Рабочая программа по информатике для 2-4 классов АВ Горячев ФГОС
календарно-тематическое планирование по информатике и икт на тему
Программа разработана с учётом требований ФГОС для 2,3,4 классов по УМК АВ Горячева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по информатике для 2-4 классов АВ Горячев ФГОС | 410 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Досатуйская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по информатике для 2, 3,4 классов по информатике.
Срок реализации программы - 1 год.
Программу составила:
Учитель информатики
Шестакова Елена Николаевна
Досатуй, 2014 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы А.В. Горячева «Программа по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для 2-4 классов, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373.
Каждый учебный предмет вносит свой специфический вклад в получение результата обучения в начальной школе, включающего личностные качества учащихся, освоенные универсальные учебные действия, опыт деятельности в предметных областях и систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной картины мира. Предмет «Информатика и ИКТ» предъявляет особые требования к развитию в начальной школе логических универсальных действий и освоению информационно-коммуникационных технологий в качестве инструмента учебной и повседневной деятельности учащихся. В соответствии со своими потребностями информатика предлагает и средства для целенаправленного развития умений выполнять универсальные логические действия и для освоения компьютерной и коммуникационной техники как инструмента в учебной и повседневной деятельности. Освоение информационно-коммуникационных технологий как инструмента образования предполагает личностное развитие школьников, придаёт смысл изучению ИКТ, способствует формированию этических и правовых норм при работе с информацией.
Пропедевтическое изучения информатики в начальной школе с использованием информационных и коммуникационных технологий является важным элементом формирования универсальных учебных действий, обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.
Таким образом, в курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере.
Общая характеристика учебного предмета
К основным результатам изучения информатики и ИКТ в средней общеобразовательной школе относятся:
- освоение учащимися системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.
Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления. С другой стороны, использование информационных и коммуникационных технологий в начальном образовании является важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.
Учитывая эти обстоятельства изучения подготовительного курса информатики, мы полагаем, что в курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере.
Рассматривая два направления пропедевтического изучения информатики – развитие логического и алгоритмического, с одной стороны, и освоение практики работы на компьютере, с другой, можно заметить их расхождение по нескольким характеристикам, связанным с организацией учебного процесса.
Уроки, нацеленные на освоение работы на компьютере:
- требуют обязательного наличия компьютеров;
- могут проводиться учителем начальных классов, учителем технологии или учителем информатики.
Уроки, нацеленные на развитие логического и алгоритмического мышления школьников:
- не требуют обязательного наличия компьютеров;
- проводятся преимущественно учителем начальной школы, что создаёт предпосылки для переноса освоенных умственных действий на изучение других предметов.
Столь различные характеристики оборудования класса и личности преподавателя позволяют предположить, что для разных школ могут быть оптимальными разные формы сочетания этих двух направлений подготовительного изучения информатики. Именно поэтому в предлагаемой программе рассматриваются два отдельных компонента: технологический и логико-алгоритмический. Предполагается, что оптимальное сочетание этих компонентов и определение их места в учебном процессе будут выполняться методистами и учителями.
Технологический компонент
Освоение информационных и коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей:
- овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;
- освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
- формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
- воспитание уважительного отношения к авторским правам;
- практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.
В качестве основных задач при изучении информационных и коммуникационных технологий ставится:
- начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
- создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;
- ознакомление со способами организации и поиска информации;
- создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в том числе каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации;
- создание завершённых проектов, предполагающих поиск необходимой информации.
Внутренняя структура задач освоения информационных и коммуникационных технологий допускает модульную организацию программы.
Предлагается следующий набор учебных модулей:
- Знакомство с компьютером.
- Создание рисунков.
- Создание мультфильмов и «живых» картинок.
- Создание проектов домов и квартир.
- Создание компьютерных игр.
- Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги).
- Создание текстов.
- Создание печатных публикаций.
- Создание электронных публикаций.
- Поиск информации.
Следует отметить, что при недостаточном количестве часов, отводимых в конкретной школе на изучение информационных технологий, методист или учитель принимает решение о выборе изучаемых модулей.
Учебные модули не привязаны к конкретному программному обеспечению. В каждом модуле возможно использование одной из нескольких компьютерных программ, позволяющих реализовывать изучаемую технологию. Выбор программы осуществляет учитель. Такой подход не только дает свободу выбора учителя в выборе инструментальной программы, но и позволяет создавать у учеников определённый кругозор.
