Рабочая программа по информатике 4 класс (Горячев А.В.)
рабочая программа по информатике и икт по теме

Наталья Владимировна Павиланис

Рабочая программа по информатике. 4 класс (автор Горяечв А.В.), учебник "Информатика в играх и задачах".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена на основании:

  1. программы, соответствующей требованиям Федерального государственного образовательного стандарта     начального общего образования и авторской учебной программы Горячева А.В. «Информатика»,-2011г.;
  2. образовательной программы начального общего образования для 3-4 классов МБОУ НОШ №30 на 2012-2012 учебный год;
  3. учебного плана МБОУ НОШ №30 на 2012-2013 учебный год;
  4. годового календарного учебного графика МБОУ НОШ №30 на 2012-2013 учебный год, утверждённого директором ОУ и согласованного департаментом образования Администрации города.

Программа рассчитана на 1 час в неделю из компонента образовательного учреждения (1ч х 34=34ч.). В первом полугодии - 1ч. в неделю, во втором – 1ч. Всего- 34 часа.

Сроки

Количество недель

Количество часов

Контрольные работы

Практические работы

Лабораторные опыты

I четверть

01.09.12-27.10.12

8 недель 1день

8

1

-

-

II четверть

06.11.12-28.12.12

7 недель 4 дня

7

1

-

-

III четверть

11.01.13-23.03.13

10 недель 2 дня

11

1

-

-

IV четверть

01.04.13-24.05.13

8 недель

8

1

-

-

Всего

34 недели

34

4

-

-

Рабочая программа предполагает использование:

  1. учебника - тетради: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И., Лобачёва Л.Л., Спиридонова Т.Ю. Информатика. 4 класс. («Информатика в играх и задачах») в 2-х частях, М.: Баласс; Школьный дом, 2011.
  2. методического пособия для учителя: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика в играх и задачах. 4 класс: Методические рекомендации для учителя.-М.: Баласс, 2011.

  С  целью реализации содержания учебной программы в полном объёме в дни отмены учебных занятий согласно распорядительных документов различного уровня, предусмотреть компенсационные занятия и самостоятельное выполнение работ учащимися, с последующей коррекцией знаний, используя иные формы учебной деятельности.

  В начальной школе актуально своевременное изучение логически сложных тем на доступном уровне в пропедевтическом курсе информатики. В материале пропедевтического курса выделяются следующие элементы: статическая схема объекта - наборы признаков и их значения, состав объектов, классы объектов;

динамическая схема объекта - описание поведения объекта, алгоритмы, состояния;

причинно-следственная логика объекта - логика высказываний, схемы логического вывода.

  Изучение информатики в 4 классе предполагается в основном без использования компьютеров. Компьютерная поддержка допустима, но не обязательна.

    Цели пропедевтического курса информатики: 

1. Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике:

• применение формальной логики при решении задач: построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций («если - то», «и», «или», «не» и их комбинаций - «если ... и    то...»);

• алгоритмический подход к решению задач — умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

• системный подход - рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

• объектно-ориентированный подход: самое важное  объекты, а не действия, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)».

2. Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими.

3. Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач - «как решать задачу, которую раньше не решали» (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

II. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  К личностным результатам освоения информационно-коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

  1. критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  2. уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
  3. осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
  4. начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты

 1.Технологический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
  2. формирование умений ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
  3. оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

  1. поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
  2. использование средств информационно-коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  1. создание медиасообщений, включающих текст, цифровые данные, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;
  2. подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

2. Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
  2. поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

  1. моделирование – преобразование объекта по его характеристике;
  2. установление причинно-следственных связей;
  3. построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  1. аргументирование своей точки зрения;
  2. выслушивание собеседника и ведение диалога;
  3. признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

В результате обучения учащиеся должны уметь:

• определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т.д.;

• описывать местонахождения предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);

• заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; в каждой клетке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов;

• выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;

• изображать множества с разным взаимным расположением;

• записывать выводы в виде правил «если - то»;

• по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если то». 

III. Содержание программы

Алгоритмы (9 часов).

  Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров.

Группы (классы) объектов (7 часов).

  Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах.

Логические  рассуждения (10 часов).

  Связь операций над совокупностями (множествами) и логических операций. Пути в графах., удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если…, то…». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и-или».

