Тематическое и поурочное планирование для 8 кл.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс) по теме

Горохова Галина Викторовна
Тематическое и поурочное планирование для 8 кл. на 68 час ( 2часа в неделю) к учебнику Н.Д.Угриновича

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8-68.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

базового курса информатики и информационных технологий

в основной школе ( 7-9 класс)

8 класс ( 68 часов)

Информация и информационные процессы – 8 часов

Информация в неживой и  живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. 

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. 

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Контроль знаний и умений: тестирование.

Кодирование и обработка текстовой информации – 14часов

Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.

Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Проверка правописания.

Запись и выделение изменений.

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Сохранение документа в различных  текстовых форматах. Печать документа.

Оптическое распознавание отсканированного текста.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

№ 8. Кодирование текстовой информации.

№ 9. Создание визитных карточек на основе шаблона. 

№ 10. Установка параметров страницы  документа, вставка колонтитулов и номеров страниц. 

№ 11. Вставка в документ формул. 

№ 12. Форматирование символов и абзацев. 

№ 13. Создание и форматирование списков. 

№ 14. Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки. 

№ 15. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. 

№ 16. Создание гипертекстового документа. 

№ 17. Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

№ 18. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.

Кодирование и обработка числовой информации – 14 часов

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере.

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст.

Абсолютные и относительные ссылки.

Встроенные функции.

 Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

№ 19. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. 

№ 20. Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора. 

№ 21. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. 

№ 22. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. 

№ 23. Построение диаграмм различных типов.

Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных – 6 часов

Табличные базы данных: записи, столбцы, типы данных. Ввод и редактирование записей с помощью формы.

Системы управления базами данных. Изменение структуры базы данных.

Поиск данных. Условия поиска.

Сортировка данных.

№ 43. Создание простой базы данных «Записная книжка». 

№ 44. Поиск информации в базе данных.

№ 45. Сортировка информации в базе данных.

Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.

Моделирование и формализация – 10 часов.

Основы алгоритмизации – 10 часов.

Информационная деятельность человека. Информационная безопасность – 5 часов

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов.

Основные этапы развития средств информационных технологий.

Контроль знаний и умений: тестирование.

Поурочное планирование

8 класс (68 часов)


Информация и информационные процессы – 8 часов

1

Вводное занятие.  Инструктаж по ТБ.

2

Информация в неживой и  живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. 

3

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. 

4

Кодирование информации.

5

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации.

6

Алфавитный подход к определению количества информации.

7

Решение задач по теме «Количество информации»

8

Тестирование.

Кодирование и обработка текстовой информации – 14 часов

9

Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.

10

Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов)

11

Работа с фрагментами текстов

12

Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

13

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

14

Параметры шрифта, параметры абзаца.

15

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов.

16

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

17

Проверка правописания. Запись и выделение изменений.

18

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

19

Сохранение документа в различных  текстовых форматах. Печать документа.

20

Оптическое распознавание отсканированного текста.

21

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

22

Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.


Кодирование и обработка числовой информации – 14 часов

23

Кодирование числовой информации. Системы счисления.

24

Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления.

25

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

26

Представление чисел в компьютере.

27

Контроль знаний: Системы счисления.

28

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

29

Типы данных: числа, формулы, текст.

30

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

31

Встроенные функции.

32

Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

33

Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

34

Обобщение и систематизация знаний по теме «Электронные таблицы»

35

Тестирование «электронные таблицы»

36

Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.


Моделирование и формализация – 10 часов.

37

Моделирование как метод познания. Модели информационные и материальные.

38

Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства.

39

Основные этапы разработки и исследования модели на компьютере.

40

Приближённое решение уравнений.

41

Построение геометрических моделей.

42

Построение и исследование физических моделей.

43

Экспертные системы распознавания химических веществ.

44

Информационные модели управления.

45

Выбор модели для зачётной работы и исследование её на компьютере.

46

Зачётная практическая работа


Основы алгоритмизации – 10 часов.

47

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.

48

Исполнители алгоритма, система команд исполнителя.

49

Способы записи алгоритмов. Формальное исполнение алгоритма.

50

Основные алгоритмические структуры.

51

Линейный алгоритм.

52

Алгоритмическая структура «ветвление»

53

Алгоритм с выбором.

54

Алгоритм «цикл»

55

Решение задач «Основные алгоритмические структуры».

56

Зачётная практическая работа.


Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных – 5 часов

57

Табличные базы данных: записи, столбцы, типы данных. Ввод и редактирование записей с помощью формы.

58

Системы управления базами данных. Изменение структуры базы данных.

Пр.р. № 43. Создание простой базы данных «Записная книжка». 

59

Поиск данных. Условия поиска.

Пр.р. № 44. Поиск информации в базе данных.

60

Сортировка данных.

Пр.р № 45. Сортировка информации в базе данных.

61

Зачётная  практическая работа.

Информационная деятельность человека. Информационная безопасность – 5 часов

62

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

63

Этика и право при создании и использовании информации.

64

Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.

65

Основные этапы развития средств информационных технологий.

66

Тестирование.

67-68

Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое и поурочное планирование

Тематическое планирование -60 + 6 резервных часов. № Тема Тематическое планирование -60 + 6 резервных часов.   № Тема Количество уроков Что должен знать ученик по ...

Тематическое и поурочное планирование по физике 8 класс "Физика 8 " Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская

Рабочая программа по физике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике и скорректирована с учетом программы « Физика 7-9» авторов Н.С. Пурышевой и Важеевской Н.Е. ...

Тематическое и поурочное планирование для 7 кл

Тематическое и поурочное планирование для 7 кл на 34 часа( 1 час в неделю) к учебнику Н.Д.Угриновича....

Тематическое и поурочное планирование для 9 кл

Тематическое и поурочное планирование для 9 кл на 68 часов (2 часа в неделю) к учебнику Н.Д.Угриновича....