Изучение каждого модуля (кроме модуля «Знакомство с компьютером») предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий. Выбор учащимся задания происходит в начале изучения модуля после знакомства учеников с предлагаемым набором ситуаций, требующих выполнения проектного задания.
Логико-алгоритмический компонент
Данный компонент курса информатики и ИКТ в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Цели изучения логико-алгоритмических основ информатики в начальной школе:
- развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
- применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»;
- алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
- системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
- объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;
- расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т. е. акцент делается на развитии умения приложения даже самых скромных знаний;
- создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Говоря об общеобразовательной ценности курса информатики, мы полагаем, что умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода не только помогает автоматизации действий (всё, что формализовано, может быть компьютеризовано), но и служит самому человеку для повышении ясности мышления в своей предметной области.
В курсе выделяются следующие разделы:
- описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
- описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
- описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
- применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.
Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.
При изучении информатики за пределами начальной школы предполагается систематически развивать понятие структуры (множество, класс, иерархическая классификация), вырабатывать навыки применения различных средств (графов, таблиц, схем) для описания статической структуры объектов и структуры их поведения; развивать понятие алгоритма (циклы, ветвления) и его обобщение на основе понятия структуры; добиваться усвоения базисного аппарата формальной логики (операции «и», «или», «не», «если …, то …»), вырабатывать навыки использования этого аппарата для описания модели рассуждений.
Описание места учебного предмета в учебном плане
1. Технологический компонент
Изучение технологического компонента возможно на уроках «Информатики и ИКТ» в часы, определяемые участниками образовательного процесса (региональный или школьный компонент), или на уроках по основным предметам начальной школы, проводимых с использованием компьютерной техники. При наиболее распространённом варианте организации размещения компьютерной техники – в компьютерных классах – освоение информационных и коммуникационных технологий может проходить во время компьютерных уроков. Компьютерный урок может иметь постоянное место в расписании, но по своему наполнению разные компьютерные уроки могут быть отнесены к разным учебным предметам. Например, изучение модулей «Создание рисунков» или «Создание мультфильмов» может быть отнесено к компьютерным урокам по ИЗО, изучение модуля «Создание текстов» – к компьютерным урокам по русскому языку, работа с цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) по математике – к компьютерным урокам по математике и так далее. Углублённое освоение информационных и коммуникационных технологий может проходить на кружках и факультативах.
2. Логико-алгоритмический компонент
Логико-алгоритмический компонент относится к предметной области «Математика и информатика» и предназначен для изучения в часы, определяемые участниками образовательного процесса (региональный или школьный компонент), или на уроках математики.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
1. Технологический компонент
Обучение творческому применению осваиваемых информационных и коммуникационных технологий позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству, отношение к труду и творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности обновления своих компетенций.
Заложенный в основу изучения новых технологий выбор из предлагаемых жизненных ситуаций или возможность придумывать свою тематику жизненных ситуаций, завершающиеся созданием творческих работ с применением изучаемой технологии позволяет ориентировать учащихся на формирование:
- основ гражданской идентичности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
- ценностей семьи и общества и их уважение,
- чувства прекрасного и эстетических чувств,
- способности к организации своей учебной деятельности,
- самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе,
- целеустремленности и настойчивости в достижении целей,
- готовности к сотрудничеству и помощи тем, кто в ней нуждается.
2. Логико-алгоритмический компонент
Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества.
Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты
1. Технологический компонент
Регулятивные универсальные учебные действия:
- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
- поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
- использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;
- подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.
2. Логико-алгоритмический компонент
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные универсальные учебные действия:
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
- выслушивание собеседника и ведение диалога;
- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметные результаты
1. Технологический компонент
Модуль «Знакомство с компьютером».
В результате изучения данного модуля учащиеся должны:
знать
- как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;
- для чего нужны основные устройства компьютера;
уметь
- пользоваться мышью и клавиатурой;
- запускать компьютерные программы и завершать работу с ними.
Модуль «Создание рисунков».
В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь
- выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;
- сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.
Модуль «Создание мультфильмов и “живых” картинок».
В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь
- выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ;
- сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать движущиеся изображения, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.
Модуль «Создание проектов домов и квартир».
В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь
- выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ;
- сохранять созданный проект и вносить в него изменения.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать проект дома или квартиры и создавать его при помощи компьютера.
Модуль «Создание компьютерных игр».
В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь
- выполнять основные операции при создании компьютерных игр с помощью одной из программ;
- сохранять созданные игры и вносить в них изменения.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать компьютерную игру и создавать её при помощи компьютера.
Модуль «Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)».