Применение моделей (схем) для решения задач (8 часов).

  Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1-3 (к алгоритмам, объектам и др.).

№  п/п

Название раздела

Кол-во часов по теме

Кол-во контрольных работ

Алгоритмы

9 ч.

1

Группы (классы) объектов

7 ч.

1

Логические рассуждения

10 ч.

1

Применение моделей (схем) для решения задач

8 ч.

1

34 ч.

4

IV.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ В 4 КЛАССАХ


№ п/п


Тема урока

Кол-во часов


Тип урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся


Вид контроля


Универсальные учебные действия

 

Дата

 проведения









План

Факт

Раздел 1. АЛГОРИТМЫ (9 часов)

1

Ветвление в построчной записи алгоритма.

1

Урок ознакомления с новыми понятиями.

Алгоритм. Команда алгоритма. Схема алгоритма. Ветвление в алгоритме. Условие ветвления в команде «Если - то». Вложенность алгоритмов

Иметь представление о ветвлении в построчной записи алгоритма.

Уметь записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если» и «то», выполнять алгоритмы с ветвлениями

Текущий контроль,

с. 3, № 2

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

4а(I)-3.09

4б(I)-3.09

4в-3.09


4а(II)-6.09

4б(II)-4.09

4г-1.09

2

Ветвление в построчной записи алгоритма.

1

Урок формирования умений и навыков.

Алгоритм. Команда алгоритма. Схема алгоритма. Ветвление в алгоритме. Условие ветвления в команде «Если - то - иначе». Вложенность алгоритмов

Уметь записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если», «то», «иначе»; выполнять алгоритмы с ветвлениями

Текущий контроль, с. 5, № 5

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

4а(I)-10.09

4б(I)-10.09

4в-10.09


4а(II)-13.09

4б(II)-11.09

4г-8.09

3

Цикл в построчной записи алгоритма.

1

Урок формирования умений и навыков.

Цикл в алгоритме. Команда «Повторяй... раз». Условие цикла в команде «Повторяй пока...», «Повторяй для...»

Иметь представление о цикле в построчной записи алгоритма. Уметь записывать условие цикла в команде «Повторяй», выполнять алгоритмы с циклами

Текущий контроль, с. 10, №9

Моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

4а(I)-17.09

4б(I)-17.09

4в-17.09


4а(II)-20.09

4б(II)-18.09

4г-15.09

4

Алгоритм с параметрами.

1

Урок формирования умений и навыков.

Игра «Слова-актеры». Алгоритм с параметрами

Иметь представление о параметрах алгоритма.

Уметь выполнять алгоритмы с параметрами

Текущий контроль, с. 14

Моделирование. Построение логической цепи рассуждений.

4а(I)-24.09

4б(I)-24.09

4в-24.09

4а(II)-27.09

4б(II)-25.09

4г-22.09

5

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.

1

Урок формирования умений и навыков.

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритмов. Игра «Что получается?»

Уметь записывать результат выполнения каждой команды алгоритма, выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями, циклами, параметрами

Текущий контроль, с. 16, № 16

Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога.

4а(I)-1.10

4б(I)-1.10

4в-1.10


4а(II)-4.10

4б(II)-2.10

4г-6.10

6

Подготовка к контрольной работе по теме «Алгоритмы».

1

Урок закрепления новых знаний, умений и навыков с помощью упражнений.

Подготовка к контрольной работе

Иметь представление о построчной записи ветвлений и циклов в алгоритмах, об использовании параметров.

Текущий контроль: с. 20, №21

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

4а(I)-8.10

4б(I)-8.10

4в-8.10


4а(II)-11.09

4б(II)-9.10

4г-13.10

7

Контрольная работа   № 1  по теме

 «Алгоритмы».

1

Урок проверки знаний и умений.

Проведение контрольной работы

Уметь составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами, записывать промежуточные

Тематический. Контрольная работа

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

4а(I)-15.10

4б(I)-15.10

4в-15.10


4а(II)-18.10

4б(II)-16.10

4г-20.10

8

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний.

1

Урок коррекции знаний и умений.

результаты выполнения алгоритма

Текущий контроль: с. 21, №22

Установление причинно-следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога.

4а(I)-22.10

4б(I)-22.10

4в-22.10


4а(II)-25.10

4б(II)-23.10

4г-27.10

9

Повторение по разделу «Алгоритмы».

