Интегрированный урок по информатике и русскому языку
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) по теме
Данный материал представляет собой методическую разработку интегрированного урока для 11 класса по информатике и русскому языку. К уроку прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 81.5 КБ |
prezentaciya.ppt | 489 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по русскому языку и информатике
(11 класс)
Тема урока:
Русский язык - «Тире между подлежащим и сказуемым»
Информатика - «Вероятностный подход к определению количества информации»
Цель урока:
Русский язык – Повторение пройденного материала по темам: «Грамматика», «Орфограммы в корне слова», «Окончания имен существительных», «Правописание числительных»
Закрепление полученных знаний по теме: «Тире между подлежащим и сказуемым».
Информатика - Формирование умений и навыков решения задач по теме: «Нахождение количества информации»
Закрепление навыков работы с программой «Калькулятор», с текстовым редактором MS Word по темам: «Вставка объектов», «Работа с текстом».
Тип урока: Урок-практикум.
Программно-дидактическое обеспечение: ПК, программа «Калькулятор», программа MS Word, проектор, программа MS Power Point, готовая презентация, раздаточный материал.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Основная часть.
- Даны предложения-примеры. И таблица типа: «Тире ставится – не ставится». Составьте и заполните таблицы:
Таблица №1 «Тире ставится» (схемы-примеры).
Таблица №2 «Тире не ставится» (схемы-примеры).
Предложения-примеры:
- Обидеть человека легко.
- Голод, как известно, лучший повар.
- Говорить смело — хорошее дело.
- Нерль вблизи замечательная река.
- Трижды три - девять.
- По-русски проститься - значит просить прощения. (Остр.)
- Зло есть качество прирожденное. (М.Г.)
- Грех не беда, молва не хороша. (Гриб.)
- Быть русским, любить Россию - это духовное достояние. (Пришв.)
- Жить - Родине служить.
- Труд для нас наслаждение.
- Скорость машины - сто километров в час.
- Задача науки - постигать законы природы.
- Март только начало весны.
- Ртуть тоже металл.
- Жизнь прожить - не поле перейти.
- Брат инженер на заводе.
- Увы, я не поэт, я лишь пророк, который славит время. (Лугов.)
- Утро туманное, насыщенное парами. (Пришв.)
- Жизнь моя - железная дорога, вечное движение вперед. (М. Алигер)
- Земля как развернутая зеленая книга. (Пришв.)
- Его слова правдивы.
- Три и семь - любимые числа в народных сказках.
- Оказалось, этот дом ничей.
Таблица№1
Тире ставится | Тире не ставится |
Сущ. (им.п.) - сущ. (им.п.) | Сущ. + связка + сущ. |
Неопр ф. гл. - неопр. ф. гл. | Сущ. + НЕ + сущ. |
Неопр. ф. гл. - сущ. | Сущ. + как (будто, словно, точно, что)+ сущ. |
Сущ. - неопр. ф. гл. | ______ несогл. втор. член . |
Числ. - числ. | ______част. . |
Сущ. – числ. | ______союз . |
Числ. - сущ. | ______, вводн. сл., . |
______ - это, вот, значит + сущ. | В предл. разгов. стиля. |
___ - это, вот, значит + неопр. ф. гл. | Личн. мест . |
______ - НЕ + неопр. ф. гл. | прилаг., прич., мест., наречие. |
Таблица №2
Тире ставится
Сущ. (им.п.) - сущ. (им.п.) | Жизнь моя - железная дорога, вечное движение вперед. (М. Алигер) |
Неопр ф. гл. - неопр. ф. гл. | Жить - Родине служить |
Неопр. ф. гл. - сущ. | Говорить смело — хорошее дело. |
Сущ. - неопр. ф. гл. | Задача науки - постигать законы природы. |
Числ. - числ | Трижды три - девять. |
Сущ. - числ | Скорость машины - сто километров в час. |
Числ. - сущ. | Три и семь - любимые числа в народных сказках. |
______ - это, вот, значит + сущ. | Быть русским, любить Россию - это духовное достояние. (Пришв.) |
___ - это, вот, значит + неопр. ф. гл. | По-русски проститься - значит просить прощения. (Остр.) |
____ - НЕ + неопр. ф. гл. | Жизнь прожить - не поле перейти. |
Таблица №3
Тире не ставится
Сущ. + связка + сущ. | Зло есть качество прирожденное.(М.Г.) |
Сущ. + НЕ + сущ. | Грех не беда, молва не хороша. (Гриб.) |
Сущ. + как (будто, словно, точно, что)+ сущ. | Земля как развернутая зеленая книга. (Пришв.) |
______ несогл. втор. член . | Труд для нас наслаждение. Нерль вблизи замечательная река. |
______част. . | Март только начало весны. |
______союз . | Ртуть тоже металл. |
______ вводн. сл. . | Голод, как известно, лучший повар. |
В предл. разгов. стиля. | Брат инженер на заводе |
Личн. мест . | Увы, я не поэт, я лишь пророк, который славит время. (Лугов.) |
прилаг., мест., наречие. | Утро туманное, насыщенное парами. (Пришв.) Обидеть человека легко. Его слова правдивы. Оказалось, этот дом ничей. |
- Дано условие задачи.