В результате изучения данного модуля учащиеся должны:
знать
- что такое полное имя файла;
уметь
- создавать папки (каталоги);
- удалять файлы и папки (каталоги);
- копировать файлы и папки (каталоги);
- перемещать файлы и папки (каталоги).
Модуль «Создание текстов».
В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:
- набирать текст на родном языке, набирать текст на английском языке, уметь переводить раскладку клавиатуры;
- сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые текстовые документы и редактировать их;
- копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;
- устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:
- подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;
- составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.
Модуль «Создание печатных публикаций».
В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:
- вставлять изображения в печатную публикацию;
- создавать схемы и включать их в печатную публикацию;
- создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:
- красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы;
- составлять печатные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.
Модуль «Создание электронных публикаций».
В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:
- создавать эскизы электронных публикаций и по этим эскизам создавать публикации с использованием гиперссылок;
- включать в электронную публикацию звуковые, видео- и анимационные элементы.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться создавать электронные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и оформлять их, используя тексты, изображения, звуки, видео и анимацию.
Модуль «Поиск информации».
В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:
- искать, находить и сохранять тексты, найденные с помощью поисковых систем;
- искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых систем.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться искать и находить нужную информацию и использовать её, например, при создании печатных или электронных публикаций.
2. Логико-алгоритмический компонент
2-й класс
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
- предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
- выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
- разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
- находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
- приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
- точно выполнять действия под диктовку учителя;
- отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
Содержание учебного предмета
1. Технологический компонент
Модуль «Знакомство с компьютером». Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.
Модуль «Создание рисунков». Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.
Модуль «Создание мультфильмов и “живых” картинок». Анимация. Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации. Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма.
Модуль «Создание проектов домов и квартир». Проектирование. Компьютерное проектирование. Интерьер. Дизайн. Архитектура. Примеры программ для проектирования зданий. Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, создание окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей.
Модуль «Создание компьютерных игр». Компьютерные игры. Виды компьютерных игр. Порядок действий при создании игр. Примеры программ для создания компьютерных игр. Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фона, карты или поля, выбор и размещение предметов и персонажей. Другие операции.
Модуль «Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)». Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок (каталогов), копирование файлов и папок (каталогов), перемещение файлов и папок (каталогов), удаление файлов и папок (каталогов). Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками (каталогами).
Модуль «Создание текстов». Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажёры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, ввод букв английского алфавита, сохранение текстового документа, открытие документа, создание нового документа, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев.
Модуль «Создание печатных публикаций». Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Текстовые редакторы. Настольные издательские системы. Примеры текстовых редакторов и настольных издательских систем. Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях. Некоторые виды схем: схемы отношений; схемы, отражающие расположение и соединение предметов; схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий. Таблицы в публикациях. Столбцы и строки.
Модуль «Создание электронных публикаций». Электронные публикации. Виды электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы сети Интернет. Примеры программ для создания электронных публикаций. Гиперссылки в публикациях. Создание электронной публикации с гиперссылками. Звук, видео и анимация в электронных публикациях. Вставка звуков и музыки в электронные публикации. Вставка анимации и видео в электронные публикации. Порядок действий при создании электронной публикации. Подготовка презентаций.
Модуль «Поиск информации». Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD («си-ди») или DVD («ди-ви-ди»), сеть Интернет, постоянная память компьютера. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска. Поисковые системы в сети Интернет. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.
2. Логико-алгоритмический компонент
2-й класс
План действий и его описание. Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.
Отличительные признаки и составные части предметов. Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.
Логические рассуждения. Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.
Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
Технологический компонент
Тема | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности учащихся |
Модуль «Знакомство с компьютером» | ||
Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. | 18 | Искать сходство и различия в материальных и информационных технологиях. Рассуждать об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера. Сводить в таблицу устройства для ввода и вывода информации разного вида. Выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой. Запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ. |
Модуль «Создание рисунков» | ||
Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции. | 4 | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Сравнивать панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, рисование точек, прямых и кривых линий, фигур, стирание, заливка цветом, сохранение и редактирование рисунков). Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. |
Модуль «Создание мультфильмов и живых картинок» | ||
Анимация. Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации. Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма. | 5 | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, выбор фона, предметов, персонажей, анимация персонажей, создание титров, сохранение и редактирование мультфильмов). Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. |
Модуль «Создание проектов домов и квартир» | ||
Проектирование. Компьютерное проектирование. Интерьер. Дизайн. Архитектура. Примеры программ для проектирования зданий. Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, создание окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей. | 4 | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Сравнивать панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, обзор и осмотр проектов, создание стен, окон и дверей, установка бытовой техники, размещение мебели, выор цвета и вида поверхностей, сохранение и редактирование проектов домов или квартир). Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. |
Модуль «Создание компьютерных игр» | ||
Компьютерные игры. Виды компьютерных игр. Порядок действий при создании игр. Примеры программ для создания компьютерных игр. Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фона, карты или поля, выбор и размещение предметов и персонажей. Другие операции. | 3 | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, выбор фона, мест старта и финиша главного персонажа, выбор набора противников, препятствий и бонусов и мест их расположения, сохранение и редактирование игр). Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. |
Модуль «Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)» | ||
Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок (каталогов), копирование файлов и папок (каталогов), перемещение файлов и папок (каталогов), удаление файлов и папок (каталогов). Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками (каталогами). | 4 | Создавать папки (каталоги). Удалять, копировать и перемещать файлы и папки (каталоги). |
Модуль «Создание текстов» | ||
Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажёры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажёров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, ввод букв английского алфавита, сохранение текстового документа, открытие документа, создание нового документа, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев. | 7 | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, набор текста, перемещение курсора, вырезание, копирование и вставка текста, выбор шрифта, размера и начертания символов, организация текста, сохранение и редактирование текстовых документов). Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. |
Модуль «Создание печатных публикаций» | ||
Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Текстовые редакторы. Настольные издательские системы. Примеры текстовых редакторов и настольных издательских систем. Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях. Некоторые виды схем: схемы отношений; схемы, отражающие расположение и соединение предметов; схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий. Таблицы в публикациях. Столбцы и строки. | 7 | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, дополнение текстов иллюстрациями, схемами, таблицами, сохранение и редактирование печатных публикаций). Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. |
Модуль «Создание электронных публикаций» | ||
Электронные публикации. Виды электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы сети Интернет. Примеры программ для создания электронных публикаций. Гиперссылки в публикациях. Создание электронной публикации с гиперссылками. Звук, видео и анимация в электронных публикациях. Вставка звуков и музыки в электронные публикации. Вставка анимации и видео в электронные публикации. Порядок действий при создании электронной публикации. Подготовка презентаций. | 6 | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, добавление в тексты с иллюстрациями, схемами и таблицами гиперссылок, звуков, музыки, анимации, видео, сохранение и редактирование электронных публикаций). Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. |
Модуль «Поиск информации» | ||
Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD («си-ди») или DVD («ди-ви-ди»), сеть Интернет, постоянная память компьютера. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска. Поисковые системы в сети Интернет. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений. | 10 | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, выполнение запросов по ключевым словам, выбор подходящей информации из результатов поиска, сохранение найденных и выбранных текстов и изображений). Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. |
Логико-алгоритмический компонент
