Рабочая программа по информатике 4 класс (Горячев А.В.)
рабочая программа по информатике и икт по теме
Рабочая программа по информатике. 4 класс (автор Горяечв А.В.), учебник "Информатика в играх и задачах".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass.doc | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании:
- программы, соответствующей требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской учебной программы Горячева А.В. «Информатика»,-2011г.;
- образовательной программы начального общего образования для 3-4 классов МБОУ НОШ №30 на 2012-2012 учебный год;
- учебного плана МБОУ НОШ №30 на 2012-2013 учебный год;
- годового календарного учебного графика МБОУ НОШ №30 на 2012-2013 учебный год, утверждённого директором ОУ и согласованного департаментом образования Администрации города.
Программа рассчитана на 1 час в неделю из компонента образовательного учреждения (1ч х 34=34ч.). В первом полугодии - 1ч. в неделю, во втором – 1ч. Всего- 34 часа.
Сроки | Количество недель | Количество часов | Контрольные работы | Практические работы | Лабораторные опыты |
I четверть | 01.09.12-27.10.12 | 8 недель 1день | 8 | 1 | - | - |
II четверть | 06.11.12-28.12.12 | 7 недель 4 дня | 7 | 1 | - | - |
III четверть | 11.01.13-23.03.13 | 10 недель 2 дня | 11 | 1 | - | - |
IV четверть | 01.04.13-24.05.13 | 8 недель | 8 | 1 | - | - |
Всего | 34 недели | 34 | 4 | - | - |
Рабочая программа предполагает использование:
- учебника - тетради: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И., Лобачёва Л.Л., Спиридонова Т.Ю. Информатика. 4 класс. («Информатика в играх и задачах») в 2-х частях, М.: Баласс; Школьный дом, 2011.
- методического пособия для учителя: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика в играх и задачах. 4 класс: Методические рекомендации для учителя.-М.: Баласс, 2011.
С целью реализации содержания учебной программы в полном объёме в дни отмены учебных занятий согласно распорядительных документов различного уровня, предусмотреть компенсационные занятия и самостоятельное выполнение работ учащимися, с последующей коррекцией знаний, используя иные формы учебной деятельности.
В начальной школе актуально своевременное изучение логически сложных тем на доступном уровне в пропедевтическом курсе информатики. В материале пропедевтического курса выделяются следующие элементы: статическая схема объекта - наборы признаков и их значения, состав объектов, классы объектов;
динамическая схема объекта - описание поведения объекта, алгоритмы, состояния;
причинно-следственная логика объекта - логика высказываний, схемы логического вывода.
Изучение информатики в 4 классе предполагается в основном без использования компьютеров. Компьютерная поддержка допустима, но не обязательна.
Цели пропедевтического курса информатики:
1. Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике:
• применение формальной логики при решении задач: построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций («если - то», «и», «или», «не» и их комбинаций - «если ... и то...»);
• алгоритмический подход к решению задач — умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
• системный подход - рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
• объектно-ориентированный подход: самое важное — объекты, а не действия, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)».
2. Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими.
3. Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач - «как решать задачу, которую раньше не решали» (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
II. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационно-коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты
1.Технологический компонент
Регулятивные универсальные учебные действия:
- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- формирование умений ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
- поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
- использование средств информационно-коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- создание медиасообщений, включающих текст, цифровые данные, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;
- подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.
2. Логико-алгоритмический компонент
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные универсальные учебные действия:
- моделирование – преобразование объекта по его характеристике;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепочки рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- аргументирование своей точки зрения;
- выслушивание собеседника и ведение диалога;
- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
В результате обучения учащиеся должны уметь:
• определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т.д.;
• описывать местонахождения предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);
• заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; в каждой клетке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов;
• выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;
• изображать множества с разным взаимным расположением;
• записывать выводы в виде правил «если - то»;
• по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если то».
III. Содержание программы
Алгоритмы (9 часов).
Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров.
Группы (классы) объектов (7 часов).
Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах.
Логические рассуждения (10 часов).
Связь операций над совокупностями (множествами) и логических операций. Пути в графах., удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если…, то…». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и-или».
Применение моделей (схем) для решения задач (8 часов).
Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1-3 (к алгоритмам, объектам и др.).
