Тематическое и поурочное планирование для 9 кл
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) на тему
Тематическое и поурочное планирование для 9 кл на 68 часов (2 часа в неделю) к учебнику Н.Д.Угриновича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9-68.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
базового курса информатики и информационных технологий
в основной школе ( 7-9 класс)
9 класс ( 68 часов)
Аппаратные и программные средства ИКТ – 5 часов
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.
Данные и программы. Файлы и файловая система.
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).
Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение зачетной практической работы.
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 8 часов
Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).
Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов.
Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок.
Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования).
Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров.
Flash-анимация в презентациях и на Web-страницах
Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение зачетной практической работы.
Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного визуального программирования – 22 часа
Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.
Объектно-ориентированное программирование. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры.
Тип, имя и значение переменной. Присваивание.
Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования.
Графические возможности языка программирования.
№ 33. Проект «Форма и размещение на ней управляющих элементов».
№ 34. Проект «Линейный алгоритм. Тип, имя и значение переменных».
№ 35. Проект «Ветвление. Проверка знаний».
№ 36. Проект «Выбор. Выставление оценки».
№ 37. Проект «Цикл. Коды символов».
№ 38. Проект «Графический редактор».
Контроль знаний и умений: тестирование, разработка зачетного проекта
Формализация и моделирование – 10 часов
Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные.
Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов).
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей.
Геоинформационные модели.
Информационные модели систем управления. Обратная связь.
№ 39. Приближенное решение уравнения с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных таблицах.
№ 40. Исследование движения тела с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных таблицах.
№ 41. Построение и исследование геоинформационной модели.
№ 42. Построение и исследование компьютерной модели системы управления
Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.
Коммуникационные технологии – 13 часов
Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.
Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации от несанкционированного доступа.
Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен).
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.
Поиск информации в компьютерных сетях.
Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста (HTML – HyperText Markup Language). Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки.
№ 46. Предоставление доступа к дискам локального компьютера, подключенного к локальной сети.
№ 47. Настройка подключения к Интернету.
№ 48. «География» Интернета.
№ 49. Путешествие по Всемирной паутине.
№ 50. Работа с электронной Web-почтой.
№ 51. Загрузка файлов с серверов файловых архивов.
№ 52. Интерактивной общение в локальной и глобальной сетях
№ 53. Поиск информации в Интернете.
№ 54. Разработка простого Web-сайта.
Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.
Информационная деятельность человека. Информационная безопасность – 5 часов
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
Этика и право при создании и использовании информации.
Информационная безопасность.
Правовая охрана информационных ресурсов.
Основные этапы развития средств информационных технологий.
Контроль знаний и умений: тестирование.
Резерв 5 час.
Поурочное планирование
9 класс (68 часов)
Аппаратные и программные средства ИКТ – 5 часов |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. |
2 | Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). |
3 | Программный принцип работы компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. |
4 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. |
5 | Тестирование. |
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 8 часов |
6 | Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). |
7 | Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. |
8 | Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов |
9 | Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок. |
10 | Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования). |
11 | Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров. |
12 | Flash-анимация в презентациях и на Web-страницах |
13 | Зачетная практическая работа. |
Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного визуального программирования – 22 часа |
14 | Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. |
15 | Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. |
16 | Разработка проектов в системе Visual Basic 2005. |
17 | Объекты : свойства и методы. |
18 | Графический интерфейс проекта и событийные процедуры. |
19 | Переменные: тип, имя, значение. |
20 | Арифметические выражения. |
21 | Строковые выражения. |
22 | Логические выражения. |
23 | Функции в языке программирования Visual Basic 2005. |
24 | Функции в языке программирования Visual Basic 2005. |
25 | Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования. № 34. Проект «Линейный алгоритм. Тип, имя и значение переменных». |
26 | Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования. № 35. Проект «Ветвление. Проверка знаний». |
27 | Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования № 36. Проект «Выбор. Выставление оценки». |
28 | Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования № 37. Проект «Цикл. Коды символов». |
29 | Решение задач «Ветвление» |
30 | Решение задач «Цикл» |
31 | Графические методы языка Visual Basic 2005. |
32 | № 38. Проект «Графический редактор». |
33 | Анимация в языке Visual Basic 2005. |
34 | Обобщающий урок. |
35 | Зачётная практическая работа. |
Формализация и моделирование – 10 часов |
36 | Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные. |
37 | Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов). |
38 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. |
39 | Приближённое решение уравнений на языке Visual Bacic. |
40 | Приближённое решение уравнений в электронных таблицах. |
41 | Построение геометрических моделей. |
42 | Построение и исследование физических моделей. |
43 | Экспертные системы распознавания химических веществ. |
44 | Информационные модели управления объектами. |
45 | Зачётная практическая работа. |
Коммуникационные технологии – 13 часов |
46 | Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. |
47 | Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации от несанкционированного доступа. |
48 | Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен). |
49 | № 46. Предоставление доступа к дискам локального компьютера, подключенного к локальной сети. № 47. Настройка подключения к Интернету. |
50 | Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. |
51 | № 51. Загрузка файлов с серверов файловых архивов. № 52. Интерактивной общение в локальной и глобальной сетях |
52 | Поиск информации в компьютерных сетях. |
53 | Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста (HTML – HyperText Markup Language). |
54 | Форматирование текста. |
55 | Вставка графики и звука. Гиперссылки. |
56 | Разработка простого Web-сайта. |
57 | Демонстрация сайтов. |
58 | Тестирование. |
Информационная деятельность человека. Информационная безопасность – 5 часов |
59 | Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. |
60 | Этика и право при создании и использовании информации. |
61 | Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. |
62 | Основные этапы развития средств информационных технологий. |
63 | Тестирование. |
64-68 | Повторение. Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое и поурочное планирование
Тематическое планирование -60 + 6 резервных часов. № Тема Тематическое планирование -60 + 6 резервных часов. № Тема Количество уроков Что должен знать ученик по ...
Тематическое и поурочное планирование по физике 8 класс "Физика 8 " Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская
Рабочая программа по физике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике и скорректирована с учетом программы « Физика 7-9» авторов Н.С. Пурышевой и Важеевской Н.Е. ...
Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.
Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал....
Тематическое и поурочное планирование для 7 кл
Тематическое и поурочное планирование для 7 кл на 34 часа( 1 час в неделю) к учебнику Н.Д.Угриновича....
Тематическое и поурочное планирование для 8 кл.
Тематическое и поурочное планирование для 8 кл. на 68 час ( 2часа в неделю) к учебнику Н.Д.Угриновича...