Тема | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности учащихся |
План действий и его описание | ||
Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах. | 11 | Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному. Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках. Составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму. Составлять алгоритмы с ветвлениями. |
Отличительные признаки и составные части предметов | ||
Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов. | 11 | Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам, группировать предметы по разным признакам; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков. Описывать предметы через их признаки, составные части, действия. Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных; выделять группы однородных предметов среди разнородных по разным основаниям и давать названия этим группам, ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы. Находить объединение и пересечение наборов предметов. |
Логические рассуждения | ||
Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний. | 12 | Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные. Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ». Отображать предложенную ситуацию с помощью графов. Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов. Находить выигрышную стратегию в некоторых играх. |
2 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемый предметный результат | Планируемая деятельность учащихся | Вид контроля, измерители | Дата проведения | Примечание |
1 | Признаки предметов | 1 | Повторить признаки предметов (цвет, форма, размер, материал, вкус, название и т. п.) Научить группировать предметы по какому-нибудь признаку | Овладение умением описывать признаки предметов, сравнивать предметы по разным признакам; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков | Опрос, работа в тетерадях. | 02.09.14 | ИКТ |
2 | Описание предметов | 1 | Научить описывать и определять предметы через их признаки; сравнивать предметы. | Умение описывать предметы через их признаки, составные части, действия. | Опрос, работа в тетерадях. | 09.09.14 | ИКТ |
3 | Состав предметов | 1 | Познакомить с понятием «составные части предметов»; научить описывать и определять предметы через их составные части. | Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач. | Опрос, работа в тетерадях. | 16.09.14 | ИКТ |
4 | Действия предметов | 1 | Научить определять и называть действия предметов; научить группировать предметы по их действиям; научить описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия. | Овладение умениями распознавать предметы по их действиям; умением описывать и определять предметы через их признаки. | Опрос, работа в тетерадях. | 23.09.14 | ИКТ |
5 | Симметрия | 1 | Закреплять понятия «вверх, вниз, вправо, влево»; научить ориентироваться на листе бумаги; ввести понятия «симметричность фигур и ось симметрии». Научить находить ось симметрии фигур. | Овладение основами логического мышления, умение находить ось симметрии. | Опрос, работа в тетерадях. | 30.09.14 | ИКТ |
6 | Координатная сетка | 1 | Сформировать представление о координатной сетке, научить находить предмет на координатной сетке. | Умение применять правила нахождения предметов в координатной плоскости. | Опрос, работа в тетерадях. | 07.10.14 | ИКТ |
7 | Контрольная работа № 1 | 1 | Проверка качества освоения программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его. | Опрос, работа в тетерадях. | 14.10.14 | ИКТ |
8 | Разбор контрольной работы | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, закрепление изученного материала по теме. | Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку, исправлять и приводить аналогичные примеры. | Опрос, работа в тетерадях. | 21.10.14 | ИКТ |
9 | Действия предметов | 1 | Изучить действия предметов, научить определять результат действия; определять действие, которое привело к данному результату. | Умение устанавливать связи между предметом и его действием. | Опрос, работа в тетерадях. | 28.10.14 | ИКТ |
10 | Обратные действия | 1 | Познакомить с понятием» обратное действие», научить определять действие, обратное данному. | Овладение основами логического мышления, умение представлять и интерпретировать данные. | Опрос, работа в тетерадях. | 11.11.14 | ИКТ |
11 | Последовательность событий | 1 | Провести подготовку к введению понятия «алгоритм»; научить определять последовательность событий. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | Опрос, работа в тетерадях. | 18.11.14 | ИКТ |
12 | Алгоритм | 1 | Ввести понятие «алгоритм»; научить составлению и выполнению алгоритма, поиску ошибок и исправлению алгоритма. | Умение работать в информационном поле. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | Опрос, работа в тетерадях. | 25.11.14 | ИКТ |
13 | Ветвление | 1 | Познакомить с понятием»ветвление алгоритме», научить составлять алгоритмы с условием (ветвлением) | Умение применять правила составления алгоритма. | Опрос, работа в тетерадях. | 02.12.14 | ИКТ |
14 | Контрольная работа № 2 | 1 | Проверка качества освоения программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его. | Опрос, работа в тетерадях. | 09.12.14 | ИКТ |
15 | Разбор контрольной работы | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, закрепление изученного материала по теме | Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку. Исправлять и приводить аналогичные примеры. | Опрос, работа в тетерадях. | 16.12.14 | ИКТ |
16 | Множество. Элементы множества. | 1 | Повторить понятия «множество, элемент множества»; научить определять принадлежность элемента множеству. | Умение определять принадлежность элемента множеству. | Опрос, работа в тетерадях. | 23.12.14 | ИКТ |