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов по теме | Кол-во контрольных работ |
Алгоритмы | 9 ч. | 1 |
Группы (классы) объектов | 7 ч. | 1 |
Логические рассуждения | 10 ч. | 1 |
Применение моделей (схем) для решения задач | 8 ч. | 1 |
34 ч. | 4 |
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ В 4 КЛАССАХ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Универсальные учебные действия | Дата проведения |
План | Факт |
Раздел 1. АЛГОРИТМЫ (9 часов) |
1 | Ветвление в построчной записи алгоритма. | 1 | Урок ознакомления с новыми понятиями. | Алгоритм. Команда алгоритма. Схема алгоритма. Ветвление в алгоритме. Условие ветвления в команде «Если - то». Вложенность алгоритмов | Иметь представление о ветвлении в построчной записи алгоритма. Уметь записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если» и «то», выполнять алгоритмы с ветвлениями | Текущий контроль, с. 3, № 2 | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. | 4а(I)-3.09 4б(I)-3.09 4в-3.09 4а(II)-6.09 4б(II)-4.09 4г-1.09 |
2 | Ветвление в построчной записи алгоритма. | 1 | Урок формирования умений и навыков. | Алгоритм. Команда алгоритма. Схема алгоритма. Ветвление в алгоритме. Условие ветвления в команде «Если - то - иначе». Вложенность алгоритмов | Уметь записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если», «то», «иначе»; выполнять алгоритмы с ветвлениями | Текущий контроль, с. 5, № 5 | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | 4а(I)-10.09 4б(I)-10.09 4в-10.09 4а(II)-13.09 4б(II)-11.09 4г-8.09 |
3 | Цикл в построчной записи алгоритма. | 1 | Урок формирования умений и навыков. | Цикл в алгоритме. Команда «Повторяй... раз». Условие цикла в команде «Повторяй пока...», «Повторяй для...» | Иметь представление о цикле в построчной записи алгоритма. Уметь записывать условие цикла в команде «Повторяй», выполнять алгоритмы с циклами | Текущий контроль, с. 10, №9 | Моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | 4а(I)-17.09 4б(I)-17.09 4в-17.09 4а(II)-20.09 4б(II)-18.09 4г-15.09 |
4 | Алгоритм с параметрами. | 1 | Урок формирования умений и навыков. | Игра «Слова-актеры». Алгоритм с параметрами | Иметь представление о параметрах алгоритма. Уметь выполнять алгоритмы с параметрами | Текущий контроль, с. 14 | Моделирование. Построение логической цепи рассуждений. | 4а(I)-24.09 4б(I)-24.09 4в-24.09 4а(II)-27.09 4б(II)-25.09 4г-22.09 |
5 | Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. | 1 | Урок формирования умений и навыков. | Пошаговая запись результатов выполнения алгоритмов. Игра «Что получается?» | Уметь записывать результат выполнения каждой команды алгоритма, выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями, циклами, параметрами | Текущий контроль, с. 16, № 16 | Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога. | 4а(I)-1.10 4б(I)-1.10 4в-1.10 4а(II)-4.10 4б(II)-2.10 4г-6.10 |
6 | Подготовка к контрольной работе по теме «Алгоритмы». | 1 | Урок закрепления новых знаний, умений и навыков с помощью упражнений. | Подготовка к контрольной работе | Иметь представление о построчной записи ветвлений и циклов в алгоритмах, об использовании параметров. | Текущий контроль: с. 20, №21 | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | 4а(I)-8.10 4б(I)-8.10 4в-8.10 4а(II)-11.09 4б(II)-9.10 4г-13.10 |
7 | Контрольная работа № 1 по теме «Алгоритмы». | 1 | Урок проверки знаний и умений. | Проведение контрольной работы | Уметь составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами, записывать промежуточные | Тематический. Контрольная работа | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | 4а(I)-15.10 4б(I)-15.10 4в-15.10 4а(II)-18.10 4б(II)-16.10 4г-20.10 |
8 | Анализ контрольной работы. Коррекция знаний. | 1 | Урок коррекции знаний и умений. | результаты выполнения алгоритма | Текущий контроль: с. 21, №22 | Установление причинно-следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога. | 4а(I)-22.10 4б(I)-22.10 4в-22.10 4а(II)-25.10 4б(II)-23.10 4г-27.10 |
9 | Повторение по разделу «Алгоритмы». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторение по разделу «Алгоритмы» | Тематический. Самостоятельная работа | Моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели. | 4а(I)-29.10 4б(I)-29.10 4в-29.10 4а(II)-8.11 4б(II)-6.11 4г-10.11 |
Раздел 2. ГРУППЫ (КЛАССЫ) ОБЪЕКТОВ (7 часов) |
