая работа № 6 «Движение ученика от дома до школы» (в среде графического редактора). | 1 |
8 | Практическая работа № 7 по теме: «Моделирование в среде графического редактора» | 1 |
9 | Моделирование в среде текстового процессора Практическая работа № 8 по теме: «Моделирование в среде текстового процессора» | 1 |
10 | Моделирование в среде текстового процессора Практическая работа № 9 «Классификация животных или птиц» (в среде текстового процессора) | 1 |
11 | Основы классификации объектов. Практическая работа № 10 по теме: «Моделирование в среде текстового процессора» | 1 |
12 | Классификация компьютерных документов Практическая работа № 11 «Редактирование текстового документа». | 1 |
13 | Виды классификации моделей. Практическая работа № 12 «Форматирование текстового документа». | 1 |
14 | Классификация моделей по способу представления. Практическая работа № 13 по теме: «Моделирование в среде текстового процессора» | 1 |
15 | Инструменты моделирования. Практическая работа № 14 по теме: «Моделирование в среде текстового процессора» | 1 |
16 | Контрольная работа № 1 «Информационная картина мира». | 1 |
17 | Понятие программы. Подходы к созданию программы. | 1 |
18 | Классификация программного обеспечения | 1 |
19 | Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. | 1 |
20 | Формы представления алгоритма. Линейный алгоритм | 1 |
21 | Разветвляющийся алгоритм | 1 |
22 | Циклический алгоритм | 1 |
23 | Вспомогательный алгоритм | 1 |
24 | Стадии создания алгоритма | 1 |
25 | Решение физических задач с помощью составления алгоритма | 1 |
26 | Контрольная работа № 2 по теме: "Алгоритмы" | 1 |
27 | Прикладная среда табличного процессора Ехсel | 1 |
28 | Создание и редактирование табличного документа. Практическая работа № 15 "Моделирование в электронных таблицах» | 1 |
29 | Практическая работа № 16 "Моделирование в электронных таблицах» | 1 |
30 | Практическая работа № 17 "Моделирование в электронных таблицах» | 1 |
31 | Практическая работа № 18 "Моделирование в электронных таблицах» | 1 |
32 | Форматирование табличных документов Практическая работа №19 "Моделирование в электронных таблицах» | 1 |
33 | Использование функций и логических формул. Практическая работа № 20 "Моделирование в электронных таблицах» | 1 |
34 | Практическая работа № 21 "Моделирование в электронных таблицах» | 1 |
35 | Практическая работа № 22 "Моделирование в электронных таблицах» | 1 |
36 | Практическая работа № 23 "Моделирование в электронных таблицах» | 1 |
37 | Практическая работа № 24 "Моделирование в электронных таблицах» | 1 |
38 | Практическая работа № 25 "Моделирование в электронных таблицах» | 1 |
39 | Контрольная работа № 3 по теме: "Прикладная среда табличного процессора Ехсel" | 1 |
40 | Представление данных в виде диаграмм Практическая работа № 26 "Создание диаграммы" | 1 |
41 | Практическая работа № 27 "Создание таблицы успеваемости и отобразить данные в виде диаграммы" | 1 |
42 | Назначение базы данных Практическая работа № 28 "Информационные модели в базах данных» | 1 |
43 | Создание структуры и заполнения базы данных Практическая работа № 29 "Информационные модели в базах данных» | 1 |
44 | Система управления базой данных Ассеss Практическая работа № 30 "Информационные модели в базах данных" | 1 |
45 | Практическая работа № 31 "Информационные модели в базах данных» | 1 |
46 | Практическая работа № 32 "Информационные модели в базах данных» | 1 |
47 | Аппаратное обеспечение работы компьютерных сетей Практическая работа № 33 «Коммуникации в глобальной сети. Интернет» | 1 |
48 | Коммуникации в глобальной сети Интернет Практическая работа № 34 «Коммуникации в глобальной сети. Интернет» | 1 |
49 | Практическая работа № 35 "Поиск информации в сети Интернет" | 1 |
50 | Практическая работа № 36 "Поиск информации в сети Интернет по известным адресам" | 1 |
51 | Практическая работа № 37 "Поиск информации в сети Интернет по ключевым словам" | 1 |
52 | Практическая работа № 38 «Коммуникации в глобальной сети. Интернет» | 1 |
53 | Контрольная работа № 4 по теме: "Коммуникации в глобальной сети Интернет» | 1 |
54 | Практическая работа № 39 "Сохранение текста, полученного в Интернете" Практическая работа № 40 «Коммуникации в глобальной сети. Интернет» | 1 |
55 | Структурная схема компьютера | 1 |
56 | Системный блок и системная плата | 1 |
57 | Системная шина. Порты. Прочие компоненты системной платы | 1 |
58 | Основные понятия алгебры логики. | 1 |
59 | Логические выражения и логические операции | 1 |
60 | Составление таблиц истинности по логической формуле | 1 |
61 | Определение логического выражения по таблице истинности | 1 |
62 | Логические элементы и основные логические устройства компьютера | 1 |
63 | Контрольная работа № 5 по теме: "Техническое обеспечение информационных технологий" | 1 |
64 | Повторение темы "Информационная картина мира" Решение тестовых заданий по теме: Информационная картина мира" | 1 |
65 | Повторение темы: " Программное обеспечение информационных технологий» Решение тестовых заданий по теме: Программное обеспечение информационных технологий | 1 |
66 | Решение тестовых задач по всему курсу информатики и ИКТ | 1 |
67 | Контрольная работа № 6 в виде теста за курс информатики и ИКТ 9 класс | 1 |
68 | Повторение темы: "Основы алгоритмизации" | 1 |
ИТОГО: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...