17 | Способы задания множества. | 1 | Закрепить понятия «множество, элемент множества»; повторить различные способы задания множеств. | Овладение различными способами задания множеств. | Опрос, работа в тетерадях. | 13.01.15 | ИКТ |
18 | Сравнение множеств. | 1 | Научить сравнивать множества по числу элементов; закрепить понятие «равенство множеств»; понятие «пустого множества», | Овладение способами логического и алгоритмического мышления. | Опрос, работа в тетерадях. | 20.01.15 | ИКТ |
19 | Отображение множеств. | 1 | Повторить понятие «отображение множеств»; научить ставить в соответствие элементам одного множества элементы другого множества. | Овладение способами логического мышления. | Опрос, работа в тетерадях. | 27.01.15 | ИКТ |
20 | Кодирование. | 1 | Повторить понятие «кодирование и декодирование»; научить ставить в соответствие предметам и действиям другие предметы и действия. | Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач | Опрос, работа в тетерадях. | 03.02.15 | ИКТ |
21 | Вложенность множеств. | 1 | Дать представления о вложенности множеств; научить определять количество элементов во вложенных множествах. | Умение использовать полученные знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Опрос, работа в тетерадях. | 10.02.15 | ИКТ |
22 | Пересечение множеств. | 1 | Дать представление о пересекающихся множествах; научить определять элементы, принадлежащие у пересечению множеств. | Овладение способами логического и алгоритмического мышления. | Опрос, работа в тетерадях. | 17.02.15 | ИКТ |
23 | Объединение множеств. | 1 | Дать представление об объединении множеств; научить определять элементы, принадлежащие и не принадлежащие объединению множеств. | Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач | Опрос, работа в тетерадях. | 24.02.15 | ИКТ |
24 | Контрольная работа № 3 | 1 | Проверка качества освоения программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его. | Опрос, работа в тетерадях. | 03.03.15 | ИКТ |
25 | Разбор контрольной работы | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, закрепление изученного материала по теме | Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку. Исправлять и приводить аналогичные примеры. | Опрос, работа в тетерадях. | 10.03.15 | ИКТ |
26 | Высказывание. Понятие «истина» и «ложь». | 1 | Закрепить понятия «истина, ложь»; научить определять истинность простых высказываний. | Умение работать в информационном поле | Опрос, работа в тетерадях. | 17.03.15 | ИКТ |
27 | Отрицание. | 1 | Закрепить понятие «отрицание»; научить отрицанию с помощью частицы «не» | Овладение способами логического и алгоритмического мышления. | Опрос, работа в тетерадях. | 07.04.15 | ИКТ |
28 | Высказывание со связками «И», «ИЛИ». | 1 | Установить соответствие между действиями над множествами и логическими связками «и, или» | Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Опрос, работа в тетерадях. | 14.04.15 | ИКТ |
29 | Графы. Деревья. | 1 | Познакомить с понятием «граф»; показать применение графов при решении задач. | Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач | Опрос, работа в тетерадях. | 21.04.15 | ИКТ |
30 | Комбинаторика. | 1 | Познакомить с понятием «комбинаторика»; учить решать комбинаторные задачи. | Умение решать комбинаторные задачи. | Опрос, работа в тетерадях. | 28.04.15 | ИКТ |
31 | Контрольная работа № 4 | 1 | Проверка качества освоения программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его. | Опрос, работа в тетерадях. | 05.05.15 | ИКТ |
32 | Разбор контрольной работы | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, закрепление изученного материала по теме | Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку. Исправлять и приводить аналогичные примеры. | Опрос, работа в тетерадях. | 12.05.15 | ИКТ |
33 - 34 | Повторение курса | 2 | Обобщить и закрепить полученные знания. | Умение представлять, анализировать и интерпретировать полученные знания. | Опрос, работа в тетерадях. | 19.05.15 26.05.15 | ИКТ |
3 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемый предметный результат | Планируемая деятельность учащихся | Вид контроля, измерители | Дата проведения | Примечание |
1 | Модуль «Знакомство с компьютером» Введение. Технологии. | 1 | Знать определение понятия «технология». | Искать сходство и различия в материальных и информационных технологиях. Рассуждать об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера. Сводить в таблицу устройства для ввода и вывода информации разного вида. Выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой. Запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ. | Фронтальный опрос | 02.09.14 | ИКТ |
2 | Материальные технологии. | 1 | Уметь отличать информационные и материальные технологии. | Фронтальный опрос | 09.09.14 | ИКТ | |
3 | Информационные технологии. | 1 | Фронтальный опрос | 16.09.14 | ИКТ | ||
4 | Знакомство с компьютером. Компьютеры вокруг нас. | 1 | Знать, для чего нужны основные устройства компьютера. Познакомить с программами, управляющими работой компьютеров. Уметь пользоваться клавиатурой, запускать и завершать компьютерные программы. | Фронтальный опрос | 23.09.14 | ИКТ | |
5 | До и после изобретения компьютера. | 1 | Фронтальный опрос | 30.09.14 | ИКТ | ||
6 | Новые профессии. | 1 | Фронтальный опрос | 07.10.14 | ИКТ | ||
7 | Компьютеры в школе. | 1 | Фронтальный опрос | 14.10.14 | ИКТ | ||
8 | Правила поведения в компьютерном классе. | 1 | Фронтальный опрос | 21.10.14 | ИКТ | ||
9 | Основные устройства компьютера. | 1 | Фронтальный опрос | 28.10.14 | ИКТ | ||
10 | Компьютерные программы. | 1 | Фронтальный опрос | 11.11.14 | ИКТ | ||
11 | Операционная система. | 1 | Фронтальный опрос | 18.11.14 | ИКТ | ||
12 | Рабочий стол на экране компьютера. | 1 | Фронтальный опрос | 25.11.14 | ИКТ | ||
13 | Компьютерная мышь. | 1 | Фронтальный опрос | 02.12.14 | ИКТ | ||
14 | Клавиатура. | 1 | Фронтальный опрос | 09.12.14 | ИКТ | ||