10 | Общие свойства и отличительные признаки группы объектов. | 1 | Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Группа объектов. Общие и единичные имена. Игра «Кто это? Что это?». Общие составные части и действия группы объектов. Таблица «Состав - действия». Отличительные признаки объектов группы | Уметь описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки группы объектов | Текущий контроль: с. 32, № 3 | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | 4а(I)-12.11 4б(I)-1 12.11 4в-12.11 4а(II)-15.11 4б(II)-13.11 4г-17.11 |
11 | Схема состава объекта. Адрес составной части. | 1 | Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Схема состава объекта. Адрес составной части | Иметь представление о ветвлении в построчной записи алгоритма. Уметь записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если» и «то», выполнять алгоритмы с ветвлениями. Знать о вложенности алгоритмов | Текущий контроль: с. 35, № 8 | Синтез- составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Построение логической цепи рассуждений. | 4а(I)-19.11 4б(I)-19.11 4в-19.11 4а(II)-22.11 4б(II)-20.11 4г-24.11 |
12 | Массив объектов на схеме состава. | 1 | Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Массив объектов на схеме состава. Номер составной части в адресе | Уметь заполнять схему состава объекта, представлять массив объектов на схеме состава, записывать адрес элемента массива в составе объекта | Текущий контроль: с. 37,№ П. Самостоятельная работа | Синтез- составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Построение логической цепи рассуждений. | 4а(I)-26.11 4б(I)-26.11 4в-26.11 4а(II)-29.11 4б(II)-27.11 4г-1.12 |
13 | Признаки и действия объекта и его составных частей. | 1 | Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Признаки объекта и его составных частей. Игра «Признаки целого, признаки части». Действия объекта и его составных частей | Уметь записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава | Текущий контроль: с. 41, № 19 | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. | 4а(I)-3.12 4б(I)-3.12 4в-3.12 4а(II)-6.12 4б(II)-4.12 4г-8.12 |
14 | Подготовка к контрольной работе по теме «Объекты». | 1 | Урок закрепления изученного | Подготовка к контрольной работе | Иметь представление о многоуровневой схеме состава, о записи адреса составной части предмета, о массиве объектов. Уметь: - описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки объектов группы; - анализировать структуру объекта и заполнять схему состава; - записывать адрес составной части, используя схему состава; - представлять массив объектов на схеме состава и записывать адрес элемента массива в составе объекта; - записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава | Текущий контроль: с. 44, № 22 | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | 4а(I)-10.12 4б(I)-10.12 4в-10.12 4а(II)-13.12 4б(II)-11.12 4г-15.12 |
15 | Контрольная работа № 2 по теме «Объекты». | 1 | Урок проверки знаний и умений. | Проведение контрольной работы | Тематический. Контрольная работа | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | 4а(I)-17.12 4б(I)-17.12 4в-17.12 4а(II)-20.12 4б(II)-18.12 4г-22.12 |
16 | Анализ работы. Коррекция знаний. | 1 | Урок коррекции знаний и умений. | Текущий контроль: с. 46, № 26 | Установление причинно-следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | 4а(I)-24.12 4б(I)-24.12 4в-24.12 4а(II)-27.12 4б(II)-25.12 4г-12.01 |
Раздел 3. ЛОГИЧЕСКИЕ РАССУЖДЕНИЯ (10 часов) |
17 | Множество. Подмножество. Пересечение множеств. | 1 | Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Множество. Элементы множества. Число элементов множества. Подмножества. Пересечение множеств. Игры «Назови подмножество», «Что на пересечении?» | Иметь представление о множествах, подмножествах, пересечении двух множеств. Уметь определять: принадлежность элементов множеству, характер отношений между множествами (подмножество, пересечение, не пересечение) | Текущий контроль: с. 3, № 3 | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | 4а(I)-14.01 4б(I)-14.01 4в-14.01 4а(II)-17.01 4б(II)-15.01 4г-12.01 |
18 | Истинность высказываний со словами «не», «и», «или». | 1 | Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Подмножество. Множество на пересечении двух множеств. Истинность высказываний со словами «не», «и», «или» | Иметь представление о пересечении множеств, о высказываниях. Уметь определять принадлежность элементов множеству и истинность высказываний со словами «не», «и», «или» | Текущий контроль: с. 5, № 7 | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | 4а(I)-21.01 4б(I)-21.01 4в-21.01 4а(II)-24.01 4б(II)-22.01 4г-19.01 |