В школьной библеотеки – шеснатцать стилажей с книгами. На каждом стилаже – восимь полок. Библеотекарь сообщил Пети, что нужная тибе книга находица на пятом стилаже, на третей с верху полки. Какое колличество информацыи библеотекарь передал Пети?
Задание: Исправьте ошибки в тексте. Решите задачу.
В школьной библиотеке шестнадцать стеллажей с книгами. На каждом стеллаже восемь полок. Библиотекарь сообщил Пете, что нужная ему книга находится на пятом стеллаже, на третьей сверху полке. Какое количество информации библиотекарь передал Пете?
Решение:
Существует 16*8 = 128 вариантов местонахождения книги.
Из этого количества вариантов необходимо выбрать один.
Следовательно, N = 128, а I = 7, т.к. 128 = 27.
Ответ: 7 бит.
- Дано условие задачи.
В озере обитает около 12500 окуней, около 25000 пескарей, а карасей и щук по 6250. Сколько информации мы получим, когда поймаем какую-нибудь рыбу?
Задание: Запишите числительные словами. Решите задачу.
Около двенадцати тысяч пятисот, около двадцати пяти тысяч, по шести тысячам двумстам пятидесяти.
Решение:
- Найдем общее количество рыб в озере: К = 12500 + 25000 + 2-6250 = 50000.
- Найдем вероятность попадания на удочку каждого вида рыб:
р о = 12500/50000 = 0,25,
р к = 25000 /50000 = 0,5,
р п = 6250 /50000 = 0,125,
р щ =6250/50000 = 0,125.
3.Найдем количество информации:
I = - (0,25*1og20,25 + 0,5*log20,5 + 0,125* log20,125 + 0,125*log20,125) = 1,75 бит.
Ответ: мы получим 1,75 бит информации.
- Дан текст.
Запрос это команда на выполнение определенного вида манипулирования данными из БД.
Существуют следующие типы запросов запрос на выборку и на сортировку запрос на добавление на удаление на обновление.
Результат запроса на выборку таблица, содержащая значения указанных полей и записей удовлетворяющих данным условиям отбора.
Задание: Проверьте, все ли утверждения верны, на месте каких цифр надо поставить: А. тире
Б. двоеточие
В. запятую
Запрос (1) это команда на выполнение определенного вида (2) манипулирования данными из БД.
Существуют следующие типы запросов (3) запрос на выборку и на сортировку (4) запрос на добавление (5) на удаление (6) на обновление.
Результат запроса на выборку (7) таблица (8) содержащая значения указанных полей и записей (9) удовлетворяющих данным условиям отбора.
Ответ:
Запрос – это команда на выполнение определенного вида манипулирования данными из БД.
Существуют следующие типы запросов: запрос на выборку и на сортировку, запрос на добавление, на удаление, на обновление.
Результат запроса на выборку – таблица, содержащая значения казанных полей и записей, удовлетворяющих данным условиям отбора.
А. - 1,7
Б. – 3
В. – 4, 5, 6, 8, 9
- Задание на дом:
Русский язык – Упражнение. №35 (уч. Хлебинской Г. Н.).