15 | Включение и выключение компьютера. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 16.12.14 | ИКТ | ||
16 | Запуск программ. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 23.12.14 | ИКТ | ||
17 | Завершение выполнения программы. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 13.01.15 | ИКТ | ||
18 | Запуск программы (продолжение). Проверка знаний. Оценка результатов. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 20.01.15 | ИКТ | ||
19 | Модуль «Создание рисунков» Задания в ситуациях. | 1 | Познакомить с набором основных инструментов и операций, применяемых при рисовании на компьютере. Уметь выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ; сохранять созданный рисунок и вносить в него изменения. | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Сравнивать панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, рисование точек, прямых и кривых линий, фигур, стирание, заливка цветом, сохранение и редактирование рисунков). Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 27.01.15 | ИКТ |
20 | Компьютерная графика. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 03.02.15 | ИКТ | ||
21 | Графические редакторы. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 10.02.15 | ИКТ | ||
22 | Основные операции при рисовании. Оценка результатов. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 17.02.15 | ИКТ | ||
23 | Модуль «Создание мультфильмов или живых картинок» Задания в ситуациях. | 1 | Уметь выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ; сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения. Знать определение понятия «анимация», основные операции при создании анимации. | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, выбор фона, предметов, персонажей, анимация персонажей, создание титров, сохранение и редактирование мультфильмов). Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 24.02.15 | ИКТ |
24 | Компьютерная анимация. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 03.03.15 | ИКТ | ||
25 | Программы для создания анимации. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 10.03.15 | ИКТ | ||
26 | Примеры программ для создания анимации. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 17.03.15 | ИКТ | ||
27 | Программирование и конструирование анимации. Проверка умений. Оценка результатов. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 07.04.15 | ИКТ | ||
28 | Модуль «Создание домов и дизайн помещений» Задания в ситуациях. | 1 | Уметь выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ; сохранять созданный проект и вносить в него изменения. | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Сравнивать панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, обзор и осмотр проектов, 06.05.2014создание стен, окон и дверей, установка бытовой техники, размещение мебели, выор цвета и вида поверхностей, сохранение и редактирование проектов домов или квартир). Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 14.04.15 | ИКТ |
29 | Компьютерное проектирование. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 21.04.15 | ИКТ | ||
30 | Программы для проектирования зданий. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 28.04.15 | ИКТ | ||
31 | Основные операции при проектировании. Проверка знаний. Оценка результатов. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 05.05.15 | ИКТ | ||
32 | Модуль «Создание компьютерных игр» Задания в ситуациях. Программы для создания игр. | 1 | Уметь выполнять основные операции при создании компьютерных игр с помощью одной из компьютерных программ; сохранять созданную игру и вносить в неё изменения. | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, выбор фона, мест старта и финиша главного персонажа, выбор набора противников, препятствий и бонусов и мест их расположения, сохранение и редактирование игр). Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 12.05.15 | ИКТ |
33 | Компьютерные игры. Порядок действий при создании игр. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 19.05.15 | ИКТ | ||
34 | Контрольный урок. Проверка умений. Оценка результатов. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 26.05.15 | ИКТ |
4 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемый предметный результат | Планируемая деятельность учащихся | Вид контроля, измерители | Дата проведения | Примечание |
1 | Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги) Папки (каталоги). | 4ч. 1 | Познакомиться с основными понятиями «файл», «папка»; знать из скольки частей состоит имя файла; уметь выполнять основные операции над файлами и папками. | Создавать папки (каталоги). Удалять, копировать и перемещать файлы и папки (каталоги). | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 02.09.14 | ИКТ |
2 | Полное имя файла. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 09.09.14 | ИКТ | ||
3 | Операции над файлами и папками. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 16.09.14 | ИКТ | ||
4 | Оценка результатов. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 23.09.14 | ИКТ | ||
5 | Создание текстов. Задания в ситуациях. | 7ч. 1 | Познакомиться с составными частями текста, с разными средствами оформления текста; уметь набирать текст на клавиатуре, сохранять набранные тексты и редактировать их. | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, набор текста, перемещение курсора, вырезание, копирование и вставка текста, выбор шрифта, размера и начертания символов, организация текста, сохранение и редактирование текстовых документов). Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 30.09.14 | ИКТ |
6 | Компьютерное письмо. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 07.10.14 | ИКТ | ||
7 | Правила клавиатурного письма. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 14.10.14 | ИКТ | ||
