Тематическое и поурочное планирование для 9 кл
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) на тему

Горохова Галина Викторовна

Тематическое и поурочное планирование для 9 кл на 68 часов (2 часа в неделю) к учебнику Н.Д.Угриновича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9-68.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

базового курса информатики и информационных технологий

в основной школе ( 7-9 класс)

9 класс ( 68 часов)

Аппаратные и программные средства ИКТ  – 5 часов

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. 

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

 Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение зачетной практической работы.

Кодирование и обработка графической и мультимедийной  информации – 8 часов

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок.

Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования). 

Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров.

Flash-анимация в презентациях и на Web-страницах

Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение зачетной практической работы.

Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного визуального программирования – 22 часа

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.

Объектно-ориентированное программирование. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры.

Тип, имя и значение переменной. Присваивание.

Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования.

Графические возможности языка программирования.

№ 33. Проект «Форма и размещение на ней управляющих элементов».

№ 34. Проект «Линейный алгоритм. Тип, имя и значение переменных».

№ 35. Проект «Ветвление. Проверка знаний». 

№ 36. Проект «Выбор. Выставление оценки».

№ 37. Проект «Цикл. Коды символов». 

№ 38. Проект «Графический редактор». 

Контроль знаний и умений: тестирование, разработка зачетного проекта

Формализация и моделирование – 10 часов

Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные.

Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов).

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей.

Геоинформационные модели.

Информационные модели систем управления. Обратная связь.

№ 39. Приближенное решение уравнения с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных таблицах.

№ 40. Исследование движения тела с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных таблицах.

№ 41. Построение и исследование геоинформационной модели.

№ 42. Построение и исследование компьютерной модели системы управления

Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.

Коммуникационные технологии – 13 часов

Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации от несанкционированного доступа.

Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен).

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Поиск информации в компьютерных сетях.

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста (HTML – HyperText Markup Language). Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки.

№ 46. Предоставление доступа к дискам локального компьютера, подключенного к локальной сети.

№ 47. Настройка подключения к Интернету. 

№ 48. «География» Интернета. 

№ 49. Путешествие по Всемирной паутине. 

№ 50. Работа с электронной Web-почтой. 

№ 51. Загрузка файлов с серверов файловых архивов.

№ 52. Интерактивной общение в локальной и глобальной сетях 

№ 53. Поиск информации в Интернете.

№ 54. Разработка простого Web-сайта.

Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.

Информационная деятельность человека. Информационная безопасность – 5 часов

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов.

Основные этапы развития средств информационных технологий.

Контроль знаний и умений: тестирование.

Резерв 5 час.

Поурочное планирование

9 класс (68 часов)


Аппаратные и программные средства ИКТ  – 5 часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. 

2

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

3

Программный принцип работы компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система.

4

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

5

Тестирование.


Кодирование и обработка графической и мультимедийной  информации – 8 часов

6

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

7

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.

8

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов

9

Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок.

10

Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования). 

11

Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров.

12

Flash-анимация в презентациях и на Web-страницах

13

Зачетная  практическая  работа.


Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного визуального программирования – 22 часа

14

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя.

15

Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.

16

Разработка проектов в системе Visual Basic 2005.

17

Объекты : свойства и методы.

18

Графический интерфейс проекта и событийные процедуры.

19

Переменные: тип, имя, значение.

20

Арифметические выражения.

21

Строковые выражения.

22

Логические выражения.

23

Функции в языке программирования  Visual Basic 2005.

24

Функции в языке программирования  Visual Basic 2005.

25

Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования.

 № 34. Проект «Линейный алгоритм. Тип, имя и значение переменных».

26

Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования.

 № 35. Проект «Ветвление. Проверка знаний». 

27

Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования

№ 36. Проект «Выбор. Выставление оценки».

28

Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования

№ 37. Проект «Цикл. Коды символов». 

29

Решение задач «Ветвление»

30

Решение задач «Цикл»

31

Графические методы языка Visual Basic 2005.

32

№ 38. Проект «Графический редактор». 

33

Анимация в языке Visual Basic 2005.

34

Обобщающий урок.

35

Зачётная практическая работа.


Формализация и моделирование – 10 часов

36

Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные.

37

Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов).

38

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

39

Приближённое решение уравнений на языке Visual Bacic.

40

Приближённое решение уравнений в электронных таблицах.

41

Построение геометрических моделей.

42

Построение и исследование физических моделей.

43

Экспертные системы распознавания химических веществ.

44

Информационные модели управления объектами.

45

Зачётная практическая работа.


Коммуникационные технологии – 13 часов

46

Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

47

Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации от несанкционированного доступа.

48

Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен).

49

№ 46. Предоставление доступа к дискам локального компьютера, подключенного к локальной сети.

№ 47. Настройка подключения к Интернету. 

50

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

51

№ 51. Загрузка файлов с серверов файловых архивов.

№ 52. Интерактивной общение в локальной и глобальной сетях 

52

Поиск информации в компьютерных сетях.

53

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста (HTML – HyperText Markup Language).

54

Форматирование текста.

55

Вставка графики и звука. Гиперссылки.

56

Разработка простого Web-сайта.

57

Демонстрация сайтов.

58

Тестирование.


Информационная деятельность человека. Информационная безопасность – 5 часов

59

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

60

Этика и право при создании и использовании информации.

61

Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.

62

Основные этапы развития средств информационных технологий.

63

Тестирование.

64-68

Повторение. Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое и поурочное планирование

Тематическое планирование -60 + 6 резервных часов. № Тема Тематическое планирование -60 + 6 резервных часов.   № Тема Количество уроков Что должен знать ученик по ...

Тематическое и поурочное планирование по физике 8 класс "Физика 8 " Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская

Рабочая программа по физике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике и скорректирована с учетом программы « Физика 7-9» авторов Н.С. Пурышевой и Важеевской Н.Е. ...

Тематическое и поурочное планирование для 7 кл

Тематическое и поурочное планирование для 7 кл на 34 часа( 1 час в неделю) к учебнику Н.Д.Угриновича....

Тематическое и поурочное планирование для 8 кл.

Тематическое и поурочное планирование для 8 кл. на 68 час ( 2часа в неделю) к учебнику Н.Д.Угриновича...