19 | Описание отношений между объектами с помощью графов. | 1 | Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Граф. Вершины и ребра графа. Описание отношений между объектами с помощью графов. Игра «Нужна ли стрелка?» | Иметь представление о графах. Уметь строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами | Текущий контроль: с.10,№ 12. Самостоятельная работа | Моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая и знаково-символическая). | 4а(I)-28.01 4б(I)-28.01 4в-28.01 4а(II)-31.01 4б(II)-29.01 4г-26.01 |
20 | Пути в графах. | 1 | Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Пути в графах. Описание пути | Знать понятие «путь в графе». Уметь строить и описывать пути в графах | Текущий контроль: с. 13, № 15 | Установление причинно-следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | 4а(I)-4.02 4б(I)-4.02 4в-4.02 4а(II)-7.02 4б(II)-5.02 4г-2.02 |
21 | Высказывание со словами «не», «и»,«или» и выделение подграфов. | 1 | Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Высказывание с «не», «и», «или» и выделение подграфов | Уметь выделять часть ребер графа по высказыванию со словами «не», «и», «или» | Текущий контроль: с. 16, № 19(4). Самостоятельная работа | Установление причинно-следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | 4а(I)-11.02 4б(I)-11.02 4в-11.02 4а(II)-14.02 4б(II)-12.02 4г-9.02 |
22 | Правило «Если -то». | 1 | Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Правило «Если - то». Правило «Если - то» со словами «и», «или». Игра «Назови условие» | Знать правило «Если - то». Уметь записывать правила «Если - то», составлять схемы таких правил, определять ситуации, в которых можно (нельзя) сделать вывод с помощью правила «Если - то» | Текущий контроль: с. 18, №21 | Установление причинно-следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | 4а(I)-18.02 4б(I)-18.02 4в-18.02 4а(II)-21.02 4б(II)-19.02 4г-16.02 |
23 | Схема рассуждений. | 1 | Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Схема рассуждений. Игра «Составь цепочку правил» | Иметь представление о схеме рассуждений. Уметь составлять схемы рассуждений из правил «Если -то» и делать выводы с их помощью | Текущий контроль: с. 20, № 24 | Установление причинно-следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | 4а(I)-25.02 4б(I)-25.02 4в-25.02 4а(II)-28.02 4б(II)-26.02 4г-23.02 |
24 | Подготовка к контрольной работе по теме «Логические рассуждения» | 1 | Урок применения знаний и умений. | Подготовка к контрольной работе | Иметь представление о множествах, подмножествах, пересечении и объединении множеств, об истинности высказываний, о графах и путях в графах, о правилах «Если -то» и схемах рассуждений. Уметь определять принадлежность элементов множеству и характер отношений между множествами, определять истинность высказываний со словами «не», «и», «или», строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами, строить и описывать пути в графах, выделять части (часть) ребер графа по высказыванию со словами «не», «и», «или», записывать правила «Если -то», составлять схемы рассуждений по этому правилу и делать выводы с их помощью | Текущий контроль: задание №2 | Установление причинно-следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | 4а(I)-4.03 4б(I)-4.03 4в-4.03 4а(II)-7.03 4б(II)-5.03 4г-2.03 |
25 | Контрольная работа № 3 по теме «Логические рассуждения». | 1 | Урок проверки знаний и умений. | Проведение контрольной работы | Тематический: контрольная работа | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | 4а(I)-11.03 4б(I)-11.03 4в-11.03 4а(II)-14.03 4б(II)-12.03 4г-9.03 |
26 | Анализ контрольной работы. Коррекция знаний. | 1 | Урок коррекции знаний и умений. | Текущий контроль: задание № 1 | Установление причинно-следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | 4а(I)-18.03 4б(I)-18.03 4в-18.03 4а(II)-21.03 4б(II)-19.03 4г-16.03 |
Раздел 4. ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ (СХЕМ) ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ (8 часов) |
27 | Составные части объектов. Объекты с необычным составом. | 1 | Урок ознакомления с новыми понятиями. | Составные части объектов. Игра «У кого (у чего) это есть?». Объекты с необычным составом | Уметь описывать состав и возможности объектов, сравнивать состав различных объектов и находить у них части с одинаковыми названиями, определять названия предметов по названиям составных частей, придумывать и описывать предметы с необычным составом | Текущий контроль: с. 32, №3. Самостоятельная работа | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение итогов. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. | 4а(I)-1.04 4б(I)-1.04 4в-1.04 4а(II)-4.04 4б(II)-2.04 4г-23.03 |