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторение по разделу «Алгоритмы»

Тематический. Самостоятельная работа

Моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели.

4а(I)-29.10

4б(I)-29.10

4в-29.10


4а(II)-8.11

4б(II)-6.11

4г-10.11

Раздел 2. ГРУППЫ (КЛАССЫ) ОБЪЕКТОВ (7 часов)

10

Общие свойства и отличительные

признаки группы

объектов.

1

Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Группа объектов. Общие и единичные имена. Игра «Кто это? Что это?». Общие составные части и действия группы объектов. Таблица «Состав - действия». Отличительные признаки объектов группы

Уметь описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки группы объектов

Текущий контроль: с. 32, № 3

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

4а(I)-12.11

4б(I)-1

12.11

4в-12.11


4а(II)-15.11

4б(II)-13.11

4г-17.11

11

Схема состава объекта. Адрес составной части.

1

Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Схема состава объекта. Адрес составной части

Иметь представление о ветвлении в построчной записи алгоритма.

Уметь записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если» и «то», выполнять алгоритмы с ветвлениями. Знать о вложенности алгоритмов

Текущий контроль: с. 35, № 8

Синтез- составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Построение логической цепи рассуждений.

4а(I)-19.11

4б(I)-19.11

4в-19.11


4а(II)-22.11

4б(II)-20.11

4г-24.11

12

Массив объектов на схеме состава.

1

Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Массив объектов на схеме состава. Номер составной части в адресе

Уметь заполнять схему состава объекта, представлять массив объектов на схеме состава, записывать адрес элемента массива в составе объекта

Текущий контроль: с. 37,№ П. Самостоятельная работа

Синтез- составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Построение логической цепи рассуждений.

4а(I)-26.11

4б(I)-26.11

4в-26.11


4а(II)-29.11

4б(II)-27.11

4г-1.12

13

Признаки и действия объекта и его составных частей.

1

Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Признаки объекта и его составных частей. Игра «Признаки целого, признаки части». Действия объекта и его составных частей

Уметь записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава

Текущий контроль: с. 41, № 19

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

4а(I)-3.12

4б(I)-3.12

4в-3.12


4а(II)-6.12

4б(II)-4.12

4г-8.12

14

Подготовка к контрольной работе по теме «Объекты».

1

Урок закрепления изученного

Подготовка к контрольной работе

Иметь представление о многоуровневой схеме состава, о записи адреса составной части предмета, о массиве объектов. Уметь:

- описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки объектов группы;

- анализировать структуру объекта и заполнять схему состава;

- записывать адрес составной части, используя схему состава;

- представлять массив объектов на схеме состава и записывать адрес элемента массива в составе объекта;

- записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава

Текущий контроль: с. 44, № 22

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

4а(I)-10.12

4б(I)-10.12

4в-10.12


4а(II)-13.12

4б(II)-11.12

4г-15.12

15

Контрольная работа   № 2  по теме «Объекты».

1

Урок проверки знаний и умений.

Проведение контрольной работы


Тематический. Контрольная работа

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

4а(I)-17.12

4б(I)-17.12

4в-17.12

4а(II)-20.12

4б(II)-18.12

4г-22.12

16

Анализ работы. Коррекция знаний.

1

Урок коррекции знаний и умений.


Текущий контроль: с. 46, № 26

Установление причинно-следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

4а(I)-24.12

4б(I)-24.12

4в-24.12

4а(II)-27.12

4б(II)-25.12

4г-12.01

Раздел 3. ЛОГИЧЕСКИЕ РАССУЖДЕНИЯ (10 часов)

17

Множество. Подмножество. Пересечение множеств.

1

Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Множество. Элементы множества. Число элементов множества. Подмножества. Пересечение множеств. Игры «Назови подмножество», «Что на пересечении?»

Иметь представление о множествах, подмножествах, пересечении двух множеств. Уметь определять: принадлежность элементов множеству, характер отношений между множествами (подмножество, пересечение, не пересечение)

Текущий контроль: с. 3, № 3

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

4а(I)-14.01

4б(I)-14.01

4в-14.01

4а(II)-17.01

4б(II)-15.01

4г-12.01

18

Истинность высказываний со словами «не», «и», «или».