8 | Операции при создании текстов. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 21.10.14 | ИКТ | ||
9 | Оформление текста. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 28.10.14 | ИКТ | ||
10 | Организация текста. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 11.11.14 | ИКТ | ||
11 | Оценка результатов. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 18.11.14 | ИКТ | ||
12 | Создание печатных публикаций. Задание в ситуациях. | 7ч. 1 | Знать, что такое печатная публикация, уметь создавать печатные публикации при помощи компьютера. Уметь вставлять изображения в печатную публикацию; создавать схемы, таблицы и включать их в печатную публикацию. | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, дополнение текстов иллюстрациями, схемами, таблицами, сохранение и редактирование печатных публикаций). Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 25.11.14 | ИКТ |
13 | Печатные публикации. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 02.12.14 | ИКТ | ||
14 | Программы для создания печатных публикаций. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 09.12.14 | ИКТ | ||
15 | Иллюстрации в публикациях. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 16.12.14 | ИКТ | ||
16 | Схемы в публикациях. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 23.12.14 | ИКТ | ||
17 | Таблицы в публикациях. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 13.01.15 | ИКТ | ||
18 | Оценка результатов. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 20.01.15 | ИКТ | ||
19 | Создание электронных публикаций. Задания в ситуациях. | 6ч. 1 | Знать определение понятия «электронная таблица». Уметь создавать эскизы электронных публикаций; включать в электронную публикацию звуковые, видео- и анимационные элементы. | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, добавление в тексты с иллюстрациями, схемами и таблицами гиперссылок, звуков, музыки, анимации, видео, сохранение и редактирование электронных публикаций). Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 27.01.15 | ИКТ |
20 | Электронные публикации. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 03.02.15 | ИКТ | ||
21 | Программы для создания электронных публикаций. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 10.02.15 | ИКТ | ||
22 | Гиперссылка в публикациях. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 17.02.15 | ИКТ | ||
23 | Звуки, видео и анимация в электронных публикациях. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 24.02.15 | ИКТ | ||
24 | Оценка результатов. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 03.03.15 | ИКТ | ||
25 | Поиск информации. Задания в ситуациях. | 10ч. 1 | Уметь искать, находить и сохранять тексты и изображения, найденные в поисковых системах. Уметь использовать найденную информацию при создании печатных или электронных публикаций. | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, выполнение запросов по ключевым словам, выбор подходящей информации из результатов поиска, сохранение найденных и выбранных текстов и изображений). Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 10.03.15 | ИКТ |
26 | Источники информации для компьютерного поиска. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 17.03.15 | ИКТ | ||
27 | Способы компьютерного поиска информации. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 07.04.15 | ИКТ | ||
28 | Поисковые системы. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 14.04.15 | ИКТ | ||
29 | Поисковые запросы. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 21.04.15 | ИКТ | ||
30 | Уточнение запросов на поиск информации. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 28.04.15 | ИКТ | ||
31 | Сохранение результатов поиска. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 05.05.15 | ИКТ | ||
32 | Поиск изображений. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 12.05.15 | ИКТ | ||
33 | Сохранение найденных изображений. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 19.05.15 | ИКТ | ||
34 | Оценка результатов. | 1 | Фронтальный опрос, работа за компьютером | 26.05.15 | ИКТ |
Перечень учебно-методических средств обучения
1. Учебно-методический комплект
1. Авторская программа А.В. Горячева
http://www.school2100.ru/uroki/osn_programma/inform_ikt_programma.rtf
2. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2007.
3. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М.: Баласс, 2007.
4. Информатика в играх и задачах. 2 класс: Учебник в 2-х частях. А.В.Горячев, К.И. Горина, Н.И. Суворова. М.: Баласс, 2011.
2. Интернет - ресурс
1. http://school-collection.edu.ru/
2. http://www.metod-kopilka.ru/
3. http://www.uroki.net/docinf.htm
3. Технические средства обучения
1. Компьютер
2. Проектор
3. Принтер
4. Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса
5. Сканер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике для 3-4 классов (Горячев)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...
Рабочая программа по информатике для 7-9 классов к учебнику Угриновича Н.Д. на основе ФГОС 2004 года
Рабочая программа по информатике для 7-9 классов составлена к учебнику Угриновича Н.Д. на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по инф...
Рабочая программа по информатике и ИКТ .5 класс.ФГОС
Рабочая программа по информатике и ИКТ 5 класс , в соответствии ФГОС 2 поколения по учебнику Л.Л.Босова , 2013 -2014 уч.год...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7 класс, Угринович ФГОС
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7 класс, Угринович ФГОС вместе с календарно-тематическим планом...
Рабочая программа по информатике и ИКТ (5 класс, ФГОС)
Программа по информатике и ИКТ для 5 класса (ФГОС)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа по информатике и ИКТ 5 класс (ФГОС) 2014г....
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...