28 | Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями. | 1 | Урок ознакомления с новыми понятиями. | Действия объектов. Игра «Кто это делает? С чем это делают?» Объекты с необычным составом и действиями | Уметь описывать состав и возможности объектов в таблице «Состав - действия», сравнивать возможности различных объектов и находить у них действия с одинаковыми названиями, определять названия предметов и существ по заданному названию действий, придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями. Иметь представление о подмножествах и пересечении множеств, о связи между составными частями и возможностями объектов | Текущий контроль: с. 36, № 8 | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение итогов. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. | 4а(I)-8.04 4б(I)-8.04 4в-8.04 4а(II)-11.04 4б(II)-9.04 4г-6.04 |
29 | Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями. | 1 | Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями. Игра «Для чего пригодится?» | Уметь находить признаки с одним и тем же названием у предметов и существ разных групп, описывать в табличном виде отличительные признаки объектов одной группы, придумывать и описывать объекты с необычными признаками. Иметь представление о связи между признаками и во.зможностями объекта | Текущий контроль: с. 39, № 11 | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение итогов. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. | 4а(I)-15.04 4б(I)-15.04 4в-15.04 4а(II)-18.04 4б(II)-16.04 4г-13.04 |
30 | Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия. | 1 | Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Действие. Обратное действие. Способ выполнения действия. Алгоритм действия, обратного заданному | Иметь представление об алгоритме и обратном действии. Уметь составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами, описывать с помощью алгоритма действие,обратноезаданному | Текущий контроль: с. 43, № 16 | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение итогов. | 4а(I)-22.04 4б(I)-22.04 4в-22.04 4а(II)-25.04 4б(II)-23.04 4г-20.04 |
31 | Подготовка к контрольной работе по теме «Модели в информатике». | 1 | Урок применения знаний и умений. | Подготовка к контрольной работе | Иметь представление о способах описания общих и отличительных признаков предметов и существ, о связи между составными частями, действиями и признаками объектов, о способах описания действий предметов и существ, об обратном действии, о ветвлениях и циклах в алгоритмах, о множествах, подмножествах и пересечении. Уметь описывать состав и возможности объектов, сравнивать состав различных объектов и находить у них части с одинаковыми названиями, определять названия предметов по названиям составных частей, придумывать и описывать предметы с необычным составом, действиями и признаками, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами, составлять алгоритм действия, обратного заданному. | Текущий: с. 48, № 22. Самостоятельная работа | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | 4а(I)-29.04 4б(I)-29.04 4в-29.04 4а(II)-2.05 4б(II)-30.04 4г-27.04 |
32 | Контрольная работа № 4 по теме «Модели в информатике». | 1 | Урок проверки знаний и умений. | Проведение контрольной работы | Итоговый контроль. Контрольная работа | Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | 4а(I)-6.05 4б(I)-6.05 4в-6.05 4а(II)-9.05 4б(II)-7.05 4г-4.05 |
33 | Анализ контрольной работы. Коррекция знаний. | 1 | Урок коррекции знаний и умений. | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | 4а(I)-13.05 4б(I)-13.05 4в-13.05 4а(II)-16.05 4б(II)-14.05 4г-11.05 |
34 | Повторение. Урок-игра «Информаш ка» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторение по разделу «Модели в информатике». | 4а(I)-20.05 4б(I)-20.05 4в-20.05 4а(II)-23.05 4б(II)-21.05 4г-18.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике для 3-4 классов (Горячев)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...
Рабочая программа по информатике3 класс Горячев
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...
Рабочая программа по информатике 4 класс Горячев
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...
Рабочая программа по информатике 3 класс (Горячев А.В.)
Рабочая программа по информатике. 3 класс (автор Горячев А.В.), учебник "Мой инструмент компьютер"....
Рабочая программа по информатике 3 класс Горячев
Рабочая программа...
Рабочая программа по информатике 4 класс Горячев
Рабочая программа...
Рабочая программа по информатике для 2-4 классов АВ Горячев ФГОС
Программа разработана с учётом требований ФГОС для 2,3,4 классов по УМК АВ Горячева....