1

Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Подмножество. Множество на пересечении двух множеств. Истинность высказываний со словами «не», «и», «или»

Иметь представление о пересечении множеств, о высказываниях.

Уметь определять принадлежность элементов множеству и истинность высказываний со словами «не», «и», «или»

Текущий контроль: с. 5, № 7

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

4а(I)-21.01

4б(I)-21.01

4в-21.01

4а(II)-24.01

4б(II)-22.01

4г-19.01

19

Описание отношений между объектами с помощью графов.

1

Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Граф. Вершины и ребра графа. Описание отношений между объектами с помощью графов. Игра «Нужна ли стрелка?»

Иметь представление о графах.

Уметь строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами

Текущий контроль: с.10,№ 12. Самостоятельная работа

Моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая и знаково-символическая).

4а(I)-28.01

4б(I)-28.01

4в-28.01

4а(II)-31.01

4б(II)-29.01

4г-26.01

20

Пути в графах.

1

Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Пути в графах. Описание пути

Знать понятие «путь в графе».

Уметь строить и описывать пути в графах

Текущий контроль: с. 13, № 15

Установление причинно-следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

4а(I)-4.02

4б(I)-4.02

4в-4.02

4а(II)-7.02

4б(II)-5.02

4г-2.02

21

Высказывание со словами «не», «и»,«или» и выделение подграфов.

1

Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Высказывание с «не», «и», «или» и выделение подграфов

Уметь выделять часть ребер графа по высказыванию со словами «не», «и», «или»

Текущий контроль: с. 16, № 19(4). Самостоятельная работа

Установление причинно-следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

4а(I)-11.02

4б(I)-11.02

4в-11.02

4а(II)-14.02

4б(II)-12.02

4г-9.02

22

Правило «Если -то».

1

Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Правило «Если - то». Правило «Если - то» со словами «и», «или». Игра «Назови условие»

Знать правило «Если - то». Уметь записывать правила «Если - то», составлять схемы таких правил, определять ситуации, в которых можно (нельзя) сделать вывод с помощью правила «Если - то»

Текущий контроль: с. 18, №21

Установление причинно-следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

4а(I)-18.02

4б(I)-18.02

4в-18.02

4а(II)-21.02

4б(II)-19.02

4г-16.02

23

Схема рассуждений.

1

Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Схема рассуждений. Игра «Составь цепочку правил»

Иметь представление о схеме рассуждений. Уметь составлять схемы рассуждений из правил «Если -то» и делать выводы с их помощью

Текущий контроль: с. 20, № 24

Установление причинно-следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

4а(I)-25.02

4б(I)-25.02

4в-25.02

4а(II)-28.02

4б(II)-26.02

4г-23.02

24

Подготовка к контрольной работе по теме «Логические рассуждения»

1

Урок применения знаний и умений.

Подготовка к контрольной работе

Иметь представление о

множествах, подмножествах, пересечении и объединении множеств, об истинности высказываний, о графах и путях в графах, о правилах «Если -то» и схемах рассуждений. Уметь определять принадлежность элементов множеству и характер отношений между множествами, определять истинность высказываний со словами «не», «и», «или», строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами, строить и описывать пути в графах, выделять части (часть) ребер графа по высказыванию со словами «не», «и», «или», записывать правила «Если -то», составлять схемы рассуждений по этому правилу и делать выводы с их помощью

Текущий контроль: задание №2

Установление причинно-следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

4а(I)-4.03

4б(I)-4.03

4в-4.03

4а(II)-7.03

4б(II)-5.03

4г-2.03

25

Контрольная работа   № 3  по теме «Логические рассуждения».

1

Урок проверки знаний и умений.

Проведение контрольной работы


Тематический: контрольная работа

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

4а(I)-11.03

4б(I)-11.03

4в-11.03

4а(II)-14.03

4б(II)-12.03

4г-9.03

26

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний.

1

Урок коррекции знаний и умений.


Текущий контроль: задание № 1

Установление причинно-следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

4а(I)-18.03

4б(I)-18.03

4в-18.03

4а(II)-21.03

4б(II)-19.03

4г-16.03

Раздел 4. ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ (СХЕМ) ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ (8 часов)

27

Составные части объектов. Объекты с необычным составом.

1

Урок ознакомления с новыми понятиями.

