Тематическое и поурочное планирование для 8 кл.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8-68.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
базового курса информатики и информационных технологий
в основной школе ( 7-9 класс)
8 класс ( 68 часов)
Информация и информационные процессы – 8 часов
Информация в неживой и живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике.
Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы.
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Контроль знаний и умений: тестирование.
Кодирование и обработка текстовой информации – 14часов
Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.
Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.
Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).
Параметры шрифта, параметры абзаца.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.
Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.
Проверка правописания.
Запись и выделение изменений.
Гипертекст. Создание закладок и ссылок.
Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.
Оптическое распознавание отсканированного текста.
Компьютерные словари и системы перевода текстов.
№ 8. Кодирование текстовой информации.
№ 9. Создание визитных карточек на основе шаблона.
№ 10. Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц.
№ 11. Вставка в документ формул.
№ 12. Форматирование символов и абзацев.
№ 13. Создание и форматирование списков.
№ 14. Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки.
№ 15. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
№ 16. Создание гипертекстового документа.
№ 17. Перевод текста с помощью компьютерного словаря.
№ 18. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа
Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.
Кодирование и обработка числовой информации – 14 часов
Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере.
Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).
Типы данных: числа, формулы, текст.
Абсолютные и относительные ссылки.
Встроенные функции.
Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.
№ 19. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.
№ 20. Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора.
№ 21. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.
№ 22. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.
№ 23. Построение диаграмм различных типов.
Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных – 6 часов
Табличные базы данных: записи, столбцы, типы данных. Ввод и редактирование записей с помощью формы.
Системы управления базами данных. Изменение структуры базы данных.
Поиск данных. Условия поиска.
Сортировка данных.
№ 43. Создание простой базы данных «Записная книжка».
№ 44. Поиск информации в базе данных.
№ 45. Сортировка информации в базе данных.
Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.
Моделирование и формализация – 10 часов.
Основы алгоритмизации – 10 часов.
Информационная деятельность человека. Информационная безопасность – 5 часов
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
Этика и право при создании и использовании информации.
Информационная безопасность.
Правовая охрана информационных ресурсов.
Основные этапы развития средств информационных технологий.
Контроль знаний и умений: тестирование.
Поурочное планирование
8 класс (68 часов)
Информация и информационные процессы – 8 часов |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. |
2 | Информация в неживой и живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. |
3 | Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. |
4 | Кодирование информации. |
5 | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. |
6 | Алфавитный подход к определению количества информации. |
7 | Решение задач по теме «Количество информации» |
8 | Тестирование. |
Кодирование и обработка текстовой информации – 14 часов |
9 | Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита. |
10 | Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов) |
11 | Работа с фрагментами текстов |
12 | Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. |
13 | Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). |
14 | Параметры шрифта, параметры абзаца. |
15 | Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. |
16 | Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. |
17 | Проверка правописания. Запись и выделение изменений. |
18 | Гипертекст. Создание закладок и ссылок. |
19 | Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. |
20 | Оптическое распознавание отсканированного текста. |
21 | Компьютерные словари и системы перевода текстов. |
22 | Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы. |
Кодирование и обработка числовой информации – 14 часов |
23 | Кодирование числовой информации. Системы счисления. |
24 | Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. |
25 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. |
26 | Представление чисел в компьютере. |
27 | Контроль знаний: Системы счисления. |
28 | Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). |
29 | Типы данных: числа, формулы, текст. |
30 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. |
31 | Встроенные функции. |
32 | Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. |
33 | Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. |
34 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Электронные таблицы» |
35 | Тестирование «электронные таблицы» |
36 | Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы. |
Моделирование и формализация – 10 часов. |
37 | Моделирование как метод познания. Модели информационные и материальные. |
38 | Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. |
39 | Основные этапы разработки и исследования модели на компьютере. |
40 | Приближённое решение уравнений. |
41 | Построение геометрических моделей. |
42 | Построение и исследование физических моделей. |
43 | Экспертные системы распознавания химических веществ. |
44 | Информационные модели управления. |
45 | Выбор модели для зачётной работы и исследование её на компьютере. |
46 | Зачётная практическая работа |
Основы алгоритмизации – 10 часов. |
47 | Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. |
48 | Исполнители алгоритма, система команд исполнителя. |
49 | Способы записи алгоритмов. Формальное исполнение алгоритма. |
50 | Основные алгоритмические структуры. |
51 | Линейный алгоритм. |
52 | Алгоритмическая структура «ветвление» |
53 | Алгоритм с выбором. |
54 | Алгоритм «цикл» |
55 | Решение задач «Основные алгоритмические структуры». |
56 | Зачётная практическая работа. |
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных – 5 часов |
57 | Табличные базы данных: записи, столбцы, типы данных. Ввод и редактирование записей с помощью формы. |
58 | Системы управления базами данных. Изменение структуры базы данных. Пр.р. № 43. Создание простой базы данных «Записная книжка». |
59 | Поиск данных. Условия поиска. Пр.р. № 44. Поиск информации в базе данных. |
60 | Сортировка данных. Пр.р № 45. Сортировка информации в базе данных. |
61 | Зачётная практическая работа. |
Информационная деятельность человека. Информационная безопасность – 5 часов |
62 | Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. |
63 | Этика и право при создании и использовании информации. |
64 | Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. |
65 | Основные этапы развития средств информационных технологий. |
66 | Тестирование. |
67-68 | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое и поурочное планирование
Тематическое планирование -60 + 6 резервных часов. № Тема Тематическое планирование -60 + 6 резервных часов. № Тема Количество уроков Что должен знать ученик по ...
Тематическое и поурочное планирование по физике 8 класс "Физика 8 " Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская
Рабочая программа по физике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике и скорректирована с учетом программы « Физика 7-9» авторов Н.С. Пурышевой и Важеевской Н.Е. ...
Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.
Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал....
Тематическое и поурочное планирование для 7 кл
Тематическое и поурочное планирование для 7 кл на 34 часа( 1 час в неделю) к учебнику Н.Д.Угриновича....
Тематическое и поурочное планирование для 9 кл
Тематическое и поурочное планирование для 9 кл на 68 часов (2 часа в неделю) к учебнику Н.Д.Угриновича....