Информатика – Решите задачу:
В классе 30 человек. За контрольную работу по математике получено 15 пятерок, 6 четверок, 8 троек и 1 двойка. Какое количество информации в сообщении о том, что Андреев получил пятерку?
Итоги урока: результаты работы класса, оценка учащихся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Повторение пройденного материала по темам: «Грамматика», «Орфограммы в корне слова», «Окончания имен существительных», «Правописание числительных». Закрепление полученных знаний по теме: «Тире между подлежащим и сказуемым». Формирование умений и навыков решения задач по теме: «Нахождение количества информации». Закрепление навыков работы с текстовым редактором MS Word . Повторение пройденного материала по темам: «Вставка объектов», «Работа с текстом».
Тире ставится:
Тире не ставится:
Задание №2. В школьной библиотеке шестнадцать стеллажей с книгами. На каждом стеллаже восемь полок. Библиотекарь сообщил Пете, что нужная ему книга находится на пятом стеллаже, на третьей сверху полке. Какое количество информации библиотекарь передал Пете?
Решение: Существует 16*8 = 128 вариантов местонахождения книги. Из этого количества вариантов необходимо выбрать один. Следовательно, N = 128, а I = 7, т.к. 128 =2 7 . Ответ: 7 бит.
Задание №3. Около двенадцати тысяч пятисот, около двадцати пяти тысяч, по шести тысячам двумстам пятидесяти.
Решение: Найдем общее количество рыб в озере: К = 12500 + 25000 + 2-6250 = 50000. Найдем вероятность попадания на удочку каждого вида рыб: р о = 12500/50000 = 0,25, р к = 25000 /50000 = 0,5, р п = 6250 /50000 = 0,125, р щ =6250/50000 = 0,125. Найдем количество информации: I = - (0,25*1og 2 0,25 + 0,5*log 2 0,5 + 0,125* log 2 0,125 + 0,125*log 2 0,125) = 1,75 бит . Ответ: мы получим 1,75 бит информации.
Задание №4. А. - 1,7 Б. – 3 В. – 4, 5, 6, 8, 9
Задание на дом: Упражнение. №35 (уч. Хлебинской Г.Н.). Решите задачу: В классе 30 человек. За контрольную работу по математике получено 15 пятерок, 6 четверок, 8 троек и 1 двойка. Какое количество информации в сообщении о том, что Андреев получил пятерку?
Итоги урока: Результаты работы класса Оценка учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока:"Мера человеческого в человеке" ( Интегрированный урок по биологии и русскому языку.)
Интегрированный урок по биологии и русскому языку.Учитель биологии : Журавлева Л. В.Учитель русского языка: Винокурова Л.В.г. Саранск РМ. 10 класс....
Интегрированный урок по математике и русскому языку по теме "Путешествие в страну Числяндию, или как Математика с Русским языком подружились" 6 класс
Урок-путешествие...
Конспект интегрированного урока по учебным предметам «Русский язык» и «Иностранный язык (английский)»
Данный урок проводился в 11 классе. Урок был интегрированным между предметами: Русский язык и английский язык. В результате проведения интегрированных уроков стимулируется познавательная деятель...
Методическая разработка. Интегрированный урок в 6 классе (русский язык, английский язык с применением компьютерных технологий)
Ученики часто задают нам вопросы о том, как появляются новые слова. Этот урок посвящён этимологии....
Интегрированный урок "Местоимения" (5 класс, русский язык и английский язык)
При разработке данного урока была поставлена одна из важных образовательных проблем: пробуждение интереса школьников к изучению русского языка и английского языка через межпредметные связи. Материал у...
Интегрированный урок в 11 классе (русский язык, литература и МХК) Урок подготовки к ЕГЭ
-Предметом нашего исследования на сегодняшнем уроке - искусствоведческий текст В.И.Порудоминского о картине Н.Н.Ге «Тайная вечеря».-Запись «Тайная вечеря- по евангельской притче- пос...
Разработка урока. «Интегрированный урок по географии и русскому языку. У природы нет плохой погоды и плохих глаголов тоже нет…»
laquo;Интегрированный урок по географии и русскому языку. У природы нет плохой погоды и плохих глаголов тоже нет…»...