Составные части объектов. Игра «У кого (у чего) это есть?». Объекты с необычным составом

Уметь описывать состав и возможности объектов, сравнивать состав различных объектов и находить у них части с одинаковыми названиями, определять названия предметов по названиям составных частей, придумывать и описывать предметы с необычным составом

Текущий контроль: с. 32, №3. Самостоятельная работа

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение итогов. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

4а(I)-1.04

4б(I)-1.04

4в-1.04

4а(II)-4.04

4б(II)-2.04

4г-23.03

28

Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями.

1

Урок ознакомления с новыми понятиями.

Действия объектов. Игра «Кто это делает? С чем это делают?» Объекты с необычным составом и действиями

Уметь описывать состав и возможности объектов в таблице «Состав - действия», сравнивать возможности различных объектов и находить у них действия с одинаковыми названиями, определять названия предметов и существ по заданному названию действий, придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями. Иметь представление о подмножествах и пересечении множеств, о связи между составными частями и возможностями объектов

Текущий контроль: с. 36, № 8

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение итогов. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

4а(I)-8.04

4б(I)-8.04

4в-8.04

4а(II)-11.04

4б(II)-9.04

4г-6.04

29

Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями.

1

Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями. Игра «Для чего пригодится?»

Уметь находить признаки с одним и тем же названием у предметов и существ разных групп, описывать в табличном виде отличительные признаки объектов одной группы, придумывать и описывать объекты с необычными признаками.

Иметь представление о связи между признаками и во.зможностями объекта

Текущий контроль: с. 39, № 11

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение итогов. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

4а(I)-15.04

4б(I)-15.04

4в-15.04

4а(II)-18.04

4б(II)-16.04

4г-13.04

30

Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия.

1

Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Действие. Обратное действие. Способ выполнения действия. Алгоритм действия, обратного заданному

Иметь представление об алгоритме и обратном действии. Уметь составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами, описывать с помощью алгоритма действие,обратноезаданному

Текущий контроль: с. 43, № 16

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение итогов.

4а(I)-22.04

4б(I)-22.04

4в-22.04

4а(II)-25.04

4б(II)-23.04

4г-20.04

31

Подготовка к контрольной работе по теме «Модели в информатике».

1

Урок применения знаний и умений.

Подготовка к контрольной работе

Иметь представление о способах описания общих и отличительных признаков предметов и существ, о связи между составными частями, действиями и признаками объектов, о способах описания действий предметов и существ, об обратном действии, о ветвлениях и циклах в алгоритмах, о множествах, подмножествах и пересечении.

Уметь описывать состав и возможности объектов, сравнивать состав различных объектов и находить у них части с одинаковыми названиями, определять названия предметов по названиям составных частей, придумывать и описывать предметы с необычным составом, действиями и признаками, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами, составлять алгоритм действия, обратного заданному.

Текущий: с. 48, № 22. Самостоятельная работа

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

4а(I)-29.04

4б(I)-29.04

4в-29.04

4а(II)-2.05

4б(II)-30.04

4г-27.04

32

Контрольная работа   № 4  по теме «Модели в информатике».

1

Урок проверки знаний и умений.

Проведение контрольной работы


Итоговый контроль. Контрольная работа

Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

4а(I)-6.05

4б(I)-6.05

4в-6.05

4а(II)-9.05

4б(II)-7.05

4г-4.05

33

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний.

1

Урок коррекции знаний и умений.


Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

4а(I)-13.05

4б(I)-13.05

4в-13.05

4а(II)-16.05

4б(II)-14.05

4г-11.05

34

Повторение.

Урок-игра «Информаш

ка»

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторение по разделу «Модели в информатике».

4а(I)-20.05

4б(I)-20.05

4в-20.05

4а(II)-23.05

4б(II)-21.05

4г-18.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике для 3-4 классов (Горячев)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...

Рабочая программа по информатике3 класс Горячев

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...

Рабочая программа по информатике 4 класс Горячев

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...

Рабочая программа по информатике 3 класс (Горячев А.В.)

Рабочая программа по информатике. 3 класс (автор Горячев А.В.), учебник "Мой инструмент компьютер"....

Рабочая программа по информатике для 2-4 классов АВ Горячев ФГОС

Программа разработана с учётом требований ФГОС для 2,3,4 классов по УМК АВ Горячева....